В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по сбору и утилизации биологических отходов;
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат на проектные (изыскательские) работы, связанные с основными и вспомогательными производственными зданиями, сооружениями и помещениями, предназначенными для сбора и утилизации биоотходов на территории Нижегородской области, на проведение экспертизы сметной документации, а также, при необходимости, на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1.4 и Положение о финансовой поддержке организаций, осуществляющих сбор и утилизацию биологических отходов, за счет средств областного бюджета, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. N 781 "Об утверждении положений по финансовой поддержке агропромышленного комплекса Нижегородской области";
пункт 1.5 постановления Правительства Нижегородской области от 5 февраля 2014 г. N 57 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года N 781";
пункт 1.3 постановления Правительства Нижегородской области от 16 июля 2014 г. N 471 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года N 781";
постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2014 г. N 746 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года N 781";
пункт 1.3 постановления Правительства Нижегородской области от 11 марта 2015 г. N 127 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года N 781";
пункт 1.2 постановления Правительства Нижегородской области от 14 августа 2015 г. N 520 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 18 декабря 2015 г. N 843 "О внесении изменений в Положение о финансовой поддержке организаций, осуществляющих сбор и утилизацию биологических отходов, за счет средств областного бюджета, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года N 781";
пункт 1.3 постановления Правительства Нижегородской области от 8 июля 2016 г. N 445 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 1.3 и приложение 3 к постановлению Правительства Нижегородской области от 31 мая 2017 г. N 383 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 1.4 постановления Правительства Нижегородской области от 22 мая 2018 г. N 363 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года N 781 и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 9 августа 2018 г. N 571 "О внесении изменений в Положение о финансовой поддержке организаций, осуществляющих сбор и утилизацию биологических отходов, за счет средств областного бюджета, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 года N 781";
пункт 1.5 постановления Правительства Нижегородской области от 24 января 2019 г. N 27 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
пункт 1.2 постановления Правительства Нижегородской области от 26 августа 2019 г. N 596 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. N 781";
постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2019 г. N 812 "О внесении изменений в Положение о финансовой поддержке организаций, осуществляющих сбор и утилизацию биологических отходов, за счет средств областного бюджета, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. N 781";
пункт 1.4 и приложение 2 к постановлению Правительства Нижегородской области от 26 июня 2020 г. N 518 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2012 г. N 781".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 февраля 2021 г. N 119
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по сбору и утилизации биологических отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по сбору и утилизации биологических отходов (далее соответственно - субсидии, биоотходы) и содержит общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях развития агропромышленного комплекса Нижегородской области.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Право на получение субсидии, предоставляемой в целях возмещения части затрат, по направлениям, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка, имеют организации, осуществляющие сбор и утилизацию биоотходов на территории Нижегородской области, зарегистрированные на территории Нижегородской области (далее - получатели).
1.5. Отбор получателей субсидии не осуществляется.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатели не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
2.1.2. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.1.3. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
Соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении.
2.2. Для получения субсидии получатели ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных образований Нижегородской области (далее - Управления)) заявление (для получения субсидии за 4 квартал 2020 г. заявление представляется не позднее 20 февраля 2021 г.).
К заявлению прилагаются:
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
реестр документов, подтверждающих затраты по сбору и утилизации биоотходов, произведенные в отчетном квартале, по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестр затрат).
Составление расчета субсидии осуществляется по данным бухгалтерской отчетности по форме по ОКУД 0710002 "Отчет о финансовых результатах" и при наличии ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза и места его вывоза (ветеринарные свидетельства по форме N 3 или ветеринарные справки по форме N 4, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 589), а также актов утилизации.
Реестр затрат представляется с предъявлением оригиналов документов, указанных в данном реестре. К реестру затрат могут быть приложены бухгалтерские справки, подтверждающие расчет произведенных затрат, составленные на основании предъявленных документов.
