Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2013 г. N 955
"Об утверждении государственной программы "Гармонизация межнациональных отношений в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы"
8 июля, 28 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 октября 2014 г. N 717 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В целях укрепления единства многонационального народа Нижегородской области и содействия этнокультурному многообразию народов региона Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Гармонизация межнациональных отношений в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области С.А. Потапова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Государственная программа
"Гармонизация межнациональных отношений в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2013 г. N 955)
8 июля, 28 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2014 г. N 736 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и действующие до 1 января 2015 г.
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы |
Государственная программа "Гармонизация межнациональных отношений в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы" |
||||
1.2. Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)"; приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 года N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России"; постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года" |
||||
1.3. Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
||||
1.4. Соисполнители Программы |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; управление делами Правительства Нижегородской области; управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области; аппарат Правительства Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области; министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
||||
1.5. Основные цели Программы |
Укрепление единства многонационального народа Нижегородской области |
||||
1.6. Основные задачи Программы |
1. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Нижегородской области. 2. Содействие этнокультурному многообразию народов Нижегородской области |
||||
1.7. Важнейшие целевые индикаторы и показатели региональной Программы |
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (по данным социологических опросов); - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов); - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Нижегородской области |
||||
1.8. Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы Программа реализуется в 1 этап |
||||
1.9. Объемы и источники финансирование Программы (тыс. руб.): | |||||
Наименование государственных заказчиков |
Источники финансирования |
Годы |
Всего за период реализации Программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (управление делами Правительства Нижегородской области) |
Всего, в том числе: |
6660,1 |
4700,0 |
5300,0 |
16660,1 |
Областной бюджет, в том числе: |
4015,0 |
4700,0 |
5300,0 |
14015,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
4015,0 |
4700,0 |
5300,0 |
14015,0 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
2645,1 |
0,0 |
0,0 |
2645,1 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
2645,1 |
0,0 |
0,0 |
2645,1 |
|
Местный бюджет, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие источники, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
1850,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3850,0 |
Областной бюджет, в том числе: |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3000,0 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
850,0 |
0,0 |
0,0 |
850,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
850,0 |
0,0 |
0,0 |
850,0 |
|
Местный бюджет, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие источники, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
285,0 |
300,0 |
300,0 |
885,0 |
Областной бюджет, в том числе: |
285,0 |
300,0 |
300,0 |
885,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
285,0 |
300,0 |
300,0 |
885,0 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие источники, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по Программе |
Всего, в том числе: |
8795,1 |
6000,0 |
6600,0 |
21395,1 |
Областной бюджет, в том числе: |
5300,0 |
6000,0 |
6600,0 |
17900,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
5300,0 |
6000,0 |
6600,0 |
17900,0 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
3495,1 |
0,0 |
0,0 |
3495,1 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
3495,1 |
0,0 |
0,0 |
3495,1 |
|
Местный бюджет, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие источники, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
капвложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей доходной части областного бюджета. | |||||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
||||
1.11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (по данным социологических опросов), составит 53%; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) составит 71%; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Нижегородской области, нарастающим итогом составит 15 тысяч человек |
2. Текст Программы
2.1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Нижегородская область относится к регионам с многонациональным составом населения. Своеобразие этнодемографической ситуации Нижегородской области заключается в том, что, с одной стороны, по существующим международным стандартам область является типично моноэтническим образованием (численность русского населения составляет 92,9%), с другой стороны, в Нижегородском регионе проживают представители более 100 других национальностей и этнических групп.
К числу коренных (основных) национальностей Нижегородской области относятся: русские (3109,7 тыс. чел.), татары (44,1 тыс. чел.), мордва (19,1 тыс. чел.), чуваши (9,8 тыс. чел.), марийцы (6,4 тыс. чел.) (по данным переписи 2010 года). В настоящее время существуют муниципальные районы с компактным проживанием коренных национальностей.
Исключительное влияние на численный состав населения области и его национальную структуру оказывают миграционные процессы.
