Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Отчет
об аккредитационной экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации основной профессиональной образовательной программе в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование профессиональной образовательной организации)
Аккредитационная экспертиза проведена по основной профессиональной образовательной программе (далее - ОПОП):
- образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки специалистов среднего звена, относящаяся к укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки
... (код и наименование укрупненной группы):
... (код и наименование специальности по ФГОС СПО)
____________________________________________________________
(наименование заявленной для аккредитационной экспертизы образовательной программы)
Период проведения аккредитационной экспертизы - с ... по ...
Перечень документов и материалов, рассмотренных при проведении аккредитационной экспертизы:
1. Устав, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2. Положение о филиале (при наличии);
3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
4. Свидетельство о государственной аккредитации;
5. Федеральная статистическая отчетность по форме СПО-1;
6. Основная профессиональная образовательная программа, включающая учебный план; календарный учебный график; рабочие программы учебных дисциплин, модулей, практик;
7. Расписание учебных занятий (на текущий учебный год);
8. Журналы учебных занятий теоретического и производственного обучения (за период реализации образовательной программы);
9. Документы, подтверждающие организацию воспитательной работы, внеаудиторной самостоятельной работы;
10. Письма-запросы от работодателей на подготовку кадров определенных квалификаций и профессиональных компетенций;
11. Документы по учебной и производственной практике (за период реализации образовательной программы):
- Положение о порядке прохождения практики,
- договоры с предприятиями на прохождение практик,
- приказы о закреплении обучающихся за базами практик,
- отчеты обучающихся о прохождении практики;
12. Фонды оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации;
13. Сведения о результатах текущего контроля, промежуточной аттестации (за период реализации образовательной программы);
14. Информация о государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе (при наличии выпуска):
- приказ о назначении председателей государственных экзаменационных комиссий,
- перечень выпускных квалификационных работ,
- протоколы государственной экзаменационной комиссии,
- отчеты государственной экзаменационной комиссии,
- книги выдачи документов об образовании;
15. Информация о персональном составе педагогических работников, осуществляющих подготовку по образовательной программе:
- личные дела педагогических работников (включая копии документов об образовании, документы, подтверждающие рабочий разряд мастеров производственного обучения, копии документов о прохождении курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) и др.),
- штатное расписание,
- приказ о распределении объема учебной нагрузки на учебный год;
16. Учебно-методическая документация, учебные, учебно-методические и иные библиотечно-информационные ресурсы (в том числе списки учебников и учебных пособий), материалы, характеризующие средства обеспечения образовательного процесса.
Оценка показателей содержания и качества подготовки обучающихся:
Показатель 1: Сроки освоения ОПОП
Критерии:
Выполнение требований к | |||||||
Нормативному сроку освоения ОПОП |
Общему объему максимальной и обязательной учебной Нагрузки |
Общему объему обязательной максимальной учебной нагрузки по циклам |
Продолжительности всех видов практик (часы/недели) |
Продолжительности промежуточной аттестации (недели) |
Продолжительности государственной итоговой аттестации выпускников (недели) |
Общей продолжительности каникулярного времени (недели) |
Продолжительности каникул в зимний период времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования ... (наименование стандарта) (далее - Стандарт).
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Показатель 2: Структура ОПОП (требования к минимуму содержания)
Критерии:
100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане |
Выполнение требований к объему часов обязательных учебных дисциплин согласно ФГОС |
Выполнение требований к минимальному объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам и междисциплинарным курсам |
Непрерывность и целостность профессиональных модулей |
Выполнение требований к структуре профессионального цикла |
|
|
|
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Показатель 3: Требования к условиям реализации ОПОП
Критерии:
Выполнение требований к | ||||
объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования) |
максимальному объему учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы |
продолжительности каникулярного времени в учебном году |
условиям реализации дисциплины "Физическая культура" |
объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования, очно-заочная) |
|
|
|
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Показатель 4: Результаты освоения ОПОП
Критерии:
Доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины ОПОП ФГОС, не менее 60% |
Тематика всех курсовых работ (проектов) соответствует учебным дисциплинам, профессиональным модулям, определенным учебным планом |
Обеспечение документами по организации государственной итоговой аттестации выпускников |
Не менее 80% обучающихся по ОПОП имеют положительные оценки по результатам государственной итоговой аттестации |
|
|
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Показатель 5: Учебно-методическое обеспечение реализуемой ОПОП
Критерии:
100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик |
100% обеспечение документами всех видов практик по ОПОП |
Обеспечение всех видов занятий по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям учебного плана учебно-методической документацией |
Обеспечение каждого обучающегося учебным печатным изданием и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий) |
Обеспечение официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся обеспечение учебной литературой по дисциплинам всех циклов, изданной не позднее 5 лет |
Обеспечение учебной литературой по дисциплинам всех циклов, изданной не позднее 5 лет |
|
|
|
|
|
1 |
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Показатель 6: Обеспеченность реализуемой ОПОП педагогическими кадрами
Критерии:
Наличие педагогических наличие у преподавателей кадров, имеющих высшее профессионального цикла профессиональное образование, опыта деятельности в соответствующее профилю соответствующей преподаваемой дисциплины профессиональной сфере (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС |
Прохождение преподавателями профессионального цикла и мастерами производственного обучения стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года |
|
|
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
Показатель 7: Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом
Критерий: соответствие (несоответствие) требованиям ФГОС
Перечисление имеющейся у профессиональной образовательной организации материально-технической базы.
Вывод: соответствует/не соответствует Стандарту.
По результатам аккредитационной экспертизы:
- образовательная программа реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (с нарушениями требований федерального государственного образовательного стандарта);
- подтверждено наличие (отсутствие) контингента обучающихся, завершающих обучение в текущем учебном году, по заявленной для государственной аккредитации образовательной программе;
- сведения, содержащиеся в документах, представленных профессиональной образовательной организацией, являются достоверными (недостоверными).
Особое мнение (замечания и предложения): ____________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Член экспертной группы |
_______________________ |
_______________________ |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
_________________________
(дата составления отчета)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.