25 ноября 2015 г., 8 февраля 2016 г.
В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, формирования регионального сегмента национальной системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" (далее - Программа).
2. Соисполнителям Программы внести соответствующие изменения в государственные программы Нижегородской области, предусматривающие включение в них мероприятий противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 года N 40 "Об утверждении государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года";
- постановление Правительства Нижегородской области от 3 октября 2014 года N 669 "О внесении изменений в государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 года N 40".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковского.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Государственная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. N 320)
25 ноября 2015 г., 8 февраля 2016 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2016 г. N 41 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт государственной программы
Государственный заказчик-координатор государственной программы |
министерство здравоохранения Нижегородской области |
|
Соисполнители государственной программы |
министерство образования Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство спорта Нижегородской области; министерство социальной политики Нижегородской области; министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
|
Подпрограммы государственной программы |
отсутствуют |
|
Цели государственной программы |
профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики); поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий; сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях |
|
Задачи государственной программы |
а) создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области; б) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров; в) развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; г) проведение грамотной информационной антинаркотической политики в средствах массовой информации, в том числе направленной на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; д) развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также повышения квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; е) совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; ж) повышение эффективности оказания наркологической помощи населению; з) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности |
|
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться в один этап в 2015 - 2020 годах |
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета |
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета в ценах соответствующих лет составляет 27404,13 тыс. руб. 1, в том числе по годам: 2015 год - 3239,08 тыс. руб.; 2016 год - 5214,6 руб.; 2017 год - 4533,6 тыс. руб.; 2018 год - 4577,82 тыс. руб.; 2019 год - 4787,93 тыс. руб.; 2020 год - 5051,1 тыс. руб. |
|
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы: - доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков к общему количеству зарегистрированных преступлений увеличится до 50%; - доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона увеличится до 43,5%; - число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 9%; - число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 10%; - доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики, составит 37%; - доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 52%; - удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории составит 92%. Показатели непосредственных результатов: - количество несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, составит 1343 человека; - количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, составит 100 человек в год; - количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, где члены семей склонны к употреблению или употребляют психоактивные вещества, получивших социальные услуги, составит 90 семей в год; - количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях - участниках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством, составит 200 штук; - число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые участниками региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 5000 человек |
1 Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы.
2. Текстовая часть государственной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Необходимость разработки государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" (далее - государственная программа, Программа), направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами:
1. Приоритетное значение профилактики наркомании в формировании здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в Нижегородской области (далее - область, регион).
2. Необходимость пропаганды здорового образа жизни как социального свойства личности, обеспечивающего в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость.
3. Формирование регионального сегмента национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, направленного на возвращение лиц, успешно прошедших программы реабилитации, в социум.
4. Совершенствование межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с целью снижения предложения наркотиков.
Государственная программа разработана в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 марта 2002 года N 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании".
При разработке Программы учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия); Государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 299; Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127 (далее - Стратегия развития).
Программа разработана исходя из складывающейся в регионе наркоситуации, а также с учетом государственных программ региона, в которых имеются антинаркотические мероприятия.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации Стратегии в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на период до 2020 года.
Необходимо констатировать, что распространение наркомании среди населения России в последние годы достигло критического уровня и обоснованно рассматривается руководством страны как одна из основных угроз национальной безопасности.
Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.
В Стратегии определено, что наркотизация населения страны усиливает такую негативную тенденцию как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.
За последние 10 лет по оценкам экспертов количество наркозависимых граждан в России выросло на 60 процентов.
От общего числа наркоманов в России по статистике 20 процентов - это школьники, 65 - молодежь в возрасте 17 - 35 лет, 15 - люди более старшего возраста.
Таким образом, основными потребителями наркотиков являются люди от 17 до 35 лет, то есть самая трудоспособная часть населения.
Проведенные социологические исследования показывают, что средний возраст наркоманов в последние годы резко снизился с 18 лет до 13 лет.
По данным социологических исследований и мониторинга наркоситуации крупные города Российской Федерации (РФ) являются зонами наибольшей концентрации лиц, регулярно потребляющих наркотики без назначения врача. Не является исключением и Нижегородская область. В области преобладает доля городского населения - 79% (2626731 человек); сельское население составляет - 21% (696869 человек).
