В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Дзержинска от 30.06.2008 N 2397 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Дзержинск", руководствуясь статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы.
2. Поручить разработать муниципальную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы управлению социальной политики Администрации города в срок до 30 ноября 2013 года (О.В. Тренёва).
3. Назначить исполнителем-координатором муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы управление социальной политики Администрации города (О.В. Тренева).
4. Департаменту управления делами Администрации города опубликовать постановление в средствах массовой информации.
5. Департаменту стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии разместить постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации города.
6. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города (городского округа) по социальной политике В.В. Сахарову.
Глава Администрации |
Г.В. Виноградов |
Концепция
муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 3 сентября 2013 г. N 3505)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Дзержинска
В 2011 - 2013 годах целенаправленная работа по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Дзержинске проводилась в соответствии с муниципальной целевой программой "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации города Дзержинска от 25.01.2011 N 95.
В соответствии с вышеуказанной программой проведена работа по предупреждению и сокращению спроса на наркотические средства, а также пропаганде здорового образа жизни, реализован комплекс мер, направленных на обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств, на пресечение незаконного оборота наркотиков.
Для обеспечения межведомственного взаимодействия и координации деятельности постановлением Администрации города от 19.04.2011 N 1064 "Об антинаркотической комиссии городского округа город Дзержинск" утвержден состав и положение об антинаркотической комиссии городского округа город Дзержинск.
Вместе с тем, анализ деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной власти города Дзержинска по реализации программных мероприятий показал, что, несмотря на предпринятые действия, наблюдается неуклонный рост незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Дзержинске, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике города, правопорядку и общественной безопасности.
Данная концепция представляет собой рекомендательную теоретико-методическую базу для разработки и реализации муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы, основанную на совокупности взглядов всех субъектов профилактики наркомании на решение проблемы наркотизации населения, которая определяет в городском округе город Дзержинск государственную политику в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Стратегия государственной антинаркотической политики - официально принятые основные направления государственной политики, определяющие меры, организацию и координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.
Антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.
Государственная система профилактики немедицинского потребления наркотиков - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения немедицинского потребления наркотиков и наркомании.
Стратегической целью профилактики немедицинского потребления наркотиков является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Основными направлениями реализации государственной антинаркотической политики в городском округе город Дзержинск следует считать:
- духовно-нравственное и физическое воспитание;
- антинаркотические воспитание и пропаганду;
- создание условий для обеспечения трудовой и досуговой занятости;
- информирование населения о негативных последствиях злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
- контроль за оборотом наркотиков, пресечение их незаконного оборота;
- создание условий для обеспечения лечения, медико-социальной и духовно-психологической реабилитации больных наркоманией;
- обеспечение социальной и психолого-педагогической поддержки семьи как социального института, оказывающего влияние на формирование ценностных ориентаций личности;
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- обеспечение межведомственной координации и взаимодействия в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- формирование и стимулирование волонтерского антинаркотического движения;
- проведение муниципального мониторинга наркоситуации;
- обеспечение активного систематического участия средств массовой информации в деятельности по профилактике наркомании и наркопреступности.
Правовую основу государственной антинаркотической политики в городском округе город Дзержинск составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 08.01. 1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690;
- Закон Нижегородской области от 28.03.2002 N 16-3 "О профилактике наркомании и токсикомании";
- Постановление Правительства Нижегородской области от 20.04.2012 N 226 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2013 - 2015 годы.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 г. N 226 утратило силу
Субъектами реализации государственной антинаркотической политики являются:
- антинаркотическая комиссия городского округа город Дзержинск;
- Дзержинский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области;
- Управление Министерства внутренних дел России по г. Дзержинску;
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Дзержинска;
- Управление образования Администрации города и муниципальные образовательные учреждения;
- Управление социальной политики Администрации города и подведомственные ему учреждения;
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной наркологический диспансер" филиал "Дзержинский наркологический диспансер";
- средства массовой информации;
- законно действующие религиозные конфессии;
- объединения граждан, участвующие в профилактике злоупотребления наркотиками, социальной, психологической и духовной реабилитации лиц, зависимых от наркотиков;
- молодежные добровольческие объединения;
- родители и их законные представители;
- иные юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию условий для образования, воспитания, занятости и развития молодежи.
