Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 28 октября 2014 г. N 4621)
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований городского бюджета на 2015 - 2017 годы, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований департаментом финансов, экономики и муниципального заказа Администрации города на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований, а также для планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования городского бюджета.
1. Общие положения
Формирование субъектами бюджетного планирования городского бюджета бюджетных заявок на 2015 - 2017 годы осуществляется с учетом постановления Администрации города от 28.08.2014 N 3665 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в городе Дзержинске на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Бюджетные заявки субъектов бюджетного планирования городского бюджета на 2015 - 2017 годы формируются по форме согласно приложению N 1 к Порядку планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Основой формирования бюджетных заявок на 2015 - 2017 годы является первоначальная сводная бюджетная роспись городского бюджета на 2014 год (далее - первоначальный бюджет);
Среднегодовые индексы потребительских цен, учитываемые при формировании городского бюджета:
- на 2015 год -105,1%;
- на 2016 год -104,7%;
- на 2017 год -104,4%.
Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа город Дзержинск;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, постановлениями Администрации от 31.12.2010 N 4630 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям города и контролю за их выполнением", от 31.12.2010 N 4628 "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Дзержинска и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и Формы ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города в качестве основных видов деятельности".
Для определения объемов финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий используются нормативные затраты на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы), определенные структурными подразделениями Администрации города в соответствии с постановлением Администрации города от 31.12.2010 N 4629 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города" и утвержденными порядками определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) и содержание их имущества.
При формировании субъектами бюджетного планирования городского бюджета бюджетных заявок на 2015 - 2017 годы учитывается следующее:
1) Под текущим годом понимается 2014 год, под очередным годом - 2015 год, под первым и вторым годом планового периода - 2016 и 2017 годы соответственно.
Итоги в таблице по графе "Текущий год" должны соответствовать первоначальной сводной бюджетной росписи городского бюджета.
2) Объем расходных обязательств на плановый период 2015 - 2017 годов определяется субъектами бюджетного планирования городского бюджета с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
3) К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения функций казенными учреждениями, оказания муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2014 году, за исключением обязательств разового характера.
4) К принимаемым обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения функций казенными учреждениями, оказания муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в связи с расширением перечня муниципальных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- увеличение заработной платы в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований.
5) Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств, должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.
6) Вносимые субъектами бюджетного планирования городского бюджета бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами.
Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов (за исключением расходов по муниципальным программам) является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2015 - 2017 годы.
На основании нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства, предоставляются расчеты на дополнительные ассигнования из городского бюджета на 2015 - 2017 годы.
2. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований городского бюджета
Планирование бюджетных ассигнований городского бюджета на 2015 - 2017 годы осуществляется на основе следующих, общих для всех, подходов:
2.1.1. Расходы на оплату труда.
Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы будет сформирован в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений с учетом:
- изменения числа учреждений;
- положений по оплате труда, утвержденных постановлениями Администрации города;
- повышения заработной платы работникам учреждений, произведенного в течение 2014 года в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2014 года N 172-р "О принятии мер по увеличению оплаты труда" и распоряжения Администрации города Дзержинска от 16.04.2014 N 632 "Об увеличении оплаты труда";
- повышения заработной платы работникам учреждений, отраженных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, которое будет осуществлено в течение 2015 - 2016 годов
- педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при школах, школах-детских садах с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 9,9%;
- педагогическим работникам образовательных организаций общего образования с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 10,1%;
- педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 23,2%;
- преподавателям и мастерам производственного обучения профессиональных образовательных организаций с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 23,8%;
- работникам учреждений культуры с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 39,8%;
- врачам, работающим в муниципальных организациях города, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 34,4%;
- среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персоналу, обеспечивающему предоставление медицинских услуг) с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 31,9%;
- младшему медицинскому персоналу с 1 января 2015 года на 5,1%, с 1 января 2016 года на 61,7%;
- с учетом понижающего коэффициента 0,9;
- повышения заработной платы прочих категорий работников учреждений и организаций на 2015 - 2016 годы с учетом экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%: с 1 октября 2015 года на 7%, с 1 октября 2016 года на 7%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
Расходы на 2017 год рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2016 год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.2. Расходы на оплату коммунальных услуг.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2015 год формируются на основании уточненного плана по состоянию на 01.09.2014 и с учетом установленных лимитов.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2016 - 2017 годы планируются на уровне прогноза бюджета на 2015 год.
2.2.3. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2015 - 2017 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2.2.4. Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов.
Расходы на приобретение продуктов питания и медикаментов на 2015 год рассчитываются на уровне 80,0 процентов от первоначального бюджета на 2014 год, с учетом вновь принятых (принимаемых) обязательств (изменения сетевых показателей и контингента).
Расходы на 2016 - 2017 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2015 год.
2.2.5. Другие расходы.
Другие расходы на 2015 год, кроме расходов, указанных в пунктах 2.2.1 - 2.2.4, рассчитываются на уровне 76 процентов от первоначального бюджета на 2014 год (без разовых расходов, предусмотренных при его формировании) с учетом расходов по вновь открываемым муниципальным учреждениям в 2014 - 2015 годах.
Расходы на 2016 - 2017 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2015 год.
