Законодательное Собрание Нижегородской области постановляет:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Нижегородской области "К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Обращение
Законодательного Собрания Нижегородской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на:
объекты, оказывающие значительное негативное воздействие и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие, - объекты II категории;
объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие, - объекты III категории;
объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие, - объекты IV категории.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 года N 1029 (далее - постановление) утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
От категории объекта зависит порядок расчета и утверждения нормативов допустимых и временно разрешенных выбросов, сбросов, получение разрешений на выбросы, сбросы или комплексных экологических разрешений, подача деклараций о воздействии на окружающую среду, ставки платежей за негативное воздействие, порядок проведения государственного экологического надзора, организация производственного экологического контроля, то есть уровень требований природоохранного законодательства.
Так, например, отнесение предприятий к объектам I категории (объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду) влечет за собой соблюдение целого комплекса требований:
получение комплексного экологического разрешения, подтвержденного заключением государственной экологической экспертизы;
применение наилучших доступных технологий (согласно специальным справочникам, подготовка которых еще не завершена);
выполнение технологических нормативов, а также разработка и применение программ экологической эффективности, программ производственного экологического контроля;
100-кратные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду за превышение установленных объемов или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.
Для объектов, отнесенных к II - IV категориям, предусмотренная законодательством административная и финансовая нагрузка значительно ниже.
При всей важности вопроса защиты охраны окружающей среды и необходимости модернизации природоохранного оборудования необходимо рассмотреть вопрос об обоснованности отнесения предприятий пищевой промышленности к объектам I категории, оказывающим значительное негативное воздействие на окружающую среду.
Так, например, отнесение предприятий по производству пищевых продуктов к объектам I категории по такому критерию, как осуществление деятельности "по переработке и консервированию мяса в части, касающейся выполнения работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях", без учета производственной мощности и сезонной нагрузки предприятий представляется необоснованным и чрезмерным. Также представляется некорректным отнесение к объектам II категории, оказывающим умеренное негативное воздействие, таких разных по уровню экологической опасности видов деятельности, как "разведение крупного рогатого скота (с проектной мощностью 400 мест и более)" и деятельность по "металлургическому производству" или по "хранению и (или) уничтожению химического оружия".
В условиях общего снижения экономического роста последствия такого решения могут быть губительны для предприятий пищевой промышленности, что, безусловно, скажется и на реализации экологической и социальной политики компаний, представляющих данную отрасль.
В Законодательное Собрание Нижегородской области поступают обращения предприятий и организаций пищевой перерабатывающей промышленности о необходимости корректировки положений постановления.
Выражая мнение отраслевых объединений производителей пищевой продукции, просим Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, рассмотреть возможность внесения изменений в постановление, а именно:
1) в пункте 1 раздела I:
а) в подпункте "х":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"мясо и мясопродукты (с производительностью 75 тонн готовой продукции в сутки и более (среднегодовой показатель));";
абзац третий признать утратившим силу;
б) подпункт "ш" изложить в следующей редакции:
"ш) по переработке и консервированию мяса в части, касающейся выполнения работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (с производительностью свыше 50 тонн мяса в день (среднегодовой показатель));";
2) в пункте 2 раздела II:
а) абзацы второй и третий подпункта "к" изложить в следующей редакции:
"мясо и мясопродукты (с производительностью менее 75 тонн готовой продукции в сутки (среднегодовой показатель));
растительные и животные масла и жиры (с проектной производительностью 75 тонн готовой продукции в сутки и более);";
б) в подпункте "щ" слова "(с проектной мощностью 400 мест и более)" заменить словами "(с проектной мощностью 1000 мест и более)";
в) дополнить подпунктом "ю" следующего содержания:
"ю) по переработке и консервированию мяса в части, касающейся выполнения работ по убою животных на мясокомбинатах, мясохладобойнях (с производительностью менее 50 тонн мяса в день (среднегодовой показатель));".
Реализация указанных предложений, на наш взгляд, позволит исключить несопоставимо жесткие требования, предъявляемые к предприятиям, занимающимся производством пищевых продуктов, тем самым позволит данной отрасли экономики устойчиво развиваться и конкурировать с зарубежными производителями, соблюдая строгие природоохранные требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 25 февраля 2016 г. N 2095-V "Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области "К Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о необходимости внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был