Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области и нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года N 455 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года N 5";
постановление Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2007 года N 47 "О внесении изменений в постановления Правительства Нижегородской области от 12 января 2006 года N 5 и от 12 декабря 2006 года N 455";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 24 октября 2007 года N 395 "Об утверждении Порядка формирования Плана заказа для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области".
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок
взаимодействия органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области и нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 19 июля 2012 г. N 445)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области и нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Положением об управлении по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2006 года N 424 (далее - Положение об управлении).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - заказчики) и органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области и нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган), при проведении торгов на размещение заказов для государственных нужд Нижегородской области и нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявок заказчиков на размещение заказа
2.1. Для размещения заказа заказчик представляет в уполномоченный орган заявку на размещение заказа.
2.2. Требования по составу и содержанию представляемой заказчиками документации, необходимой для организации размещения заказа, форма заявки на размещение заказа утверждаются уполномоченным органом.
2.3. В составе заявки на размещение заказа представляются утвержденные заказчиком проект контракта/гражданско-правового договора и условия его исполнения, которые включают:
- предмет контракта, количество товара (объем работ, услуг);
- начальную (максимальную) цену контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, порядок формирования цены контракта;
- место, сроки (периоды), условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг);
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работ, услуг), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;
- требования к безопасности товара (работ, услуг);
- требования к результатам работ, услуг;
- форму, сроки и порядок оплаты;
- источники финансирования заказа;
- требования к качеству товара (работ, услуг), к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара;
- требования к товарам, работам, услугам, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае наличия);
- иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) потребностям заказчика.
Заказчик обязан подавать заявку на размещение заказа на каждый предмет контракта (договора) отдельно.
2.3.1. В заявке на размещение заказа заказчиком могут быть представлены предложения (рекомендации) по:
- способу размещения заказа;
- размеру обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта (договора), обеспечения гарантии поставщика;
- установлению требований к участникам размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
- критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе со значимостью по каждому критерию;
- установлению возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара, объема работ, услуг в соответствии с частями 6, 6.5 статьи 9 Закона о размещении заказов;
- установлению возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов;
- установлению требования о соответствии поставляемого товара изображению товара/образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ;
- размещению заказа у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Закона о размещении заказов.
2.4. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) формируется заказчиками в порядке, установленном действующим законодательством.
2.5. Заказчик вправе внести изменения в заявку на размещение заказа.
В случае изменения условий заявки, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, такие изменения подлежат утверждению заказчиком. Срок, предусмотренный пунктом 2.9 настоящего Порядка, продлевается на 2 рабочих дня.
Изменения в заявку на размещение заказа направляются заказчиком в уполномоченный орган не позднее дня, следующего после дня принятия решения о внесении изменений.
2.6. Уполномоченный орган рассматривает заявки на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения заказа, в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки в уполномоченный орган.
2.7. По итогам рассмотрения заявки заказчика уполномоченный орган:
- возвращает заявку по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком;
- размещает заказ в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Основаниями для возврата заявки на размещение заказа являются:
1) непредставление заказчиком обязательных документов и сведений в составе заявки, перечень которых утверждается уполномоченным органом, в том числе документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сметной документации, согласованной в установленном законодательством порядке, проектной и иной разрешительной документации для выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2) несоответствие порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта требованиям действующего законодательства.
2.9. На основании рассмотрения принятых в работу заявок заказчиков уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления заявки заказчика:
1) принимает решение о способе размещения заказа;
2) принимает решение о создании комиссий по размещению заказов, определяет их состав и порядок работы в соответствии с Законом о размещении заказов;
3) утверждает общие условия проведения открытого конкурса, открытого аукциона (далее по тексту, в том числе, - торги):
- требования к участникам размещения заказа;
- требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме и/или обеспечения исполнения контракта (договора), обеспечения гарантии поставщика;
- критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- требования к содержанию и составу, форме, оформлению (по открытым конкурсам) заявки участников размещения заказа;
- требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг (по открытому конкурсу);
- порядок, место и дату начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе, порядок и срок отзыва и изменения заявок на участие в конкурсе, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- форму, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату проведения открытого аукциона в электронной форме, место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- срок для подписания контракта (договора);
- возможность заказчика изменить предусмотренное контрактом количество товара (объем работ, услуг);
- возможность заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;
- требование о соответствии поставляемого товара изображению товара/образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ;
4) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме (далее - документация по торгам) в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
2.10. Типовые формы конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, протоколов заседаний комиссий устанавливаются уполномоченным органом.