Нижегородская область занимает третью позицию в Приволжском федеральном округе (после Республики Татарстан и Самарской области) по привлекательности для трудовых мигрантов. Рост миграционного потока в Нижегородскую область происходит преимущественно за счёт увеличения количества трудовых мигрантов. Если в 2011 году их доля в общем потоке мигрантов составляла 35,2% (24183 чел.), в 2012 году - 47,3% (39710 чел.), то в 2013 году уже 59% (59388 чел.).
В целом на территории Нижегородской области ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений характеризуется как относительно спокойная, то есть серьезных открытых (или явных) конфликтов не зафиксировано.
В 2009 году Генеральная прокуратура Российской Федерации включила Нижегородскую область в число регионов, где наиболее часто совершаются экстремистские преступления.
В настоящее время наблюдается тенденция снижения числа подобных преступлений: в 2012 году на территории Нижегородской области (далее - область, регион) зарегистрировано 14 преступлений экстремистской направленности (против 23 за аналогичный период прошлого года), за первое полугодие 2013 года - 5 преступлений экстремистской направленности (против 12 за аналогичный период прошлого года). Убийств и причинений тяжких телесных повреждений по мотивам национальной и религиозной ненависти не зарегистрировано.
По инициативе Правительства Нижегородской области в социологические исследования, проводимые в регионе, включены вопросы об оценке населением межнациональных отношений, которые в целом показывают, что более 75% опрошенных удовлетворены сложившимися отношениями.
В конце сентября - начале октября 2013 года был проведен мониторинг социально-политической ситуации в Нижегородской области, в рамках которого задавались вопросы, касающиеся межнациональных отношений. Мониторинг показал, что отношения между людьми различных национальностей в Нижегородской области традиционно стабильные. Ярко выраженных конфликтов, по мнению большинства населения, нет. 47% жителей области положительным образом оценивали отношения между людьми различных национальностей и не считали их напряженными. Ситуацию как конфликтную определяли в первом полугодии лишь 17% опрошенных граждан.
Наибольшее раздражение и неприязнь коренных жителей вызывают в мигрантах их манера поведения и общения, возможность создание ими многочисленных диаспор, а также стремление перевезти в Россию своих родственников и друзей. Более трети жителей области раздражает активная демонстрация специфических национальных религиозных обычаев и традиций. Факторами неприязни выступают также внешний вид, плохое знание русского языка и сплоченность национальных диаспор. Относительно мало волнуют коренных жителей области монополизация землячествами конкретных сфер бизнеса и готовность выполнять малооплачиваемую работу. Редко негативно оценивается замкнутость национальных групп.
На территории региона 35 муниципальных образований области имеют места проживания выходцев из Северокавказских республик, Закавказья и Средней Азии численностью более 10 человек. В целом взаимоотношения с коренным населением носят нейтральный характер.
Национальное многообразие Нижегородской области является одним из основных факторов устойчивого социально-экономического развития региона. Для представителей всех национальностей и этнических групп, проживающих в области, созданы все условия для сохранения и развития национальных культур, языка и традиций.
В местах компактного проживания коренных народов Нижегородской области созданы творческие коллективы художественной самодеятельности, многие из них удостоены звания "народный". При муниципальных учреждениях культуры и образования успешно функционируют центры национальных культур, этнографические музеи и специализированные библиотечные отделы с литературой на национальных языках.
В Нижегородской области стали традиционными такие мероприятия, как Дни национальных культур, межрегиональные национальные фестивали-конкурсы, областные праздники мордовской, татарской, чувашской и марийской культур, торжества, приуроченные к национальным праздникам и памятным датам.
Значимую роль в укреплении взаимопонимания между представителями различных народов, проживающих в регионе, играют национально-культурные общественные объединения.
