Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2015 г. N 248
"О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 303"
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 303, следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области" Программы:
а) позицию "Подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:
б) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета, в том числе по подпрограммам":
в позиции "государственная программа "Развитие транспортной системы Нижегородской области":
цифры "76 498 506,3" заменить цифрами "76 532 067,7";
цифры "9 604 094,8" заменить цифрами "9 628 111,5";
цифры "10 164 305,6" заменить цифрами "10 169 040,0";
цифры "10 527 072,9" заменить цифрами "10 531 883,2";
в позиции "подпрограмма "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них":
цифры "26 657 223,6" заменить цифрами "26 644 391,9";
цифры "4 056 307,0" заменить цифрами "4 043 475,3";
в позиции "подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области":
цифры "34 283 021,3" заменить цифрами "34 292 173,3";
цифры "2 546 274,7" заменить цифрами "2 555 426,7";
в позиции "подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области":
цифры "839 678,5" заменить цифрами "849 373,1";
цифры "238 969,5" заменить цифрами "248 664,1";
после позиции "подпрограмма "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде" дополнить позицией следующего содержания:
подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе " тыс. руб. | |
Всего, в том числе: |
0 |
2015 год |
0 |
2016 год |
0 |
2017 год |
0 |
2018 год |
0 |
2019 год |
0 |
2020 год |
0 |
в позиции "подпрограмма "Обеспечение реализации государственной Программы":
цифры "7 225 595,9" заменить цифрами "7 244 142,4";
цифры "1 131 713,6" заменить цифрами "1 140 715,4";
цифры "1 140 907,1" заменить цифрами "1 145 641,5";
цифры "1 139 584,1" заменить цифрами "1 144 394,4";
дополнить позицией следующего содержания:
Прочие мероприятия в рамках государственной программы: "Предоставление субсидии на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации объектов капитального строительства" тыс. руб. | |
Всего, в том числе: |
9 000 |
2015 год |
9 000 |
в) в позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":
в позиции "Подпрограмма "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них"":
цифры "9,3%" заменить цифрами "9,7%";
цифры "1206" заменить цифрами "1267";
цифры "2695" заменить цифрами "3081";
в позиции "Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области"":
цифры "182" заменить цифрами "139";
цифры "58,8" заменить цифрами "57,04";
цифры "35" заменить цифрами "58";
цифры "138,0" заменить цифрами "136,2";
г) в тексте паспорта Программы:
слова "подпрограмма "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" заменить словами "подпрограмма 1 "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";
слова "подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области" заменить словами "подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области";
слова "подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" заменить словами "подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области";
слова "подпрограмма "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде" заменить словами "подпрограмма 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде";
слова "подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" заменить словами "подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе";
слова "подпрограмма "Обеспечение реализации государственной Программы" заменить словами "подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной Программы".
1.2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы" Программы:
1.2.1. В подразделе 2.1 "Характеристика текущего состояния":
а) абзацы с пятнадцатого по двадцатый изложить в следующей редакции:
"Комплекс Программных мероприятий сформирован в виде шести Подпрограмм:
подпрограмма 1 "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них";
подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области";
подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области";
подпрограмма 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде";
подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе";
б) дополнить абзацем двадцать первым в следующей редакции:
"подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной Программы".
1.2.2. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2.3. Таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.2.4. Подраздел 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.2.5. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" дополнить абзацем следующего содержания:
"Цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на строительство, реконструкцию, проектно-изыскательские работы и разработку проектной документации объектов капитального определены постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 года N 994 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области".".
1.3. В разделе 3 "Подпрограммы государственной программы" Программы:
1.3.1. В пункте 3.1.1 "Паспорт подпрограммы "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" подраздела 3.1:
а) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета":
цифры "26 657 223,6" заменить цифрами "26 644 391,9";
цифры "4 056 307,0" заменить цифрами "4 043 475,3";
б) позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:
1.3.2. Подраздел 3.2 "Подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области" изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
1.3.3. В позиции "Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета, в том числе Подпрограмма" пункта 3.3.1 "Паспорт подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" подраздела 3.3:
цифры "839 678,5" заменить цифрами "849 373,1";
цифры "238 969,5" заменить цифрами "248 664,1".
1.3.4. Подраздел 3.5 "Подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" исключить.
