В целях активизации и совершенствования деятельности по профессиональному развитию студентов в профессиональных образовательных организациях Нижегородской области и на основании плана работы министерства образования Нижегородской области на 2016 год (пункт 12.2.39) приказываю:
1. Отделу подготовки рабочих кадров и сопровождения проектов по развитию профессионального образования (Е.В. Перенкова), государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Нижегородский индустриальный колледж" (С.А. Варакса) организовать и провести в июне - октябре 2016 года областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества (далее - Смотр-конкурс).
2. Утвердить положение о проведении Смотра-конкурса.
3. Рекомендовать профессиональным образовательным организациям Нижегородской области принять участие в Смотре-конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.Г. Шахназарова.
Министр |
С.В. Наумов |
Положение
о проведении областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области
от 10 июня 2016 г. N 2466)
1. Общие положения
Областной Смотр-конкурс проводится в целях активизации и совершенствования форм и методов профессионального развития студентов профессиональных образовательных организаций Нижегородской области (далее - Профессиональные организации) по направлениям:
- совершенствование профессионального мастерства;
- профессионально-творческое развитие молодежи в исследовательской, проектной, творческой деятельности;
- организационно-методическое сопровождение и педагогическая поддержка профессионального самоопределения студентов Профессиональных организаций.
Девиз Смотра-конкурса - "Достижения, активность, развитие" - ДАР.
Основными задачами Смотра-конкурса являются:
- выявление и распространение лучшего опыта профессионального развития студентов Профессиональных организаций;
- совершенствование процесса развития интеллектуально-творческого и проектно-конструкторского потенциала студентов Профессиональных организаций;
- повышение статуса, общественной значимости и привлекательности деятельности в сфере производства, техники и технологий, социально значимой творческой деятельности студентов Профессиональных организаций;
- активизация деятельности творческих объединений Профессиональных организаций;
- поиск и внедрение в практику деятельности Профессиональных организаций форм активного вовлечения студентов в карьерное проектирование.
2. Участники
Участниками Смотра-конкурса являются Профессиональные организации Нижегородской области.
Профессиональные организации - победители Смотра-конкурса 2014/2015 учебного года не могут принимать участие в Смотре-конкурсе 2015/2016 учебного года.
3. Порядок и условия проведения
Отбор участников Смотра-конкурса проводит экспертная комиссия, в состав которой входят представители Нижегородской региональной общественной организации Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования Нижегородской области, Центра профессионального развития ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж", Совета директоров Профессиональных организаций.
Экспертная комиссия:
- разрабатывает критерии оценки;
- проводит экспертизу документов участников Смотра-конкурса. Областной Смотр-конкурс проводится в 4 этапа:
- 1 этап - с 14 по 30 июня 2016 года - прием материалов (информация о работе Профессиональных организаций за 2015/2016 учебный год (приложение), план работы Профессиональных организаций по профессиональному развитию студентов на 2016/2017 учебный год;
- 2 этап - июль - август 2016 года - экспертиза представленного материала, предварительный отбор победителей областного Смотра-конкурса;
- 3 этап - сентябрь 2016 года - выезды экспертной комиссии в Профессиональные организации, набравшие наибольшее количество баллов;
- 4 этап - октябрь 2016 года - подведение итогов.
План работы Профессиональных организаций по профессиональному развитию студентов включает в себя мероприятия по направлениям деятельности, по организации дополнительного образования, в частности создание творческих объединений, ориентированных на развитие профессионально-творческой деятельности студентов, и т.д.
