Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 1212-5 "Об основах общественного контроля в Нижегородской области", внесенный гражданами Российской Федерации.
См. также Закон Нижегородской области от 22 сентября 2015 г. N 127-З "Об общественном контроле в Нижегородской области"
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества до 31 июля 2014 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Проект N 1212-5
принят в первом чтении
Закон Нижегородской области
"Об основах общественного контроля в Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием |
2014 года |
Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления общественного контроля в Нижегородской области.
Глава I. Основы осуществления общественного контроля в Нижегородской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации гарантированного Конституцией Российской Федерации права участвовать в управлении делами государства непосредственно путем осуществления общественного контроля.
Статья 2. Общественный контроль
Под общественным контролем в настоящем Законе понимается деятельность субъектов общественного контроля по наблюдению, проверке и оценке соответствия общественным интересам деятельности объектов общественного контроля.
Общественные интересы - осознаваемые обществом потребности в обеспечении благополучия, безопасности, стабильности, устойчивом развитии общества, представлении и защите прав и свобод граждан, предусмотренных общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 3. Цели и задачи общественного контроля
1. Целью осуществления общественного контроля является обеспечение и защита общественных интересов, прав и свобод граждан.
2. Задачами общественного контроля являются:
1) повышение эффективности деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций;
2) повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций с институтами гражданского общества;
3) повышение уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также информированности граждан о порядке и итогах осуществления общественного контроля;
4) предупреждение принятия и реализации органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями решений, противоречащих общественным интересам.
Статья 4. Основные принципы общественного контроля
Принципами общественного контроля являются:
1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законность деятельности субъектов общественного контроля;
3) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;
4) самостоятельность, добросовестность, непредвзятость и независимость субъектов общественного контроля от объектов общественного контроля;
5) публичность и открытость проведения общественного контроля и рассмотрения его результатов;
6) недопустимость воспрепятствования осуществлению общественного контроля;
7) обязательность учета объектами общественного контроля его результатов.
Статья 5. Субъекты общественного контроля
1. Субъектами общественного контроля в Нижегородской области являются:
1) граждане;
2) некоммерческие организации;
3) Общественная палата Нижегородской области;
4) общественные советы муниципальных образований Нижегородской области;
5) общественные советы при органах государственной власти Нижегородской области и органах местного самоуправления, Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области, молодежные палаты при Земских собраниях (городских Думах) муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, а также Совет молодых депутатов Нижегородской области;
6) наблюдательные и попечительские советы государственных и муниципальных организаций.
2. Граждане имеют право осуществлять общественный контроль непосредственно и (или) через некоммерческие организации, Общественную палату Нижегородской области, общественные советы муниципальных образований Нижегородской области, общественные советы при органах государственной власти Нижегородской области и местного самоуправления, Молодежный парламент при Законодательном Собрании Нижегородской области, молодежные палаты при Земских собраниях (городских Думах) муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, через Совет молодых депутатов Нижегородской области, а также через наблюдательные и попечительские советы государственных и муниципальных организаций.
Непосредственное осуществление гражданами общественного контроля регулируется законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3. Некоммерческие организации имеют право осуществлять общественный контроль непосредственно и (или) через общественные советы муниципальных образований Нижегородской области.
Непосредственное осуществление общественного контроля некоммерческими организациями регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и Уставом соответствующей некоммерческой организации.
4. Осуществление общественного контроля Общественной палатой Нижегородской области регулируется законом Нижегородской области "Об общественной палате в Нижегородской области".
Настоящим Законом Общественная палата Нижегородской области наделяется полномочиями по формированию и координации деятельности общественных советов муниципальных образований Нижегородской области.
5. Общественные советы муниципальных образований Нижегородской области (далее - общественные советы муниципальных образований) - органы общественного контроля, состоящие из числа представителей научных, образовательных и иных (специализированных) учреждений и организаций, а также других квалифицированных специалистов, сформированные Общественной палатой Нижегородской области, и наделенные согласно настоящему Закону полномочиями по обеспечению взаимодействия жителей муниципального образования с органами местного самоуправления в целях учета интересов жителей муниципального образования, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью объектов общественного контроля.
