Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 26 ноября 2013 г. N 4840
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы"
21 марта, 20 июня, 25 августа 2014 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 4699 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 марта 2014 г. N 1010 действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2016 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Дзержинска от 12.09.2013 N 3648 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск", руководствуясь статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск и в целях совершенствования единой системы профилактики немедицинского потребления наркотиков различными категориями населения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы.
2. Департаменту финансов, экономики и муниципального заказа (О.В. Сахончик) предусмотреть ассигнования на реализацию мероприятий Программы, указанной в пункте 1 постановления, в следующих объемах:
2014 год - 2 435,0 тыс. руб.
2015 год - 4 935,0 тыс. руб.
2016 год - 5 285,0 тыс. руб.
3. Департаменту управления делами Администрации города опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Департаменту стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии разместить постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации города.
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации города (городского округа) по социальной политике В.В. Сахарову.
Глава Администрации |
Г.В. Виноградов |
Муниципальная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 26 ноября 2013 г. N 4840)
20 июня, 25 августа 2014 г.
г. Дзержинск |
2013 |
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Постановление Администрации города Дзержинска от 03.09.2013 N 3505 "О разработке муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление социальной политики Администрации города Дзержинска |
Разработчик Программы |
Управление социальной политики Администрации города Дзержинска |
Исполнители Программы |
- Управление социальной политики Администрации города; - Управление образования Администрации города; - Муниципальное бюджетное учреждение "Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие"; - Муниципальное бюджетное учреждение социальной поддержки "Комплексный центр детей и молодежи "Молодежные инициативы"; - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр патриотического воспитания "Отечество"; - Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: "Эколого-биологический центр", "Детско-юношеские спортивные школы N 1, N 2, "Салют", "Детско-юношеский центр "Магнитная стрелка"; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения"; - Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система"; - Муниципальные бюджетные учреждения культуры: "Дворец культуры химиков", "Дзержинский театр кукол", "Дзержинский театр драмы"; - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения"; - Дзержинский Межрайонный орган наркоконтроля Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Нижегородской области (по согласованию); - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной наркологический диспансер" филиал "Дзержинский наркологический диспансер" (по согласованию); - Управление министерства внутренних дел России по г. Дзержинску (по согласованию) |
Цель Программы |
Совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения |
Задачи Программы |
- участие в мероприятиях по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Дзержинск; - организация и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности; - повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании; - повышение эффективности оказания медицинской помощи населению; - оснащением оборудованием учреждений, занимающихся вопросами профилактики наркомании. |
Основные целевые индикаторы |
- удельный вес несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску - 93,0%; - доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков от общего количества стоящих на учете потребителей наркотиков - 71,0%; - доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию - 4,0%; - доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 23 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия с участием сотрудников УМВД РФ по г. Дзержинску, по отношению к общей численности указанной категории - 91,5%; - доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в разных формах) в сфере профилактики наркомании по отношению к общему количеству педагогических работников учреждений управления образования и специалистов учреждений молодежной политики - 15,0%. - количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков - 52; - доля муниципальных учреждений образования и молодежной политики, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления профилактической антинаркотической работы - 55%. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в один этап: 2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы из средств городского бюджета в 2014 - 2016 годах составит 11 455,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 2 435,0 тыс. руб. 2015 год - 4 335,0 тыс. руб. 2016 год - 4 685,0 тыс. руб. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление социальной политики Администрации города |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД России по г. Дзержинску, получивших услугу отдыха и оздоровления с 323 до 350 человек; - увеличение количества своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков с 358 до 412 человек; - увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет с 2 до 4 человек; - увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия с 26 230 до 27 690 человек; - увеличением количества специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в разных формах) в сфере профилактики наркомании со 180 до 245 человек; - увеличение количества выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков с 41 до 52; - увеличение доли муниципальных учреждений образования и молодежной политики, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления профилактической антинаркотической работы с 25 до 55% |
II. Основное содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 год разработана в соответствии с постановлением Администрации города Дзержинска от 03.09.2013 N 3505.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на территории городского округа город Дзержинск до 2016 года.
