Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
города Дзержинска
от 8 октября 2013 г. N 4075
Методика
планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований городского бюджета на 2014 - 2016 годы, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований департаментом финансов, экономики и муниципального заказа Администрации города на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований, а также для планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования городского бюджета.
1. Общие положения
Формирование субъектами бюджетного планирования городского бюджета бюджетных заявок на 2014 - 2016 годы осуществляется с учетом постановления Администрации города от 29.08.2013 N 3420 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в городе Дзержинске на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Бюджетные заявки субъектов бюджетного планирования городского бюджета на 2014 - 2016 годы формируются по форме согласно приложению 2 к Порядку формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденному постановлением Администрации города от 30.06.2008 N 2424 (с изменениями).
Основой формирования бюджетных заявок на 2014 - 2016 годы является первоначальная сводная бюджетная роспись городского бюджета на 2013 год (далее - первоначальный бюджет);
Среднегодовые индексы потребительских цен, учитываемые при формировании городского бюджета:
- на 2014 год - 106,4%;
- на 2015 год - 106,2%;
- на 2016 год - 106,1%.
Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа город Дзержинск;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, постановлениями Администрации от 31.12.2010 N 4630 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям города и контролю за их выполнением", от 31.12.2010 N 4628 "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Дзержинска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и Формы ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города в качестве основных видов деятельности".
Для определения объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий используются нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы), определенные структурными подразделениями Администрации города в соответствии с постановлением Администрации города от 31.12.2010 N 4629 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города" и утвержденными порядками определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) и содержание их имущества.
При формировании субъектами бюджетного планирования городского бюджета бюджетных заявок на 2014 - 2016 годы учитывается следующее:
1) Под текущим годом понимается 2013 год, под очередным годом - 2014 год, под первым и вторым годом планового периода - 2015 и 2016 годы соответственно.
Итоги в таблице по графе "Текущий год" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи городского бюджета.
2) Объем расходных обязательств на плановый период 2015 - 2016 годов определяется субъектами бюджетного планирования городского бюджета с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
3) К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения функций казенными учреждениями, оказания муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из муниципальных программ, сформированных на базе ранее действовавших долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2013 году, за исключением обязательств разового характера.
4) К принимаемым обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения функций казенными учреждениями, оказания муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- увеличение заработной платы в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- увеличение ассигнований на реализацию новых муниципальных программ (за исключением программ, сформированных на базе ранее действовавших долгосрочных муниципальных целевых программ) и ведомственных целевых программ;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.
5) Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.
6) Вносимые субъектами бюджетного планирования городского бюджета бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами.
Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов (за исключением расходов по муниципальным программам и ведомственным целевым программам) является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2014 - 2016 годы.
На основании нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, предоставляются расчеты на дополнительные ассигнования из городского бюджета на 2014 - 2016 годы.
2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований городского бюджета
Планирование бюджетных ассигнований городского бюджета на 2014 - 2016 годы осуществляется:
2.1. На основе решений, принятых на совещании у Губернатора Нижегородской области "О закреплении расходных полномочий за органами местного самоуправления в 2014 году" (Протокол от 04.07.2013 года N Прт-62/13-0-0) о:
2.1.1. Передаче расходных обязательств областного бюджета и государственных учреждений бюджетам муниципальных районов и городских округов по следующим направлениям:
- специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва;
- физкультурно-оздоровительные комплексы;
- газификация домовладений;
- выплата пенсий за выслугу лет для выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
- адресная государственная социальная поддержка малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
- программа "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и период до 2023 года" (капитальный ремонт соответствующих ДОУ, строительство новых ДОУ);
- программа "Развитие отдыха и оздоровления детей и молодежи" (субсидии на возмещение части расходов по приобретению путевок в загородные детские оздоровительные центры).
2.1.2. Передаче из бюджетов муниципальных районов и городских округов в областной бюджет расходных полномочий по финансовому обеспечению дошкольного образования в части оплаты труда, учебных расходов и приобретения игрушек.
2.2. Исходя из следующих, общих для всех, подходов:
2.2.1. Расходы на оплату труда.
Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы будет сформирован в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом:
- изменения числа учреждений;
- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Администрации города;
- повышения заработной платы работников учреждений, произведенного в течение 2013 года:
повышения заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 16.11.2012 N 2529-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений общего образования и педагогических работников дошкольного образования Нижегородской области";
повышения заработной платы работникам муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 12.05.2013 N 498-р "О принятии мер по увеличению оплаты труда работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также органов исполнительной власти Нижегородской области" в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и распоряжением Администрации города Дзержинска от 22.05.2013 N 1006 "Об увеличении оплаты труда муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Дзержинска";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "распоряжением Правительства Нижегородской области от 12 марта 2013 г. N 498-р "О принятии мер по увеличению оплаты труда работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также органов исполнительной власти Нижегородской области"
- повышения заработной платы работников учреждений, которое будет осуществлено в течение 2014 - 2016 годов:
повышения заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при школах, школах-детских садах с 1 января 2014 года на 15,0%, с 1 января 2015 года на 20,0%, с 1 января 2016 на 3,2%;
повышения заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования с 1 января 2014 года на 15,1%, с 1 января 2015 года на 15,5%, с 1 января 2016 на 13,5%;
повышения заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей с 1 января 2014 года на 22,8%, с 1 января 2015 года на 22,7%, с 1 января 2016 на 20,2%;
повышения заработной платы работников учреждений культуры с 1 января 2014 года на 33,2% (с учетом понижающего коэффициента 90%, связанного с оптимизацией бюджетных расходов и сети учреждений), с 1 января 2015 года на 31,2%, с 1 января 2016 на 26,9%;
повышения заработной платы врачей, работающих в муниципальных учреждениях города, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) с 1 января 2014 года на 16,6%, с 1 января 2015 года на 21,4%, с 1 января 2016 года на 29,2%;
повышения заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 1 января 2014 года на 25,9%, с 1 января 2015 года на 24,3%, с 1 января 2016 на 21,7%;
повышения заработной платы прочим категориям работников (в том числе работникам органов местного самоуправления) с 1 октября 2014 года на 7%, с 1 октября 2015 года на 7%, с 1 октября 2016 года на 7%.
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
2.2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2014 год формируются по лимитам, представленным департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, с учетом экономии 10%.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2015 - 2016 годы рассчитываются из прогноза бюджета на 2014 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
2.2.3. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2014 - 2016 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2.2.4. Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2014 - 2016 годы рассчитываются на уровне первоначального бюджета на 2013 год с учетом вновь принятых (принимаемых) обязательств и прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
2.2.5. Другие расходы.
Другие расходы на 2014 год, кроме расходов, указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.4 рассчитываются с 13% экономией от уровня первоначального бюджета на 2013 год (без разовых расходов, предусмотренных при его формировании) с учетом расходов по вновь открываемым муниципальным учреждениям в 2013 - 2014 годах.
Расходы на 2015 - 2016 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2014 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года.
2.3. Особенности применения методики планирования бюджетных ассигнований городского бюджета.
Дополнительные ассигнования (сверх рассчитанных по методике) могут быть предоставлены субъектам бюджетного планирования:
- на исполнение новых расходных обязательств в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;
- на исполнение действующих расходных обязательств при предоставлении субъектами бюджетного планирования обоснований и расчетов необходимого увеличения средств в процессе согласования бюджетных проектировок.
3. Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:
- расходы на принимаемые в установленном порядке подведомственные учреждения и полномочия;
- расходы на вновь создаваемые муниципальные учреждения;
- увеличение заработной платы в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- расходы на реализацию новых муниципальных программ и ведомственных целевых программ (по решению Бюджетной комиссии).
4. Особенности планирования бюджетных ассигнований по типам муниципальных учреждений
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждений.
Структурное подразделение Администрации, в ведении которых находятся казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества.
Порядок определения указанных затрат (и их размеры на очередной финансовый год в случае их установления) утверждается структурным подразделением Администрации, в ведении которого находятся казенные учреждения, самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города, утвержденными постановлением Администрации города.
В бюджетные ассигнования на финансирование муниципальных казенных учреждений включаются расходы за счет платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города и переданного в оперативное управление казенным учреждениям в объеме прогнозируемых доходов на основании представленных субъектами бюджетного планирования расчетов.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с муниципальным заданием учредителя на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Объем субсидии рассчитывается на основании утвержденных структурным подразделением Администрации города, в лице которого Администрация города осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, рассчитанных в соответствии с утвержденными порядками определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) и содержание их имущества.
5. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления
Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления на 2014 год будет осуществляться в пределах норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16.11.2012 N 826.
Фонд оплаты труда органов местного самоуправления планируется в соответствии с Законами Нижегородской об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.