24 апреля 2014 г., 6 февраля 2017 г.
В связи с принятием постановления Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года N 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430" и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела" (далее - Регламент).
2. Начальнику отдела мониторинга и регулирования архивного дела комитета (Е.В. Маслова) обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Признать утратившими силу следующие приказы комитета по делам архивов Нижегородской области:
- приказ от 19 января 2011 года N 5 "Об утверждении административного регламента комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления";
- приказ от 25 марта 2011 года N 40 "О внесении изменений в административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления";
- приказ от 11 апреля 2011 года N 48 "О внесении изменений в административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области";
- приказ от 7 июня 2011 года N 65 "О внесении изменений в административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области";
- приказ от 2 августа 2011 года N 82 "О внесении изменений в административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области";
- приказ от 10 октября 2011 года N 105 "О внесении изменений в административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя комитета Е.Б. Авдееву.
Руководитель комитета |
Б.М. Пудалов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
12 января 2012 года
N в реестре 03545-503-136
Административный регламент
комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела"
(утв. приказом комитета по делам архивов Нижегородской области
от 28 декабря 2011 г. N 136)
24 апреля 2014 г., 6 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела".
Административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки, последовательность действий (принятия решений) и исполнителей в рамках осуществления комитетом по делам архивов Нижегородской области полномочий по контролю за соблюдением на территории Нижегородской области законодательства об архивном деле Российской Федерации и Нижегородской области.
Наименование органа исполнительной власти Нижегородской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
1.2. Государственную функцию исполняет комитет по делам архивов Нижегородской области (далее - орган по контролю).
Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года N 32; "Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238 - 239);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256; "Парламентская газета" от 5 января 2002 года N 2 - 5; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года N 1 (ч.1), ст. 1);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета" от 27 октября 2004 года N 237, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 года N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года N 31, ч. 1, ст. 3448);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года N 52 (ч.1); "Российская газета" от 30 декабря 2008 года N 266; "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года N 90);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года N 85);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 года N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 14 мая 2007 года N 20) (далее - Правила);
- Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 года N 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 11 января 2006 года N 2 (3414));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 года N 225 (3877));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года N 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 7 декабря 2005 года N 226 (3398)).
Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Контроль проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные архивы (источники комплектования государственных архивов архивными документами) (далее - юридические лица).
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами обязательных требований в сфере архивного дела, установленных правовыми актами.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органа по контролю обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению на территории Нижегородской области нарушений обязательных требований в сфере архивного дела, установленных правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица при осуществлении государственного контроля (надзора);
- осуществлять государственный контроль (надзор) в сфере архивного дела на основании приказа руководителя органа по контролю;
- осуществлять государственный контроль (надзор) только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа по контролю о проведении проверки, при необходимости - копии документа органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- ознакомить перед началом проведения выездной проверки руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка, по их просьбе;
- по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подлежащего проверке, представлять информацию об органе по контролю, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки, в целях подтверждения своих полномочий;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной угрозе для безопасности государства, не допускать необоснованное ограничение прав юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом руководителя органа по контролю;
- не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, проводимых органом по контролю.
1.7. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органа по контролю имеют право:
- получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации и автоматизированному научно-справочному аппарату проверяемого юридического лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
- запрашивать и получать документы основного и вспомогательного учета архивных документов и иную необходимую для проведения мероприятия по контролю информацию;
- назначать в отношении состояния, условий хранения и использования архивных документов экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
- проводить осмотр архивных документов и мест их хранения;
- проводить выборочную проверку наличия и состояния архивных документов;
- осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым юридическим лицом;
- осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям органа по контролю мероприятия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 24 апреля 2014 г. N 75 в пункт 1.8 настоящего Регламента внесены изменения
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от специалистов органа по контролю информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов органа по контролю;
- предоставлять в орган по контролю в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;
- обжаловать действия (бездействие) специалистов органа по контролю, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
1.9. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица;
- предоставить специалистам органа по контролю, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию, к архивным документам.
1.10. Для исполнения государственной функции юридическое лицо, подлежащее проверке, представляет специалистам органа по контролю, осуществляющим проверку:
- организационно-распорядительные документы,
- планово-отчетные документы,
- информационно-справочные документы,
- основные и вспомогательные учетные документы,
- документы о работе и состоянии архивов юридических лиц - наблюдательные дела,
- справочно-поисковые средства,
- документы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.
Указанные документы представляются в ходе проверки по местонахождению юридического лица.
Конкретный перечень документов и копий документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в приложении к приказу органа по контролю.