По данным Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на 1 ноября 2013 года в Нижегородской области официально зарегистрировано 38 национальных общественных объединений граждан, включая 19 национально-культурных автономий:
- региональная национально-культурная автономия азербайджанцев Нижегородской области;
- региональная национально-культурная автономия татар Нижегородской области;
- региональная еврейская национально-культурная автономия Нижегородской области;
- местная национально-культурная автономия азербайджанцев города Нижнего Новгорода;
- местная корейская национально-культурная автономия города Нижнего Новгорода;
- местная национально-культурная автономия марийцев Тонкинского района Нижегородской области;
- местная национально-культурная автономия марийцев Тоншаевского района Нижегородской области;
- местная национально-культурная автономия марийцев Шарангского района Нижегородской области;
- местная национально-культурная автономия татар города Нижнего Новгорода;
- местная национально-культурная автономия татар города Дзержинска;
- местная национально-культурная автономия мордвы Лукояновского района Нижегородской области "Лисьмапря";
- местная национально-культурная автономия марийцев города Нижнего Новгорода;
- местная чувашская национально-культурная автономия города Нижнего Новгорода;
- местная еврейская национально-культурная автономия города Дзержинска;
- местная корейская национально-культурная автономия города Дзержинска;
- местная национально-культурная автономия кыргызов города Нижнего Новгорода;
- местная национально-культурная автономия курдов города Нижнего Новгорода;
- местная национально-культурная автономия российских немцев города Нижнего Новгорода;
- местная национально-культурная автономия азербайджанцев города Дзержинска.
Правительство Нижегородской области ведет активное взаимодействие с национальными объединениями, всесторонне оказывая им содействие в их общественной социально-значимой и культурно-просветительской деятельности по гармонизации межнациональных отношений, популяризации и развитии культур народов, проживающих в Нижегородской области.
В целях профилактики экстремизма и этносепаратизма, своевременного выявления и предупреждения возникновения межэтнических и межконфессиональных конфликтов Правительством Нижегородской области совместно с правоохранительными органами и различными институтами гражданского общества реализуются программы профилактики преступлений, терроризма и экстремизма в Нижегородской области.
Вместе с тем интенсивные миграционные процессы последних десятилетий повлекли за собой определенные изменения в социальной и демографической структуре населения Нижегородской области. Наблюдается увеличение численности представителей народов Кавказа и Средней Азии.
В настоящее время на территории муниципальных образований региона постоянно проживают представители нетрадиционных для Нижегородского края народов, в том числе выходцы из стран СНГ и республик Северного Кавказа.
Этнокультурные различия между коренным населением и указанными этническими общностями формируют потенциальную основу для возникновения межнациональной напряженности.
По данным социологических исследований более 30% опрошенных нижегородцев отрицательно относятся к проживанию в их местности мигрантов из стран ближнего зарубежья, что может говорить о достаточном высоком уровне скрытой "ксенофобии" в обществе.
Как правило, в числе основных причин, вызывающих раздражение, отмечается неуважительное, презрительное и вызывающее поведение приезжих по отношению к местным жителям.
Кроме того на развитие межнациональной ситуации в регионе оказывают влияния и факторы общероссийского порядка:
- массовая миграция выходцев из Северокавказских республик (Дагестан, Ингушетия, Чечня) в другие регионы России, низкая степень их интеграции в принимающее местное сообщество, вытеснение коренного население из экономической сферы жизни;
- активизация националистических настроений в российском обществе, вызванная интенсивными миграционными процессами последних десятилетий и неспособностью правоохранительных органов защитить права коренного населения и остановить рост этнической преступности в стране;
- возросшая политическая активность со стороны общественно-политических организаций экстремистского и деструктивного толка.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в вопросах гармонизации межнациональных отношений, согласованного противодействия возникновению конфликтов на межэтнической и межконфессиональной почве, снижения влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие межнациональной ситуации.
Подготовка Программы и последующая ее реализация также вызвана необходимостью перехода от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к проектно-целевому финансированию проектов и комплексов мероприятий в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Программа обеспечит координацию государственной национальной политики на территории Нижегородской области, выработку региональной стратегии этнокультурного развития, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными и религиозными объединениями.
Реализация Программы будет способствовать укреплению единства многонационального народа Нижегородской области, преодолению негативных тенденций в сфере межнациональных отношений и развитию этнокультурного многообразия.
В ходе исполнения Программы существуют риски, связанные с возможными ошибками в выборе приоритетных социально значимых проектов и мероприятий, незначительным объемом финансирования, а также с недостаточным учетом инерционности показателей, характеризующих результаты реализации Программы. Возможны также риски, связанные с недостаточной оценкой бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей.