Объектами профилактики наркомании являются:
- лица, не имеющие опыта аддиктивного поведения, в том числе несовершеннолетние;
- граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел как потребители наркотических, токсических средств и психотропных веществ;
- организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением, реализацией, использованием, назначением и уничтожением наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным законодательством;
- граждане, причастные к незаконным операциям с наркотическими средствами и психотропными веществами.
Концепция призвана обеспечить комплексный, дифференцированный и целенаправленный подход к организации и проведению на территории городского округа город Дзержинск мероприятий в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Концепция является основой для разработки и реализации муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Одной из наиболее острых и тревожных социальных проблем современности является злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами, нарастающие темпы наркотизации населения. Противодействие наркомании и наркопреступности в последнее время приобретает все большую актуальность. Негативные последствия распространения этого зла вынуждают рассматривать данную проблему не только как уголовно-правовую, но и как общесоциальную.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику масштаба незаконного оборота наркотиков и наркопреступности, улучшение наркоситуации в городе Дзержинске может быть достигнуто только на основе поддержки деятельности лечебно-профилактических учреждений наркологического профиля со стороны государственной власти и органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, взаимного сотрудничества всех субъектов профилактики наркомании и токсикомании, информирование населения о наркомании и последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, широкого привлечения общественных объединений. Это говорит о необходимости межведомственного подхода в решении проблемы, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов деятельности в сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств, их незаконному обороту и профилактики наркомании и токсикомании.
С учетом изложенного, целесообразно воздействовать на складывающуюся в городе ситуацию с ростом масштаба незаконного потребления наркотиков программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса разработанных мероприятий, ориентированных на достижение поставленных целей.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволит мобилизовать ресурсные возможности для достижения поставленных целей и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях:
профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ;
лечение и реабилитация больных наркоманией и токсикоманией;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
Сосредоточение усилий исключительно на каком-либо одном из этих направлений не позволит получить устойчивый положительный эффект.
Кроме того, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая актуальность проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов;
повышение масштаба незаконного потребления наркотиков, психотропных веществ и уровня наркопреступности является многоэтапным процессом, требующим длительного времени.
За последние 10 лет по оценкам экспертов количество наркозависимых граждан в России выросло на 60 процентов.
От общего числа наркоманов в России по статистике - 20 процентов - это школьники, 60 - молодежь в возрасте 16 - 30 лет, 20 - люди более старшего возраста.
Таким образом, основными потребителями наркотиков являются люди от 18 до 39 лет, то есть самая трудоспособная часть населения.
Ситуация в городском округе город Дзержинск характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
На диспансерном учёте и профилактическом наблюдении в ГБУЗ НОНД филиал "Дзержинский наркологический диспансер" по состоянию на 1 января 2013 года состоит 499 лиц (на 01.01.2012 - 172) из них:
- с диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств ("наркомания")" - 173 лица (2012 год - 87), в том числе 1 несовершеннолетний (2012 год - 1).
В 2012 году наблюдался рост состоящих на диспансерном и профилактическом наблюдении потребителей наркотиков на 51,9 % (с 259 до 499).
Среднеобластной показатель распространенности наркомании на 100 тыс. населения в Нижегородской области в 2012 году составил 189,4 (2011 год - 177,6, +6,6 %). Показатель общей заболеваемости наркоманией и обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в Нижегородской области на 100 тыс. населения составил 256,4 (2011 год - 218,5, + 17,4 %). Показатель смертности, связанный с острым отравлением наркотиками, на 100 тыс. населения составил 5,4 (2011 год - 4,6, + 17,4 %).
Основными причинами высокой смертности среди наркозависимых являются: тяжелые соматические заболевания и передозировка наркотических средств. Передозировки наркотическими средствами случаются, как правило, при приёме намеренно высоких доз наркотика для достижения эффекта, а также при сочетании приёма наркотиков с алкоголем, употреблении неизвестных психоактивных веществ.
