В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", от 17 марта 2010 года N 156 "Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющий запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый анализ работы по организации воинского учета и бронирования в учреждениях подведомственных министерству (далее - учреждения) за 2015 год и задачи на 2016 год.
2. Руководителям учреждений:
2.1. Издать приказы "Об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе на 2016 год" и согласовать их с отделами военного комиссариата Нижегородской области (далее - ВКНО).
2.2. Разработать, согласовать с отделами ВКНО и утвердить планы работы подведомственных учреждений по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе на 2016 год.
2.3. Проверить наличие в подведомственных учреждениях документов по воинскому учету и бронированию в соответствии с требованиями Методических рекомендаций министерства.
2.4. Проанализировать работу по воинскому учету и бронированию, организовать выполнение мероприятий по данному направлению деятельности и забронировать не менее 30% военнообязанных запаса от общего количества работающих военнообязанных.
2.5. Проводить уточнение документов по воинскому учету и бронированию не реже одного раза в квартал.
2.6. Направлять на инструктаж в сектор по спецработе и медицине катастроф (далее - сектор) вновь назначенных лиц - ответственных за воинский учет и бронирование (направляемым сотрудникам иметь при себе комплект документов по воинскому учету и бронированию, которые разработаны и ведутся в учреждении, отчет по форме N 6 с приложениями за последний год).
2.7. Исключить случаи несвоевременного представления докладов по воинскому учету и бронированию.
2.8. Поощрить отличившихся сотрудников, ответственных за воинский учет и бронирование.
2.9. Организовать взаимодействие с отделами ВКНО по вопросам воинского учета и бронирования.
2.10. Доложить письменно в сектор о выполнении требований настоящего приказа до 12 февраля 2016 года.
3. Начальнику сектора в течение года спланировать проверки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе с выездом в учреждения и посредством вызова ответственных лиц в министерство.
4. Признать утратившим силу приказ министерства от 22 января 2015 года N 107 "Об итогах работы медицинских организаций Нижегородской области по вопросам воинского учета и бронирования в 2014 году и задачах на 2015 год".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника сектора А.В. Лещинского.
Министр |
Г.Н. Кузнецов |
Анализ
работы по организации воинского учета и бронирования в учреждениях подведомственных министерству за 2015 год и задачи на 2016 год
(утв. приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 20 января 2016 г. N 173)
В 2015 году в государственных учреждениях (далее - учреждения) подведомственных министерству здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство) работа по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), велась в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", приказов и распоряжений министерства.
Согласно "Плана основных мероприятий министерства по мобилизационной подготовке на 2015 год" в период с февраля по декабрь 2015 года комиссией министерства были проведены комплексные проверки по вопросам ведения воинского учета и бронирования в 29 учреждениях Нижегородской области (город Нижний Новгород - 13, центральные районные больницы Нижегородской области - 16).
Оценку "удовлетворительно" получили:
ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 51 Канавинского района города Нижнего Новгорода"; ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника N 19 Канавинского района города Нижнего Новгорода"; ГБУЗ НО "Противотуберкулезный диспансер Канавинского района города Нижнего Новгорода"; ГБУЗ НО "Родильный дом N 5 Московского района города Нижнего Новгорода", ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер"; ГБУЗ НО "Нижегородский областной неврологический госпиталь ветеранов войн"; ГБУЗ НО "Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"; ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника N 49 Приокского района города Нижнего Новгорода"; ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 50 Приокского района города Нижнего Новгорода"; ГБУЗ НО "Нижегородская областная психоневрологическая больница N 1 им. Кащенко"; ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 30 Советского района города Нижнего Новгорода"; ГБУЗ НО "Родильный дом N 6 Сормовского района города Нижнего Новгорода"; ГБУЗ НО "Большеболдинская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Вадская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Варнавинская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Ветлужская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Кулебакская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Семеновская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Сокольская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Шатковская ЦРБ".
Оценку "неудовлетворительно" получили:
ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Вознесенская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Володарская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Краснобаковская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 31 Советского района города Нижнего Новгорода".