В ходе реализации Программы в нее могут быть внесены дополнительные изменения, связанные как с включением новых мероприятий, так и с исключением отдельных проектов.
В процессе исполнения Программа подлежит корректировке в связи с изменением объемов финансирования.
2.2. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
Целью Программы является укрепление единства многонационального народа Нижегородской области.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Нижегородской области;
- содействие этнокультурному многообразию народов Нижегородской области.
Программа реализуется в период с 2014 по 2016 годы в один этап.
Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Нижегородской области играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, популяризацию идей единства и дружбы народов, пропаганду межэтнической толерантности, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов Нижегородской области и России.
Необходимо проведение информационной кампании с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальной рекламы.
Предусматривается создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных радиокомпаний, посвященных этнокультурным проблемам, а также оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование проектов в области электронных СМИ, ориентированных на укрепление единства российской нации и гармонизацию межнациональных отношений.
Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов Нижегородской области предусматривает государственную поддержку этнических традиций народов региона.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели.
Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений осуществляется с использованием следующих целевых индикаторов и показателей:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;
Оценка достижения цели Программы в рамках задачи содействия этнокультурному многообразию народов России осуществляется с использованием такого показателя как численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Нижегородской области.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целевой показатель |
Единица измерения |
Базовый показатель, 2013 год |
2014 год (ожидаемое на 31 декабря 2014 года) |
2015 год (ожидаемое на 31 декабря 2015 года) |
2016 год (ожидаемое на 31 декабря 2016 года) |
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Нижегородской области (по данным социологических опросов) |
% |
47 |
49 |
51 |
53 |
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) |
% |
65 |
67 |
69 |
71 |
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Нижегородской области |
тыс. человек |
8 |
10 |
12 |
15 |
Достижение значений целевых индикаторов и показателей на 2016 год будет свидетельствовать об успешной реализации Программы.
Так в результате реализации мероприятий Программы повысится уровень толерантного отношения к представителям другой национальности и доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (по данным социологических опросов), а также увеличится численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Нижегородской области.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы, а также методика их расчета приводятся в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2014 г. N 736 в раздел 2.3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и действующие до 1 января 2015 г.
2.3. Основные мероприятия по реализации Программы
Для достижения цели и задач Программы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации.
Решение поставленной в Программе задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений достигается посредством реализации следующих направлений:
- поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности;
- совершенствование государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Нижегородской области;
- повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
- содействие адаптации и интеграции мигрантов.
Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов Нижегородской области достигается посредством реализации следующих направлений:
- выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие народов России;
- проведение информационной кампании, направленной на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности.
Отбор мероприятий для включения в Программу осуществляется исходя из их соответствия направлениям, позволяющим наиболее эффективно решать задачи Программы, их общественной, социально-экономической и этнокультурной значимости.
Формирование мероприятий по поддержке общественных инициатив, мероприятий по проведению информационной кампании и реализации проектов в сфере адаптации и интеграции мигрантов осуществляется государственными заказчиками на основании предложений, представленных органами исполнительной власти, территориальными органами федеральной исполнительной власти и некоммерческими организациями.
Определение исполнителей по мероприятиям, относящимся к указанным направлениям, осуществляется на основании размещения основными исполнителями Программы заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Программой предусмотрено осуществление мониторинга межнациональной ситуации и социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений в Нижегородской области с целью всесторонней оценки результатов реализации Программы, их актуализации и предотвращения негативных последствий, которые могут возникнуть при реализации отдельных мероприятий Программы.