Результат исполнения государственной функции
1.11. Результатом исполнения государственной функции является пресечение, предупреждение и профилактика нарушений законодательства об архивном деле на территории Нижегородской области и контроль за исполнением требований предписаний, выданных в установленном порядке, в целях обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области и других архивных документов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 6 февраля 2017 г. N 14 в пункт 2.1 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
2.1. Юридический и почтовый адрес органа по контролю: ул. Студенческая, 15, г. Нижний Новгород, 603022, тел. 8-(831) 433-53-55, 433-25-04; 433-17-17, факс 8-(831) 433-53-55.
Электронный адрес органа по контролю: official@arhiv.kreml.nnov.ru, официальный сайт Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет: www.archiv.nnov.ru.
График работы органа по контролю:
- понедельник - четверг 9.00 - 18.00,
- пятница 9.00 - 17.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
2.2. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится любым доступным способом:
- по телефону;
- письменным уведомлением;
- по электронной почте;
- через официальный сайт;
- через консультацию при личном обращении в орган по контролю.
2.3. В соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.4. При ответах на телефонные звонки специалист органа по контролю подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста органа по контролю, принявшего телефонный звонок.
2.5. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист органа по контролю, осуществляющий устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить обратившемуся гражданину другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы органа по контролю).
2.6. При информировании посредством личного обращения специалист органа по контролю обязан принять обратившегося гражданина в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы органа по контролю.
2.7. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося гражданина.
2.8. При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося гражданина.
2.9. Информирование о порядке исполнения государственной функции по письменному обращению осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента его регистрации.
2.10. На официальном сайте органа по контролю (www.archiv.nnov.ru), информационных стендах органа по контролю, на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru) размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- извлечения из текста Регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru);
- местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- последовательность действий при предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
2.11. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующую административную процедуру:
осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- организация и проведение проверок;
- оформление результатов проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
Выполнение указанных в настоящем регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 6 февраля 2017 г. N 14 в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.2. Организация и проведение проверок.
3.2.1. Порядок проведения плановой проверки.
3.2.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об архивном деле в Российской Федерации и Нижегородской области (далее - обязательные требования).
3.2.1.2. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Плановые проверки в установленной сфере деятельности органа по контролю проводятся не чаще чем один раз в три года (по каждому подконтрольному субъекту).
3.2.1.3. Проверка проводится на основании приказа руководителя органа по контролю о проведении проверки. Типовая форма приказа руководителя органа по контролю установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
3.2.1.4. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, с указанием места нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.1.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя органа по контролю о проведении проверки.
3.2.1.6. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
3.2.1.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом государственного контроля (не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения) посредством направления копии приказа руководителя органа по контролю о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.8. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.1.9. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа по контролю.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа по контролю в первую очередь рассматриваются документы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющиеся в распоряжении органа по контролю, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверок, иные документы, поступившие в орган по контролю от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с действующими нормативными правовыми актами об архивном деле и относящимися к архивному делу.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа по контролю, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган по контролю направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя органа по контролю о проведении документарной проверки.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа по контролю документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган по контролю установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа по контролю вправе провести выездную проверку.
3.2.1.10. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние находящихся на хранении документов Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, других архивных документов, зданий и помещений архивов, архивохранилищ, фондохранилищ, соблюдение и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа по контролю документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа по контролю, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя органа по контролю о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа по контролю обязаны представить информацию об органе по контролю в целях подтверждения своих полномочий.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам органа по контролю, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию.
3.2.2. Порядок проведения внеплановой проверки.
3.2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа по контролю, проведение мероприятий по выполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, связанных с реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации, в рамках компетенции органа по контролю.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.2.2. Предметом внеплановой документарной проверки является исполнение/неисполнение требований предписаний органа по контролю по приведению правоустанавливающих документов, документов, регламентирующих деятельность юридического лица, образующихся в деятельности юридического лица в соответствие с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, касающимися архивного дела.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания органа по контролю об устранении выявленного нарушения (нарушений) обязательных требований;
б) приказ руководителя органа по контролю, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, связанными с реализацией нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к архивному делу;
в) приказ руководителя органа по контролю, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законодательства об архивном деле по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом по контролю не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 6 февраля 2017 г. N 14 в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г.
3.3. Оформление результатов проверки.
3.3.1. По результатам проверки должностными лицами органа по контролю, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141, в двух экземплярах.
3.3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование комитета по делам архивов Нижегородской области как органа по контролю;
3) дата и номер приказа руководителя органа по контролю о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченным представителем, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.3. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа по контролю.
3.3.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа по контролю.
3.3.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.7. Непосредственно после завершения проверки в журнале учета проверок должностными лицами органа по контролю осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа по контролю, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.3.8. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.9. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:
3.3.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа по контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации, архивных фондов Нижегородской области, другим архивным документам, предупреждению негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного характера и возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.9.2. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются:
- порядковый номер предписания;
- дата и место выдачи предписания;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица органа по контролю, выдавшего предписание;
- сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: полное наименование, юридический адрес и адрес местонахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- сведения об установленных юридически значимых фактах, свидетельствующих о нарушении обязательных требований;
- обязательные требования (с указанием конкретных норм), которые нарушены;
- требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения обязательных требований;
- срок исполнения предписания;
- порядок обжалования предписания.
3.3.9.3. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (его представителю), не позднее трех рабочих дней с даты выдачи предписания.
3.3.9.4. Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.9.5. При наличии уважительных причин, влекущих объективную невозможность исполнения предписания в указанный в нем срок либо требуемым способом, лицо, в отношении которого вынесено предписание, вправе обратиться к должностному лицу, вынесшему предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания либо об изменении способа его исполнения. К ходатайству обязательно прикладываются заверенные в надлежащем порядке копии документов, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок либо способом, указанным в предписании.
3.3.9.6. Соответствующее должностное лицо рассматривает поступившее ходатайство в трехдневный срок с момента его поступления.
3.3.9.7. Извещение юридического лица, индивидуального предпринимателя об удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично способа исполнения выданного предписания, а также об отказе в удовлетворении ходатайства осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3.9.3 Административного регламента. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.
3.3.9.8. При предъявлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган по контролю до вынесения предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном и полном прекращении нарушений обязательных требований, предписание не выносится.
3.3.9.9. Направление материалов для возбуждения и рассмотрения мировыми судьями дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности органа по контролю производится уполномоченными должностными лицами при наличии поводов, по основаниям и в порядке, установленным законодательством об административных правонарушениях.
3.3.9.10. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства об архивном деле, осуществляется в порядке и с соблюдением требований Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа по контролю положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Должностные лица органа по контролю несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Персональная ответственность должностных лиц органа по контролю закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Руководитель органа по контролю осуществляет контроль за решениями и действиями (бездействием), принимаемыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, а также ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, орган по контролю сообщает в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа по контролю, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
4.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя руководителя органа по контролю, либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Рассмотрение жалобы руководителем органа по контролю, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес органа по контролю: ул. Студенческая, 15, г. Нижний Новгород, 603950, тел. 8-(831) 433-53-55, 433-25-04; 433-17-17, факс 8-(831) 433-53-55, либо обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты: official@arhiv.kreml.nnov.ru, либо через официальный сайт Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет: www.archiv.nnov.ru.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган по контролю в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
График работы органа по контролю:
- понедельник - четверг 9.00 - 18.00,
- пятница 9.00 - 17.00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.
4.5. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- суть обращения (жалобы);
- дату обращения (жалобы), подпись.
В случае необходимости в подтверждение доводов заинтересованного лица к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное обращение (жалоба) регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органе по контролю.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
Ответственным за прием и организацию работы с обращениями (жалобами), поступившими в адрес органа по контролю, является лицо, уполномоченное на ведение делопроизводства органа по контролю.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем органа по контролю либо уполномоченным на то лицом принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица.
Ответ на письменное обращение (жалобу) направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе). Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 24 апреля 2014 г. N 75 в пункт 4.6 настоящего Регламента внесены изменения
4.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.7. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы нанесения вреда имуществу государственного органа, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, орган по контролю вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
4.8. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.9. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.10. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.11. При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 24 апреля 2014 г. N 75 в пункт 4.12 настоящего Регламента внесены изменения
4.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо органа по контролю вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес органа по контролю. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.14. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в орган по контролю.
Приложение N 1
к административному регламенту
комитета по делам архивов
Нижегородской области по исполнению
государственной функции
"Осуществление контроля за
соблюдением требований законодательства
Российской Федерации и
Нижегородской области
в области архивного дела"
Блок-схема
последовательности действий комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела"
Условные обозначения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 28 декабря 2011 г. N 136 "Об утверждении административного регламента комитета по делам архивов Нижегородской области по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Нижегородской области"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 4 февраля 2012 г. N 12
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 12 января 2012 г.
N в реестре 03545-503-136
Приказом Комитета по делам архивов Нижегородской области от 24 сентября 2021 г. N 73 настоящий документ признан утратившим силу с 21 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 13 апреля 2021 г. N 33
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 18 декабря 2020 г. N 142
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 11 ноября 2020 г. N 121
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 7 июля 2020 г. N 82
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 23 марта 2020 г. N 36
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 9 января 2020 г. N 1
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 27 апреля 2018 г. N 51
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 6 февраля 2018 г. N 18
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 28 ноября 2017 г. N 188
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 6 февраля 2017 г. N 14
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу
Приказ Комитета по делам архивов Нижегородской области от 24 апреля 2014 г. N 75