В целях установления единого порядка рассмотрения обращений граждан в министерстве социальной политики Нижегородской области и в государственных казенных учреждениях Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о направлении обращений граждан для рассмотрения в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" и порядке рассмотрения обращений граждан об оказании материальной помощи (далее - Инструкция).
2. Руководителям структурных подразделений министерства социальной политики Нижегородской области и государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" обеспечить рассмотрение обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" и Инструкцией.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Кавинов |
Инструкция
о направлении обращений граждан для рассмотрения в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" и порядке рассмотрения обращений граждан об оказании материальной помощи
(далее - Инструкция)
(утв. приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 9 марта 2016 г. N 120)
I. Общие положения
1. Инструкция разработана в соответствии с федеральным и региональным законодательством и определяет порядок направления обращений граждан на рассмотрение в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - Управление), порядок рассмотрения обращений граждан, обращений и запросов должностных и иных лиц по вопросу оказания материальной помощи в рамках подпунктов "а" - "в" пункта 1.2 Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23.03.2007 N 86 (далее - Порядок), а также контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
2. Положения Инструкции распространяются на обращения, поступившие в министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) и (или) в Управление в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования и подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. Сотрудники Министерства и (или) Управления, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации персональную ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.
Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4. Делопроизводство по обращениям осуществляется отделом документооборота и контроля Министерства и (или) соответствующим структурным подразделением Управления.
5. Сотрудники Министерства и Управления, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Министерство и Управление граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6. Письменное обращение, поступившее в Министерство или Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр социальной политики Нижегородской области, его заместители либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8. Контроль за своевременным, всесторонним и объективным рассмотрением обращений осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства или Управления - ответственного исполнителя и структурного подразделения - соисполнителя.
II. Требования к обращениям
9. Гражданин в своем письменном обращении указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
10. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
11. Письменное заявление гражданина на оказание материальной помощи по подпунктам "а" - "в" пункта 1.2 Порядка, поступившее в ходе проведения приема граждан в Министерстве либо в Управлении, оформляется согласно Приложению 1 к Инструкции.
III. Организация рассмотрения и направления на рассмотрение обращений
12. Поступившие в Министерство обращения, в том числе по вопросам оказания материальной помощи в рамках подпунктов "б" и (или) "в" пункта 1.2 Порядка, направляются в течение 7 дней с даты их регистрации в Министерстве для рассмотрения в Управление на основании:
- решения министра социальной политики Нижегородской области или его заместителей - при поступлении обращений через департамент организационного обеспечения деятельности и работы с документами Губернатора и Правительства Нижегородской области, с поручением о направлении копии ответа на обращение в адрес Министерства;
- решения руководителя структурного подразделения Министерства - при поступлении обращений, адресованных в Министерство и (или) Управление.
Одновременно автор обращения информируется о перенаправлении его обращения для рассмотрения в Управление.
13. Обращения, поступившие в Управление, в том числе по вопросам оказания материальной помощи в рамках подпунктов "а" - "в" пункта 1.2 Порядка, направляются в Министерство на основании решения руководителя Управления в течение 7 дней с даты их регистрации в Управлении с приложением необходимых документов, в том числе определенных пунктом 3.1 Порядка и Инструкцией.
14. Ответы на поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области, а также на обращения, в которых обжалуются решения Министерства либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенные при рассмотрении обращения, и на другие обращения особого контроля направляются за подписью министра социальной политики Нижегородской области либо его заместителя.
Ответы на обращения о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями структурных подразделений Министерства либо Управления, готовятся за подписью министра социальной политики Нижегородской области или его заместителя.
15. Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не содержится фамилия гражданина, направившего обращение, и (или) его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа
16. В случае, если в поступившем обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению либо из текста не представляется возможным понять суть вопроса и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, об этом в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве или в Управлении сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
18. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Министерства или Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одно и то же структурное подразделение Министерства или Управления. В ответе на обращение обосновывается причина прекращения переписки.
19. В Министерстве ответ на обращение готовится на основании информации Управления, запрошенной ответственным исполнителем в рабочем порядке.
20. Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство и (или) Управление от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:
а) гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
б) со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
21. Не считаются повторными обращения одного и того же лица, но по разным вопросам.
22. Обращения, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию Министерства и (или) Управления, в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве и (или) Управлении направляются по принадлежности в структурные подразделения Правительства Нижегородской области и (или) другие органы власти либо иные компетентные организации и учреждения с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.
23. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.
