Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Отчет
об аккредитационной экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации основной профессиональной образовательной программе в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование профессиональной образовательной организации)
Аккредитационная экспертиза проведена по основной профессиональной образовательной программе (далее - ОПОП):
- образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки специалистов среднего звена, относящаяся к укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки
... (код и наименование укрупненной группы):
... (код и наименование специальности по ГОС СПО)
____________________________________________________________
(наименование заявленной для аккредитационной экспертизы образовательной программы)
Период проведения аккредитационной экспертизы - с ... по ...
Перечень документов и материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы:
1. Устав, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2. Положение о филиале (при наличии);
3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
4. Свидетельство о государственной аккредитации;
5. Федеральная статистическая отчетность по форме СПО-1;
6. Основная профессиональная образовательная программа, включающая учебный план; календарный учебный график; рабочие программы учебных дисциплин, модулей, практик;
7. Расписание учебных занятий (на текущий учебный год);
8. Журналы учебных занятий теоретического и производственного обучения (за период реализации образовательной программы);
9. Документы, подтверждающие организацию воспитательной работы, внеаудиторной самостоятельной работы;
10. Письма-запросы от работодателей на подготовку кадров определенных квалификаций и профессиональных компетенций;
11. Документы по учебной и производственной практике (за период реализации образовательной программы):
- Положение о порядке прохождения практики,
- договоры с предприятиями на прохождение практик,
- приказы о закреплении обучающихся за базами практик,
- отчеты обучающихся о прохождении практики;
12. Фонды оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации;
13. Сведения о результатах текущего контроля, промежуточной аттестации (за период реализации образовательной программы);
14. Информация о государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе (при наличии выпуска):
- приказ о назначении председателей государственных экзаменационных комиссий,
- перечень выпускных квалификационных работ,
- протоколы государственной экзаменационной комиссии,
- отчеты государственной экзаменационной комиссии,
- книги выдачи документов об образовании;
15. Информация о персональном составе педагогических работников, осуществляющих подготовку по образовательной программе:
- личные дела педагогических работников (включая копии документов об образовании, документы, подтверждающие рабочий разряд мастеров производственного обучения, копии документов о прохождении курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) и др.),
- штатное расписание,
- приказ о распределении объема учебной нагрузки на учебный год;
16. Учебно-методическая документация, учебные, учебно-методические и иные библиотечно-информационные ресурсы (в том числе списки учебников и учебных пособий), материалы, характеризующие средства обеспечения образовательного процесса.
Оценка показателей содержания и качества подготовки обучающихся:
Показатель 1: Сроки освоения ОПОП
Критерии:
Выполнение требований к | ||||||||
общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы |
продолжительности теоретического обучения |
продолжительности всех видов практик |
продолжительности каникул |
продолжительности экзаменационных сессий |
продолжительности государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) |
общему объему каникулярного времени в учебном году |
максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы |
среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) ф.о.), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная ф.о.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования ... (наименование стандарта) (далее - Стандарт).
Показатель 2: Структура ОПОП (требования к минимуму содержания)
Критерии:
100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях |
100% наличия рабочих программ дисциплин |
Выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения |
Выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин |
Выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам |
Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания |
Наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением |
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Показатель 4: Результаты освоения ОПОП
Критерии:
Доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60% |
Тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе |
Обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе |
Обеспечение документами по организации государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) выпускников |
Соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе |
Не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам) |
|
|
|
|
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Показатель 5: Учебно-методическое обеспечение реализуемой ОПОП
Критерии:
Обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией |
Наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями |
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Показатель 6: Обеспеченность реализуемой ОПОП педагогическими кадрами
Критерии:
Не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин |
Наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере |
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Показатель 7: Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной" междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом
Критерий: соответствие (несоответствие) требованиям ГОС
Перечисление имеющейся у профессиональной образовательной организации материально-технической базы.
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
По результатам аккредитационной экспертизы:
- образовательная программа реализуется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (с нарушениями требований государственного образовательного стандарта);
- подтверждено наличие (отсутствие) контингента обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году, по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе;
- сведения, содержащиеся в документах, представленных профессиональной образовательной организацией, являются достоверными (недостоверными).
Особое мнение (замечания и предложения): ____________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Член экспертной группы |
_______________________ |
_______________________ |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
_________________________
(дата составления отчета)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.