Рассмотрев в соответствии со статьей 11 Закона Нижегородской области от 12 октября 2011 года N 150-З "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" письменное обращение депутата Законодательного Собрания области В.А. Буланова к исполняющему обязанности начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу по вопросу проведения комплексной проверки обоснованности ограничения беспрепятственного доступа к береговой полосе Горьковского водохранилища в Городецком и Чкаловском муниципальных районах Нижегородской области, Законодательное Собрание области постановляет:
1. Считать письменное обращение депутата Законодательного Собрания области В.А. Буланова депутатским запросом и направить настоящее постановление и депутатский запрос исполняющему обязанности начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу А.А. Шаталову.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Законодательное собрание нижегородской области
Депутат Законодательного собрания пятого созыва (2011 - 2016)
Буланов Владимир Анатольевич
|
N |
|
|
Исполняющему обязанности начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу |
||
На N |
|
от |
|
|
А.А. Шаталову |
|
|
|
|
|
|||
О проведении комплексной проверки |
|
Депутатский запрос
Уважаемый Анатолий Алексеевич!
Проблема ограничения свободного доступа жителей Нижегородской области к береговой полосе Горьковского водохранилища в Городецком и Чкаловском районах Нижегородской области обостряется в связи с наступлением летнего сезона, когда доступ к водным ресурсам для отдыха становится особенно актуальным. В прошлом году Вами была проделана немалая работа по выявлению нарушений, но, к сожалению, меры предпринятые Вашим ведомством не принесли существенного результата и жалобы от граждан продолжают поступать в мою приемную. В обращениях говориться о невозможности свободного доступа жителей и отдыхающих к прибрежной территории Горьковского моря в Городецком и Чкаловском районах Нижегородской области в целях незапрещенного использования. Это связанно с застройкой береговой линии коттеджными поселками. Местными жителями также отмечается, что данные ограничения доступа к береговой линии вызывают проблемы с обеспечением безопасности при возникновении пожаров в связи с невозможностью проезда пожарных машин для водозабора.
Статьями 1 и 3 Водного кодекса Российской Федерации устанавливается, что водным объектом является природный или искусственный водоем, обладающий характерными формами и признаками водного режима и являющийся основой жизни и деятельности человека, важнейшей составной частью окружающей среды, средой обитания объектов животного и растительного мира, природным ресурсом и др.
Положения статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации предусматривают, что участок земли, располагающийся вдоль уреза воды (береговая полоса), предназначается для общего пользования. Без использования механических транспортных средств граждане вправе иметь свободный и беспрепятственный доступ к водному объекту в целях безвозмездной реализации личных и бытовых нужд, осуществления любительского и спортивного рыболовства, причаливания плавучих средств и др.
Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования протяженностью свыше десяти километров составляет двадцать метров, для остальных - пять метров.
Органами местного самоуправления могут устанавливаться запреты и ограничения водопользования на водные объекты общего пользования, в том числе на забор водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов и другое, о чем гражданам доводится информация через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.
Самовольное занятие водного объекта, а равно ограничение доступа граждан к водному объекту влечет привлечение нарушителя к административной ответственности по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В данном случае необходимо руководствоваться не только положениями Водного Кодекса Российской Федерации, но и статьями Конституции Российской Федерации, и Гражданского кодекса Российской Федерации, которые признают и гарантируют три формы собственности: государственную, муниципальную и частную. А Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает равную уголовно-правовую защиту этих форм собственности, предусматривает уголовную ответственность за преступления против собственности, в том числе за самоуправство, завладение чужим имуществом, халатность, превышение полномочий. Поскольку 20-метровая береговая линия является государственной собственностью, которая должна служить интересам общества, здоровью нации, то все эти и другие нормы Уголовного Кодекса Российской Федерации можно применять для защиты прав граждан на свободные от всех шлагбаумов и заборов берега.
Прошу Вас провести внеочередные рейды и принять более жесткие меры к нарушителям законов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 962-V "О запросе депутата Законодательного Собрания области В.А. Буланова к исполняющему обязанности начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был