IV. Рассмотрение обращений по вопросу оказания материальной помощи в рамках подпунктов "а" - "в" пункта 1.2 Порядка
24. Обращения, поступившие в Министерство и (или) Управление, рассматриваются в соответствии с Порядком и Инструкцией.
25. Решение принимается на основании акта материально-бытового обследования условий проживания гражданина (семьи) (далее - акт), составленного комиссией Управления.
26. Акт для рассмотрения обращения в Министерстве составляется Управлением на основании устного запроса специалиста Министерства - ответственного исполнителя обращения.
27. Акт имеет номер, дату, заверяется не менее чем тремя сотрудниками и руководителем Управления либо лицом, его замещающим, и печатью. В обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество, контактный телефон исполнителя акта.
О заявителе в акте указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) дата рождения;
3) паспортные данные и гражданство;
4) адрес регистрации по месту жительства или пребывания на территории Нижегородской области (с указанием индекса), при наличии - адрес фактического пребывания (с указанием индекса);
5) социальные (льготные) категории заявителя (указываются на основании базы данных комплекса "Соцпомощь"), место работы - для работающих;
6) виды и размеры доходов заявителя (указываются со слов заявителя и на основании базы данных комплекса "Соцпомощь"), в том числе социальные пособия и выплаты (при наличии инвалидности необходимо отметить согласие (отказ) инвалида на получение набора социальных услуг);
7) жилищные условия и состав семьи заявителя (исходя из зарегистрированных, а также фактически проживающих граждан) с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, степени родства с заявителем, рода занятий, вида и размера доходов, факта ведения совместного хозяйства с заявителем (при отсутствии ведения совместного хозяйства указываются причины этого и подтверждающие факты (наличие отдельных предметов быта, фактическое проживание по другому адресу и т.п.));
8) среднедушевой доход семьи заявителя, рассчитанный в соответствии с пунктом 1.4 Порядка;
9) просьбы заявителя и дополнительные сведения, необходимые для принятия решения об оказании материальной помощи:
- согласно подпункту "а" пункта 1.2 Порядка указывается просьба о предоставлении материальной помощи на первоочередные нужды, факт наличия необходимых документов (справка о пожаре, документ о наличии (отсутствии) страхового возмещения, либо иной документ, подтверждающий причиненный материальный ущерб), факт отсутствия оказания материальной помощи по аналогичному основанию другим членам семьи, информация о том, что утраченное (пострадавшее) жилое помещение являлось основным местом жительства гражданина (семьи), информация об отсутствии страхового возмещения либо что его сумма менее фактического ущерба, срок давности возникновения экстремальной ситуации не превышает 6 месяцев, в случае наличия пострадавших (погибших) членов семьи - не более года;
- согласно подпункту "б" пункта 1.2 Порядка указывается просьба о предоставлении материальной помощи в связи с расходами на лечение (приобретение лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов), факт того, что приобретенные лекарства и оказанные платные медицинские услуги не входят в программу государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи и (или) в перечень технических средств реабилитации, факт наличия медицинских рекомендаций о необходимости проведения лечения (рецепт врача, выписной эпикриз, выписка из амбулаторной карты больного, индивидуальная программа реабилитации и т.п.) и документов, подтверждающих расходы (товарные или кассовые чеки, накладные и т.д.), указывается ежемесячная и (или) единовременная сумма расходов, рассчитанная из представленных документов о затратах, отсутствие возможности помощи со стороны иных трудоспособных членов семьи (дети, родители), в том числе проживающих по другому адресу (доход менее величины прожиточного минимума на человека и др.);
- согласно подпункту "в" пункта 1.2 Порядка указывается просьба о предоставлении материальной помощи на предметы первой необходимости (с перечислением и обоснованием необходимости их приобретения), дается описание трудной жизненной ситуации, возникновение которой привело к резкому ухудшению материального положения гражданина (семьи) (увольнение, единовременные расходы на безотлагательные цели, болезнь и т.п.), факт назначения всех установленных законодательством мер социальной поддержки, стремление гражданина (семьи) к самообеспечению (трудоустройство, регистрация в службе занятости, юридически оформленное требование алиментов, иные варианты решения), отсутствие возможности улучшения ситуации иными способами (не материальными), отсутствие возможности помощи со стороны иных трудоспособных членов семьи (дети, родители), в том числе проживающих по другому адресу (доход менее величины прожиточного минимума на человека и др.);
10) факт предоставления (непредоставления) материальной помощи заявителю и (или) членам его семьи в текущем календарном году, способ выплаты материальной помощи (номер личного счета в отделении Сбербанка России либо номер ближайшего к дому отделения связи "Почта России");
11) выводы Управления о нуждаемости в оказании материальной помощи на соответствующие цели и ее рекомендуемом размере.
