В целях активизации и совершенствования деятельности по развитию технического (профессионального) творчества в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области и на основании плана работы министерства образования Нижегородской области на 2015 год приказываю:
1. Отделу подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования (Е.В. Перенкова), Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Нижегородский индустриальный колледж" (С.А. Варакса) организовать и провести в августе - ноябре 2015 года областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся профессиональных образовательных организаций (далее - Смотр-конкурс).
2. Утвердить положение о проведении Смотра-конкурса.
3. Рекомендовать профессиональным образовательным организациям Нижегородской области принять участие в Смотре-конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.Г. Шахназарова.
Министр |
С.В. Наумов |
Положение
о проведении областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся профессиональных образовательных организаций
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 11 августа 2015 г. N 3245)
Одним из основных направлений повышения качества профессионального образования является развитие профессионально-творческой деятельности обучающихся. Творческий подход к делу - важнейший показатель, высокой культуры современных рабочих и специалистов.
Областной Смотр-конкурс направлен на активизацию и совершенствование форм и методов развития технического (профессионального) творчества в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области (далее - Профессиональные организации).
1. Задачи
Основными задачами Смотра-конкурса являются:
- совершенствование процесса развития интеллектуально-творческого и проектно-конструкторского потенциала обучающихся Профессиональных организаций;
- активизация деятельности творческих объединений и предметных кружков Профессиональных организаций;
- поиск и внедрение в практику деятельности Профессиональных организаций форм широкого вовлечения обучающихся в профессиональное творчество.
2. Участники
Участниками Смотра-конкурса являются Профессиональные организации Нижегородской области.
3. Порядок и условия проведения
Отбор участников Смотра-конкурса проводит экспертная комиссия, в состав которой входят представители профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования Нижегородской области, Нижегородской региональной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, Совета директоров Профессиональных организаций.
Экспертная комиссия:
- разрабатывает критерии оценки;
- проводит экспертизу документов участников Смотра-конкурса.
Областной Смотр-конкурс проводится в 4 этапа:
- 1 этап - с 17 августа по 15 сентября 2015 года - прием материалов (информация о работе Профессиональных организаций за 2014 - 2015 учебный год (по форме согласно приложению), план работы Профессиональных организаций по развитию технического (профессионального) творчества на 2015 - 2016 учебный год. Направляются по адресу: 603016, г. Нижний Новгород, ул. Ю. Фучика, 12-а, тел./факс: 256-51-38, или по адресу электронной почты: metodadmin@nik.nn.ru;
- 2 этап - до 15 октября 2015 года - экспертиза представленного материала, предварительный отбор победителей областного Смотра-конкурса;
- 3 этап - с 15 по 25 октября 2015 года - выезды экспертной комиссии в Профессиональные организации, набравшие наибольшее количество баллов;
- 4 этап - до 15 ноября 2015 года - подведение итогов.
План работы Профессиональных организаций по развитию технического (профессионального) творчества должен содержать мероприятия по направлению деятельности, по организации дополнительного образования, в частности, создание творческих объединений, ориентированных на развитие профессионально-творческой деятельности обучающихся и т.д.
Информация о работе Профессиональных организаций за 2014 - 2015 учебный год оценивается по следующим критериям:
- количество творческих объединений, мастерских, лабораторий и т.п. (в соотношении с контингентом обучающихся в Профессиональной организации - 1 творческое объединение на 100 чел. - 10 баллов, сверх указанного + 2 балла за каждое творческое объединение);
- количество мероприятий по техническому творчеству, проведенных в Профессиональных организациях (1 балл за каждое мероприятие);
- количество методических разработок, созданных педагогическими работниками по развитию профессионально-творческой деятельности обучающихся (1 балл за работу);
- количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году (5 баллов за каждое предложение);
- участие в областных мероприятиях по техническому (профессиональному) творчеству (1 балл за участие, 2 балла за призовое место);
- достижения обучающихся в мероприятиях по развитию технического (профессионального) творчества на Всероссийском уровне (2 балла за участие, 5 баллов за призовое место).
4. Подведение итогов и награждение победителей
Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
При подведении итогов (в случае равного количества баллов) учитывается степень участия Профессиональной организации в областных мероприятиях.
Победитель награждается дипломом Смотра-конкурса.
Экспертная комиссия оставляет за собой право установить номинации за высокий уровень методической работы, развитую и стабильную сеть творческих объединений в Профессиональных организациях.
Профессиональные организации - победители Смотра-конкурса 2013 - 2014 учебного года не могут претендовать на звание победителей Смотра-конкурса 2014 - 2015 учебного года.
Приложение
к Положению о проведении смотра-конкурса на лучшую
организацию работы по развитию технического
(профессионального) творчества обучающихся
профессиональных образовательных организаций
Информация
о работе профессиональной образовательной организации за 2014 - 2015 учебный год
I. Наименование Профессиональной организации _________________________________
II. Количество обучающихся в профессиональной образовательной организации _______
III. Перечень профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка в профессиональной образовательной организации (перечислить)
IV. Количество творческих объединений (студий, лабораторий, кружков) _______________
Из них по направлениям технического (профессионального) творчества ________________
N п/п |
Профессиональное направление по отраслям производства |
Вид творческого объединения |
Наличие творческого объединения |
Количество часов по программе, плану на год |
Наличие лицензии |
Основа деятельности творческого объединения |
Количество человек |
Руководитель (ФИО, должность) |
||||||||||||||||
За счет ставок педагогов дополнительного образования |
За счет доплаты за заведование кабинетом (мастерской) |
За счет стимулирующей части оплаты труда |
За счет общего фонда оплаты труда |
Другие варианты (перечислить) |
|
|
||||||||||||||||||
Творческие объединения профессионально-технического направления | ||||||||||||||||||||||||
1 |
Сварочное производство |
Творческая мастерская художественной обработки металла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
2 |
Лаборатория художественной сварки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
3 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
4 |
Строительство |
Студия дизайна интерьера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
5 |
Мастерская конструирования малых строительных форм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
6 |
Творческое объединение архитектурного моделирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
7 |
Творческое объединение ландшафтного дизайна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
8 |
Лаборатория современных технологий в строительстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
9 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
10 |
Металлообработка |
Лаборатория рационализации в металлообработке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
11 |
Лаборатория современных технологий в металлообработке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
12 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
13 |
Автомобилестроение |
Творческое объединение авто-, мотоконструирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
14 |
Творческое, объединение технического проектирования и моделирования автоматических узлов и механизмов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
15 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
16 |
Сельское хозяйство |
Творческая мастерская конструирования и моделирования сельскохозяйственной техники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
17 |
Лаборатория рационализации использования природных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
18 |
Мастерская селекционного творчества и культивирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
19 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
20 |
Радиоэлектроника |
Творческая мастерская радиоэлектроники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
21 |
Лаборатория моделирования и робототехники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
22 |
Студия свето-, звукотехники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
23 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
24 |
Пищевая промышленность |
Творческая мастерская кулинарного дизайна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
25 |
Студия ресторанного этикета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
26 |
Арт-визаж ресторанного сервиса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
27 |
Творческое объединение любителей карвинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
28 |
Мастерская восточной кухни (японская китайская, индийская) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
29 |
Фьюжен-клуб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
30 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
31 |
Торговля |
Имидж студия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
32 |
Бизнес-клуб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
33 |
Студия дизайна в сфере торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
34 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
35 |
Легкая промышленность |
Театр моды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
36 |
|
Творческая мастерская художественной обработки кожи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
37 |
|
Творческая мастерская росписи по ткани |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
38 |
|
Мастерская техники "пэчворк" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
39 |
|
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
40 |
Телекоммуникации |
Фото-, видеостудия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
41 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
42 |
Информационные технологии |
Творческое объединение любителей компьютерной техники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
43 |
Творческая лаборатория компьютерного программирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
44 |
Мастерская мультимедийных технологий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
45 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
Творческие объединения декоративно-прикладного направления | ||||||||||||||||||||||||
46 |
Народные художественные промыслы |
Творческая мастерская хохломской миниатюры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
47 |
Мастерская художественной росписи нетрадиционных форм и объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
48 |
Мастерская, художественной обработки металла (жанр эклектики и стилизации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
49 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
50 |
Другие профессиональные направления |
Перечислить с названиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. Количество предметов профессионально-творческой деятельности, созданных в объединениях профессионального творчества, студиях, лабораториях, творческих мастерских в 2014 - 2015 учебном году ______________________________________________________________
Из них: - технического (профессионального) творчества _______________________
профессионального творчества художественной направленности ________________
VII. Количество мероприятий, по развитию технического (профессионального) творчества организованных и проведенных в профессиональной образовательной организации (всего)
____________________________________________________________________ ___
Из них:
Выставки, выставки-ярмарки (перечислить с названиями) _____________________
Конкурсы, олимпиады (перечислить с названиями) ____________________________
VIII. Количество методических пособий, разработанных педагогическими работниками:
Всего _____________________________________________________________________
Из них:
- по развитию технического творчества, рационализации и изобретательства
(перечислить с названиями, ФИО авторов) ___________________________________
- по развитию профессионального творчества художественной направленности
(перечислить с названиями, ФИО авторов) ___________________________________
IX. Количество проектов, исследовательских работ профессиональной направленности, разработанных обучающимися:
Всего _____________________________________________________________________
X. Количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году
(заполнить таблицу)
Всего: ____________________________________________________________________
- обучающимися ____________________________________________________________
- педагогическими работниками _____________________________________________
Наименование разработки |
ФИО автора, должность |
Зарегистрировано в ПОО |
Зарегистрировано на предприятии (название предприятия) |
Наличие патента (регистрационный номер патента) |
|
|
|
|
|
XI. Достижения обучающихся в мероприятиях по развитию технического (профессионального) творчества на межрегиональном уровне (Приволжского федерального округа, Российской Федерации, международном):
N |
Наименование мероприятия |
Достижения обучающихся (диплом в номинации, место, сертификат и др.) |
ФИО обучающихся, специальность, курс обучения) |
ФИО руководителя, должность |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 11 августа 2015 г. N 3245 "О проведении областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся профессиональных образовательных организаций"
Текст приказа официально опубликован не был