Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Нижегородской области N 1870-5 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области", внесенный комитетом Законодательного Собрания по экологии и природопользованию.
См. также Закон Нижегородской области от 5 апреля 2016 г. N 31-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области"
2. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в комитет Законодательного Собрания по экологии и природопользованию до 12 февраля 2016 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по экологии и природопользованию доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. Председателя Собрания |
Е.И. Морозов |
Проект N 1870-5
принят в первом чтении
Закон
Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием |
2016 года |
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 110-З "Об охране озелененных территорий Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 4 июня 2009 года N 65-З, от 3 ноября 2009 года N 203-З, от 2 ноября 2010 года N 165-З, от 30 ноября 2011 года N 165-З, от 12 марта 2012 года N 21-З, от 2 сентября 2013 года N 106-З, от 3 марта 2015 года N 14-З, от 29 мая 2015 года N 70-З, от 2 декабря 2015 года N 161-З) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктами 16 - 18 следующего содержания:
16) санитарная рубка - вырубка (снос) больных, сухостойных, погибших зеленых насаждений или их частей, не подлежащих лечению и оздоровлению;
17) рубки ухода - вырубка (снос) зеленых насаждений с целью прореживания озелененных территорий от неперспективного самосева, кронирование (обрезка) с целью формирования эстетического вида крон отдельных деревьев и кустарников в аллеях;
18) реконструкция зеленых насаждений - это комплекс мероприятий, предусматривающий полную или частичную замену зеленых насаждений, почвогрунта, ремонт газонов, проводимые по проекту. Проект реконструкции зеленых насаждений не должен предусматривать сокращение площади, занятой зелеными насаждениями, более чем на 20 процентов.";
2) статью 7 дополнить пунктом З.2 следующего содержания:
"3.2) определяют требования к содержанию общедоступных сведений о вырубке (реконструкции) зеленых насаждений, размещаемых на информационном щите, устанавливаемом на месте проведения работ по вырубке (реконструкции) зеленых насаждений;";
3) статью 8 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Информирование общественности о проведении работ по вырубке (реконструкции) зеленых насаждений осуществляется путем установки информационного щита, содержащего общедоступные сведения о вырубке (реконструкции) зеленых насаждений, в соответствии с требованиями, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Проведение работ по вырубке (реконструкции) зеленых насаждений без установки информационного щита, соответствующего указанным требованиям, не допускается.";
4) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Экспертная оценка зеленых насаждений
1. Экспертная оценка зеленых насаждений проводится с целью принятия решения о их вырубке (сносе). Проекты реконструкции зеленых насаждений, в соответствии с которыми вырубка зеленых насаждений производится без компенсационного озеленения, также подлежат экспертной оценке. Экспертная оценка зеленых насаждений проводится по инициативе уполномоченного органа, органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования или собственника земельного участка, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке.
2. Результатом экспертной оценки является экспертное заключение, содержащее следующую информацию:
1) инвентаризационную ведомость обследования существующих на участке зеленых насаждений с информацией о качественном состоянии зеленых насаждений (в том числе о наличии или отсутствии болезней растений, характеристиках их видового состава);
2) план размещения существующих зеленых насаждений, выполненный с помощью лицензионного программного обеспечения на топографической основе в масштабе 1:500 в электронном и печатном виде;
3) пояснительную записку.
В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 настоящего Закона, экспертное заключение может содержать вывод о проведении вырубки (сноса) конкретных зеленых насаждений без проведения компенсационного озеленения.
3. Экспертная оценка зеленых насаждений может не проводиться в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 12 настоящего Закона, и в случае, если зеленые насаждения находятся на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, сельскохозяйственной деятельности, организации лесопитомников и питомников плодовых, ягодных, декоративных культур.
4. Экспертное заключение направляется экспертом в уполномоченное структурное подразделение Законодательного Собрания Нижегородской области для опубликования на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". По истечении 14 дней со дня опубликования экспертного заключения на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" эксперт направляет экспертное заключение в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого произрастают зеленые насаждения, подлежащие экспертной оценке. Решение о вырубке (сносе) зеленых насаждений принимается в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и с учетом результатов экспертной оценки.
5. Экспертная оценка зеленых насаждений проводится экспертами, имеющими опыт работы в сфере охраны и использования зеленых насаждений не менее 3 лет и высшее образование по одному из следующих направлений (специальностей) обучения: ландшафтная архитектура, архитектура, лесное дело, лесное и лесопарковое хозяйство, биология, садово-парковое и ландшафтное строительство, экология и природопользование.
6. Сведения об экспертах, проводящих экспертную оценку зеленых насаждений, являются общедоступными и размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по предложению эксперта.";
5) часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Компенсационное озеленение может не проводиться при:
1) вырубке (сносе) зеленых насаждений, производимой в соответствии с проектом реконструкции зеленых насаждений, согласованным с органом местного самоуправления;
2) вырубке (сносе) аварийных деревьев, представляющих опасность для жизни и здоровья граждан;
3) вынужденной вырубке (сносе) зеленых насаждений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
В.П. Шанцев |
Нижний Новгород
года
N
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 января 2016 г. N 2049-V "О принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области N 1870-5 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об охране озелененных территорий Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был