28. По итогам рассмотрения обращения при выполнении условий, установленных Порядком и Инструкцией, принимается одно из следующих решений:
- оказать материальную помощь;
- отказать в предоставлении материальной помощи;
- разъяснить порядок и условия оказания материальной помощи с рекомендацией необходимых действий для дальнейшего положительного рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи;
- направить в другое ведомство и (или) Управление, в том числе для рассмотрения вопроса об оказании материальной и (или) иной помощи;
- разъяснить вопросы улучшения социального и материального положения путем назначения мер социальной поддержки и (или) предоставления социальных услуг, в том числе при отсутствии в обращении конкретной просьбы об оказании материальной помощи;
- возвратить заявителю без рассмотрения, прекратить переписку (в установленных законодательством случаях).
29. В предоставлении материальной помощи отказывается при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
- просьба заявителя не соответствует основаниям оказания материальной помощи, определенным в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 Порядка;
- отсутствуют необходимые документы, определенные пунктом 3.2 Порядка и Инструкцией;
- среднедушевой доход гражданина (семьи) превышает величину, определенную подпунктами "а" - "в" пункта 1.2 Порядка;
- установление факта оказания материальной помощи в соответствии с Порядком заявителю и (или) членам его семьи;
- утраченное (пострадавшее) жилое помещение не является основным местом жительства гражданина (семьи) и (или) установлен факт наличия страхового возмещения в сумме, соответствующей фактическому ущербу;
- срок давности пожара либо иной экстремальной ситуации превышает шесть месяцев, в случае наличия пострадавших (погибших) членов семьи - одного года;
- отказ от предоставления набора или отдельных видов социальных услуг согласно Федеральному закону от 17.07.1999 N 178-ФЗ (при наличии инвалидности);
- приобретенные лекарственные препараты либо оказанные медицинские услуги входят в программу государственной бесплатной медицинской помощи и (или);
- среднедушевой доход гражданина (семьи) за вычетом ежемесячных (единовременных) расходов на оплату лечения (лекарства), рассчитанный на основании представленных документов, превышает величину прожиточного минимума;
- возможность помощи со стороны иных трудоспособных членов семьи (дети, родители), в том числе проживающих по другому адресу (при условии, что их среднедушевой доход превышает величину прожиточного минимума);
- меры социальной поддержки, установленные законодательством, назначены не в полном объеме;
- отсутствие стремления гражданина (семьи) к самообеспечению и (или) выходу из трудной жизненной ситуации (отсутствие трудоустройства или регистрации в службе занятости трудоспособных членов семьи более шести месяцев без уважительной причины, отсутствие юридически оформленного требования алиментов на содержание несовершеннолетних детей или нетрудоспособных граждан, и т.п.);
- наличие возможности улучшения ситуации иными (нематериальными) способами.
Приложение 1
к Инструкции, утвержденной
приказом министерства социальной политики
Нижегородской области
от 9 марта 2016 г. N 120
Типовая форма
__________________________________
(в адрес Министерства либо УСЗН)
__________________________________
от _______________________________
(Ф.И.О. полностью, гражданство)
________________________________,
являющего(й)ся ___________________
_________________________________,
(указывается социальная и (или)
льготная категории)
проживающего(ей) по ______________
адресу: __________________________
__________________________________
(индекс, район (город), улица,
дом, квартира, телефон)
__________________________________
Документ, удостоверяющий личность:
____________, серия ____ N ______,
кем, когда выдан _________________
__________________________________
Заявление
Прошу оказать материальную помощь:
а) на предметы первой необходимости в связи с пожаром или иной
экстремальной ситуацией, а именно _________________________________________
____________________________________________________________________ _______
(указывается дата и наименование события, повлекшего необходимость оказания
материальной помощи)
б) в связи с расходами на оплату лечения и (или) приобретения
лекарственных средств, медицинских изделий, а именно ______________________
Наличие медицинских показаний и отсутствие возможности их получения в
рамках программы оказания бесплатной государственной медицинской помощи
подтверждаю;
в) на приобретение предметов первой необходимости, а именно ___________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Наличие трудной жизненной ситуации, возникшей в связи с _______________
____________________________________________________________________ ______,
подтверждаю.
К заявлению прилагаю следующие документы: _____________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Подпись, дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 9 марта 2016 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о направлении обращений граждан для рассмотрения в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" и порядке рассмотрения обращений граждан об оказании материальной помощи"
Текст приказа официально опубликован не был