Программа разработана исходя из складывающейся в Нижегородской области и на территории городского округа город Дзержинск наркоситуации.
На диспансерном учете и профилактическом наблюдении в ГБУЗ НОНД филиал "Дзержинский наркологический диспансер" по состоянию на 1 января 2013 года состоит 499 лиц (на 01.01.2012 - 172) из них:
- с диагнозом "синдром зависимости от наркотических средств ("наркомания")" - 173 лица (2012 год - 87), в том числе 1 несовершеннолетний (2012 год - 1).
В 2012 году наблюдался рост состоящих на диспансерном и профилактическом наблюдении потребителей наркотиков на 51,9% (с 259 до 499).
Среднеобластной показатель распространенности наркомании на 100 тыс. населения в Нижегородской области в 2012 году составил 189,4 (2011 год - 177,6, + 6,6%). Показатель общей заболеваемости наркоманией и обращаемости лиц, употребляющих наркотики, с вредными последствиями в Нижегородской области на 100 тыс. населения составил 256,4 (2011 год - 218,5, + 17,4%). Показатель смертности, связанный с острым отравлением наркотиками на 100 тыс. населения составил 5,4 (2011 год - 4,6, + 17,4%).
Основными причинами высокой смертности среди наркозависимых являются: тяжелые соматические заболевания и передозировка наркотических средств. Передозировки наркотическими средствами случаются, как правило, при приеме намеренно высоких доз наркотика для достижения эффекта, а также при сочетании приема наркотиков с алкоголем, употреблении неизвестных психоактивных веществ.
В Нижегородской области развернуто 662 наркологические койки (2011 год - 652, + 1,5%). В целях совершенствования наркологической помощи министерством здравоохранения Нижегородской области с 01.01.2012 произведена реорганизация наркологической службы. Подростковая наркологическая служба переподчинена ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер".
С 2012 года в ГБУЗ НО "НОНД" число коек медико-социальной реабилитации увеличено с 25 до 75, выделено 20 коек для женщин. Из ГБУЗ НО "НОНД" филиал "Дзержинский наркологический диспансер" на реабилитацию направлено 10 лиц. Получили медико-социальную помощь 3325 "созависимых".
По данным информационного центра УМВД России по г. Дзержинску в 2012 году совместно с УФСКН выявлено 199 преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (2011 год - 205), из которых 138 тяжких и особо тяжких составов (2011 год - 161). Из числа зарегистрированных раскрыто 90 преступлений (2011 год - 102), 101 приостановлено (2011 год - 73). Доля раскрытых преступлений составила 36,6% (2011 - 43,2%). Изъято 39 910 гр. наркотических средств (2011 год - 29 660 гр.).
Приведенные выше статистические данные показывают, что при общей нестабильности экономической ситуации в 2011 - 2012 годах наблюдалась тенденция к дальнейшему повышению доли наркозависимых граждан, а также граждан, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности граждан.
Программы, направленные на профилактику и противодействие незаконному обороту наркотиков, разрабатываются и реализуются на территории городского округа город Дзержинск при координирующей роли антинаркотической комиссии с 2008 года. За годы их действия в городе сформировалось единое понимание целей и задач антинаркотической профилактической работы. Среди наиболее значимых мероприятий, выполненных в рамках ранее действовавших программ, в том числе, долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия наркомании, токсикомании и борьбе с незаконным оборотом наркотически х средств и психотропных веществ" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 25.01.2011 N 95, можно назвать:
- широкомасштабные профилактические акции антинаркотической направленности "Старт в здоровое лето", "Умей сказать "НЕТ!", "Быть здоровым легко", "Наш выбор - жизнь", "Кино за здоровый образ жизни", "Мы выбираем спорт";
- фестиваль "Будущее в наших руках";
- участие в областном антинаркотическом конкурсе "Мы выбираем жизнь" и Всероссийской акции "Сообщи, где торгуют смертью";
- месячник "За здоровый образ жизни";
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Мак", "Дискотека", "Канал".