По данным мониторинга наркоситуации за 2014 год на диспансерном учете и профилактическом наблюдении (далее - учет) в наркологической службе Нижегородской области по состоянию на 1 января 2015 года состоит 10837 лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков (по состоянию на 1 января 2014 года - 10267, + 5,7%), из них: жителей города Нижнего Новгорода - 6838 (2013 год - 6433, +6,2%), области - 4054 (2013 год - 10,9%), в том числе с диагнозами:
"наркомания" - 6783 (2013 год - 6507, +4,2%), в том числе 21 несовершеннолетний (2013 год - 2, +950%); по городу Нижнему Новгороду - 4788 (2013 год - 4622, +3,5%), в том числе 7 несовершеннолетних (2013 год - 2, +250%);
"употребление наркотиков с вредными последствиями" - 2818 лиц (2013 год - 2537, +11%), в том числе 317 несовершеннолетних (2013 год - 214, +48%), жителей города Нижнего Новгорода - 1164 (2013 год - 1010, +15,2%), в том числе 197 несовершеннолетних (2013 год - 110, +79%).
Среднеобластной показатель распространенности наркомании на 100 тыс. населения в Нижегородской области в 2014 году составил 207,1 (2013 год - 197,9, +4,6%).
В регионе наблюдается рост показателя первичной обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в расчете на 100 тыс. населения с 21,4 в 2013 году до 37,1 в 2014 году (+ 73,3%).
По причине смерти в 2014 году снято с учета в наркологической службе 103 лица с диагнозом "наркомания" (2013 год - 181, - 43,1%). По данным ГБУЗ НО "Нижегородское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - БСМЭ) в 2014 году в области зарегистрировано 90 летальных исходов от отравления наркотическими средствами и психотропными веществами (в 2013 году - 101, - 10,8%).
С целью организации и обеспечения лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, реализуется государственная программа "Развитие здравоохранения в Нижегородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 года N 274.
Всего в Нижегородской области по состоянию на 1 января 2015 года развернуто 654 наркологических койки (2013 год - 661, -1,05%). Наркологические стационарные отделения ГБУЗ НО "Павловская ЦРБ" и ГБУЗ НО "Выксунская ЦРБ", ГБУЗ НО "Арзамасская ЦГБ" имеют статус межрайонных.
В целях совершенствования наркологической помощи населению министерством здравоохранения Нижегородской области произведена реорганизация наркологической службы города Нижнего Новгорода. Подростковая наркологическая служба переподчинена ГБУЗ НО "Нижегородский областной наркологический диспансер", что позволит:
- повысить эффективность работы с детско-подростковым населением не только в городе Нижнем Новгороде, но и в районах области;
- внедрить реабилитационный подход в подростковых наркологических подразделениях.
С 1 января 2012 года в ГБУЗ НО "НОНД" число коек медико-социальной реабилитации увеличено с 25 до 75, выделено 20 коек для женщин. В 2014 году в наркологической службе области получили медико-социальную помощь 5,6 тыс. "созависимых" (+60%).
Факторами и условиями, оказывающими влияние на наркотизацию населения Нижегородской области в 2014 году, продолжали оставаться:
- удобное географическое положение, наличие хорошо развитых транспортных сообщений (аэропорт, железные дороги, автомагистрали, сообщение по рекам), в том числе и международных, что делает Нижегородскую область благоприятной зоной для транзита наркотиков из Средней Азии, Закавказья, Украины и стран Западной Европы через город Санкт-Петербург;
- близость в пределах границ Приволжского федерального округа областей, например, таких как Саратовская область, в которых природные условия позволяют выращивать растения конопли и мака с большим содержанием наркотика, которые после переработки сбываются в расположенных рядом регионах, в том числе в Нижегородской области;
- сравнительно высокий жизненный уровень населения Нижегородской области, реализация на ее территории масштабных инвестиционных проектов делают регион потенциально перспективным для сбыта наркотиков.
