Постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2013 г. N 319
"Об утверждении Порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности"
8 августа 2013 г., 14 мая 2015 г., 1 ноября 2017 г.
В целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности, а также недопущения возникновения просроченной задолженности, возникшей из заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и ее своевременного погашения Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области проанализировать причины возникновения просроченной дебиторской задолженности, в том числе у подведомственных государственных казенных учреждений, а также государственных бюджетных и автономных учреждений, по которым они осуществляют функции и полномочия учредителей, принять меры к ее погашению в соответствии с законодательством и предотвращению возникновения в дальнейшем.
3. Иным органам государственной власти и государственным органам Нижегородской области, являющимся получателями средств областного бюджета, рекомендовать руководствоваться Порядком.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области разработать и принять муниципальные нормативные акты по предотвращению образования просроченной дебиторской задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров).
5. Исключен с 12 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2017 г. N 774
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 августа 2013 г. N 531 в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2013 г. N 319)
8 августа 2013 г., 14 мая 2015 г., 1 ноября 2017 г.
1. Основные положения
Настоящий Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок) разработан в целях усиления бюджетной дисциплины и контроля за состоянием дебиторской задолженности органов исполнительной власти Нижегородской области, казенных учреждений Нижегородской области (далее - государственные заказчики), бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области (далее - бюджетные и автономные учреждения), возникшей из заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, недопущения, снижения и ликвидации дебиторской задолженности, повышения финансовой устойчивости областного бюджета.
2. Основные понятия и определения
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
дебиторская задолженность - имущественное требование государственного заказчика, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия государственного контракта, гражданско-правового договора или правовой нормы;
просроченная дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в установленный государственным контрактом (гражданско-правовым договором) срок;
дебитор - юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к государственному заказчику, бюджетному, автономному учреждению.
3. Меры, направленные на предотвращение образования у государственных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений просроченной дебиторской задолженности
Пункт 3.1 изменен с 12 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2017 г. N 774
3.1. Мерами, направленными на предотвращение образования у государственных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений просроченной дебиторской задолженности, являются предусматриваемые государственными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в проектах государственных контрактов, а также проектах гражданско-правовых договоров:
- условие о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу;
- при наличии этапности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - условие, что обязательство по контракту является просроченным в случае нарушения любого из сроков (начального, промежуточного, конечного срока), что дает возможность в претензионном, судебном порядке требовать исполнения обязательств, а также условие о востребовании обеспечения по контракту в случае нарушения любого из указанных сроков;
- при выполнении ремонтно-строительных работ поэтапно - условие об оплате не более 95 процентов от стоимости государственного контракта (гражданско-правового договора) до представления акта приемки законченного строительством (ремонта) объекта;
- приложения графиков исполнения контрагентом обязательств с указанием сроков исполнения и стоимости каждого этапа;
- в случае расторжения государственного контракта (гражданско-правового договора), в том числе в одностороннем порядке - срок возврата авансовых платежей не должен превышать 10 банковских дней;
- в случаях нарушения контрагентом обязательств - право по удержанию оплаты ранее поставленных товаров (работ, услуг), неустойки, принятию иных мер, способствующих к понуждению поставщика (подрядчика) исполнить обязательства.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2015 г. N 293 раздел 3 настоящего Порядка дополнен пунктом 3.1.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и действующим по 31 декабря 2015 г. включительно
3.1.1. Меры, предусмотренные абзацами третьим - седьмым пункта 3.1 настоящего Порядка, в течение 2015 года применению не подлежат в случае включения государственными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями в проекты государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) условия об открытии исполнителями государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) лицевых счетов для учета операций со средствами иных юридических лиц в министерстве финансов Нижегородской области, на которые предусматривается перечисление авансовых платежей указанным исполнителям.
3.2. Государственные заказчики, бюджетные и автономные учреждения определяют должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего Порядка.
3.3. Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, государственные учреждения обеспечивают проведение ежемесячного мониторинга дебиторской задолженности.
4. Порядок организации работы по погашению просроченной дебиторской задолженности
4.1. Погашение просроченной дебиторской задолженности производится посредством взыскания государственными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями денежных средств в судебном порядке и (или) иными способами, предусмотренными действующим законодательством, направленными на погашение задолженности контрагентов перед государственными заказчиками, бюджетными и автономными учреждениями.
4.2. В случае нарушения условий государственного контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг государственным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением контрагенту направляется соответствующая претензия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента выявления такого нарушения. Одним из условий соответствующей претензии должно быть требование об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта (договора) за весь период просрочки исполнения обязательства.
4.3. В случае просрочки погашения дебиторской задолженности срок обращения государственным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением за взысканием в судебном порядке не должен превышать 1 месяц с момента нарушения условий государственного контракта (гражданско-правового договора).
4.4. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении государственного контракта (гражданско-правового договора) государственными заказчиками, бюджетными, автономными учреждениями предъявляются требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями государственного контракта (гражданско-правового договора).
Одновременно с исковым заявлением в суд направляется заявление о применении обеспечительных мер по делу в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.
4.5. Не допускается расторжение государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) по соглашению сторон, если имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (договором), и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.
4.6. В случае вынесения судом судебного акта в пользу государственного заказчика, бюджетного, автономного учреждения государственный заказчик, бюджетное, автономное учреждение обеспечивает принятие исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве, по своевременному исполнению судебных актов.
Указанные меры включают в себя в том числе получение исполнительного листа в отношении должника и направление его в службу судебных приставов для организации принудительного его исполнения в течение 30 рабочих дней после вступления судебного акта в законную силу, а также обязанность по отслеживанию вопросов исполнения этих судебных актов с систематическим истребованием в службе судебных приставов актуальной информации о ходе исполнительных производств не реже 1 раза в месяц.
Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных учреждений обеспечивают поступление средств в областной бюджет либо в пользу бюджетного или автономного учреждения.
4.7. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность подлежит списанию в установленном законодательством порядке.
5. Ответственность за возникновение просроченной дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению и ликвидации
5.1. Руководители и должностные лица органов исполнительной власти Нижегородской области, государственных учреждений несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению или ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Мерами, направленными на предотвращение образования просроченной дебиторской задолженности, являются условия предусматриваемые получателями средств областного бюджета в проектах гражданско-правовых договоров, а именно, условие о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу, а также при авансировании в сумме свыше 1 млн рублей условие о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта (гражданско-правового договора) в форме безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), не менее суммы аванса и на срок, превышающий срок исполнения обязательств не менее чем на 60 дней.
Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, бюджетные и автономные учреждения обеспечивают проведение ежемесячного мониторинга дебиторской задолженности.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня вступления в силу статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2013 г. N 319 "Об утверждении Порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 6 июня 2013 г. N 98
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2017 г. N 774
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 14 мая 2015 г. N 293
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений действующих по 31 декабря 2015 г. включительно
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 августа 2013 г. N 531
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления