В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления лицензирования и государственного регулирования Е.С. Соловьеву.
Министр |
А.В. Макаров |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
30 марта 2015 года
N в реестре 06909-303-016
Административный регламент
министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 16 марта 2015 г. N 16)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области" (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство).
Структурным подразделением министерства, осуществляющим государственный контроль, является отдел государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и декларирования розничной продажи алкогольной продукции (далее - отдел).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета от 31 декабря 2001 года N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП);
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета от 19 января 1999 года N 9");
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52 (1 ч.), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 августа 2012 года N 34, ст. 4735) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 815);
- приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 года N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Российская газета" от 13 сентября 2012 года N 210 (без приложений), по информации, опубликованной в данном номере "Российской газеты", приложения к приказу размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах "Российской газеты" по адресу - www.rg.ru и Росалкогольрегулирования по адресу - www.fsrar.ru/legalacts/base/orders/prikaz-231) (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 231);
- приказом Росалкогольрегулирования от 5 августа 2013 года N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 198);
- Законом Нижегородской области от 29 июня 2012 года N 74-З "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 30 июня 2012 года N 116/1 (4969/1));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2005 года N 205 "Об утверждении Положения о министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области" ("Правовая среда" от 5 октября 2005 года N 75 (641) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 5 октября 2005 года N 187 (3359))).
1.4. Предметом государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области (далее - государственный контроль) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований к порядку представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции и деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларации) по формам согласно приложениям 11 и 12 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 815 (далее соответственно - Правила, обязательные требования).
В соответствии с пунктами 2, 13 - 16 и 19 Правил декларации представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларанты), в министерство ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с пунктом 20 Правил при обнаружении декларантом в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию министерства об устранении нарушений условий действия лицензии). Декларанты не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период во время проведения проверки их деятельности уполномоченными органами.
За искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании декларант несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении государственного контроля.
1.5.1. Должностные лица министерства при исполнении государственной функции имеют право:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, принимать меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) в предусмотренных законодательством случаях направлять в суд заявления (материалы) об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Нижегородской области.
1.5.2. Должностные лица министерства при исполнении государственной функции не в праве:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям министерства;
2) требовать от декларанта представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять выдачу декларантам предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет.
1.5.3. Должностные лица министерства при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;
3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) при выявлении нарушений обязательных требований составлять протоколы об административных правонарушениях.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Декларанты при осуществлении в отношении них мероприятий по контролю имеют право:
1) получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) давать объяснения по вопросам, относящихся к предмету мероприятий по контролю;
3) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и сообщать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
4) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
1.6.2. Декларанты обязаны:
1) обеспечить своевременное представление деклараций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 815;
2) обеспечить достоверность и полноту информации, содержащейся в декларации, в соответствии приказом Росалкогольрегулирования N 231;
3) обеспечить представление деклараций в форме электронного документа в формате, установленном приказом Росалкогольрегулирования N 198.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является выявление либо невыявление фактов нарушения декларантами обязательных требований, а также принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в случае выявления нарушения обязательных требований при подаче или уклонении от представления деклараций.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес министерства: 603134,
г. Нижний Новгород, ул. Костина, д.2.
Телефон/факс: 8(831) 430-15-32.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.48, суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты министерства: official@mpred.kreml.nnov.ru.
Отдел осуществляет прием деклараций от декларантов или их уполномоченных представителей по 20 число месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии со следующим графиком, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней:
Понедельник |
9.00 - 18.00 |
Вторник |
9.00 - 18.00 |
Среда |
9.00 - 18.00 |
Четверг |
9.00 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Перерыв для отдыха и питания должностных лиц отдела устанавливается правилами служебного распорядка министерства.
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции путем обращения в министерство лично, по телефону 8(831) 430-39-43, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" или на официальном сайте Правительства Нижегородской области на странице министерства (www.minpred.government-nnov.ru), в письменном виде почтой, направив запрос по реквизитам, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
Звонки по вопросам информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, - отдела. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при ответе на телефонный звонок должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения министерства.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону предоставляется информация:
о графике приема, почтовом адресе министерства (при необходимости - способе проезда к нему);
о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции (дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта);
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства запросы по вопросам исполнения государственной функции;
о сроках, формах и способах представления деклараций;
о месте размещения на странице министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам исполнения государственной функции;
о требованиях к письменному запросу.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами министерства при личном приеме, а также на основании письменных обращений, в том числе обращений, поступивших в форме электронного документа, в порядке и сроки, установленные приказом министерства от 15 октября 2013 года N 154 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области".
2.1.3. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 пункта 2.1 настоящего административного регламента, размещается на странице министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в печатной форме на информационных стендах министерства и подлежит обновлению по мере изменения действующего законодательства и справочных данных.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
Проверка правильности представления принятой декларации осуществляется в течение девяноста дней с момента ее представления.
Сводная информация о соблюдении либо о нарушении сроков предоставления деклараций подготавливается отделом по итогам квартала в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру "Контроль за представлением деклараций".
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
проверка правильности представления принятой декларации;
контроль за соблюдением порядка представления деклараций;
принятие мер по фактам выявленных нарушений.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Проверка правильности представления принятой декларации.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала осуществления административного действия, является получение министерством декларации, представленной декларантом за отчетный период, либо корректирующей декларации.