1.4. Дополнить Программу разделом 3.1 следующего содержания:
3.1 Подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"
3.1.1 Паспорт подпрограммы 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"
(далее - Подпрограмма)
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы |
- министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области |
Цели Подпрограммы |
- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах транспортной инфраструктуры, в административных зданиях, на производственных базах; - обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения |
Задачи Подпрограммы |
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта, расширение использования газомоторного топлива в качестве моторного топлива; - строительство, ввод в эксплуатацию, реконструкция, модернизация объектов транспортной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий; |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в 2015 - 2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета |
Всего 0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы достижения цели Подпрограммы: - экономия затрат на моторное топливо при использовании газомоторного топлива на предприятиях пассажирского автотранспорта за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2020 году по отношению к 2014 году - 20 763,6 тыс. руб.; - снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в 2020 году по отношению к 2014 году - на 26,4 тонн; - экономия затрат на содержание и эксплуатацию объектов транспортного комплекса по отношению к 2014 году - 6 829,6 тыс. руб. Непосредственные результаты: - количество пассажирских автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо, - рост с 1082 до 1110 ед. |
3.1.2. Текстовая часть подпрограммы 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"
3.1.2.1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности транспортной отрасли Нижегородской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации автомобильного транспорта, перехода к использованию более эффективных видов моторного топлива и использования энергосберегающих технологий на предприятиях и организациях пассажирского автотранспорта.
В настоящее время энергосберегающие технологии являются одним из ключевых направлений развития энергетической политики России.
Энергосберегающие технологии представляют собой комплекс мер и решений, направленных на уменьшение потерь энергии.
Принятие Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" создало правовую основу для комплексной работы в области энергоэффективности.
Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено расширение использования газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива.
Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.
В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 460 автозаправочных станций для заправки автомобилей традиционными (жидкими) видами топлива, 37 автогазозаправочных станций и 29 многотопливных автозаправочных станции, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном и 3 автогазонаполнительных компрессорных станции для заправки компримированным природным газом.
На территории Нижегородской области в 2013 году объем валовых выбросов в атмосферу от передвижных источников (автотранспорта) составил 299,9 тысяч тонн. Валовые выбросы в атмосферу Нижегородской области от передвижных источников превысили объем выбросов в атмосферу от стационарных источников и их доля составила 55,9%. В то же время в основных промышленных центрах Нижегородской области доля передвижных источников в общем объеме загрязнения атмосферы существенно превышает среднеобластные показатели.
Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта, зарегистрированного в Нижегородской области в 2013 году
|
Двуокись серы |
Оксиды азота |
Летучие органические соединения |
Оксиды углерода |
Твердые |
Прочие |
Всего |
Объем выбросов, тыс. тонн в год |
2,4 |
40,8 |
29,2 |
224,5 |
1,2 |
1,8 |
299,9 |
Учитывая ежегодное увеличение автомобильного парка в Нижегородской области, расширение использования газомоторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками может стать эффективной мерой по повышению экономической эффективности эксплуатации транспортных средств и снижению выбросов вредных веществ в атмосферу.
По состоянию на 1 января 2014 года в Нижегородской области зарегистрировано 1 161,5 тысяч автотранспортных средств (за 2013 год рост на 4,1%), из которых легковых автомобилей - 928,7 тысяч единиц (рост на 14%), грузовых автомобилей - 166,4 тысяч единиц (рост на 24,6%), автобусов - 16,0 тысяч единиц (снижение на 15%).
В настоящее время на территории Нижегородской области муниципальный пассажирский транспорт общего пользования насчитывает 1932 единицы, из которых 1298 единиц работают на дизельном топливе, 349 единиц - на бензине, 93 - на сжиженном углеводородном газе (далее - СУГ), 192 - на двух видах топлива (в основном на бензине и СУГ).
Правительством Нижегородской области принят ряд мер, направленных на государственную поддержку использования газомоторного топлива.
Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года N 71-З "О транспортном налоге" для организаций и индивидуальных предпринимателей действует льгота по транспортному налогу в виде снижения ставки налога на одну лошадиную силу на 50% в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива.
В результате проведения комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в транспортном комплексе будет достигнуто решение двух задач социально-экономического развития: повышение экономической эффективности функционирования транспортного комплекса и повышение экологической безопасности населения.