2.3. Документы, представленные получателем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
2.4. При представлении получателем комплекта документов через Управление:
- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;
- должностное лицо Управления:
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка;
проверяет информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидий на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляет реестр получателей по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестр получателей);
- Управление:
ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Минсельхозпрод комплекты документов с реестром получателей;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
2.5. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:
- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в установленном порядке;
- должностное лицо Минсельхозпрода:
проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы и составляет сводный реестр получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводный реестр) с учетом пунктов 2.7, 2.8 настоящего Порядка;
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, включает получателей в сводные реестры с учетом пунктов 2.7, 2.8 настоящего Порядка;
- Минсельхозпрод:
направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства) не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком условиям предоставления субсидии.
2.7. Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 9600 рублей за 1 тонну утилизированных в отчетном квартале биоотходов.
2.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Общий объем субсидии, представляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях, определенный в сводном реестре в соответствии с расчетами субсидий, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (С), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в соответствии с расчетами субсидии.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии, начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период рассматривается вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной, но не выплаченной субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.
2.10. Получатели - юридические лица отражают субсидии, предоставленные в соответствии с настоящим Порядком, в бухгалтерском учете следующими записями:
по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование";
одновременно на эту сумму: дебет счета 86 "Целевое финансирование" и кредит счета 98 "Доходы будущих периодов".
2.11. В случае нарушения условий предоставления средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязанность получателя своевременное представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения.
Соглашение заключается при первичном обращении получателя в текущем году.
2.13. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливается результат предоставления субсидии: объем утилизации биоотходов в году предоставления субсидии (в тоннах).
Плановые значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
2.14. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Перечисление субсидии осуществляется Минсельхозпродом не позднее десятого рабочего дня после составления сводного реестра по результатам рассмотрения документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка с лицевого счета Минсельхозпрода на расчетный счет, открытый получателю в российской кредитной организации и указанный в соглашении.
2.15. Субсидии направляются на возмещение части затрат получателей по сбору и утилизации биоотходов на территории Нижегородской области (без учета налога на добавленную стоимость).
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.16. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на предоставление субсидий (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений и получателей, представляющих отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в Минсельхозпрод.
Управления не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхозпрода информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, информируют об этом получателей, представляющих в соответствующее Управление отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Представление получателями заявлений, проверка соответствия представленных комплектов документов, составление реестров получателей и их представление в Минсельхозпрод в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта).
Заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства осуществляются в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 2.5 и 2.12 настоящего Порядка в пределах срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют:
1) отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом.
В случае если получатель осуществляет деятельность по утилизации биоотходов на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности информации в представленных получателем документах;
2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленного министерством финансов Нижегородской области.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, подлежащий возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 февраля 2021 г. N 119
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат на проектные (изыскательские) работы, связанные с основными и вспомогательными производственными зданиями, сооружениями и помещениями, предназначенными для сбора и утилизации биоотходов на территории Нижегородской области, на проведение экспертизы сметной документации, а также, при необходимости, на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат на проектные (изыскательские) работы, связанные с основными и вспомогательными производственными зданиями, сооружениями и помещениями, предназначенными для сбора и утилизации биологических отходов на территории Нижегородской области (далее - биоотходы), на проведение экспертизы сметной документации, а также, при необходимости, на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - субсидии), и содержит общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в целях развития агропромышленного комплекса Нижегородской области.
1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.4. Право на получение субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат, по направлениям, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка, имеют организации, осуществляющие сбор и утилизацию биоотходов на территории Нижегородской области, зарегистрированные на территории Нижегородской области (далее - получатели).
1.5. Отбор получателей субсидии не осуществляется.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Получатели на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатели не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
2.1.2. Получатель своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.1.3. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
Соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта, получатели подтверждают в заявлении.