Характерные недостатки:
- приказы об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе оформлены с нарушениями требований Методических рекомендаций Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Методические рекомендации) и регламента по делопроизводству. С приказами не ознакомлены заинтересованные должностные лица;
- при увольнении, убытии должностного лица, ответственного за воинский учет и бронирование, в отпуск (командировку, по болезни) документы по воинскому учету, бланки специального воинского учета (форма 4) по акту не передаются;
- планы работы по осуществлению воинского учета и бронирования ГПЗ, разработаны с ошибками, своевременно не выполняются, отсутствуют отметки о выполнении мероприятий;
- не разработаны или не утверждены руководителем учреждения функциональные обязанности работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе. Должностные лица, ответственные за воинский учет и бронирование, с функциональными обязанностями не ознакомлены;
- не издаются приказы по итогам работы по воинскому учету и бронированию за истекший год, задачи на текущий год не ставятся;
- у работников кадровых органов слабые знания требований нормативных правовых документов по ведению воинского учета и бронирования;
- личные карточки военнообязанных (форма Т-2) в картотеку не сформированы, заполнение разделов в личных карточках не соответствует требованиям Методических рекомендаций. Записи о проведении сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих отделов ВКНО, отсутствуют;
- картотека карточек формы Т-2 хранится с нарушением требований инструкции;
- отсутствуют приказы "О порядке выдачи удостоверений форма N 4 об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время";
- планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе, не разработаны или требуют корректировки;
- ведомости выдачи удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время (формы N 9, 9а, 10) не разработаны или требуют корректировки;
- сведения о приеме на работу или увольнении с работы граждан, пребывающих в запасе в отделы военных комиссариатов представляются не своевременно или не представляются вовсе;
- сроки представления сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства или пребывания, состояния здоровья, а также других учетных данных на граждан, состоящих на воинском учете, не соблюдаются;
- в отдельных организациях бронирование сотрудников не ведется или количество забронированных находится на низком уровне;
- перебронирование граждан, пребывающих в запасе, в связи с изменением должности, структурного подразделения или изменения наименования учреждения не проводится;
- снятие с воинского учета граждан достигших предельного возраста пребывания в запасе проводится несвоевременно;
- в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования отсутствуют записи отделов ВКНО о проведении сверок. Недостатки, выявленные при проверках осуществления воинского учета и бронирования должностными лицами, не устраняются (в журналах отсутствуют резолюции руководителей по принятию мер, отметки об устранении выявленных недостатков);
- при приеме на работу (при заключении трудового договора) специалисты кадровых органов не требуют наличие документов воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу, чем нарушается требование статьи 65 Трудового кодекса;
- в карточках учета организации (форма 18) отсутствуют номера и даты первичной регистрации организаций в администрации района;
- не выделен железный шкаф или сейф, для хранения бланков (форма N 4), в результате чего не обеспечена сохранность документов строгой отчетности;
- отсутствуют книги, журналы по осуществлению воинского учета и бронирования ГПЗ. Книги и журналы разработаны с нарушениями требований по делопроизводству (не прошнурованы, отсутствует нумерация страниц, не опечатаны, отсутствует запись о количестве листов);
- планы замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (форма N 16) отсутствуют или разработаны с нарушением требований инструкции;
- планы оповещения ГПЗ при объявлении мобилизации не разработаны или не откорректированы. Планы оповещения требуют увязки со схемой оповещения руководящего состава по сигналам гражданской обороны;
- в учреждениях работают медицинские сотрудники, которые не имеют военного билета и не состоят на воинском учете;
- в Уставах учреждений отсутствуют записи о порядке деятельности организаций в военное время.
Анализ выявленных недостатков показал, что большинство руководителей учреждений и ответственные за организацию воинского учета и бронирования ГПЗ не достаточно изучают руководящие и нормативные документы. Требования приказа министерства от 22 января 2015 года N 107 "Об итогах работы медицинских организаций Нижегородской области по вопросам воинского учета и бронирования в 2014 году и задачах на 2015 год" выполнены не в полном объеме. Задачи повышения уровня подготовки учреждений по вопросам воинского учета и бронирования в 2015 году выполнены поверхностно, недостатки учреждениями своевременно не устраняются, контроль со стороны руководителей за их устранением организован слабо.
По результатам проведенных проверок в организациях были составлены планы работы по устранению выявленных недостатков, проведена практическая работа по их устранению, о чем в министерство были представлены соответствующие документы.
Задачи по ведению воинского учета и бронирования в проверенных учреждениях, в основном, выполняются.
По результатам работы за 2015 год в лучшую сторону следует отметить:
ГБУЗ НО "Кулебакская ЦРБ", ГБУЗ НО "Уренская ЦРБ", ГБУЗ НО "Чкаловская ЦРБ", ГБУЗ НО "Шахунская ЦРБ", ГБУЗ НО "Родильный дом N 3 Автозаводского района города Нижнего Новгорода", ГБУЗ НО "Городская больница N 37 Автозаводского района города Нижнего Новгорода", ГБУЗ НО "Наркологическая больница", ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N 29 Приокского района города Нижнего Новгорода", ГБУЗ НО "Детская городская поликлиника N 39 Советского района города Нижнего Новгорода", ГБУЗ НО "Детская городская больница N 17 Сормовского района города Нижнего Новгорода", ГБУЗ НО "Детская стоматологическая поликлиника города Дзержинска".
По результатам работы за 2015 год в худшую сторону отмечаются:
ГБУЗ НО "Балахнинская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Бутурлинская ЦРБ", ГБУЗ НО "Вачская ЦРБ", ГБУЗ НО "Вознесенская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Володарская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Ковернинская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Краснобаковская ЦРБ"; ГБУЗ НО "Тонкинская ЦРБ", ГБУЗ НО "Противотуберкулезный диспансер Канавинского района города Нижнего Новгорода", ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 51 Канавинского района города Нижнего Новгорода", ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 50 Приокского района города Нижнего Новгорода", ГБУЗ НО "Городская поликлиника N 31 Советского района города Нижнего Новгорода".
Необходимо отметить, что в целом работа по воинскому учету и бронированию существенно изменилась в положительную сторону.
В целях повышения уровня подготовки учреждений по вопросам воинского учета и бронирования главными задачами в 2016 году считать:
- совершенствование работы по ведению воинского учета и бронированию граждан пребывающих в запасе;
- приведение документов по ведению воинского учета и бронирования в соответствие с требованиями нормативных правовых документов;
- организация взаимодействия с отделами ВКНО по вопросам воинского учета и бронирования;
- проведение (ежеквартально) анализа обеспеченности организаций трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время из числа ГПЗ и уточнение плана замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.
Кроме того, необходимо внести в Уставы учреждений записи об организации работы по воинскому учету и бронированию и о порядке деятельности организации в военное время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 20 января 2016 г. N 173 "Об итогах работы медицинских организаций Нижегородской области по вопросам воинского учета и бронирования в 2015 году и задачах на 2016 год"
Текст приказа официально опубликован не был