План мероприятий по реализации Программы (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования |
||||
|
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель Программы: укрепление единства многонационального народа Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
87951 |
6000,0 |
6600,0 |
21395,1 |
||||
фед. бюджет |
3495,1 |
0,0 |
0,0 |
3495,1 |
|||||
обл. бюджет |
5300,0 |
6000,0 |
6600,0 |
17900,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Задача 1 Программы. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
5919,3 |
6000,0 |
6600,0 |
18519,3 |
||||
фед. бюджет |
2119,3 |
0,0 |
0,0 |
2119,3 |
|||||
обл. бюджет |
3800,0 |
6000,0 |
6600,0 |
16400,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1 |
Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Нижегородской области |
Прочие расходы |
2014 год |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2 |
Создание в структуре министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области колл-центра по приему информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности |
Прочие расходы |
2014 год |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.3 |
Проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
665,0 |
700,0 |
800,0 |
2165,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
665,0 |
700,0 |
800,0 |
2165,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.4 |
Проведение совещаний работников органов и учреждений культуры (клубов, библиотек, музеев, национальных культурных центров) по предупреждению межнациональных конфликтов |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство культуры Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.5 |
Привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнительной власти Нижегородской области представителей национальных общественных объединений |
Прочие расходы |
постоянно |
Органы исполнительной власти Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.6 |
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.7 |
Оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений (предоставление грантов в форме субсидий на реализацию отдельных общественно полезных (социальных) проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений) |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
4969,3 |
3500,0 |
4000,0 |
12469,3 |
фед. бюджет |
2119,3 |
0,0 |
0,0 |
2119,3 |
|||||
обл. бюджет |
2850,0 |
3500,0 |
4000,0 |
10350,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.8 |
Разработка, согласование с Минрегионразвитием России и утверждение учебной программы курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
Прочие расходы |
2014 год |
Аппарат Правительства Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
|
|
|
|
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.9 |
Повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
Прочие расходы |
ежегодно |
Аппарат Правительства Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0.0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
|
|
|
|
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.10 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.10 |
||||||||
1.11 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.11 |
||||||||
1.12 |
Реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России, формирование гражданского патриотизма, укрепление традиционных духовных и нравственных ценностей, противодействие фальсификации истории |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
285,0 |
300,0 |
300,0 |
885,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.13 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1.13 |
||||||||
1.14 |
Реализация межрегионального межнационального проекта "Мы дети разных народов - в согласии дружно живем", посвященного Дню защиты детей |
Прочие расходы |
2016 год |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.15 |
Реализация межрегионального межнационального проекта, приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (в формате телемарафона с прямым включением из республик Северного Кавказа) |
Прочие расходы |
2015 год |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.16 |
Оказание содействия в реализации культурно-образовательного проекта по адаптации и социализации прибывающих в Нижегородскую область трудовых мигрантов |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.17 |
Проведение семинара-тренинга для глав органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по выработке алгоритма действий в условиях кризисных ситуаций в сфере межнациональных отношений |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.18 |
Проведение экскурсий для детей и молодежи национально-культурных общественных объединений с посещением объектов культурного наследия Нижегородской области |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.19 |
Создание и поддержка деятельности полиэтнического детско-молодежного адаптационного центра "ЭТНОГЛОБус.РФ" |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Задача 2 Программы. Содействие этнокультурному многообразию народов Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
2875,8 |
0,0 |
0,0 |
2875,8 |
||||
фед. бюджет |
1375,8 |
0,0 |
0,0 |
1375,8 |
|||||
обл. бюджет |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.20 |
Содействие развитию региональной инфраструктуры этнокультурной сферы: поддержка деятельности центров традиционной русской культуры, центров этнокультурного развития, этнокультурных комплексов |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерство культуры Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.21 |
Содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к татарскому празднику Сабантуй |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.22 |
Содействие проведению торжественного мероприятия, приуроченного к Дню славянской письменности и культуры |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.23 |
Содействие проведению торжественного мероприятия, приуроченного к Дню государственности Армении |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.24 |
Содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к Дню семьи, любви и верности |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.25 |
Содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к празднику Навруз |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.26 |
Содействие проведению мероприятий, направленных на поддержку и развитие традиционной марийской культуры |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.27 |
Содействие проведению мероприятий, направленных на поддержку и развитие мордовской культуры |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.28 |
Содействие проведению мероприятий, направленных на поддержку и развитие казачьего движения |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
фед. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
обл. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.29 |
Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, ориентированных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных отношений, развитие межэтнического взаимопонимания, продвижение идей межнациональной и религиозной терпимости, недопущение проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве в соответствии с заявками от заинтересованных организаций |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики, министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
925,0 |
500,0 |
500,0 |
1925,0 |
фед. бюджет |
425,0 |
0,0 |
0,0 |
425,0 |
|||||
обл. бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.30 |
Создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных радиокомпаний, посвященных этнокультурным проблемам |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики, министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
925,0 |
500,0 |
500,0 |
1925,0 |
фед. бюджет |
425,0 |
0,0 |
0,0 |
425,0 |
|||||
обл. бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.31 |
Проведение Конгресса народов России |
Прочие расходы |
ежегодно |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Всего, в том числе: |
1025,8 |
500,0 |
500,0 |
2025,8 |
фед. бюджет |
525,8 |
0,0 |
0,0 |
525,8 |
|||||
обл. бюджет |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
|||||
мест. бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
прочие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении 2 к Программе.
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых органами исполнительной власти Нижегородской области в целях реализации плана Программы, приводится в приложении 3 к Программе.
2.4. Управление Программой и механизмы ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.
Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком в соответствии с законодательством Нижегородской области.
Государственный заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют соисполнители Программы.
В целях рационального использования средств, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик:
- координирует работу исполнителей программных мероприятий;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
- обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль за эффективным и целевым использованием финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий и за выполнением сроков реализации в рамках своей компетенции;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет ведение отчетности о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств по установленной форме в утвержденные Правительством Нижегородской области сроки;
- определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Основные исполнители мероприятий:
- разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;
- участвуют в подготовке отчетности о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
- представляют государственному заказчику Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
- готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы;
- осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;
- организуют размещение информации, в том числе в электронном виде о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий Программы;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации мероприятий Программы;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:
- совершенствование государственного управления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Нижегородской области;
- оказание поддержки общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и общероссийской гражданской идентичности, этнокультурное развитие народов Нижегородской области;
- повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
- проведение информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности;
- активное содействие адаптации и интеграции прибывающих в регион трудовых мигрантов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2014 г. N 736 в раздел 2.5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и действующие до 1 января 2015 г.
2.5. Объемы ресурсного обеспечения на реализацию Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы.
Общая сумма финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета на 2014 - 2016 годы составляет 18100,0 тысяч рублей.
Объемы финансирования Программы за счет областного бюджета могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей доходной части бюджета.
Объемы финансовых средств на реализацию основных мероприятий Программы приводятся в приложении 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета
Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
2.6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы
Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
- в укреплении единства многонационального народа Нижегородской области;
- в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
- в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
- в росте эффективности использования этнокультурного потенциала Нижегородской области;
- в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренных народов России.
Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2016 года:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Нижегородской области, составит 53%;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 71%;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Нижегородской области, нарастающим итогом составит 15000 человек.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении 1 к Программе.
Эффективность реализации Программы определяется по формуле:
ЭФ= 1/n х ИФ/ИП х 100% ,
где:
n - количество целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы;
ИФ - фактически достигнутое по итогам значение целевого индикатора и показателя результативности реализации Программы;
ИП - предусмотренное Программой на текущий финансовой год плановое значение целевого индикатора и показателя результативности реализации Программы.
К факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, может быть отнесено:
- недостаточное финансирование, не позволяющее обеспечить выполнение мероприятий за счет средств, выделенных на основную деятельность исполнителя;
- несогласованность действий органов исполнительной власти и организаций, являющихся исполнителями Программы;
- существенное ухудшение социально-экономической обстановки в стране и в регионе;
- другие обстоятельства непреодолимой силы.
Мерами управления указанными рисками являются следующие:
- мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной национальной политики Российской Федерации, о целях и задачах Программы;
- принятие мер по своевременному финансированию мероприятий Программы.
2.7. Приложения к Программе
К Программе прилагаются:
1. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы (приложение 1).
2. Перечень мероприятий Программы (приложение 2).
3. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в Нижегородской области в целях реализации Программы (приложение 3).
4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы (приложение 4).
Приложение 1
к государственной программе
"Гармонизация
межнациональных отношений
в Нижегородской области
на 2014 - 2016 годы"
Целевые показатели
(индикаторы) реализации Программы
Целевой показатель |
Единица измерения |
Базовый показатель, 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Нижегородской области (по данным социологических опросов) |
% |
47 |
49 |
51 |
53 |
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) |
% |
65 |
67 |
69 |
71 |
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Нижегородской области |
тыс. человек |
8 |
10 |
12 |
15 |
Методика
расчета целевых показателей и индикаторов результативности Программы
1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы "Гармонизация межнациональных отношений в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы".
2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (И), определяется по формуле:
,
где:
N1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Нижегородской области стали более терпимыми;
N2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Нижегородской области не изменились;
Nобщ - общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России не изменились, определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу: "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в России?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1200 человек.
3. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (И) определяется по формуле:
,
где:
Nт - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу: "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1200 человек).
4. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов Нижегородской области, определяется суммой участников всех мероприятий, реализуемых в рамках Программы.
Приложение 2
к государственной программе
"Гармонизация
межнациональных отношений
в Нижегородской области
на 2014 - 2016 годы"
Перечень
мероприятий Программы
Мероприятие |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
|
Начало реализации |
Окончание реализации |
||
Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Нижегородской области |
I квартал 2014 года |
III квартал 2014 года |
создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов |
Создание в структуре министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области колл-центра по приему информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности |
I квартал 2014 года |
III квартал 2014 года |
создание в структуре министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области колл-центра по приему информации о конфликтных ситуациях |
Проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов |
2014 год |
2016 год |
проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений |
Проведение совещаний работников органов и учреждений культуры (клубов, библиотек, музеев, национальных культурных центров) по предупреждению межнациональных конфликтов |
2014 год |
2016 год |
совершенствование системы управления и координации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики на территории Нижегородской области |
Привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнительной власти Нижегородской области представителей национальных общественных объединений |
2014 год |
2016 год |
объединение усилий органов исполнительной власти и институтов гражданского общества для укрепления единства и достижения межнационального мира и согласия |
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики |
2014 год |
2016 год |
выработка критериев и методики расчета показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики |
Оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
2014 год |
2016 год |
предоставление грантов некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию мероприятий в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
Разработка, согласование с Минрегионом России и утверждение учебной программы курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
2014 год |
2016 год |
разработка, согласование с Минрегионом России и утверждение учебной программы курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих |
Организация и проведение курсов повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
2014 год |
2016 год |
повышение квалификации гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, ориентированных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных отношений, развитие межэтнического взаимопонимания, продвижение идей межнациональной и религиозной терпимости, недопущение проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве, в соответствии с заявками от заинтересованных организаций |
2014 год |
2016 год |
распространение рекламной и промышленной продукции, производство и размещение в теле и радио эфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, направленной на гармонизацию межнациональных отношений в регионе |
Создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных радиокомпаний, посвященных этнокультурным проблемам |
2014 год |
2016 год |
распространение рекламной и промышленной продукции, производство и размещение в теле и радио эфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, направленной на гармонизацию межнациональных отношений в регионе |
Реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России, формирование гражданского патриотизма, укрепление традиционных духовных и нравственных ценностей, противодействие фальсификации истории |
2014 год |
2016 год |
реализация образовательных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения |
Создание и поддержка деятельности полиэтнического детско-молодежного адаптационного центра "ЭТНОГЛОБус.РФ" |
2014 год |
2016 год |
адаптация и интеграция детей и молодежи, представляющих некоренные народы Нижегородской области, в нижегородский социум, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения |
Содействие развитию региональной инфраструктуры этнокультурной сферы: поддержка деятельности центров традиционной русской культуры, центров этнокультурного развития, этнокультурных комплексов |
2014 год |
2016 год |
обеспечение сохранения и приумножения этнокультурного потенциала народов Нижегородской области |
Проведение Конгресса народов России |
2014 год |
2016 год |
обмен опытом и выработка стратегических направлений деятельности субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной национальной политики России, укрепления общероссийской идентичности, профилактики этнического и религиозно-политического экстремизма, гармонизации межэтнических и этноконфессиональных отношений |
Реализация межрегионального межнационального проекта "Мы дети разных народов - в согласии дружно живем", посвященного Дню защиты детей |
2016 год |
2016 год |
укрепление общероссийской общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в среде детей и молодежи |
Реализация межрегионального межнационального проекта, приуроченного к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (в формате телемарафона с прямым включением из республик Северного Кавказа) |
2015 год |
2015 год |
формирование и укрепление российской общегражданской идентичности и межэтнической толерантности в молодежной среде |
Оказание содействия в реализации культурно-образовательного проекта по адаптации и социализации прибывающих в Нижегородскую область трудовых мигрантов |
2014 год |
2016 год |
адаптация и социализация прибывающих в Нижегородскую область трудовых мигрантов |
Проведение семинара-тренинга для глав органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по выработке алгоритма действий в условиях кризисных ситуаций в сфере межнациональных отношений |
2014 год |
2016 год |
совершенствование системы управления и координации органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при реализации государственной национальной политики на территории Нижегородской области |
Проведение экскурсий для детей и молодежи национально-культурных общественных объединений с посещением объектов культурного наследия Нижегородской области |
2014 год |
2016 год |
организация посещения детьми и молодежью, представляющими некоренные народы Нижегородской области, объектов культурного наследия региона |
Приложение 3
к государственной программе
"Гармонизация
межнациональных отношений
в Нижегородской области
на 2014 - 2016 годы"
Перечень
нормативных правовых актов, принимаемых в Нижегородской области в целях реализации Программы
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Исполнитель |
Ожидаемый срок принятия |
Распоряжение Правительства Нижегородской области |
Утверждение состава и положения о деятельности межведомственной рабочей группы оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в сфере межнациональных отношений |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
2014 год |
Приказ министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
Создание в структуре министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области колл-центра по приему информации о конфликтных ситуациях в сфере межнациональных отношений |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области |
2014 год |
Распоряжение Правительства Нижегородской области |
Внесение изменений в распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 июля 2013 года N 1417-р "Об утверждении перечня государственных программ Нижегородской области" |
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерство экономики Нижегородской области |
2013 год |
Закон Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
Увеличение расходов бюджета на реализацию мероприятий Программы |
Министерство финансов Нижегородской области |
2014 год |
Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 октября 2014 г. N 736 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и действующие до 1 января 2015 г.
Приложение 4
к государственной программе
"Гармонизация
межнациональных отношений
в Нижегородской области
на 2014 - 2016 годы"
Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы
28 октября 2014 г.
тыс. рублей в ценах соответствующих лет
Мероприятие |
Финансирование |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
48710066222572600 |
2850,0 |
3500,0 |
4000,0 |
Проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов |
48701136222570200 |
665,0 |
700,0 |
800,0 |
Реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России, формирование гражданского патриотизма, укрепление традиционных духовных и нравственных ценностей, противодействие фальсификации истории |
07407096222577200 |
285,0 |
300,0 |
300,0 |
Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, ориентированных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных отношений, развитие межэтнического взаимопонимания, продвижение идей межнациональной и религиозной терпимости, недопущение проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве, в соответствии с заявками от заинтересованных организаций |
06212016220059600 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных радиокомпаний, посвященных этнокультурным проблемам |
06212046222575200 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Проведение Конгресса народов России |
48701136222571200 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа разработана с целью укрепления единства многонационального народа Нижегородской области. Мероприятия Программы направлены на содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений и этнокультурному многообразию народов области.
Программа действует с 2014 по 2016 гг. и реализуется в 1 этап.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 18 100,0 тыс. руб.
Исполнители Программы - министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, управление делами Правительства области, управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки, аппарат Правительства области, министерство культуры, министерство образования, министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2013 г. N 955 "Об утверждении государственной программы "Гармонизация межнациональных отношений в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Постановлением Правительства Нижегородской области от 22 октября 2014 г. N 717 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2014 г. N 736
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и действуют до 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 июля 2014 г. N 442