2.2. Для получения субсидии получатели в срок не позднее 1 ноября текущего года представляют по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных образований Нижегородской области (далее - Управления)) заявление и перечень планируемых затрат на изготовление проектной документации по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
2.3. Документы, представленные получателем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
2.4. При представлении получателем комплекта документов через Управление:
- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;
- должностное лицо Управления:
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка;
проверяет информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидий на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляет реестр получателей по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестр получателей);
- Управление:
в срок не позднее 10 ноября текущего года представляет в Минсельхозпрод комплекты документов с реестром получателей;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
2.5. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:
- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в установленном порядке;
- должностное лицо Минсельхозпрода:
проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы и составляет сводный реестр получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводный реестр) с учетом пунктов 2.7, 2.8 настоящего Порядка;
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, включает получателей в сводные реестры с учетом пунктов 2.7, 2.8 настоящего Порядка;
- Минсельхозпрод:
направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства) не позднее 25 ноября текущего года;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком условиям предоставления субсидии.
2.7. Субсидия предоставляется один раз в год в размере 100 процентов от стоимости работ (услуг), составляющих затраты на изготовление проектной документации.
2.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Общий объем субсидии, представляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях, определенный в сводном реестре в соответствии с расчетами субсидий, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (С), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в соответствии с расчетами субсидии.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии, начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период рассматривается вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер начисленной, но не выплаченной субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
2.9. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.
2.10. Получатели - юридические лица отражают субсидии, предоставленные в соответствии с настоящим Порядком, в бухгалтерском учете следующими записями:
по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование";
одновременно на эту сумму: дебет счета 86 "Целевое финансирование" и кредит счета 98 "Доходы будущих периодов".
2.11. В случае нарушения условий предоставления средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соответствующего вида субсидии.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязанность получателя своевременное представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения;
запрет приобретения получателем - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
обязательство получателя по использованию субсидии в течение 12 месяцев с даты ее получения;
обязательство получателя по возврату не использованных получателем остатков субсидии в случае истечения установленного срока их использования в срок не позднее 30 дней с даты истечения установленного срока их использования путем перечисления получателем указанных средств в областной бюджет (за исключением части субсидии, не превышающей суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия);
согласие получателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Минсельхозпродом и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.13. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливается результат предоставления субсидии: объем утилизации биоотходов в году предоставления субсидии (в тоннах).
Плановые значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
2.14. Управление областного казначейства производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Перечисление субсидии осуществляется Минсельхозпродом не позднее десятого рабочего дня после составления сводного реестра по результатам рассмотрения документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка с лицевого счета Минсельхозпрода на лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый получателю в министерстве финансов Нижегородской области.
2.15. Субсидии направляются на финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проектные (изыскательские) работы, связанные с основными и вспомогательными производственными зданиями, сооружениями и помещениями, предназначенными для сбора и утилизации биоотходов на территории Нижегородской области, на проведение экспертизы сметной документации, а также, при необходимости, на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.16. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на предоставление субсидий (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений и получателей, представляющих отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в Минсельхозпрод.
Управления не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхозпрода информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, информируют об этом получателей, представляющих в соответствующее Управление отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Представление получателями заявлений, проверка соответствия представленных комплектов документов, составление реестров получателей и их представление в Минсельхозпрод в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта).
Заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства осуществляются в случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствии с пунктами 2.5 и 2.12 настоящего Порядка в пределах срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют:
1) отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом.
В случае если получатель осуществляет деятельность по утилизации биоотходов на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности информации в представленных получателем документах;
2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за отчетным годом, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленного министерством финансов Нижегородской области.
3) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Минсельхозпрод в срок не позднее 15 дней с даты истечения установленного срока их использования по форме, определенной типовой формой соглашения, установленного министерством финансов Нижегородской области.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, подлежащий возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2021 г. N 119 "О государственной поддержке организаций, осуществляющих сбор и утилизацию биологических отходов"
Вступает в силу с 17 февраля 2021 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2021 г. N 5200202102200010, в газете "Нижегородские новости" от 2 апреля 2021 г. N 24
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 марта 2023 г. N 199 настоящий документ признан утратившим силу с 13 марта 2023 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2021 г. N 1014
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 ноября 2021 г. N 1008
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2021 г.