Анализ выполнения действующей Программы за 2011 - 2012 годы показывает, что реализованы практически все запланированные мероприятия.
С целью активизации и повышения качества работы, совершенствования профессионального уровня, обмена и распространения передового опыта работы, а также поиска новых форм и методов профилактики наркомании и токсикомании ежегодно на территории города проводится "День профилактики".
На базе Эколого-биологического центра организует работу ассоциация волонтерских объединений школьников, в которую вошли обучающиеся из 15 образовательных учреждений. Цель ассоциации - формирование толерантного мировоззрения и установок на здоровый образ жизни в молодежной среде.
В рамках своей деятельности Ассоциация провела фестиваль агитбригад среди обучающихся "Новое поколение выбирает!", городской конкурс работ по антинаркотической тематике "Жизнь без наркотиков!", акцию "За здоровье и безопасность наших детей".
Большую роль в профилактической работе играют спорт и физическая культура. Проведены мероприятия под лозунгом "Спорт против наркотиков" и "За здоровый образ жизни", "Лыжня России", "Кросс нации", "Российский азимут", спартакиада среди детских оздоровительных лагерей и клубов по месту жительства.
В рамках реализации программных мероприятий в качестве социальной рекламы размещены 6 баннеров по пропаганде здорового образа жизни, выпущены и распространены информационные листы, флаеры, буклеты антинаркотической направленности.
В 2012 году всеми субъектами профилактики проведено около 570 мероприятий (2011 год - 555), направленных на профилактику наркомании. Возросло и количество участников мероприятий (с 24 800 до 26 230 человек).
Таким образом, действующая Программа оказывает положительное влияние на экономическую ситуацию в городе, так как способствует улучшению криминогенной обстановки, уменьшению экономических потерь от вовлечения трудоспособного населения в потребление наркотиков, увеличению количества граждан, мотивированных на здоровый образ жизни.
В настоящее время комплексное решение проблем предупреждения распространения наркомании обеспечивается целенаправленной профилактической работой, основанной на взаимодействии территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти: ДМРОН УФСКН России по Нижегородской области, Управление министерства внутренних дел России по г. Дзержинску, а также структурных подразделений Администрации города Дзержинска в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, их согласование с реальными возможностями городского бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
- лечение и реабилитация больных наркоманией;
- пресечение незаконного оборота наркотиков.
В связи с этим разработана настоящая Программа.
В Программу включены мероприятия предыдущей программы, имеющие долгосрочный характер, и учтены положения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2012 N 226.
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 г. N 226 утратило силу
См. постановление Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 г. N 40 "Об утверждении государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года"
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: Совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения.
Для достижения цели Программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решение следующих задач:
- участие в мероприятиях по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Дзержинск;
- организация и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности;
- повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании;
- повышение эффективности оказания медицинской помощи населению;
- оснащение оборудованием учреждений, занимающихся вопросами профилактики наркомании.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Вследствие динамичности наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий, ее реализация рассчитана на 3-летний период, с 2014 по 2016 год, и осуществляется в один этап.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием исполнителей и финансовых ресурсов, приведены в Приложении.
5. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы, объемы и источники финансирования
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского бюджета, выделенных в период с 2014 по 2016 годы.
Общий объем и источники финансирования Программы:
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации, тыс. руб. |
В том числе по годам: |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Городской бюджет |
11 455,0 |
2 435,0 |
4 335,0 |
4 685,0 |
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной части городского бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города.