2.2.6. Расходы на финансирование обязательств, вытекающих из договоров (соглашений), действующих в плановом периоде, рассчитываются в соответствии с суммами договоров (соглашений).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Особенности применения методики планирования бюджетных ассигнований городского бюджета.
Дополнительные ассигнования (сверх рассчитанных по методике) могут быть предоставлены субъектам бюджетного планирования:
- на исполнение новых расходных обязательств в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами;
- на исполнение действующих расходных обязательств при предоставлении субъектами бюджетного планирования обоснований и расчетов необходимого увеличения средств в процессе согласования бюджетных проектировок.
3. Порядок планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:
- расходы на принимаемые в установленном порядке подведомственные учреждения и полномочия;
- расходы на вновь создаваемые муниципальные учреждения;
- увеличение заработной платы в очередном финансовом году и в плановом периоде.
4. Особенности планирования бюджетных ассигнований по типам муниципальных учреждений
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг муниципальными казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждений.
Структурные подразделения Администрации, в ведении которых находятся казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества.
Порядок определения указанных затрат (и их размеры на очередной финансовый год в случае их установления) утверждается структурным подразделением Администрации, в ведении которого находятся казенные учреждения, самостоятельно в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями города муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений города, утвержденными постановлением Администрации города.
В бюджетные ассигнования на финансирование муниципальных казенных учреждений включаются расходы за счет платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города и переданного в оперативное управление казенным учреждениям в объеме прогнозируемых доходов на основании представленных субъектами бюджетного планирования расчетов.
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с муниципальным заданием учредителя на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Объем субсидии рассчитывается на основании утвержденных структурным подразделением Администрации города, в лице которого Администрация города осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или автономного учреждения, нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, рассчитанных в соответствии с утвержденными порядками определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) и содержание их имущества.
5. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления
Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления на 2015 год будет осуществляться в пределах норматива расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 02.12.2013 N 899.
Фонд оплаты труда органов местного самоуправления планируется в соответствии с Законами Нижегородской области от 10.10.2003 N 93-З "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области", от 03.10.2008 N 133-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области", от 03.08.2007 N 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области", постановлением Администрации города Дзержинска от 01.02.2008 N 353 "Об утверждении положения о системе оплаты труда и материального поощрения работников Администрации города Дзержинска", распоряжением Городской Думы города Дзержинска от 07.10.2009 N 71 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда и материального поощрения муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Городской Думы" и постановлением Городской Думы города Дзержинска от 05.05.2009 N 452 "Об утверждении Положения о статусе депутата Городской Думы".
Планирование фонда оплаты труда в органах местного самоуправления на 2015 - 2017 год осуществляется на основе утвержденного штатного расписания по состоянию на 01.06.2014 года, с учетом:
- увеличения на 7% оплаты труда с 1 октября 2014 года;
- увеличения, планируемого в 2015 - 2017 годах: с 1 октября 2015 года на 7%, с 1 октября 2016 года на 7%, с 1 октября 2017 года на 7%.
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 процента.
Расходы на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе город Дзержинск, планируются в соответствии с решением Городской Думы города Дзержинска от 28.11.2013 N 661 "О пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан".
6. Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на 2015 - 2017 годы
6.1. Национальная экономика
6.1.1. Расходы на общественный транспорт.
Бюджетная поддержка общественного транспорта в 2015 году будет осуществляться путем предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом общего пользования на регулярных трамвайных и троллейбусных маршрутах в соответствии с нормативно-правовым актом Администрации города Дзержинска.
6.2. Расходы на образование
Планирование объема расходов за счет средств городского бюджета на возмещение части стоимости путевок в загородные детские оздоровительные лагеря на 2015 год будет осуществляться на уровне первоначального бюджета на 2014 год.
6.3. Расходы на обеспечение средств массовой информации.
Финансовая поддержка из областного бюджета средств массовой информации в 2015 году будет осуществляться в форме субсидий в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года N 176 "О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области" и распоряжением Правительства Нижегородской области об утверждении реестров средств массовой информации на соответствующий финансовый год:
1) планирование фонда оплаты труда по средствам массовой информации на 2015 - 2017 годы осуществляется в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на 2014 год, с учетом:
- увеличения на 7% оплаты труда с 1 октября 2014 года;
- увеличения, планируемого в 2015 - 2016 годах:
с 1 октября 2015 года на 7%, с 1 октября 2016 года на 7%.
- экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5%;
- страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- расходы на 2017 год рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2016 год.
2) расходы на оплату коммунальных услуг, арендную плату и содержание помещений (в части возмещения коммунальных расходов) на 2015 год формируются на уровне первоначального бюджета на 2014 год.
Расходы на оплату коммунальных услуг и арендную плату на 2016 - 2017 годы рассчитываются на уровне прогноза бюджета на 2015 год.
3) прочие расходы на 2015 год рассчитываются на уровне 76% от первоначального бюджета 2014 года.
Расходы на 2016 - 2017 годы на уровне прогноза бюджета на 2015 год.
Условием предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на оказание частичной финансовой поддержки районных и городских средств массовой информации является софинансирование расходов из местных бюджетов в объеме 70 процентов.
6.4. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций.
Ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций планируются в рамках муниципальных программ города и в соответствии с адресной инвестиционной программой города Дзержинска на 2015 - 2017 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.