Всего в Нижегородской области развернуто 652 наркологические койки (2011 год - 652, + 1,5 %). В целях совершенствования наркологической помощи министерством здравоохранения Нижегородской области с 01.01.2012 произведена реорганизация наркологической службы. Подростковая наркологическая служба переподчинена ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер".
С 2012 года в ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" число коек медико-социальной реабилитации увеличено с 25 до 75, выделено 20 коек для женщин. Из ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" филиал "Дзержинский наркологический диспансер" на реабилитацию направлено 10 лиц. Получили медико-социальную помощь 3325 "созависимых".
На 01.01.2013 в городе Дзержинске занято 23,75 врачебных должностей, в том числе по поликлинике - 10.
По данным информационного центра УМВД России по г. Дзержинску в 2012 году совместно с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в Нижегородской области выявлено 199 преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (2011 год - 205), из которых 138 тяжких и особо тяжких составов (2011 год - 161). Из числа зарегистрированных раскрыто 90 преступлений (2011 год - 102), 101 приостановлено (2011 год - 73). Доля раскрытых преступлений составила 36,6 % (2011 - 43,2 %). Изъято 39 910 гр. наркотических средств (2011 год - 29 660 гр.).
Приведенные выше статистические данные показывают, что при общей нестабильности экономической ситуации в 2010 - 2011 годах наблюдается тенденция к дальнейшему повышению доли наркозависимых граждан, а также граждан, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности граждан.
Программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков, разрабатываются и реализуются на территории городского округа город Дзержинск при координирующей роли антинаркотической комиссии городского округа город Дзержинск и Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в Нижегородской области с 2008 года. За годы их действия в городе сформировалось единое понимание целей и задач антинаркотической профилактической работы. Среди наиболее значимых мероприятий, выполненных в рамках ранее действовавших программ, можно назвать:
- городские акции "День профилактики", "Старт в здоровое лето", "Умей сказать "НЕТ!", "Быть здоровым легко", "Наш выбор - жизнь", "Кино за здоровый образ жизни", "Мы выбираем спорт";
- фестивали "Будущее в наших руках", "Новое поколение выбирает";
- участие в областном антинаркотическом конкурсе "Мы выбираем жизнь" и Всероссийской акции "Сообщи, где торгуют смертью";
- конкурс "Жизнь без наркотиков";
- месячник "За здоровый образ жизни";
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Мак", "Дискотека", "Канал" и другие.
В последние годы в городе активно распространяется волонтерское движение. Волонтеры проводят работу в школах и ВУЗах с целью повышения уровня информированности подростков и молодежи в вопросах, связанных с проблемой наркомании.
Таким образом, действующая Программа оказывает положительное влияние на экономическую ситуацию в области, так как способствует улучшению криминогенной обстановки, уменьшению экономических потерь от вовлечения трудоспособного населения в потребление наркотиков, увеличению количества граждан, мотивированных на здоровый образ жизни.
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией, решаются территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений, становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, их согласование с реальными возможностями городского бюджета.
Программа позволит повысить эффективность мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики наркомании и токсикомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
III. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Первый вариант решения проблемы предполагает реализацию комплекса наиболее актуальных мероприятий межведомственного характера по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ на территории городского округа город Дзержинск, в том числе:
- направленных на снижение доступности наркотиков для незаконного их потребления. Для этого в рамках Программы планируется объединение усилий Управления министерства внутренних дел России по г.Дзержинску, Дзержинского Межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Нижегородской области, с целью недопущения торговли наркотиками из квартир, в местах досуга молодежи, в учебных заведениях;
- направленных на уменьшение спроса на наркотики среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками. Для этого в рамках Программы планируется реализовать комплекс совместных профилактических мероприятий управлением социальной политики, управлением образования, а также Дзержинским Межрайонным отделом Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Нижегородской области и ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер" филиал "Дзержинский наркологический диспансер", с целью формирования системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками. Мероприятиями будут охвачены дети, подростки и молодежь в возрасте от 11 до 30 лет, а также педагогические работники и родители. Комплекс мероприятий по данному направлению включает:
- проведение целевых профилактических мероприятий, в том числе в образовательных учреждениях, местах досуга молодежи;
- подготовку специальных материалов антинаркотической направленности, в том числе буклетов, брошюр, социальной рекламы для размещения в средствах массовой информации, а также наружной рекламы для размещения на улицах, в транспортных средствах общего пользования, крупных торговых центрах, местах проведения зрелищных мероприятий;
- реализацию дополнительных мер, направленных на повышение уровня осведомленности родителей и педагогических работников о наркомании и мерах противодействия ее распространению, а также степени их участия в организации работы с детьми и молодежью.
Применение первого варианта в решении проблемы сокращения масштаба незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе будет сопряжено с определенными рисками:
в случае проведения в средствах массовой информации социальной антинаркотической рекламы, не соответствующей установленным требованиям, распространения скрытой рекламы и пропаганды наркотиков существует вероятность временного повышения спроса на наркотики, которое явится реакцией части подростково-молодежного контингента. Однако предполагается, что данное явление не будет носить длительный характер и может быть устранено в период реализации Программы.
Второй вариант - реализация Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным. В этом случае предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях.
При этом варианте сохраняются риски, указанные в первом варианте. Кроме того, без полного финансирования не представляется возможным в полной мере достичь целей и решить задачи Программы. Целевые индикаторы и показатели непосредственных результатов не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Наиболее оптимальным представляется первый вариант решения проблемы.
IV. Ориентировочные сроки реализации Программы
Программа реализуется с 2014 по 2016 годы.
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
V. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы по годам
Цель Программы: профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий.
Задачи Программы:
- создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Дзержинск;
- обеспечение государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
- развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации;
- развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании;
- повышение эффективности оказания наркологической помощи населению;
- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности;
- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Задачи Программы предполагаются осуществлять через реализацию программных мероприятий.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
Показатель |
Факт % |
План % |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску |
87,0 |
89,0 |
91,0 |
93,0 |
Охват населения города занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения в возрасте от 5 до 45 лет |
26,5 |
27,8 |
30,0 |
31,0 |
Доля выявленных и поставленных на учет потребителей наркотический средств и психотропных веществ от общего количества поставленных на учет потребителей наркотических средств и психотропных веществ |
67,0 |
69,0 |
70,0 |
71,0 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 18 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории с участием сотрудников УМВД РФ по г. Дзержинску |
75,0 |
77,0 |
80,0 |
83,0 |
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
Программа имеет социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения городского округа город Дзержинск и позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением наркотиков.
Реализация Программы будет способствовать:
- снижению уровня распространенности наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- созданию в обществе единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи;
- организации системы психологической, медико-психологической и социальной помощи населению;
- повышению эффективности профилактических лечебных и реабилитационных мероприятий;
- повышению эффективности выявления и пресечения преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Реализация Программы позволит:
- совершенствовать систему межведомственной координации антинаркотической деятельности на уровне органов местного самоуправления и субъектами профилактики наркомании и токсикомании;
- внедрить образовательные программы профилактической направленности;
- повысить информированность населения о наркомании и последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Совершенствованию форм и методов организации антинаркотической деятельности с детьми и молодежью будет способствовать реализация комплекса мер, направленных на решение важнейшей социальной задачи профилактики наркомании и правонарушений, организации досуга, оздоровления и воспитания значительной части подрастающего населения города.
В социальной сфере реализация Программы позволит создать благоприятные условия для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства наркозависимых лиц, прошедших лечение и реабилитацию, что окажет влияние на экономику города.
Увеличение количества лиц, прошедших лечение от наркомании и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, приведет к снижению ущерба от злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, уменьшению затрат бюджета области, направляемых на стационарное и амбулаторное лечение потребителей наркотиков. Предполагается снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков, что будет способствовать уменьшению степени негативного воздействия полученных преступным путем финансовых средств на экономическую и социальную обстановку в городе.
