Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять за основу проект постановления Законодательного Собрания области N 869-5 "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области", внесенный комитетом Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества.
2. Установить, что поправки к указанному проекту постановления направляются в комитет Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества до 20 сентября 2013 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества доработать указанный проект постановления с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Проект N 869-5
Принят за основу
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области
"О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области"
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 29 марта 2007 года N 439-IV, от 22 мая 2007 года N 556-IV, от 22 ноября 2007 года N 812-IV, от 31 января 2008 года N 896-IV, от 29 января 2009 года N 1400-IV, от 24 сентября 2009 года N 1747-IV, от 29 октября 2009 года N 1772-IV, от 26 августа 2010 года N 2202-IV, от 24 февраля 2011 года N 2460-IV, от 26 января 2012 года N 369-V, от 28 февраля 2013 года N 812-V) следующие изменения:
1) главу 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 11. Порядок подготовки и принятия постановлений Законодательного Собрания
Статья 68. Принятие постановлений Законодательного Собрания
1. По вопросам, указанным в части 3 статьи 31 Устава области и части 3 статьи 4 Закона Нижегородской области "О Законодательном Собрании Нижегородской области", принимаются постановления Законодательного Собрания.
2. С целью совершенствования законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, выражения позиции по актуальным вопросам, Собрание вправе принимать заявления и обращения в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, иные государственные органы, которые оформляются постановлением Законодательного Собрания.
Статья 69. Право и порядок внесения проекта постановления Законодательного Собрания на рассмотрение Законодательного Собрания
1. Проект постановления Законодательного Собрания (далее - проект постановления) может быть внесен Губернатором области, депутатами Собрания, депутатскими объединениями, комитетами Собрания.
2. При внесении проекта постановления лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, должны быть представлены следующие документы на бумажном и электронном носителях:
1) текст проекта постановления;
2) пояснительная записка к проекту постановления, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции проекта постановления;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае, если принятие проекта постановления потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета);
4) письмо на имя Председателя Собрания о внесении проекта постановления. При внесении проекта постановления несколькими субъектами, имеющими право вносить проект постановления, должны быть приложены письма на имя Председателя Собрания от каждого субъекта с указанием на совместное внесение проекта постановления. При внесении проекта постановления несколькими депутатами Собрания может быть приложено одно письмо, подписанное депутатами Собрания.
При внесении проекта постановления депутатскими объединениями или комитетами Собрания должно быть представлено их решение;
5) инициатор внесения проекта постановления вправе представить дополнительные документы, аналитические, справочные, информационные и другие материалы, обосновывающие необходимость принятия и содержание проекта постановления.
3. Не требуется представление документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 2 настоящей статьи, при внесении в Собрание проектов постановлений, носящих ненормативный характер.
4. До рассмотрения проекта постановления Собранием инициатор (инициаторы) внесения проекта постановления имеет (имеют) право:
1) изменить текст проекта постановления;
2) отозвать внесенный в Собрание проект постановления путем направления письменного заявления на имя Председателя Собрания.
Статья 70. Порядок подготовки проекта постановления к рассмотрению на заседании Законодательного Собрания
1. Председатель Собрания или его заместитель направляет проект постановления, носящий нормативный характер (а также об обращениях Законодательного Собрания) в профильный комитет для предварительного рассмотрения. Проект постановления, носящий ненормативный характер, подготовленный комитетом Собрания, вносится на рассмотрение Собрания непосредственно комитетом Собрания, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос.
Одновременно проект постановления направляется в государственно-правовое управление аппарата Собрания для проведения правовой и лингвистической экспертиз.
Профильный комитет осуществляет подготовку проекта постановления к рассмотрению Собранием в соответствии с частью 6 статьи 56 настоящего Регламента.
2. Срок подготовки проекта постановления к рассмотрению Собранием определяется профильным комитетом.
3. Проект постановления о признании утратившими силу решений Нижегородского областного Совета народных депутатов и постановлений Законодательного Собрания (далее в настоящей статье - нормативные правовые акты) предварительно рассматривается профильным комитетом.
Предложения профильного комитета о необходимости признания утратившими силу нормативных правовых актов направляются в комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента.
Комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента готовит проект постановления, в котором обобщает все нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу, и вносит его на рассмотрение Собрания.
4. Профильный комитет, ответственный за подготовку проекта постановления для рассмотрения его на заседании Собрания, после рассмотрения проекта постановления на заседании комитета направляет для рассмотрения Собранием помимо документов, представленных инициатором внесения проекта постановления, следующие документы:
1) таблицы поправок к проекту постановления, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению (при наличии);
2) таблица поправок, по которым профильным комитетом не принято решение (при наличии);
3) текст доработанного проекта постановления (при наличии);
4) решение профильного комитета (в случае, если проект постановления разработан и (или) внесен в Собрание не комитетом Собрания);
5) решения других комитетов, участвующих в рассмотрении проекта постановления (при наличии);
6) решения фракций, принятые на заседаниях фракций (при наличии);
7) заключение государственно-правового управления аппарата Собрания о результатах правовой и антикоррупционной экспертиз проекта постановления.