Информация о работе Профессиональных организаций за 2015/2016 учебный год оценивается по следующим критериям:
- количество творческих объединений, мастерских, лабораторий и т.п., направленных на профессиональное развитие студентов (в соотношении с контингентом студентов в Профессиональной организации - 1 творческое объединение на 100 чел. - 10 баллов, сверх указанного +5 баллов за каждое творческое объединение);
- количество студентов, задействованных в программах по карьерному проектированию (50% от общего контингента в Профессиональной организации - 10 баллов, сверх указанного +3 балла за каждые 5%);
- количество мероприятий по профессиональному мастерству и творчеству, по карьерному проектированию, проведенных в Профессиональных организациях (1 балл за каждое мероприятие);
- количество методических разработок, созданных педагогическими работниками по профессиональному развитию студентов, по содействию карьерному проектированию обучающихся (1 балл за работу);
- количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году (5 баллов за каждое предложение);
- участие в областных мероприятиях по профессиональному мастерству и творчеству, по карьерному проектированию (1 балл за участие, 2 балла за призовое место);
- достижения обучающихся в мероприятиях по развитию профессионального мастерства и творчества, по карьерному проектированию на всероссийском и международном уровне (2 балла за участие, 5 баллов за призовое место).
Информацию о работе по профессиональному развитию студентов и план работы Профессиональной организации по профессиональному развитию студентов на 2016/2017 учебный год необходимо направить до 30 июня 2016 года в Центр профессионального развития ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж" по адресу: 603016, г. Нижний Новгород, ул. Ю. Фучика, 12-а, тел./факс: 256-51-38, или по адресу электронной почты: metodadmin@nik.nn.ru.
4. Подведение итогов и награждение победителей
Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
При подведении итогов (в случае равного количества баллов) учитывается степень участия Профессиональной организации в областных мероприятиях.
Победитель награждается дипломом Смотра-конкурса.
Экспертная комиссия оставляет за собой право установить номинации, поощряющие высокий уровень методической работы, эффективную организацию деятельности по содействию карьерному проектированию обучающихся, развитую и стабильную сеть творческих объединений в Профессиональных организациях.
По итогам Смотра-конкурса и по решению экспертной комиссии победитель Смотра-конкурса проводит семинар по эффективной организации профессионального развития студентов.
Приложение
к Положению о проведении областного смотра-конкурса
на лучшую организацию работы по развитию технического
(профессионального) творчества
Информация
о работе профессиональной образовательной организации за 2015/2016 учебный год
I. Количество обучающихся в профессиональной образовательной организации
____________________________________________________________________ _______
II. Перечень профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка в профессиональной образовательной организации (перечислить)
III. Количество творческих объединений (студий, лабораторий, кружков)
____________________________________________________________________ _______
N п/п |
Профессиональное направление по отраслям производства |
Вид творческого объединения |
Наличие творческого объединения |
Количество часов по программе, плану на год |
Наличие лицензии |
Основа деятельности творческого объединения |
Количество человек |
Руководитель (ФИО, должность) |
||||
|
|
|
|
|
||||||||
Творческие объединения профессионально-технического направления | ||||||||||||
1 |
Сварочное производство |
Творческая мастерская художественной обработки металла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Лаборатория художественной сварки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Строительство |
Студия дизайна интерьера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Мастерская конструирования малых строительных форм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Творческое объединение архитектурного моделирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
Творческое объединение ландшафтного дизайна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Лаборатория современных технологий в строительстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Металлообработка |
Лаборатория рационализации в металлообработке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Лаборатория современных технологий в металлообработке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Автомобилестроение |
Творческое объединение авто-, мотоконструирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Творческое объединение технического проектирования и моделирования автоматических узлов и механизмов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Сельское хозяйство |
Творческая мастерская конструирования и моделирования сельскохозяйственной техники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Лаборатория рационализации использования природных ресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Мастерская селекционного творчества и культивирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Радиоэлектроника |
Творческая мастерская радиоэлектроники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Лаборатория моделирования и робототехники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Студия светозвукотехники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Пищевая промышленность |
Творческая мастерская кулинарного дизайна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Студия ресторанного этикета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Арт-визаж ресторанного сервиса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Творческое объединение любителей карвинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Мастерская восточной кухни (японская, китайская, индийская) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Фьюжен-клуб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Торговля |
Имидж-студия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Бизнес-клуб |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Студия дизайна в сфере торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Легкая промышленность |