VII. Предложения по исполнителям Программы
Основные исполнители:
- управление социальной политики Администрации города и подведомственные ему учреждения;
- управление образования Администрации города и подведомственные ему учреждения;
- отдел коммуникаций и мониторинга Администрации города Дзержинска;
- Дзержинский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной наркологический диспансер" филиал "Дзержинский наркологический диспансер" (по согласованию);
- Управление внутренних дел России по г. Дзержинску (по согласованию).
Основные исполнители программных мероприятий осуществляют следующие функции:
осуществляют планирование (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
обеспечивают реализацию программных мероприятий;
проводят мероприятия по привлечению СМИ и общественности к решению задач профилактики наркомании и токсикомании.
Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями привлекаемых к выполнению Программы исполнителей в пределах их компетенции.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города, в лице заместителя главы Администрации по социальной политике.
Организацию взаимодействия и координацию деятельности в сфере профилактики наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществляет антинаркотическая комиссия городского округа город Дзержинск. Взаимодействие осуществляется посредством обмена данными мониторинга наркоситуации и создания межведомственных рабочих групп для разрешения детальных проблем в работе по профилактике и противодействию наркомании. Заседание антинаркотической комиссии проводится ежеквартально.
VIII. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Дзержинска.
Основным разработчиком - Управление социальной политики Администрации города Дзержинска.
Исполнителем-координатором - Управление социальной политики Администрации города Дзержинска.
IX. Предложения по направлениям финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета, выделенных в период с 2014 по 2016 годы.
Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2014 - 2016 годах составляет 15 965,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 5 225,0 тыс. руб.
2015 г. - 5 345,0 тыс. руб.
2016 г. - 5 395,0 тыс. руб.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы городского бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города.
X. Предложения по формированию мероприятий Программы
Формирование программных мероприятий предполагается осуществлять в соответствии поставленным задачам. Перечень конкретных программных мероприятий, оценка результативности их реализации и объемов бюджетного финансирования будет определяться на стадии разработки Программы.
Все мероприятия Программы должны иметь последовательность их выполнения "задача - мероприятие - результат - контроль".
Классификация мероприятий будет осуществляться по следующим уровням:
а) общегородские мероприятия;
б) мероприятия, проводимые в учреждениях, занимающихся проблемами профилактики наркомании и токсикомании;
в) мероприятия, проводимые в городе при участии органов местного самоуправления;
г) иные мероприятия.
Для решения поставленных Программой задач в системе программных мер предусматривается:
1) в сфере реализации комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Дзержинск:
- совершенствование деятельности правоохранительных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;
- проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и незаконной миграции;
- обеспечение сотрудничества правоохранительных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;
2) в сфере государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров:
- принятие мер по недопущению поступления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот;
3) в сфере развития системы профилактики немедицинского потребления наркотиков:
- формирование в обществе негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
- проведение образовательно-воспитательных мероприятий спортивной и антинаркотической направленности;
- организация отдыха и оздоровления для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
4) в сфере проведения информационной политики в средствах массовой информации:
- активная антинаркотическая пропаганда в электронных и печатных СМИ;
- организация конкурса среди журналистов, направленного на поиск новых подходов к антинаркотической пропаганде с использованием принципов психологии, маркетинга, рекламы;
- использование Интернет-ресурсов для привлечения к антинаркотической деятельности молодежной аудитории;
5) в сфере развития системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании:
- обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов (врачей, педагогов и т.п.), занимающихся профилактикой наркомании среди населения города;
- проведение конкурсов среди специалистов системы профилактики, направленных на изучение и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы;
6) в сфере повышения эффективности оказания наркологической помощи населению:
- проведение мероприятий вторичной и третичной профилактики: тренингов среди "групп риска", социально-медицинской реабилитации;
- осуществление сотрудничества с некоммерческими общественными объединениями и религиозными конфессиями по вопросам профилактики и реабилитации;
7) в сфере совершенствования организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности:
- улучшение материально-технической базы учреждений - субъектов профилактики наркомании.
И.о.начальника управления социальной политики |
С.Л. Преснов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 3 сентября 2013 г. N 3505 "О разработке муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 13 сентября 2013 г. N 36