В случае необходимости профильный комитет вправе представить отзыв Правительства области, заключения прокуратуры области, научно-консультативного совета при Законодательном Собрании и иных органов, выступающих экспертами по указанному проекту постановления.
Статья 70.1. Порядок рассмотрения проекта постановления на заседании Законодательного Собрания
1. Рассмотрение проекта постановления начинается с доклада субъекта, внесшего проект постановления, или его представителя, выступающего по его поручению.
После доклада председатель профильного комитета либо иной представитель комитета информирует Собрание о результатах предварительного рассмотрения проекта постановления в комитете.
После докладов проводится обсуждение проекта постановления с участием депутатов, иных лиц, участвующих в заседании Собрания, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. По итогам рассмотрения проекта постановления Собрание может:
1) принять постановление Законодательного Собрания;
2) принять проект постановления за основу;
3) отклонить проект постановления;
4) перенести рассмотрение внесенного проекта постановления на следующее заседание Собрания либо включить в план работы на соответствующий период;
5) направить проект постановления на дополнительную правовую экспертизу, а в необходимых случаях - независимую экспертизу, и (или) создать согласительную комиссию.
При принятии проекта постановления за основу устанавливается срок представления к нему поправок.
3. Председательствующий на заседании Собрания (далее - председательствующий) ставит на голосование проект постановления для принятия.
В случае, если имеются поправки к проекту постановления, председательствующий ставит на голосование проект постановления для принятия за основу.
Далее проект постановления рассматривается в соответствии со статьей 65 настоящего Регламента.
При поступлении поправок, которые не были рассмотрены на заседании комитета, председательствующий ставит на голосование поправки к проекту постановления в порядке их поступления.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало более половины от числа избранных депутатов Собрания.
После рассмотрения всех поправок и проведения голосования по поправкам проект постановления ставится на голосование для принятия в целом.
Если по итогам голосования проект постановления не набрал необходимого количества голосов, проект постановления считается отклоненным. В этом случае постановление не оформляется.
4. Поправки к проекту постановления, а также к проекту постановления, принятому за основу, могут вноситься депутатами Собрания, комитетами Собрания, депутатскими объединениями, Губернатором области и Правительством области.
5. Поправки вносятся в письменном виде, а также могут предлагаться на заседании Собрания в устной форме.
6. По вопросу, включенному в повестку дня заседания, депутатами Собрания могут быть внесены альтернативные проекты постановлений.
Альтернативные проекты постановлений рассматриваются одновременно.
Принятие проекта постановления за основу осуществляется путем проведения рейтингового голосования.
Если по итогам рейтингового голосования несколько альтернативных проектов постановлений набрало большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания, принятым за основу считается проект постановления, набравший наибольшее число голосов.
Если по итогам рейтингового голосования ни один из альтернативных проектов постановлений не набрал большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания, вопрос, по которому были внесены альтернативные проекты постановлений, снимается с рассмотрения.
7. Решение Законодательного Собрания может быть принято в форме постановления без использования процедур внесения и рассмотрения проекта этого постановления, предусмотренных настоящей главой, в случаях избрания кандидатур (из числа двух и более) на государственные и иные должности, а также в иных случаях, когда установленные законодательством или настоящим Регламентом особенности принятия такого постановления не позволяют заранее подготовить, внести и рассмотреть проект постановления в соответствии с указанными процедурами.
8. Порядок подготовки и рассмотрения проекта постановления о проектах федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, определен Положением о порядке рассмотрения проектов федеральных законов, вносимых Законодательным Собранием Нижегородской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, и проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области, принятым постановлением Законодательного Собрания от 28 августа 2008 года N 1169-IV.
9. Не принятый в качестве постановления проект считается отклоненным и может быть вновь внесен на рассмотрение Собрания только после дополнительной доработки инициатором внесения проекта постановления.
10. Требования к оформлению проектов постановлений и принятых постановлений Законодательного Собрания устанавливаются Правилами оформления проектов законов Нижегородской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, а также принятых законов Нижегородской области и постановлений Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденными постановлением Законодательного Собрания от 29 марта 2007 года N 478-IV.
11. Зарегистрированные в АИС "Законопроект" постановления Законодательного Собрания составляют банк принятых постановлений Законодательного Собрания.
Статья 71. Вступление в силу и опубликование постановлений Законодательного Собрания
1. Председатель Собрания подписывает постановления Законодательного Собрания в течение семи дней со дня их принятия.
2. Постановление Законодательного Собрания вступает в силу со дня его принятия, если самим постановлением не установлен иной срок вступления в силу.
3. Постановление Законодательного Собрания подлежит официальному опубликованию в газете "Нижегородские новости", если необходимость опубликования указана в самом постановлении.
4. Постановления Законодательного Собрания могут быть также опубликованы в иных средствах массовой информации, обнародованы по телевидению и радио.
5. Постановления Законодательного Собрания размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.
Документы, принимаемые или утверждаемые постановлениями Законодательного Собрания и не являющиеся нормативными правовыми актами, не подлежат официальному опубликованию. Указанные документы размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания.";
2) в части 2 статьи 71.13 слова "в октябре текущего года" заменить словами "в первом квартале года, следующего за отчетным".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 августа 2013 г. N 995-V "О принятии за основу проекта постановления Законодательного Собрания области "О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был