Распределение ассигнований, выделяемых из городского бюджета исполнителям Программы:
N п\п |
Наименование исполнителя |
Реализация Программы, тыс. руб. |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего за период реализации Программы |
||
1. |
МБУ "Созвездие" |
275,0 |
1325,0 |
1325,0 |
2925,0 |
2. |
МБУ "Молодежные инициативы" |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
540,0 |
3. |
МБУ "Отечество" |
470,0 |
570,0 |
1070,0 |
2110,0 |
4. |
МБУК "ДКХ" |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
90,0 |
5. |
МБУК "ДТД" |
150,0 |
300,0 |
- |
450,0 |
6. |
МБУК "ДТК" |
- |
350,0 |
400,0 |
750,0 |
7. |
МБУ "ЦБС" |
10,0 |
30,0 |
30,0 |
70,0 |
8. |
МБОУ ДОД ДЮСШ "Салют" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
9. |
МБОУ ДОД "ЭБЦ" |
290,0 |
560,0 |
460,0 |
1310,0 |
10. |
МБОУ ДОД "ПМС- центр" |
170,0 |
430,0 |
430,0 |
1030,0 |
11. |
МБОУ ДОД ДЮСШ N 1 |
220,0 |
220,0 |
320,0 |
760,0 |
12. |
МБОУ ДОД ДЮСШ N 3 |
220,0 |
220,0 |
320,0 |
760,0 |
13. |
МБОУ ДЮЦ "Магнитная стрелка" |
220,0 |
320,0 |
220,0 |
760,0 |
14. |
МБОУ ДОД "ЦЭМиИМС" |
100,0 |
300,0 |
400,0 |
800,0 |
Итого: |
2435,0 в том числе: 925,0 (ОМП); 190,0 (ОК); 100,0 (ОФиС); 1220,0 (УО) |
4335,0 в том числе: 1475,0 (ОМП); 710,0 (ОК); 100,0 (ОФиС); 2050,0 (УО) |
4685,0 в том числе: 1975,0 (ОМП); 460,0 (ОК); 100,0 (ОФиС); 2150,0 (УО) |
11 455,0 в том числе: 4375,0 (ОМП); 1360,0 (ОК); 300,0 (ОФиС); 5420,0 (УО) |
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности участников Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители и соответствующие объемы финансирования.
Нормативное правовое регулирование реализации конкретных мероприятий Программы определяется правовыми актами Администрации города Дзержинска.
Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы осуществляет управление социальной политики Администрации города Дзержинска.
Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями Администрации города, государственными и муниципальными учреждениями.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и полное выполнение мероприятий, целевое использование выделенных средств.
Ежеквартально Исполнители, указанные в системе программных мероприятий, представляют в установленном порядке в управление социальной политики Администрации города отчеты о результатах выполнения Программы для подготовки сводного отчета.
Для проведения мониторинга реализации Программы на основе аналитического исследования количественных характеристик запланированных мероприятий введены индикаторы достижения ее целей.
Индикаторы целей и задач Программы
Наименование индикаторов целей и задач Программы |
Единицы измерения |
Значения индикаторов |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
По окончании реализации Программы 2016 год |
Без программного вмешательства |
||
Задача 1: участие в мероприятиях по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории городского округа город Дзержинск | |||||||
Количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков |
Ед. |
41 |
45 |
50 |
52 |
52 |
41 |
Задача 2: организация и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности | |||||||
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску |
% |
86,0 |
87,0 |
89,0 |
91,0 |
93,0 |
86,0 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 23 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия с участием сотрудников УМВД РФ по г. Дзержинску, по отношению к общей численности указанной категории |
% |
74,0 |
75,0 |
80,3 |
86,3 |
91,5 |
74,0 |
Задача 3: повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании | |||||||
Доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в разных формах) в сфере профилактики наркомании по отношению к общему количеству педагогических работников учреждений управления образования и специалистов учреждений молодежной политики |
% |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
11,0 |
Задача 4: Повышение эффективности оказания медицинской помощи населению | |||||||
Доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков от общего количества стоящих на учете потребителей наркотиков |
% |
66,5 |
67,0 |
69,0 |
70,0 |
71,0 |
66,5 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему количеству больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
% |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
2,0 |
Задача 5: оснащение оборудованием учреждений, занимающихся вопросами профилактики наркомании | |||||||
Доля муниципальных учреждений образования и молодежной политики, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления профилактической антинаркотической работы |
% |
25 |
35 |
40 |
45 |
55 |
25 |
Методика расчета целевых индикаторов Программы
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке. Для определения значений целевых индикаторов и показателей были использованы данные городской статистики, отчетов муниципальных бюджетных учреждений, а также результаты реализации проектов, при осуществлении которых была проведена работа по сбору первичных данных.