Театр моды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Творческая мастерская художественной обработки кожи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Творческая мастерская росписи по ткани |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Мастерская техники "пэчворк" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
Телекоммуникации |
Фотовидеостудия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Информационные технологии |
Творческое объединение любителей компьютерной техники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43 |
Творческая лаборатория компьютерного программирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Мастерская мультимедийных технологий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческие объединения декоративно-прикладного направления | ||||||||||||
46 |
Народные художественные промыслы |
Творческая мастерская хохломской миниатюры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47 |
Мастерская художественной росписи нетрадиционных форм и объектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
Мастерская художественной обработки металла (жанр эклектики и стилизации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49 |
И др. (перечислить с названиями) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Творческие объединения по карьерному планированию | ||||||||||||
50 |
Карьерное проектирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51 |
Другие профессиональные направления |
Перечислить с названиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Применяются ли во внеурочной деятельности методы теории решения
изобретательских задач (ТРИЗ) _____________________________________________
V. Наличие объединения студентов, занимающихся исследовательской деятельностью (перечислите с названиями) _______________________________________________________
Какие направления (секции, отделения) включает объединение (перечислить)
____________________________________________________________________ _____
Количество обучающихся в объединении _____________________________________
VI. Количество предметов профессионально-творческой деятельности, созданных в объединениях профессионального творчества, студиях, лабораториях, творческих мастерских в 2015/2016 учебном году
____________________________________________________________________ ______
Из них: - технического (профессионального) творчества _________________________
- профессионального творчества художественной направленности ________________
____________________________________________________________________ ______
VII. Количество мероприятий по профессиональному развитию, организованных и
проведенных в профессиональной образовательной организации (всего)
____________________________________________________________________ ______
Из них:
Выставки, выставки-ярмарки (перечислить с названиями) ________________________
Конкурсы, олимпиады (перечислить с названиями) ______________________________
VIII. Количество мероприятий по содействию трудоустройству и карьерному проектированию, организованных и проведенных в ПОО (всего)
____________________________________________________________________ _______
Из них:
Выставки, выставки-ярмарки _________________________________________________
Дни карьеры _______________________________________________________________
Экскурсии на предприятия ___________________________________________________
Встречи с успешными выпускниками ______________________ (указать с кем именно)
Встречи с работодателями _______________________________ (указать с кем именно)
Другие ____________________________________________________________________
IX. Участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и карьерному проектированию, проведенных сторонними организациями (всего)
____________________________________________________________________ _______
Из них:
Выставки, выставки-ярмарки _________________________________________________
Дни карьеры _______________________________________________________________
Другие ____________________________________________________________________
X. Количество методических пособий, разработанных педагогическими работниками:
Всего _____________________________________________________________________
Из них:
- по развитию технического творчества, рационализации и изобретательства
(перечислить с названиями, ФИО авторов) _____________________________________
- по развитию профессионального творчества художественной направленности
(перечислить с названиями, ФИО авторов) _____________________________________
- по карьерному проектированию и содействию трудоустройству (перечислить с названиями, ФИО авторов) ____________________________________________________________________
XI. Количество проектов, исследовательских работ профессиональной направленности, разработанных студентами (всего)
____________________________________________________________________ _______
XII. Количество проектных и исследовательских работ, разработанных студентами по карьерному проектированию (всего)
____________________________________________________________________ _______
XIII. Количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году (заполнить таблицу)
Всего: ____________________________________________________________________
- студентами _______________________________________________________________
- педагогическими работниками ______________________________________________
Наименование разработки |
ФИО автора, должность |
Зарегистрировано в ПОО |
Зарегистрировано на предприятии (название предприятия) |
Наличие патента (регистрационный номер патента) |
|
|
|
|
|
XIV. Достижения студентов в мероприятиях по развитию технического (профессионального) творчества на межрегиональном уровне (Приволжского федерального округа, Российской Федерации, международном):
N |
Наименование мероприятия |
Достижения студентов (диплом в номинации, место, сертификат и др.) |
ФИО студентов, специальность, курс обучения |
ФИО руководителя, должность |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 10 июня 2016 г. N 2466 "О проведении областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества"
Текст приказа официально опубликован не был