Днем представления декларации считается дата ее отправки в электронной форме через Интернет-сервис "Личный кабинет" на сайте fsrar.ru с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации с учетом требований, указанных в пункте 1.4 настоящего административного регламента.
Факт принятия министерством декларации фиксируется в квитанции о приеме декларации, которая в тот же день направляется декларанту в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с пунктом 21 Правил министерство не вправе отказать в принятии деклараций, представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 815.
Проверку правильности подачи принятой декларации осуществляет должностное лицо отдела, ответственное за проверку представленных деклараций (далее также - должностное лицо министерства), в течение 90 дней с даты представления декларации.
Декларация считается соответствующей обязательным требованиям при соответствии способа, срока подачи декларации, ее формы и содержания требованиям, установленным Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации N 815, приказами Росалкогольрегулирования N 198 и N 231, а также требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом.
3.3. Контроль за соблюдением порядка представления деклараций.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административного действия, является окончание установленных сроков представления деклараций:
- за 1 квартал - до 20 апреля;
- за 2 квартал - до 20 июля;
- за 3 квартал - до 20 октября;
- за 4 квартал - до 20 января.
Должностное лицо министерства в течение 20 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций:
1) проводит анализ сводных данных по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представившим (не представившим) декларации, на предмет наличия сведений о подаче деклараций юридическими лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых имеется достоверная информация об осуществлении ими в отчетный период розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, и своевременности представления деклараций в установленный законодательством срок, а именно:
- сверяет список лицензиатов, представивших декларации в форме электронного документа, со сведениями о лицензиатах, содержащихся в Государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- сверяет список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации в форме электронного документа, со списком организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации ранее в течение года;
2) готовит служебную записку на имя начальника отдела с указанием в ней юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), не представивших декларации либо представивших декларации с нарушением установленного срока с предложением о принятии мер по устранению выявленных правонарушений.
В целях осуществления государственного контроля за своевременным представлением в министерство деклараций отдел ежеквартально представляет информацию о фактах нарушения установленных сроков представления деклараций заместителю министра, начальнику управления лицензирования и государственного регулирования в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.4. Результатом административных действий, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего административного регламента, является выявление или невыявление нарушения декларантами обязательных требований.
3.5. Принятие мер по фактам выявленных нарушений.
В случае выявления при осуществлении административных действий, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего административного регламента, нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо министерства осуществляет одно или несколько следующих действий:
а) составляет протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП;
б) приостанавливает действие лицензии и обращается с заявлением об аннулировании лицензии в суд.
При выявлении в результате проверки представленной декларации несоответствия данных, указанных в ней, обязательным требованиям, а также при непредставлении или несвоевременном представлении декларации в установленный законодательством срок, должностное лицо направляет в адрес декларанта извещение о необходимости явки в министерство для составления протокола об административном правонарушении.
3.6. При выявлении факта повторного в течение одного года сообщения лицензиатом недостоверных сведений в декларациях или повторного в течение одного года непредставления (несвоевременного представления) деклараций в министерство должностное лицо отдела декларирования в течение 30 рабочих дней со дня окончания представления деклараций готовит служебную записку на имя заместителя министра, курирующего отдел, вместе с проектом решения о приостановлении действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии незамедлительно направляется в отдел декларирования для подготовки заявления в суд об аннулировании лицензии.
Заявления об аннулировании лицензий, приостановленных по данному основанию, направляются отделом декларирования в суд в течение 5 рабочих дней с даты приостановления действия лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется министром или уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции должностными лицами министерства включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом министерства.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих министерства
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего при осуществлении государственного контроля в досудебном (внесудебном) порядке в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители, граждане, их объединения и организации вправе направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
5.3. Обращение (жалоба) может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Прием обращений (жалоб) осуществляется по адресу и в часы работы министерства, указанные в пункте 2.1 настоящего Регламента.
5.4. Запись заявителя на личный прием министра осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах министерства, Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах министерства.
Специалист министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность
5.5. Заявитель в обращении (жалобе) поданном в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
В случае направления обращения (жалобы) в форме электронного документа заявитель в обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в министерство. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в адрес министра.
5.7. При подаче обращения (жалобы) заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое решение, действие (бездействие) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства.
5.8. Обращение (жалоба), поступившее в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений (жалоб).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.9. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов министр продлевает срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
Приостановление рассмотрения обращения (жалобы) не допускается.
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом.
5.10. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство.
5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, гражданских служащих министерства, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственного контроля в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
министерства поддержки и развития малого
предпринимательства, потребительского рынка
и услуг Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление
государственного контроля за представлением
деклараций об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области
|
Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|||||
|
Возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении |
|
Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 16 марта 2015 г. N 16 "Об утверждении Административного регламента министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 1 августа 2015 г. N 77
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 30 марта 2015 г.
N в реестре 06909-303-016
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 113 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 16 марта 2021 г. N 39
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 апреля 2019 г. N 91
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 9 июля 2018 г. N 171
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 24 мая 2017 г. N 135
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 24 января 2017 г. N 7
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 14 июля 2016 г. N 110/2
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 18 августа 2015 г. N 86