Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Сарова
от 11 февраля 2014 г. N 479
Методика
формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Сарова
I. Общие положения
1. Настоящая Методика формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Сарова (далее "бюджета города") разработана в целях максимальной мобилизации доходов бюджета с учетом направлений бюджетной и налоговой политики.
2. Прогнозирование доходов бюджета включает в себя определение налогооблагаемой базы по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики поступления доходов бюджета за ряд периодов, расчет уровня собираемости доходов бюджета, определение объемов выпадающих доходов, определение задолженности по доходам, оценку результатов изменений бюджетного и налогового законодательства.
3. Прогнозирование доходов бюджета базируется на следующих принципах:
достоверность сведений, используемых при прогнозировании;
зависимость между коэффициентами роста (снижения) макроэкономических показателей и динамикой поступления прогнозируемых доходных источников;
минимизация потерь и выпадающих доходов бюджетной системы.
4. Прогнозирование доходов бюджета осуществляется на основе:
макроэкономических показателей социально-экономического развития на очередной год и среднесрочную перспективу;
прогнозов изменения общей структуры налогов и сборов, их ставок и порядка взимания, прогнозов увеличения (сокращения) количества налогоплательщиков.
Макроэкономические показатели социально-экономического развития включают в себя динамику и структуру производимого и используемого валового регионального продукта (ВРП) с учетом инфляции, объемы производства продукции (товаров, работ и услуг), обороты розничной торговли, темпы роста фонда оплаты труда, темпы роста прибыли прибыльных предприятий, снижения убытка убыточных предприятий, показатели инфляции, показатели прожиточного минимума и другие показатели.
5. Для расчета доходов используется утвержденный и уточненный бюджет города на текущий год, годовые отчеты об исполнении бюджета города за предыдущие годы, отчетность администраторов доходов бюджета, а также прогнозная оценка налогооблагаемой базы в разрезе отдельных видов налогов, сборов и других платежей, представляемая уполномоченными органами власти всех уровней, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города, и анализ фактических поступлений налогов, сборов и других платежей с применением соответствующих индексов-дефляторов цен.
4. Расчет объема налоговых льгот производится по конкретным видам налогов исходя из фактических данных о предоставленных льготах на основе данных отчетности Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, данных отчетности.
5. Прогнозирование налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, единого сельскохозяйственный налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, государственной пошлины, доходов в виде дивидендов по акциям, арендной платы на землю, доходов от сдачи в аренду имущества, доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, доходов от реализации имущества, земельных участков, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов осуществляется в соответствии с разделом II настоящей методики. Остальные налоговые и неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов города, прогнозируются в объемах, доведенных Министерством финансов Нижегородской области.
II. Прогнозирование по видам доходов
1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджет города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается двумя вариантами.
Первый вариант расчета:
Пндфл = ((ФОТ - В) x Ст + НДФЛпр) x Н, где:
Пндфл - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - налоговые вычеты;
Ст - ставка налога;
НДФЛпр - прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%);
Н - норматив отчисления от налога в бюджет города
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
При расчете учитываются дополнительные или выпадающие доходы бюджета города по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов.
2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с главой 26.3. "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года с учетом индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей, в том числе индекса роста потребительских цен на товары (работы, услуги), темпов роста оборота розничной торговли, общественного питания и темпов роста объема платных услуг, оказанных населению, по прогнозу социально-экономического развития города Сарова.
Расчет единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности производится по следующей формуле:
Пенвд = ((Ф х Кф х Кд) +Д) х Н, где:
Пенвд - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет города;
Ф - фактические поступления налога в бюджет города в отчетном году;
Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кд - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета города по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, или другими причинами;
Н - норматив отчислений налога в бюджет города.
3. Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Прогнозирование налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, осуществляется в соответствии с главой 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации исходя из фактических поступлений налога в отчетном году и за истекший период текущего года с учетом индекса роста налоговой базы и динамики макроэкономических показателей
Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, производится по следующей формуле:
Ппатент = ((Ф х Кф х Кд) +Д) х Н, где:
Ппатент - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет города;
Ф - фактические поступления налога в бюджет города в отчетном году;
Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кд - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета города по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, или другими причинами;
Н - норматив отчислений налога в бюджет города.