2.11. Конкурсная документация, документация об аукционе в электронной форме утверждается решением уполномоченного органа в части общих условий проведения торгов и решением заказчика в части условий исполнения контракта (договора) в соответствии с пунктом 2.3, подпунктом 3 пункта 2.9 настоящего Порядка.
3. Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области
3.1. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) извещение о проведении торгов (открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме), а также документацию по торгам не позднее дня, следующего после дня утверждения документации по торгам.
3.2. Внесение изменений в извещение и/или документацию по торгам осуществляется уполномоченным органом по своей инициативе, на основании запроса участника размещения заказа или заказчиком на основании решения заказчика в пределах сроков, предусмотренных законодательством о размещении заказов.
Изменения, внесенные в документацию по торгам, утвержденные заказчиком, подлежат утверждению заказчиком.
Такие изменения направляются заказчиком в уполномоченный орган в день принятия решения о внесении изменений.
Изменения в извещение и/или документацию по торгам, утвержденные уполномоченным органом, подлежат утверждению уполномоченным органом.
Изменения в извещение и документацию по торгам размещаются на Официальном сайте уполномоченным органом в сроки, установленные законодательством о размещении заказов.
3.3. Отмена объявленных торгов производится решением уполномоченного органа на основании статей 21, 41.5 Закона о размещении заказов:
по собственной инициативе;
на основании письма заказчика;
на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Решение об отказе от проведения торгов или об аннулировании торгов оформляется и размещается на Официальном сайте уполномоченным органом в сроки, установленные законодательством о размещении заказов.
3.4. В случае поступления запросов от участников размещения заказа о разъяснении положений документации по торгам такие разъяснения подготавливаются, направляются и размещаются на Официальном сайте уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные законодательством о размещении заказов.
3.5. В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить у заказчика информацию по запросу участника размещения заказа. Заказчик обязан направить ответ на такое обращение в уполномоченный орган не позднее дня, следующего за днем направления запроса уполномоченным органом.
Направление запроса и ответа на запрос осуществляется посредством факсимильной связи и электронной почты.
3.6. Предоставление участникам размещения заказа документации по торгам, прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе обеспечивает уполномоченный орган в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов.
3.7. Уполномоченный орган осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.8. Уполномоченный орган организовывает работу комиссий по размещению заказов и обеспечивает своевременное уведомление членов комиссии о процедурах размещения заказов.
3.9. Уполномоченный орган вправе создавать экспертные и рабочие группы. Экспертные группы могут формироваться как из числа представителей заказчика и уполномоченного органа, так и из числа независимых экспертов.
3.10. Уполномоченный орган обеспечивает ведение комиссией по размещению заказов протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3.11. По итогам проведения заседаний комиссий по размещению заказов уполномоченный орган подписывает протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в аукционе в электронной форме, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы подведения итогов открытого аукциона в электронной форме и иные протоколы по торгам, проводимым уполномоченным органом. Указанные протоколы размещаются уполномоченным органом в порядке и в сроки, установленные законодательством о размещении заказов.
3.12. В случаях, установленных законодательством о размещении заказов, уполномоченный орган обеспечивает направление запросов соответствующим органам и организациям о представлении сведений об участниках размещения заказа по запросу комиссии по размещению заказов.
3.13. Уведомления о принятых комиссией решениях по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а также разъяснения результатов конкурса по запросам участников конкурса направляются уполномоченным органом.
3.14. По итогам открытого конкурса и открытого аукциона в электронной форме проекты контрактов (договоров) направляются участнику торгов, с которым заключается контракт (договор), заказчиком.
3.15. Прием и возврат обеспечения заявок на участие в конкурсе осуществляется уполномоченным органом через управление делами Правительства Нижегородской области.
По открытым аукционам в электронной форме прием и возврат обеспечения заявок осуществляет оператор электронной площадки.
Прием и возврат обеспечения исполнения контракта (договора), обеспечения гарантии поставщика осуществляется заказчиком.
3.16. Иные права и обязанности по размещению заказов осуществляются уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством и Положением об управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 июля 2012 г. N 445 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Нижегородской области и нужд государственных бюджетных учреждений Нижегородской области, и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 26 июля 2012 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2013 г. N 630
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления