В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 09.06.2009 N 2139 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг города Дзержинска" и в соответствии со статьей 62 Устава городского округа город Дзержинск постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (далее - Стандарт) согласно приложению.
2. Департаменту управления делами Администрации города Дзержинска (А.В. Кочетову):
2.1. Обеспечить:
2.1.1. Доведение настоящего постановления до руководителя МКУ "МФЦ", предоставляющего муниципальную услугу "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (далее - Услуга).
2.1.2. Закрепление ответственных лиц за предоставление муниципальной Услуги в соответствии с требованиями Стандарта, а также ответственных лиц по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.1.3. Соблюдение установленных требований Стандарта МКУ "МФЦ", предоставляющим Услугу.
2.1.4. Включение Стандарта в муниципальное задание на предоставление Услуги.
2.1.5. Контроль за соблюдением МКУ "МФЦ", предоставляющим Услугу, требований, установленных в Стандарте.
2.2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации города.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Управляющего делами, директора Департамента управления делами Администрации города Дзержинска А.В. Кочетова.
Глава Администрации города |
Г.В. Виноградов |
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна""
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 25 ноября 2013 г. N 4834)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт качества предоставления муниципальной услуги (далее - Стандарт) распространяется на муниципальную услугу "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"" (далее - Услуга), предоставляемую муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Дзержинск" (далее - МКУ "МФЦ"), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск.
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, включая получение Услуги, оценку качества Услуги.
Услуга является бесплатной, за исключением оплаты госпошлины и платежей, предусмотренных законодательством.
Единица измерения Услуги: количество запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги (шт.).
1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между Многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
4) Устав муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Дзержинск", утвержденный постановлением Администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 07.02.2013 г. N 338.
1.3. Ответственным структурным подразделением Администрации города Дзержинска, обеспечивающим организацию предоставления Услуги, является Департамент управления делами.
1.4. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) Условия размещения и режим работы МКУ "МФЦ".
2) Наличие специального технического оснащения МКУ "МФЦ".
3) Укомплектованность МКУ "МФЦ" специалистами и их квалификация.
4) Наличие информационного сопровождения деятельности МКУ "МФЦ" (информирование потенциальных потребителей Услуги о возможности быстрого, удобного и эффективного получения ряда государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МКУ "МФЦ").
2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
2.1. Состав (содержание) Услуги: упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг путем организации их предоставления по принципу "одного окна" без непосредственного взаимодействия получателей услуг с должностными лицами органов власти.
2.2. Результат предоставления Услуги:
1) организация деятельности учреждения МКУ "МФЦ".
2) получение потребителями государственных и муниципальных услуг на базе МКУ "МФЦ".
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги:
2.3.1. Наличие документов, в соответствии с которыми функционирует МКУ "МФЦ":
- Устав МКУ "МФЦ";
- Стандарт качества предоставления Услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"".
2.3.2. В многофункциональном центре обеспечиваются:
- функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра;
- бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций);
- возможность оплаты государственных и муниципальных услуг.
2.3.3. Условия размещения МКУ "МФЦ" и наличие специального технического оснащения.
Здание (помещение) многофункционального центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) многофункционального центра и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения многофункционального центра, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к многофункциональному центру, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещение многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации должно отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должно быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение многофункционального центра делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников многофункционального центра за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
г) платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику многофункционального центра;
формирования отчетов о посещаемости многофункционального центра, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Площадь сектора информирования и ожидания определяется из расчета не менее 10 квадратных метров на одно окно.
В секторе приема заявителей предусматривается не менее одного окна на каждые 5 тысяч жителей, проживающих в муниципальном образовании, в котором располагается многофункциональный центр.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника многофункционального центра, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника многофункционального центра оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам.
В многофункциональном центре организуется отдельная телефонная линия, предназначенная для ответов на вопросы заинтересованных лиц, либо центр телефонного обслуживания, осуществляющий с помощью операторов или в автоматическом режиме прием и обслуживание вызовов, поступающих в многофункциональный центр с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В многофункциональном центре обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:
а) обращение заявителей в многофункциональный центр осуществляется в том числе по предварительной записи;
б) время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
в) прием заявителей в многофункциональном центре осуществляется согласно графику работы многофункционального центра и предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
График работы многофункционального центра:
Понедельник - выходной
Вторник - с 08:00 до 17:00
Среда - с 08:00 до 17:00
Четверг - с 11:00 до 20:00
Пятница - с 08:00 до 17:00
Суббота - с 08:00 до 15:00
Воскресенье - выходной.
В случае, если в административном регламенте предоставления государственной услуги или административном регламенте предоставления муниципальной услуги установлен стандарт предоставления государственной услуги или стандарт предоставления муниципальной услуги (далее - стандарт), предусматривающий более высокие требования к обслуживанию и взаимодействию с заявителем, при заключении соглашения о взаимодействии учитываются требования стандартов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.
В многофункциональном центре организуется не менее одного канала связи, защищенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Каналы связи обеспечивают функционирование электронной системы управления очередью, отдельной телефонной линии либо центра телефонного обслуживания, а также автоматизированной информационной системы многофункционального центра.
Многофункциональный центр использует автоматизированную информационную систему, обеспечивающую:
а) взаимодействие с единой системой межведомственного электронного взаимодействия, региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах и инфраструктурой универсальной электронной карты;
б) доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в) интеграцию с региональным порталом государственных и муниципальных услуг;
г) интеграцию с электронной очередью;
д) экспертную поддержку заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;
е) поддержку деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;
ж) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной или муниципальной услуги в форме электронного документа, электронные образы документов, необходимых для оказания государственной или муниципальной услуги;
з) поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;
и) поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
к) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
л) автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;
м) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;
н) доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;
о) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;
п) поддержание информационного обмена между многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
р) интеграцию с государственными и муниципальными информационными системами, а также с центрами телефонного обслуживания органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Автоматизированная информационная система многофункционального центра обеспечивает прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в уполномоченном многофункциональном центре, в любом из иных многофункциональных центров или в любой из привлекаемых организаций.
Автоматизированная информационная система многофункционального центра обеспечивает с 1 января 2014 г. идентификацию граждан в окнах обслуживания и возможность подписания документов заявителем квалифицированной электронной подписью с использованием универсальной электронной карты.
2.3.4. Кадровое обеспечение МКУ "МФЦ" специалистами и требования к их квалификации.
Каждый сотрудник должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У сотрудников каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
На работу в МКУ "МФЦ" принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании установленного государственного образца.
2.3.5. Требования к технологии оказания услуги.
Технология обслуживания заявителей осуществляется с помощью электронной системы управления очередью, которая включает наличие больших настенных мониторов, звуковую систему оповещения заявителей в очереди, компьютерную программу обслуживания очереди и состоит из следующих этапов:
- выбор заявителем услуги из отображаемого на экране перечня услуг;
- получение талона с указанием наименования выбранной услуги, номера талона (очереди), даты и времени регистрации. Время ожидания в очереди составляет не более 15 минут;
- выдача талонов заявителям при сдаче документов или получении результатов государственной или муниципальной услуги осуществляется с учетом того, что один талон выдается на одну услугу.
- при освобождении оператора на информационном табло и на табло напротив оператора высвечивается номер приглашаемого заявителя в очереди.
- время ожидания оператором заявителя составляет 10 минут, если заявитель не подходит к оператору - вызывается следующий заявитель;
- после приема документов срок получения государственной или муниципальной услуги определяется соответствующим административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги;
- формы (бланки) документов (заявлений), необходимых для получения государственных или муниципальных услуг, находятся в свободном доступе для заявителей.
2.4. Требования к доступности Услуги.
2.4.1. Категории получателей Услуги: физические или юридические лица и (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
2.4.2. Режим работы МКУ "МФЦ" устанавливается приказом директора и в обязательном порядке предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время, до 20.00, и не менее чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
2.4.3. Порядок получения доступа к услуге.
Получение доступа к услуге возможно при непосредственном обращении в МКУ "МФЦ" либо в электронной форме.
2.4.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- Государственная или муниципальная услуга, с запросом о предоставлении которой обратился заявитель не входит в перечень услуг, оказываемых на базе МКУ "МФЦ".
- Лицо, обратившееся за получением Услуги, не входит в категорию получателей Услуги, указанную в п. 2.4.1. Стандарта.
2.4.5. Оснований для приостановления предоставления Услуги не предусмотрено.
2.5. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям получателей.
Право на получение Услуги во внеочередном порядке имеют следующие категории получателей Услуги:
- инвалиды I и II группы;
- инвалиды и участники Великой Отечественной Войны;
- участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986 г.;
- лица, получившие инвалидность вследствие участия в боевых действиях на территории Республики Афганистан и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта;
- лица, получившие инвалидность вследствие участия в боевых действиях на территории Чеченской Республики и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта.
- иные лица, отнесенные действующим законодательством к льготным категориям граждан.
2.6. Оценка качества предоставления муниципальной услуги (система индикаторов качества).
2.6.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
Соблюдение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ "МФЦ".
Среднее время ожидания в очереди.
Количество жалоб заявителей.
2.6.2. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества предоставления Услуги |
Методика расчета |
Значение индикатора |
1 |
Соблюдение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг (%) |
Кол-во услуг, исполненных с нарушением сроков по вине МФЦ / общее кол-во услуг * 100 |
не более 50% |
2 |
Максимальное время ожидания в очереди (мин.) |
Отслеживается электронной очередью |
не более 15 мин. |
3 |
Отсутствие жалоб заявителей (%) |
Кол-во обоснованных жалоб / общее кол-во услуг * 100 |
не более 50% |
2.7. Информационное сопровождение деятельности МКУ "МФЦ", предоставляющего Услугу.
Информационное сопровождение деятельности МКУ "МФЦ", порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению города Дзержинска.
МКУ "МФЦ" обязано довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование получателей Услуги осуществляется посредством:
1) опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещения настоящего Стандарта в соответствующем разделе официального сайта Администрации города Дзержинска в сети "Интернет";
3) информационных стендов, размещаемых в МКУ "МФЦ" и общественных местах. Обновление информации на стендах осуществляется по мере необходимости на регулярной основе;
4) раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), которые должны находиться в местах предоставления Услуги;
5) тематических публикаций, радио- и телепередач.
2.8. Контроль качества предоставления Услуги.
2.8.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль за деятельностью осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль проводится директором МКУ "МФЦ" и его заместителями постоянно в процессе деятельности МКУ "МФЦ".
Директор МКУ "МФЦ" и его заместители в процессе предоставления Услуги контролируют полноту и своевременность предоставления Услуги, выявляют отклонения и нарушения, проводят их анализ, предпринимают меры по их устранению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7.4. Внешний контроль за полнотой и качеством оказания Услуги в рамках своих полномочий осуществляет Департамент управления делами Администрации г. Дзержинска Нижегородской области:
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
- проверку исполнения положений настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 25 ноября 2013 г. N 4834 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинские ведомости" от 29 ноября 2013 г. N 47