Согласно социологическому исследованию в качестве основных причин, вызывающих проблему наркомании, преобладают: "моральная деградация общества и вседозволенность" (48,17%) и "влияние наркобизнеса, доступность наркотиков" (42,56%). Лишь незначительно отстают социальные причины: "неудовлетворенность жизнью, социальное неблагополучие" (37,27%) и "излишняя свобода, отсутствие организованного досуга" (37,18%).
По данным информационного центра ГУ МВД России по Нижегородской области всеми правоохранительными органами в регионе в 2014 году зарегистрировано 4800 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, сильнодействующих веществ. Рост показателя в сравнении с 2013 годом составил 24,9%.
Всего сотрудниками правоохранительных органов в 2014 году предварительно расследовано (с учетом раскрытых преступлений прошлых лет) 2162 преступления по линии незаконного оборота наркотиков (2013 год - 1906). Рост показателя раскрытых преступлений в сравнении с аналогичным периодом 2013 года составил 13,5%.
За тот же период с учетом преступлений прошлых лет раскрыто 37 преступлений, совершенных организованными группами (2013 год - 91; -59,3%).
Всего сотрудниками правоохранительных органов на территории Нижегородской области в 2014 году выявлено 39 преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2013 год - 13, +200%).
Миграционные процессы не оказывают существенного влияния на оперативную обстановку в регионе. Однако ежегодно правоохранительными органами Нижегородской области регистрируются преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, совершаемые гражданами других республик. Число лиц, совершивших в 2014 году на территории Нижегородской области преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, их прекурсоров или аналогов, составило 1895 (2013 год - 1512; +25,3%), в том числе граждан РФ - 1875 (2013 год - 1489, +25,9%), иностранных граждан и лиц без гражданства - 20 (2013 год - 23, - 13%).
В 2014 году всеми правоохранительными органами на момент возбуждения уголовного дела изъято из незаконного оборота 572,9 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (2013 год - 254,6 кг, +125%).
С целью формирования единого информационного пространства работа по профилактике наркомании проводилась со всеми участниками образовательно-воспитательного процесса - детьми, педагогами, родителями.
В 2014 году в организациях образования проведено 12195 мероприятий, в которых приняли участие 417301 человек (в 2013 году - 8249, +47,8% и 358310, +16,5% соответственно).
Во всех муниципальных районах и городских округах Нижегородской области отмечается положительная динамика по организации досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе и доступность досуга). Во многих районах увеличилась численность детей, занятых в кружках на базе общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Занятость детей в системе дополнительного образования составляет 84%, из них в учреждениях дополнительного образования детей системы образования, спорта 68,8% (в 2013 году - 52,1%).
Главная цель Правительства Нижегородской области согласно Стратегии развития - высокий уровень благосостояния населения и стандартов качества жизни. Одной из ключевых проблем Нижегородской области в Стратегии развития указано относительно низкое качество условий для жизни. Понятие "условия для жизни" объединяет комплекс параметров: качество жилищных условий, безопасность, экологическая обстановка в области, наличие и уровень развития инфраструктуры для культуры и отдыха в области, качество системы здравоохранения. Как показывает мировой и российский опыт относительно высокий уровень преступности снижает привлекательность региона как места для жизни и отдыха. Именно поэтому одним из ключевых направлений деятельности Правительства Нижегородской области по реализации Стратегии развития становится создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей. Выполнению этой цели будет способствовать разработка комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности населения.
Приведенные выше статистические данные показывают, что при общей нестабильности экономической ситуации, в 2013 - 2014 годах наблюдается тенденция к дальнейшему повышению доли наркозависимых граждан, а также граждан, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, правопорядку, а также безопасности граждан региона.
Не может не настораживать и нарастание диспропорции между отдельными возрастными группами, а именно сокращение численности подростков и молодежи. Это может означать только одно - обществу необходимо консолидировать усилия на то, чтобы сформировать у подрастающего поколения стремление к здоровому образу жизни, достижению социально значимых ценностей.
Также необходимо учитывать, что Нижегородская область является динамично развивающимся и инвестиционно-привлекательным регионом, обладающим высоким промышленным и научным потенциалом. А это означает и большую заинтересованность наркобизнеса в развитии сети наркоторговли и наркопотребления в богатом ресурсами и обладающим высокоразвитой транспортной инфраструктурой регионе.