Общественные советы муниципальных образований создаются в муниципальных районах (городских округах) Нижегородской области.
Особенности осуществления общественного контроля общественными советами муниципальных образований регулируется главой 2 настоящего Закона.
6. Осуществление общественного контроля общественными советами при органах государственной власти Нижегородской области и местного самоуправления, Молодежным парламентом при Законодательном Собрании Нижегородской области и молодежными палатами при Земских собраниях (городских Думах) муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, а также Советом молодых депутатов Нижегородской области регулируется соответствующими нормативными актами органов государственной власти Нижегородской области и местного самоуправления.
7. Наблюдательные советы государственных и муниципальных организаций осуществляют общественный контроль в отношении конкретных организаций и их должностных лиц в сферах социального обеспечения, образования, здравоохранения, культуры, жилищного строительства, деятельности негосударственных пенсионных фондов, иных общественно значимых сферах и обеспечивают соответствие деятельности этих организаций общественным интересам.
Попечительские советы государственных и муниципальных организаций обеспечивают общественный контроль в процессе оказания содействия конкретным организациям в сферах социального обеспечения, образования, здравоохранения, культуры, жилищного строительства, деятельности негосударственных пенсионных фондов, иных общественно значимых сферах.
Осуществление общественного контроля наблюдательными и попечительскими советами государственных и муниципальных организаций регулируется соответствующими внутренними нормативными актами, а также решениями учредителей или органов управления государственных и муниципальных организаций, при которых образуются такие советы.
Статья 6. Объекты общественного контроля
1. Объектом общественного контроля в Нижегородской области является деятельность:
1) органов государственной власти Нижегородской области;
2) органов местного самоуправления;
3) государственных и муниципальных организаций;
4) иных органов и организаций, подведомственных соответствующему органу государственной власти или органу местного самоуправления.
2. Объектом общественного контроля может являться деятельность коммерческих и некоммерческих организации#, индивидуальных предпринимателей в сфере торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, оказания иных социальных услуг населению, использования объектов животного или растительного мира, а равно использования средств бюджета Нижегородской области, бюджетов муниципальных образований.
Статья 7. Основные формы общественного контроля
Общественный контроль в Нижегородской области осуществляется в следующих формах:
1. Общественные обсуждения - форма общественного контроля, представляющая собой процесс публичного рассмотрения вопросов и проблем, затрагивающих общественные интересы, организуемый субъектами общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными объектами общественного контроля.
Проведение общественных обсуждений является обязательным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Общественные обсуждения проводятся с привлечением к участию в них максимально широких слоев населения, представителей различных социальных групп, в том числе лиц, чьи права и законные интересы затрагивает или может затронуть предмет обсуждения.
Общественные обсуждения проводятся публично и открыто, с возможностью свободного высказывания мнений и предложений относительно предмета обсуждения.
Порядок проведения общественного обсуждения определяется его организатором. Организатор общественного обсуждения заблаговременно доводит до всеобщего сведения информацию о предмете обсуждения, сроках, порядке проведения обсуждения. Одновременно организатор обеспечивает свободный доступ ко всем имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся предмета рассмотрения. Организатор общественного обсуждения обеспечивает прием и документирование письменных замечаний и предложений.
2. Общественные (публичные) слушания - форма общественного контроля, представляющая собой собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными объектами общественного контроля, для обсуждения вопросов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций, на предмет соответствия общественным интересам решений, предлагаемых объектами общественного контроля.
Проведение общественных (публичных) слушаний является обязательным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Общественные (публичные) слушания проводятся, как правило, в помещениях, позволяющих обеспечить участие в них представителей различных групп населения, чьи права и законные интересы затрагивает предмет рассмотрения. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц или их представителей.
Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто, с возможностью свободного высказывания мнений и предложений относительно предмета рассмотрения.
Порядок проведения общественных (публичных) слушаний определяется его организатором в соответствии с действующим законодательством. Организатор слушаний заблаговременно доводит до всеобщего сведения информацию о предмете рассмотрения, дате, порядке проведения слушаний. Одновременно организатор обеспечивает свободный доступ ко всем имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся предмета рассмотрения.
Организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает прием и документирование письменных замечаний и предложений, касающихся предмета рассмотрения и поступивших в адрес организатора с момента объявления о проведении слушаний и до момента подведения их итогов. Полученные замечания и предложения приобщаются к итоговому документу слушаний.
Подведение итогов общественных (публичных) слушаний проводится путем голосования участников.
3. Иные формы, установленные действующим законодательством.
Статья 8. Итоги осуществления общественного контроля
1. По итогам осуществления общественного контроля, как правило, оформляется документ (далее - итоговый документ).
2. В итоговом документе указываются место и время проведения общественного контроля, задачи осуществления общественного контроля, субъекты и объекты общественного контроля, формы осуществления общественного контроля, установленные при осуществлении общественного контроля фактические обстоятельства, выводы по результатам общественного контроля и рекомендации по устранению выявленных нарушений. К итоговому документу прилагаются иные документы, полученные при осуществлении общественного контроля.
3. Итоговый документ носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом государственной власти Нижегородской области, органом местного самоуправления, государственной и муниципальной организацией, иными органами и организациями, подведомственные соответствующему органу государственной власти или органу местного самоуправления.
Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства Нижегородской области об общественном контроле
Воспрепятствование законной деятельности субъектов общественного контроля, а также необоснованное вмешательство субъектов общественного контроля в деятельность объектов общественного контроля, и оказание неправомерного воздействия на них, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Глава II. Особенности осуществления общественного контроля общественными советами муниципальных образований
Статья 10. Общественный совет муниципального образования
1. В каждом муниципальном районе и городском округе Нижегородской области формируется общественный совет муниципального образования.
2. Общественный совет муниципального образования осуществляет свою деятельность на всей территории соответствующего муниципального образования.
3. Общественные советы муниципальных образований:
осуществляют общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Законом, и в иных формах, установленных действующим законодательством;
выступают в качестве инициаторов, организаторов и участников мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля;
рассматривают обращения физических и юридических лиц по вопросам осуществления общественного контроля;
утверждают итоговый документ осуществления общественного контроля общественными советами муниципальных образований и вносят его на рассмотрение органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.
4. В состав общественного совета муниципального образования входят не менее 10 членов. Члены общественного совета муниципального образования осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5. Регламент деятельности общественных советов муниципальных образований разрабатывается в течение 30 дней со дня их формирования и утверждается Общественной палатой Нижегородской области.
6. Финансовое, организационно-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности общественных советов муниципальных образований осуществляет Общественная палата Нижегородской области.
7. Органы местного самоуправления оказывают содействие общественным советам муниципальных образований в их деятельности по осуществлению общественного контроля.
Статья 11. Порядок формирования общественных советов муниципальных образований
1. Общественные советы муниципальных образований формируются Общественной палатой Нижегородской области.
2. Правом выдвижения кандидатур в состав общественного совета муниципального образования обладают некоммерческие организации, имеющие государственную регистрацию и осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, Молодежная палата, инициативные группы граждан, трудовые коллективы. Некоммерческие организации, Молодежная палата, инициативные группы граждан, трудовые коллективы могут выдвинуть не более одной кандидатуры в состав общественного совета муниципального образования.
3. Инициаторы выдвижения кандидатов направляют в Общественную палату Нижегородской области следующие документы:
1) протокол (выписку из протокола) собрания (конференции) некоммерческой организации, Молодежной палаты, инициативной группы граждан, трудового коллектива о выдвижении кандидата, делегировании представителя в состав общественного совета муниципального образования.
2) сведения о кандидате в члены общественного совета муниципального образования, включающие в себя биографическую справку и информацию в случае наличия опыта работы в области защиты прав граждан;
3) заявление кандидата в члены общественного совета муниципального образования в письменной форме, подтверждающее его желание войти в состав общественного совета муниципального образования.
4) копию документа, удостоверяющего личность кандидата.
4. Членом общественного совета муниципального образования может быть лицо, соответствующее требованиям, установленным к членам Общественной палаты Нижегородской области.
5. Сроки приема документов определяет Общественная палата Нижегородской области. По истечении срока приема документов Общественная палата Нижегородской области рассматривает представленные документы. По результатам рассмотрения представленных документов Общественная палата Нижегородской области формирует список кандидатов для голосования.