4. Единый сельскохозяйственный налог
Сумма единого сельскохозяйственного налога прогнозируется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году, и приводимых к условиям прогнозируемого года.
Прогнозная сумма единого сельскохозяйственного налога определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основании данных налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (форма N 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:
Песхн = НБ x Ст x Кф х Кд х Н, где:
Песхн - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет города;
НБ - налоговая база;
Ст - ставка налога.
Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
Кд - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Н - норматив отчислений налога в бюджет города.
5. Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (с учетом изменений) исходя из данных об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на имущество), и ставок налога на строения, помещения и сооружения, установленных решениями Городской Думы города Сарова, в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор.
Расчет налога производится по следующей формуле:
Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, находящихся в собственности физических лиц, ставки налога, установленной решениями Городской Думы города Сарова и динамики недоимки.
Налог на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
Пимфл = ИС х ТРср х Стср + Д, где:
Пимфл - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет города;
ИС - инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, по которой начислен и предъявлен к уплате налог в отчетном году;
ТРср - среднегодовой темп роста инвентаризационной стоимости объектов недвижимости;
Стср - средняя ставка по налогу;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета города по налогу в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, или другими причинами.
6. Земельный налог
Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот), и ставок, устанавливаемых решениями Городской Думы города Сарова. Расчет поступления земельного налога рассчитывается тремя вариантами.
Первый вариант:
Пзн = (НБ + ПР- ВБ) х К; где:
Пзн - прогноз поступления суммы земельного налога в бюджет в планируемом периоде;
НБ - сумма начисленного налога за прошедший период по отчету 5-МН;
ПР - сумма налога по землям, признанных в прогнозируемом периоде объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ;
ВБ - сумма налога по землям, планируемым к выбытию при разграничении собственности на землю;
К-коэффициент увеличения кадастровой стоимости на планируемый период.
Второй вариант:
Пзн = ((ЗНф х Т) + ПР - ВБ +/- Л) х V ; где:
Пзн - прогноз поступления суммы земельного налога в бюджет в планируемом периоде;
При расчете Пзн необходимо учитывать корректировки при изменении сроков уплаты налога по юридическим и физическим лицам;
ЗНф - факт поступления земельного налога в бюджет предшествующего периода;
Т - темп роста налогооблагаемой базы в прогнозируемом году к предыдущему году;
ПР - сумма налога по землям, признанных в прогнозируемом периоде объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ;
ВБ - сумма налога по землям, планируемым к выбытию при разграничении собственности на землю;
Л - сумма льгот, вступивших в силу или отмененных с прогнозируемого года, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления;
V - прирост недоимки в текущем периоде.
Третий вариант:
Пзн =((КСi х СТi)+/-Л +ПР-ВБ) х К; где:
Пзн - прогноз поступления суммы земельного налога в бюджет в планируемом периоде;
КСi - кадастровая стоимость земельных участков в зависимости от i - го вида использования земли, согласованная с министерством имущественных отношений;
СТi - налоговая ставка, установленная решениями Городской Думы города Сарова, для i -го вида земель разрешенного использования;
Л - сумма льгот, вступивших в силу или отмененных с прогнозируемого года, в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Городской Думы города Сарова;
ПР - сумма налога по землям, признанных в прогнозируемом периоде объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ;
ВБ - сумма налога по землям, планируемым к выбытию при разграничении собственности на землю;
К-коэффициент увеличения кадастровой стоимости на планируемый период.
7. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов.
Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:
Пгп = (Фi х Кфi) х Кд) + Д, где:
Пгп - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет города, в прогнозируемом году;
Фi - фактические поступления i - ой госпошлины в бюджет города в отчетном году;
Кфi - коэффициент, характеризующий динамику поступлений i - ой госпошлины в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Кд - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета города по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
8. Доходы в виде дивидендов по акциям
Планирование доходов в виде дивидендов по акциям, бюджета города осуществляется на основании информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
9. Арендная плата на землю
Прогнозирование суммы дохода по арендной плате за земельные участки производится в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также:
- ожидаемым объемом поступлений арендной платы за земельные участки в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактические поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности до конца текущего финансового года, прогнозы изменения поступлений арендной платы, обусловленные увеличением (сокращением) площадей земельных участков, сдаваемых в аренду, во втором полугодии текущего года;
- планируемым поступлением в текущем финансовом году платежей, носящих разовый характер (в том числе задолженности прошлых лет),
- прогнозом о темпах роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор);
сведениями о размере задолженности арендной платы за земельные участки на последнюю отчетную дату текущего финансового года, в том числе возможную к взысканию.
Прогноз общей суммы поступлений арендной платы за земельные участки рассчитывается по формуле:
Парз = ((По - Пр - Пум + Пув) х Кд + Пзадолж) х Н, где:
Парз - прогноз общей суммы арендной платы за земельные участки;
По - ожидаемый объем поступлений в текущем году;
Пр - объем поступлений в текущем году платежей, носящих разовый характер;
Пум - объем уменьшения арендной платы;
Пув - объем увеличения поступлений арендной платы;
Кд - коэффициент-дефлятор;
Пзадолж - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет;
Н - норматив отчислений дохода в бюджет города.
10. Доходы от сдачи в аренду имущества
Прогнозирование суммы дохода по арендной плате за имущество производится в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основой расчета доходов от сдачи в аренду имущества являются:
- ожидаемый объем поступлений арендной платы за имущество в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды;
- фактических поступлений текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года;
- прогноз погашения задолженности во втором полугодии текущего финансового года;
- прогноз изменения поступлений арендной платы за имущество, обусловленных увеличением (сокращением) площадей, сдаваемых в аренду во втором полугодии текущего финансового года (на основании Плана приватизации муниципального имущества на текущий финансовый год);
- прогноз изменения поступлений арендной платы за имущество, обусловленных иными причинами;
- сведения о размере задолженности по арендной плате за имущество на последнюю отчетную дату, в том числе возможную к взысканию;
- прогноз о темпах роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор).
Прогноз поступлений арендной платы за имущество в бюджет рассчитывается по формуле:
Парим = (По - Пр - Пум + Пув) х Кд + Пзадолж, где:
Парим - прогноз общей суммы арендной платы за имущество;
По - ожидаемый объем поступлений в текущем году;
Пр - объем поступлений в текущем году платежей, носящих разовый характер;
Пум - объем уменьшения арендной платы;
Пув - объем увеличения поступлений арендной платы;
Кд - коэффициент-дефлятор;
Пзадолж - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
11. Доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей
Планирование доходов бюджета города от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, осуществляется на основании:
- действующих порядков исчисления и перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, установленных решениями Городской Думы города Сарова и постановлениями Администрации города Сарова;
- информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
12. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) бюджета города осуществляется на основании:
- действующих порядков установления и исчисления доходов от оказания платных услуг (работ), установленных решениями Городской Думы города Сарова и приказами муниципальных учреждений (за исключением бюджетных и автономных учреждений);
- информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений.
Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных Решениями Городской Думы города Сарова, приказами муниципальных учреждений, и иными причинами.
13. Доходы от реализации имущества, земельных участков
Планирование данных поступлений на очередной финансовый год производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета на основании прогнозного Плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, прогноза доходов от продажи земельных участков. Главный администратор доходов при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации.
Прогноз общей суммы доходов от продажи земельных участков производится исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены, установленной законодательством Российской Федерации, норматива отчислений дохода в бюджет города.
14. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Для расчета поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба в бюджет города используется:
- информация главных администраторов доходов бюджета;
- статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги на очередной финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Прогноз поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба в бюджет города рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета города, связанных с планируемым изменением в очередном финансовом году изменением законодательства Российской Федерации и повышением собираемости штрафов, санкций, возмещения ущерба в очередном финансовый году на величину, равную коэффициенту-дефлятору.
15. Прочие неналоговые доходы
Для расчета прочих неналоговых доходов в бюджет города используется:
- информация главных администраторов доходов бюджета, исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году, рассчитанных в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 11 февраля 2014 г. N 479 "Об утверждении методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.