Программы, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков, разрабатываются и реализуются на территории области при координирующей роли антинаркотической комиссии Нижегородской области и УФСКН России по Нижегородской области с 2005 года. За годы их действия в области сформировалось единое понимание целей и задач антинаркотической профилактической работы, а также достойная база для осуществления такой деятельности. Среди наиболее значимых мероприятий, выполненных в рамках ранее действовавших программ, можно назвать:
- создание региональной системы мониторинга наркоситуации;
- реализация пилотного проекта по психологическому и медицинскому тестированию обучающихся образовательных организаций;
- формирование единого информационного пространства, включение всех средств массовой информации региона в деятельность по профилактике наркомании и наркопреступности;
- повышение престижа и расширение географии участников областного антинаркотического конкурса "Мы выбираем жизнь";
- проведение мероприятий и акций, направленных на повышение информированности населения о последствиях немедицинского употребления наркотических средств и психотропных веществ; привлечение здоровых сил гражданского общества к противодействию наркомании;
- увеличение количества участников культурно-массовых, образовательных и спортивных мероприятий программы ФСКН России "Неприкосновенный запас - дети Отчизны";
- консолидация усилий правоохранительных органов по выявлению, пресечению и раскрытию тяжких, особо тяжких и групповых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; перекрытие контрабандных каналов поставки наркотиков.
Таким образом, сформированная в регионе антинаркотическая политика оказывает положительное влияние на экономическую ситуацию, так как способствует улучшению криминогенной обстановки, уменьшению экономических потерь от вовлечения трудоспособного населения в потребление наркотиков, увеличению количества граждан, мотивированных на здоровый образ жизни.
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией, решаются территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, их согласование с реальными возможностями областного бюджета.
Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:
- снижение спроса на наркотики;
- снижение предложения наркотиков.
В связи с этим разработана настоящая Программа.
В Программу включены мероприятия предыдущей программы, имеющие долгосрочный характер, учтены ресурсные ограничения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2015 г. N 762 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.2. Цели, задачи
Основные цели Программы:
профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков);
совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики);
поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий; сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
а) создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области;
б) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
в) развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
г) проведение грамотной информационной антинаркотической политики в средствах массовой информации, в том числе направленной на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
д) развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании, а также повышения квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
е) совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
ж) повышение эффективности оказания наркологической помощи населению;
з) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы
Вследствие динамичного изменения наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 6-летний период, с 2015 по 2020 год и осуществляется в один этап.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2016 г. N 41 в подраздел 2.4 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Категория расходов |
Сроки выполнения (годы) |
Исполнители мероприятия |
Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета в тыс. руб. 2 |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель государственной программы: профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков), совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий; сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях |
3 239,08 |
5 214,6 |
4 533,6 |
4 577,82 |
4 787,93 |
5 051,1 |
27 404,13 |
||||
Основное мероприятие 1. Пресечение незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
УФСКН (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию), ПОТ (по согласованию), УФМС (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 2. Осуществление контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
УФСКН (по согласованию), МЗ НО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 3. Профилактика немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
МК НО, МО НО, МС НО, ВК НО (по согласованию), УФСКН (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию), ГУФСИН (по согласованию) |
1 225,08 |
1 213,6 |
1 213,6 |
1 428,1 |
1 447,0 |
1 507,0 |
8 034,38 |
|
Основное мероприятие 4. Информационная антинаркотическая политика в средствах массовой информации, в том числе направленная на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
АК (по согласованию), УФСКН (по согласованию), Мининформ, ГКУ "Пресс-служба" (по согласованию) |
1 830,0 |
1 596,0 |
2 287,5 |
2 431,3 |
2 574,4 |
2 728,5 |
13 447,7 |
|
Основное мероприятие 5. Подготовка специалистов в области профилактики наркомании, а также повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
МК НО, МЗ НО, МО НО, УФСКН (по согласованию), ГУ МВД (по согласованию) |
64,0 |
70,0 |
70,0 |
568,42 |
616,53 |
665,6 |
2 054,55 |
|
Основное мероприятие 6. Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению. Совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
МЗ НО, МСП НО, ГУФСИН (по согласованию) |
- |
1 500,0 |
- |
- |
- |
- |
1 500,0 |
|
Основное мероприятие 7. Совершенствование антинаркотической деятельности |
Прочие расходы |
2015 - 2020 |
АК (по согласованию), МЗ НО, ГКУ "Пресс-служба" (по согласованию), УФСКН (по согласованию) |
120,0 |
835,0 |
962,5 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
2 367,50 |
2 финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы
Управление Программой и механизм ее реализации
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство здравоохранения Нижегородской области.
Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы осуществляется разработчиком Программы - УФСКН России по Нижегородской области (по согласованию).
В рамках своей компетенции соисполнители Программы осуществляют:
- организацию реализации мероприятий Программы;
- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы в УФСКН России по Нижегородской области;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, о продлении сроков Программы или о прекращении ее действия.
Организации, указанные в графе "Исполнители мероприятий" таблицы 1, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Информацию о выполнении мероприятий Программы исполнители мероприятий Программы ежеквартально (до 25 числа последнего месяца квартала) представляют в УФСКН России по Нижегородской области.
Итоговую информацию о ходе реализации Программы УФСКН России по Нижегородской области ежеквартально (до 10 января, 10 марта, 10 июля, 10 октября) представляет Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.
Информация о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы представляется государственным заказчиком - координатором Программы в министерство экономики Нижегородской области в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 года N 470 (далее - Порядок).
Соисполнители Программы представляют в министерство здравоохранения Нижегородской области:
- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании и ходе реализации Программы;
- ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации Программы;
- по итогам первого полугодия и по итогам года, в срок до 20 июля и 20 февраля соответственно, согласно формам, установленным министерством экономики Нижегородской области, информацию о финансировании и ходе реализации Программы в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Министерство здравоохранения Нижегородской области на основании информации соисполнителей Программы представляет в министерство экономики Нижегородской области в бумажном и электронном виде:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формами, установленными министерством экономики Нижегородской области, сводный отчет о финансировании, итогах реализации Программы;
- ежегодно, в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании и итогах реализации государственной программы по форме, установленной Порядком, и информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы в соответствии с формами, установленными министерством экономики Нижегородской области;
- по итогам первого полугодия и по итогам года, в срок до 1 августа и 1 марта соответственно, согласно формам, установленным министерством экономики Нижегородской области, информацию о финансировании и ходе реализации Программы в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2015 г. N 762 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование индикатора/ непосредственного результата |
Ед. измерения |
Значение индикатора/ непосредственного результата (по годам) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" | |||||||||
Индикаторы достижения цели | |||||||||
1. |
Доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота НС и ПВ к общему количеству зарегистрированных преступлений |
% |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
2. |
Доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения региона |
% |
29,2 |
32,5 |
32,9 |
34 |
36 |
38,5 |
43,5 |
3. |
Число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента |
% |
7,3 |
7,4 |
7,6 |
7,9 |
8,2 |
8,6 |
9,0 |
4. |
Число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента |
% |
8,4 |
8,5 |
8,7 |
9,0 |
9,3 |
9,7 |
10,0 |
5. |
Доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики |
% |
|
|
25 |
30 |
35 |
36 |
37 |
6. |
Доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации |
% |
|
|
40 |
45 |
50 |
51 |
52 |
7. |
Удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории |
% |
|
|
80 |
85 |
90 |
91 |
92 |
Непосредственные результаты реализации Программы | |||||||||
1. |
Кол-во несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД |
чел. |
1091 |
1132 |
1175 |
1217 |
1259 |
1301 |
1343 |
2. |
Кол-во специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних |
чел. |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, где члены семей склонны к употреблению или употребляют психоактивные вещества, получивших социальные услуги |
семьи ед. |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
90 |
4. |
Количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях - участниках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством |
штук |
|
|
175 |
200 |
200 |
200 |
200 |
5. |
Число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые участниками национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации |
чел. |
|
|
4000 |
4500 |
5000 |
5000 |
5000 |
2.6. Меры правового регулирования
Не требуется принятия нормативных актов, необходимых для реализации основных мероприятий государственной программы.
2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в рамках Программы не предусмотрены.