6. Основанием отказа включения данного кандидата в список для голосования, является непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Об отказе включения данного кандидата в список для голосования с указанием мотивов отказа сообщается некоммерческой организации, Молодежной палате, инициативной группе граждан, трудовому коллективу, выдвинувшему данного кандидата.
7. Информация о зарегистрированных кандидатах в состав общественного совета муниципального образования размещается Общественной палатой Нижегородской области на сайте "Общественная палата Нижегородской области" в сети "Интернет" для проведения интернет-голосования.
8. Информация о зарегистрированных кандидатах в состав общественного совета муниципального образования также может быть размещена на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или городского округа в сети "Интернет" и опубликована в печатном средстве массовой информации, учредителем которого является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.
9. Порядок проведения голосования по формированию общественных советов муниципальных образований определяется Общественной палатой Нижегородской области.
10. Члены общественного совета муниципального образования избираются большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты Нижегородской области тайным голосованием с учетом результатов рейтингового голосования в сети Интернет на официальном сайте Общественной палаты Нижегородской области. Перед тайным голосованием может проводиться обсуждение кандидата. При обсуждении члены Общественной палаты Нижегородской области имеют право высказываться "за" или "против" кандидата.
11. В течение 30 дней со дня избрания Общественной палатой Нижегородской области состава общественных советов муниципальных образований, членам общественных советов муниципальных образований выдается удостоверение. Образец указанного удостоверения утверждается Общественной палатой Нижегородской области и подписывается ее Председателем. Удостоверение дает право члену общественного совета муниципального образования осуществлять свои полномочия на территории соответствующего муниципального образования на указанный в нем период.
12. Срок полномочий общественного совета муниципального образования составляет 2 года.
13. Полномочия члена общественного совета муниципального образования прекращаются при наличии оснований, установленных к членам Общественной палаты Нижегородской области.
Статья 12. Полномочия членов общественного совета муниципального образования
1. При проведении мероприятия по общественному контролю члены общественного совета муниципального образования имеют право:
беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого объекта;
получать информацию о деятельности проверяемых субъектов в соответствии с действующим законодательством;
обращаться с запросами в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, физическим и юридическим лицам по вопросам, связанным с осуществлением общественного контроля;
в случае необходимости обжаловать неправомерные действия (бездействия) объектов общественного контроля и их должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
участвовать в переговорах в случае несогласия с принятыми мерами реагирования со стороны общественного контроля;
привлекать специалистов, консультантов, экспертов.
2. При исполнении своих полномочий член общественного совета муниципального образования обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Нижегородской области, права и законные интересы объектов общественного контроля;
не препятствовать установленному режиму работы проверяемых объектов в период проведения контрольных процедур;
не препятствовать проверяемому объекту присутствовать при проведении контрольных процедур, давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту контроля;
документировать при помощи материальных носителей результаты общественного контроля;
вручить проверяемому объекту итоговый документ о результатах проведенного контроля.
3. При исполнении своих полномочий член общественного совета муниципального образования не допускается:
осуществлять какое-либо прямое воздействие или вмешательство в деятельность объекта общественного контроля;
разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия;
участвовать в осуществлении общественного контроля в случае, если его близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) непосредственно заинтересован в объекте общественного контроля.
4. Член# общественного совета муниципального образования обязаны избегать конфликта интересов.
Конфликт интересов - ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью субъекта общественного контроля и целями общественного контроля, установленными настоящим Законом, которое влияет или может влиять на надлежащую реализацию им полномочий по осуществлению общественного контроля либо препятствовать обеспечению или защите общественных интересов.
Статья 13. Формы общественного контроля осуществляемые общественными советами муниципальных образований
1. Общественные советы муниципальных образований осуществляют общественный контроль в формах, установленных статьей 7 настоящего Закона, а также в форме общественного мониторинга, общественной экспертизы и общественной проверки.
2. Общественный мониторинг - форма общественного контроля, представляющая собой постоянное или систематическое наблюдение за деятельностью объектов общественного контроля, включающее сбор, обобщение, систематизацию и анализ информации, представляющей общественный интерес.
Проведение общественного мониторинга является обязательным в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Общественный мониторинг проводится публично и открыто.
Порядок проведения общественного мониторинга определяется общественным советом муниципального образования. Общественный совет муниципального образования заблаговременно доводит до всеобщего сведения информацию о предмете общественного мониторинга, предполагаемых сроках и порядке его проведения.
3. Общественная экспертиза - форма общественного контроля, представляющая собой исследование и оценку документов и материалов, касающихся деятельности объекта общественного контроля, на предмет их соответствия общественным интересам. При осуществлении общественной экспертизы общественный совет муниципального образования должен привлекать к работе в качестве соисполнителей общественных экспертов (общественные экспертные организации) с целью реализации специальных знаний и (или) опыта в соответствующей сфере.
Предметом общественной экспертизы могут быть: проекты нормативных правовых актов;
проекты ненормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
действующие нормативные правовые акты;
иные документы и материалы, имеющие значение с точки зрения их соответствия общественным интересам.
Обязательная общественная экспертиза проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается общественным советом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Общественная проверка - форма общественного контроля, представляющая собой совокупность действий субъектов общественного контроля по сбору информации, установлению фактов и обстоятельств, касающихся деятельности объектов общественного контроля, в целях определения ее соответствия общественным интересам.
Обязательная общественная проверка проводится в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок организации и проведения общественной проверки определяется общественным советом муниципального образования.
Общественный совет муниципального образования доводит до сведения руководителя проверяемого объекта общественного контроля информацию о предмете проверки, сроках, порядке проведения.
Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.
В целях подготовки общественной проверки общественный совет муниципального образования вправе направить запрос в адрес проверяемой организации о предоставлении необходимых для ее проведения документов и материалов.
Статья 14. Итоги осуществления общественного контроля общественными советами муниципальных образований
1. По итогам осуществления общественного контроля общественными советами муниципальных образований оформляется итоговый документ в соответствии с требованиями, установленными статьей 8 настоящего Закона.
2. Итоговый документ направляется непосредственно в тот государственный орган Нижегородской области, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, выявленных в результате общественного контроля.
3. Итоговый документ подлежит обязательной регистрации в день поступления в государственный орган Нижегородской области, орган местного самоуправления или должностному лицу. Итоговый документ, объект которого не входит в компетенцию данного государственного органа Нижегородской области, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит предмет контроля, с уведомлением направившего акт о его переадресации.
4. В случае, если объектом общественного контроля является деятельность нескольких государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия итогового документа в течение трех дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы Нижегородской области, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Статья 15. Рассмотрение итогового документа общественного контроля общественными советами муниципальных образований
1. Итоговый документ, поступивший в государственный орган Нижегородской области, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его регистрации.
2. Государственный орган Нижегородской области, орган местного самоуправления Нижегородской области или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение итогового документа, а в случае необходимости - с участием представителя общественного совета муниципального образования, направившего итоговый документ;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
3) дает письменное заключение по существу итогового документа;
4) уведомляет общественный совет муниципального образования о направлении итогового документа на рассмотрение в другой государственный орган Нижегородской области, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
4. Государственный орган Нижегородской области, орган местного самоуправления или должностное лицо должны дать ответ на запрос общественных советов муниципальных образований о предоставлении документов и материалов не позднее 15 дней со дня поступления запроса. При этом сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Заключение о рассмотрении итогового документа должно включать в себя:
результаты проведения проверки по фактам, указанным в итоговом документе;
принятые меры по устранению выявленных нарушений;
мотивированное обоснование в случае несогласия с фактами, выводами и рекомендациями, указанными в итоговом документе.
Заключение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, уполномоченным должностным лицом.
6. В случае несогласия с принятыми мерами реагирования на действия органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Нижегородской области и должностных лиц может быть подана жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или должностному лицу, прокурору или в суд в порядке, установленном законодательством.
Статья 16. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Общественные советы муниципальных образований должны быть сформированы не позднее четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
года
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 26 июня 2014 г. N 1399-V "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 1212-5 "Об основах общественного контроля в Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был