1. Целевой индикатор "Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску" (по сравнению с базовым годом) определяется по формуле:
, где:
- количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску, получивших услугу отдыха и оздоровления, в текущем году;
- общее количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД РФ по г. Дзержинску, в базовом году.
2. Целевой индикатор "Доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков от общего количества стоящих на учете потребителей наркотиков" (по сравнению с базовым годом) определяется по формуле:
, где:
- количество своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков в текущем году;
- общее количество стоящих на учете потребителей наркотиков в базовом году.
3. Целевой индикатор "Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему количеству больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию" (по сравнению с базовым годом) определяется по формуле:
, где:
- количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, в текущем году;
- общее количество больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, в базовом году.
4. Целевой индикатор "Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 23 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия с участием сотрудников УМВД РФ по г. Дзержинску, по отношению к общей численности указанной категории" (по сравнению с базовым годом) определяется по формуле:
, где:
- количество подростков и молодежи в возрасте от 10 до 23 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия с участием сотрудников УМВД РФ по г. Дзержинску, в текущем году;
- общее количество подростков и молодежи в возрасте от 10 до 23 лет, в базовом году.
5. Целевой индикатор "Доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в разных формах) в сфере профилактики наркомании, по отношению к общему количеству педагогических работников учреждений управления образования и специалистов учреждений молодежной политики" (по сравнению с базовым годом) определяется по формуле:
, где:
- количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации (в разных формах) в сфере профилактики наркомании, в текущем году;
- общее количество педагогических работников учреждений управления образования и специалистов учреждений молодежной политики в базовом году.
6. Целевой индикатор "Количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков" определяется по формуле:
, где:
- количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков в текущем году;
- количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков в базовом году.
7. Целевой индикатор "Увеличение доли муниципальных учреждений, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления профилактической антинаркотической работы" определяется по формуле:
, где:
- количество муниципальных учреждений, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления профилактической антинаркотической работы, в текущем году;
- общее количество муниципальных учреждений в базовом году.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, оценка эффективности от реализации Программы
Организацию управления Программой осуществляет исполнитель-координатор Программы.
Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам.
Исполнитель-координатор Программы направляет в срок до 1 марта в департамент стратегического развития города, промышленности, инвестиционной политики и экологии и департамент финансов, экономики и муниципального заказа Администрации города отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.
Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города.
Координацию действий всех субъектов антинаркотической деятельности, анализ ее эффективности, постановку приоритетных задач по дальнейшему развитию системы профилактики наркомании осуществляет Антинаркотическая комиссия городского округа город Дзержинск, состав и положение о комиссии утверждается постановлением Администрации города Дзержинска.
Непосредственные результаты реализации программных мероприятий характеризуются следующими показателями:
увеличением количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД России по г. Дзержинску, получивших услугу отдыха и оздоровления, с 323 до 350 человек;
- увеличением количества выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков с 358 до 412 человек;
- увеличением количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, с 2 до 4 человек;
- увеличением количества подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, с 26 230 до 27 690 человек;
- увеличением количества педагогических работников и специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в разных формах, со 180 до 245 человек;
- увеличением количества выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков с 41 до 52;
- увеличением доли муниципальных учреждений образования и молодежной политики, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления профилактической антинаркотической работы, с 25 до 55%.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- совершенствовать систему межведомственной координации антинаркотической деятельности органов местного самоуправления и субъектов профилактики наркомании;
- сформировать активную жизненную позицию молодежи, ориентированную на здоровый образ жизни;
- повысить информированность населения о наркомании и последствиях употребления НС и ПВ.
Совершенствование форм и методов организации антинаркотической деятельности с населением города будет способствовать реализации мер, направленных на решение важнейшей социальной задачи профилактики наркомании, организации досуга, оздоровления и воспитания значительной части подрастающего населения города.
В результате реализации мероприятий Программы увеличится:
- удельный вес несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД России по г. Дзержинску, получивших услугу отдыха и оздоровления, - на 7,0%;
- доля выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков - на 4,0%;
- доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, - на 2,0%;
- доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 23 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, - на 16,5%;
- количество педагогических работников и специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в разных формах, - на 65 человек;
- количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков - на 11;
- увеличение доли муниципальных учреждений образования и молодежной политики, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления профилактической антинаркотической работы, - на 30%.
Условные обозначения, используемые в Программе
УСП - управление социальной политики Администрации города;
УО - управление образования Администрации города;
ОМП - отдел молодежной политики;
ОК - отдел культуры;
ОФиС - отдел физкультуры и спорта;
УМВД - Управление министерства внутренних дел по г. Дзержинску;
МБУ "МИ" - Муниципальное бюджетное учреждение социальной поддержки "Комплексный центр по работе с детьми и молодежью "Молодежные инициативы";
МБУ "Созвездие" - Муниципальное бюджетное учреждение "Социально-досуговый центр "Созвездие";
МБУ "Отечество" - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр патриотического воспитания "Отечество";
ДМРО УФСКН - Дзержинский Межрайонный орган наркоконтроля Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Нижегородской области;
ГБУЗ "НОНД" филиал "ДНД" - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Нижегородский областной наркологический диспансер" филиал "Дзержинский наркологический диспансер";
МБОУ "ЦЭМиИМС" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения";
МБОУ ДЮСШ - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа";
МБОУ "ЭБЦ" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Эколого-биологический центр";
МБОУ ДЮЦ "Магнитная стрелка" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр "Магнитная стрелка";
МБОУ ПМС-центр - муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Центр психолого-медико-социального сопровождения";
МБУ "ЦБС" - муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система";
МБУК "ДКХ" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец культуры химиков";
МБУК "ДТД" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дзержинский театр драмы";
МБУК "ДТК" - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дзержинский театр кукол";
МБОУ ДОД ДЮСШ "Салют" - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа "Салют";
НС и ПВ - наркотические средства и психотропные вещества.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 25 августа 2014 г. N 3625 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение
к муниципальной программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы
Система программных мероприятий
20 июня, 25 августа 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью совершенствования системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения и направлена на организацию и проведение профилактических мероприятий антинаркотической направленности, повышение уровня компетентности и квалификации специалистов, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании, повышение эффективности оказания медицинской помощи населению, а также на оснащение оборудованием учреждений, занимающихся вопросами профилактики наркомании.
По итогам реализации программных мероприятий планируется увеличение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в ПДН УМВД России по г. Дзержинску, получивших услугу отдыха и оздоровления, с 323 до 350 человек, своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей наркотиков - с 358 до 412 человек, количества выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков - с 41 до 52, а также увеличение доли муниципальных учреждений образования и молодежной политики, обеспеченных современным материально-техническим оборудованием для осуществления профилактической антинаркотической работы, с 25% до 55%.
Финансирование Программы осуществляется из средств городского бюджета и составляет 11 455,0 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 26 ноября 2013 г. N 4840 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 13 декабря 2013 г. N 49
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2014 г. N 4699 настоящее постановление отменено с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 25 августа 2014 г. N 3625
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 20 июня 2014 г. N 2435
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 марта 2014 г. N 1010
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2016 г.