2.8. Участие в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов
В реализации ряда мероприятий Подпрограммы на добровольной основе, по согласованию и без привлечения собственных средств могут принимать участие общественные организации и объединения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2016 г. N 41 подраздел 2.9 раздела 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.9. Обоснование объема финансовых ресурсов
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы в рамках иных государственных программ Нижегородской области.
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименования государственной программы |
Государственный заказчик - координатор, соисполнитель |
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации Программы, тыс. рублей |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего за период реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа |
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области |
Всего |
3 239,08 |
5 214,6 |
4 533,6 |
4 577,82 |
4 787,93 |
5 051,1 |
27404,13 3 |
Государственный заказчик - координатор |
- |
2 215,0 |
812,50 |
- |
- |
- |
3 027,5 4 |
||
Соисполнитель 1. Министерство культуры Нижегородской области |
93,6 |
150,0 |
150,0 |
120,0 |
80,0 |
80,0 |
673,6 5 |
||
Соисполнитель 2. Министерство спорта Нижегородской области |
975 |
858 |
858 |
1 032,5 |
1 091,4 |
1 151,4 |
5 966,3 6 |
||
Соисполнитель 3. Министерство образования Нижегородской области |
220,48 |
275,6 |
275,6 |
844,02 |
892,13 |
941,20 |
3 449,03 7 |
||
Соисполнитель 4. Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области |
1 950,0 |
1 716,0 |
2 437,5 |
2 581,3 |
2 724,4 |
2 878,5 |
14 287,7 8 |
3 финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы.
4 финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству здравоохранения Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 апреля 2013 N 274.
5 финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству культуры Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Развитие культуры Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 299.
6 финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству спорта Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики и Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года N 285.
7 финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству образования Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 301.
8 финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых министерству информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области на реализацию мероприятий антинаркотической направленности в рамках государственной программы "Информационное общество Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 300.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы соисполнителям Программы в рамках соответствующих государственных программ Нижегородской области.
При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы областного бюджета.
Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников
Статус |
Наименование государственной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Всего за период реализации Программы |
|||
Государственная программа |
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области |
Всего |
3 239,08 |
5 214,6 |
4 533,6 |
4 577.82 |
4787,93 |
5 051,1 |
27404,13 9 |
Областной бюджет |
3 239,08 |
5 214,6 |
4 533,6 |
4 577.82 |
4787,93 |
5 051,1 |
27404,13 10 |
||
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1. |
Пресечение незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2. |
Осуществление контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3. |
Профилактика немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики |
Всего, в т.ч. |
1 225,08 |
1 213,6 |
1 213,6 |
1 428,1 |
1 447,0 |
1 507,0 |
8 034,38 |
Областной бюджет |
1 225,08 |
1 213,6 |
1 213,6 |
1 428,1 |
1 447,0 |
1 507,0 |
8 034,38 |
||
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 4. |
Информационная антинаркотическая политика в средствах массовой информации, в том числе направленная на поддержку социально ориентированных негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Всего, в т.ч. |
1830,0 |
1 596,0 |
2287,5 |
2 431,3 |
2 574,4 |
2 728,5 |
13 447,0 |
Областной бюджет |
1830,0 |
1 596,0 |
2287,5 |
2 431,3 |
2 574,4 |
2 728,5 |
13 447,0 |
||
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 5. |
Подготовка специалистов в области профилактики наркомании, а также повышение квалификации специалистов в сфере реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Всего, в т.ч. |
64,0 |
70,0 |
70,0 |
568,42 |
616,53 |
665,6 |
2 054,55 |
Областной бюджет |
64,0 |
70,0 |
70,0 |
568,42 |
616,53 |
665,6 |
2 054,55 |
||
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 6. |
Повышение эффективности оказания наркологической помощи населению. Совершенствование национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача |
Всего, в т.ч. |
- |
1 500,0 |
- |
- |
- |
- |
1 500,0 |
Областной бюджет |
|
1 500,0 |
- |
- |
- |
- |
1 500,0 |
||
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 7. |
Совершенствование антинаркотической деятельности |
Всего, в т.ч. |
120,0 |
835,0 |
962,5 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
2 367,5 |
Областной бюджет |
120,0 |
835,0 |
962,5 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
2 367,5 |
||
Расходы местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Расходы территориальных государственных внебюджетных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Прочие источники (собственные средства населения и др.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы.
