Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 4 декабря 2014 г. N 1500-ФАС52-10/14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
С. - председателя комиссии, заместитель руководителя управления;
К. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;
Ж. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,
при участии:
З. - представителя министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 10.06.2014 г. N 201);
К. - представителя министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 03.09.2014 г. N 283/14);
Я. - директора ООО "Георесурс",
рассмотрела 02 декабря 2014 года в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения жалобу ООО "Георесурс" (заявитель) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (организатор торгов) при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на Макаровском участке. установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Георесурс" (вх. N 9083 от 24.11.2014) (заявитель) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (организатор торгов) при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на Макаровском участке.
По мнению заявителя, организатор торгов, неправомерно отказал им в принятии заявки на участие в аукционе.
25 ноября 2014 года жалоба ООО "Георесурс" Управлением принята к рассмотрению.
Заседание Комиссии антимонопольного органа назначено на 02 декабря 2014 года.
Согласно пояснениям организатора торгов (вх. от 28.11.2014 N 5958) основанием для отказа в приеме заявки ООО "Георесурс" послужило следующее:
- отсутствие у заявителя лицензии на производство маркшейдерских работ;
- отсутствие у заявителя необходимых технических средств необходимых для проведения работ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Жалоба ООО "Георесурс" рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в рамках которой рассматриваются жалобы на действия организатора торгов в случае наличия признаков нарушения процедуры торгов.
Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области N 434 от 07.08.2009 г. утверждено положение по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее - Положение).
В соответствии с п. 2.3.1 Положения субъекты предпринимательской деятельности вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с прилагаемыми к ней документами (далее-заявка). К заявке на участие в аукционе на право пользования недрами и прилагаемым к ней документам предъявляются требования о содержании информации, предусмотренной п.п. 2.3.2.1. - 2.3.2.10. Эти же требования предъявляются и к заявкам на участие в аукционе при объявлении аукциона по конкретному участку недр местного значения.
Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области N 1547 от 03.10.2014 г. был объявлен аукцион на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на Макаровском участке.
Приложением 2 к Порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения разведки и добычи строительных песков на Макаровском участке, утвержденным приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 03.10.2014 N 1547, установлены требования предъявляемые к содержанию заявки. В состав заявки заявитель должен представить следующие документы:
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения объявления о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения объявления о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов;
- справка налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
- копия информационного письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации об учете организации в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (далее - ЕГРПО);
- копии лицензий заявителя на производство маркшейдерских работ.
Данные о технических и технологических возможностях заявителя:
- сведения о наличии у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного проведения работ, с приложением заверенных копий подтверждающих документов. В качестве подтверждающих документов должны быть представлены копии паспортов транспортных средств либо копии выписок о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации (в случае ведения баланса) либо копии договоров о приобретении или передаче технических средств на иных основаниях, предусмотренных законодательством, с приложением копий актов приема-передачи технических средств.
Минимально необходимый перечень горных машин, используемых для добычи полезных ископаемых, открытым способом: экскаваторы (1 ед.) или фронтальные погрузчики (1 ед.), бульдозеры (1 ед.), в случае необходимости транспортировки добытого ископаемого - автотранспорт (1 ед.).
Данные о технических и технологических возможностях организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр (в случае отсутствия собственных технических и технологических возможностей у заявителя):
- копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- сведения о наличии у подрядчика технических средств и технологий, необходимых для безопасного проведения работ, с приложением копий подтверждающих документов. В качестве подтверждающих документов должны быть представлены копии паспортов транспортных средств либо копии выписок о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации (в случае ведения баланса) либо копии договоров о приобретении или передаче технических средств на иных основаниях, предусмотренных законодательством, с приложением копий актов приема-передачи технических средств.
В случае приобретения необходимых технических или технологических средств по договорам аренды, заявителю необходимо представить копии договоров аренды с приложением копий документов, подтверждающих наличие у арендатора данных технических или технологических средств. В качестве подтверждающих документов должны быть представлены копии паспортов транспортных средств либо копии выписок о наличии основных средств на балансовых и забалансовых счетах организации (в случае ведения баланса) либо копии договоров о приобретении или передаче технических средств на иных основаниях, предусмотренных законодательством, с приложением копий актов приема-передачи технических средств.
Минимально необходимый перечень горных машин, используемых для добычи полезных ископаемых, открытым способом: экскаваторы (1 ед.) или фронтальные погрузчики (1 ед.), бульдозеры (1 ед.), в случае необходимости транспортировки добытого ископаемого - автотранспорт (1 ед.).
Комиссией установленном, что в состав заявки ООО "Георесурс" представлен договор от 12.12.2013 N 12-13 с ООО "Приволжская горно-инженерная компания" (далее - ООО "ПГИК") на выполнение пополнительной маркшейдерской съемки. Предметом данного договора является выполнение пополнительной маркшейдерской съемки карьера в районе д. Ильинское в Борском районе Нижегородской области. На пользование недрами указанного участка ООО "Георесурс" в 2011 г. получена лицензия НЖМ N 00169 ТЭ. В соответствии с п. 1.3 договора от 12.12.2013 N 12-13 с ООО "ПГИК" указанные работы должны быть выполнены в течение трех недель с момента подписания договора и поступлением денежных средств на р/с ООО "ПГИК".
Таким образом, указанный договор не может рассматриваться как подрядный договор на производство маркшейдерских работ на Макаровском участке.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Георесурс" самостоятельно не обладает лицензией на производство маркшейдерских работ и не представило подрядного договора со сторонами организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них лицензии на производство маркшейдерских работ.
В заявке ООО "Георесурс" представлен договор от 01.08.2013 г. N 17 возмездного оказания услуг, в соответствии с которым ООО "Аверс-НН" обязуется по заявке ООО "Георесурс" предоставить транспортные услуги и услуги строительных машин и механизмов. Перечень строительных машин и механизмов в договоре не указан. В состав заявки представлена копия паспорта самоходной машины и других видов техники ВВ 32805 на бульдозер ДЗ-171, собственником которого является Ярочкин М.Н. Договор на предоставление в пользование бульдозера с Ярочкиным М.Н. в составе заявки отсутствует.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Георесурс" не представлены ни сведения о наличии у самой организации, либо у ООО "Аверс-НН" бульдозера с подтверждающими его наличие документами, ни договор с Ярочкиным М.Н. о предоставлении ООО "Георесурс" в пользование бульдозера.
Иных нарушений в действиях министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на Макаровском участке не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия Нижегородского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Георесурс" на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на Макаровском участке признать необоснованной.
Председатель комиссии |
С. |
Члены комиссии
|
К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 декабря 2014 г. N 1500-ФАС52-10/14
Текст решения официально опубликован не был