3.1.2.2. Цели и задачи
Главными целями Подпрограммы являются:
- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах транспортной инфраструктуры, в административных зданиях и на производственных базах предприятий и организаций транспортного комплекса;
- обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение основных задач:
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта, расширение использования газомоторного топлива в качестве моторного топлива;
- строительство, ввод в эксплуатацию, реконструкция, модернизация объектов транспортной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий.
3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Действие Подпрограммы предусмотрено в течение шести лет, с 2015 по 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
Цели Подпрограммы предполагается достичь за счет реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в таблице 1 государственной программы.
3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов реализации Подпрограммы приведена в таблице 2 государственной программы.
3.1.2.6. Меры правового регулирования
Для достижения целей Подпрограммы принятие нормативных правовых актов не требуется.
3.1.2.7. Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
В рамках настоящей Подпрограммы предоставление субсидий из областного бюджета не предусмотрено.
3.1.2.8. Информация об участии в реализации Подпрограммы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов
Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предполагается.
3.1.2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы за счет средств областного бюджета приведена в таблице 3 государственной программы, за счет всех источников финансирования - в таблице 4 государственной программы.
3.1.2.10. Анализ рисков Подпрограммы
Реализация Подпрограммы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Подпрограммы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
К таким рискам следует отнести макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2011 - 2013 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования транспортного комплекса.
Реализация Подпрограммы сопряжена с законодательными рисками. Эффективная и динамичная реализация мероприятий Подпрограммы во многом будет зависеть от совершенствования нормативной правовой базы в топливной сфере, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд.
Достижение показателей Подпрограммы в значительной степени зависит от стабильности положений Налогового кодекса Российской Федерации, оказывающих влияние на формирование бюджетов всех уровней. Снижение поступлений в бюджеты может вести к уменьшению размеров субсидий на закупку транспортных средств и техники.
Негативные факторы, влияющие на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих инвестиции в развитие газозаправочной инфраструктуры в рамках Подпрограммы, могут также повлечь недостижение ряда индикаторов и непосредственных ее результатов.
Управление рисками при реализации Подпрограммы и минимизация их негативных последствий при ее выполнении будет осуществляться на основе оперативного и среднесрочного планирования работ.
Система управления реализацией Подпрограммы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
оптимизация распределения конкретных рисков между исполнителями Подпрограммы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками;
использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, их своевременной корректировки для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
применение вариантного подхода при планировании мероприятий;
периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Подпрограммы.".
1.5. В разделе 4 "Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы":
а) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета, в том числе Подпрограмма" пункта 4.1 "Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы":
цифры "7 225 595,9" заменить цифрами "7 244 142,4";
цифры "1 131 713,6" заменить цифрами "1 140 715,4";
цифры "1 140 907,1" заменить цифрами "1 145 641,5";
цифры "1 139 584,1" заменить цифрами "1 144 394,4";
б) пункт 4.2 "Аналитическое распределение средств областного бюджета Подпрограммы "Обеспечение реализации государственной Программы" по Подпрограммам" изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
1.6. Таблицы "Экономическая эффективность Подпрограммы "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", "Экономическая эффективность Подпрограммы "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области" раздела 5 "Оценка планируемой эффективности государственной программы" Программы изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
1.7. В текстовой части Программы:
слова "подпрограмма "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" в соответствующем падеже заменить словами "подпрограмма 1 "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" в соответствующем падеже;
слова "подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области" в соответствующем падеже заменить словами "подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области" в соответствующем падеже;
слова "подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" в соответствующем падеже заменить словами "подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" в соответствующем падеже;
слова "подпрограмма "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде" в соответствующем падеже заменить словами "подпрограмма 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде" в соответствующем падеже;
слова "подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" в соответствующем падеже заменить словами "подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" в соответствующем падеже;
слова "подпрограмма "Обеспечение реализации государственной Программы" в соответствующем падеже заменить словами "подпрограмма 6 "Обеспечение реализации государственной Программы" в соответствующем падеже.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора |
С.А. Потапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возросло финансовое обеспечение программных мероприятий по развитию транспортной системы Нижегородской области, с 76 498 506,3 до 76 532 067,7 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2015 г. N 248 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 303"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области