10 финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий Программы.
2.10. Анализ рисков реализации государственной программы
При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Программы, существенным изменением федерального законодательства, форс-мажорными обстоятельствами.
1. Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование мероприятий за счет средств исполнителей Программы, не позволяющее при отсутствии финансирования - реализовать, при неполном финансировании - эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
2. Риск с изменением федерального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в региональное законодательство, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий Программы, что повлечет за собой либо отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем скорейшего приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным, анализом воздействия того или иного изменения федерального законодательства на реализацию мероприятий Программы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
3. На эффективность и выполнение Программы (особенно в установленный период реализации) влияют обстоятельства, характеризующиеся своей чрезвычайностью и непредотвратимостью.
В данных условиях форс-мажорные обстоятельства вызваны ситуацией на финансовом рынке (в том числе валютном и кредитном), приведшие к мировому финансовому кризису. Констатируется тот факт, что в экономике многих стран, в том числе и российской, в результате финансового кризиса в настоящее время сложилась непростая ситуация. Естественно, что в этих условиях, особенно при затягивании процесса выхода из кризиса или его усугублении, выполнение установленных значений основных индикаторов Программы в ближайшие годы ставится под сомнение и в связи с его масштабностью может привести к невыполнению спрогнозированных уровней, а, следовательно, низкой эффективности Программы.
Надо отметить, что подобные изменения внешней ситуации труднопрогнозируемы, особенно на длительный период времени, поэтому управление рисками, порождаемыми внешней средой, сводится к постоянному мониторингу имеющейся информации и оперативному принятию решений по возможному снижению негативных последствий.
3. Подпрограммы государственной программы
Настоящая государственная программа не содержит подпрограммы.
4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"
Формирование подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" в рамках настоящей государственной программы не предусмотрено.
5. Оценка планируемой эффективности государственной программы
Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет увеличения количества выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, увеличения количества несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, а также увеличение охвата населения области занятиями физической культурой и спортом.
Включенные в Программу мероприятия решают межведомственные задачи, при этом формирование Программы основывается на единой стратегии и подчиняется законам централизованной координации. Соответственно важнейшим основанием оценки эффективности реализации Программы являются налаженные связи и механизмы взаимодействия всех ее участников, разработка и соблюдение соответствующих регламентов. Использование системного подхода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленных целей, обеспечивает их достижение в более короткие сроки.
Список используемых сокращений:
АК - антинаркотическая комиссия Нижегородской области;
ВК НО - военный комиссариат Нижегородской области;
ГКУ "Пресс-служба" - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области";
ГУ МВД - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области;
ГБУЗ НО - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области;
ГБУЗ НО "НОНД" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной наркологический диспансер";
ГУФСИН - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области;
КоАП - Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации;
МЗ НО - министерство здравоохранения Нижегородской области;
Мининформ - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;
МК НО - министерство культуры Нижегородской области;
МС НО - министерство спорта Нижегородской области;
МСП НО - министерство социальной политики Нижегородской области;
МО НО - министерство образования Нижегородской области;
НОН - незаконный оборот наркотиков;
НС и ПВ - наркотические средства и психотропные вещества;
ОВД - орган внутренних дел;
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних;
ПОТ - Приволжская оперативная таможня
РФ - Российская Федерация;
СМИ - средства массовой информации;
УФМС - управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области;
УФСКН, УФСКН России по Нижегородской области - управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях профилактики и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, совершенствования единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий, а также сокращения числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 30 436,15 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Нижегородской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2023 г. N 1149
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 сентября 2023 г. N 842
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 мая 2023 г. N 380
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 ноября 2022 г. N 964
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 сентября 2022 г. N 724
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2021 г. N 811
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 мая 2021 г. N 376
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 июля 2020 г. N 537
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2019 г. N 214
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. N 179
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2019 г. N 69
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2018 г. N 710
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 сентября 2018 г. N 648
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 марта 2018 г. N 200
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2018 г. N 1
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 марта 2017 г. N 123
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2016 г. N 41
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 ноября 2015 г. N 762
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления