Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации города Сарова
от 6 июля 2015 г. N 2453
Методические рекомендации
по разработке и реализации муниципальных программ города Сарова Нижегородской области
Муниципальная программа города Сарова Нижегородской области (далее - муниципальная программа):
- должна быть направлена на решение актуальных проблем;
- должна быть обоснованной по потребности в ресурсах и структуре источников для достижения целей муниципальной программы, возможности привлечения средств внебюджетных источников и федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий муниципальной программы;
- должна иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;
- должна соответствовать полномочиям, функциям заказчика-координатора, соисполнителей.
Макет муниципальной программы
1. Паспорт муниципальной программы "....."
Заказчик-координатор муниципальной программы |
|
||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
|
||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
|
||||||||
Цели муниципальной программы |
1. 2. ... |
||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. 2. ... |
||||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
||||||||
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников (в разбивке по подпрограммам) |
|
||||||||
Общий объем финансирования муниципальной программы составит ..... тыс. руб. |
|
||||||||
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников (в разбивке по подпрограммам) |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит _.. тыс. руб. |
||||||||
Наименование программы / подпрограммы |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. руб.) по годам |
Всего |
||||||
Всего по муниципальной программе "..." |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет города Сарова |
|
|
|
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
В том числе по подпрограммам: | |||||||||
Подпрограмма 1 "_." |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет города Сарова |
|
|
|
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма _"__" |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет города Сарова |
|
|
|
|
|
|
|
||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы достижения цели: Муниципальная программа "_.." 1. 2. _ Подпрограмма 1 "_.." 1.1. 1.2. _ Показатели непосредственных результатов: Муниципальная программа "_." 1. 2. _ Подпрограмма 1 "_.." 1.1. 1.2. _ |
1.1. Цели, задачи, индикаторы достижения цели и непосредственные результаты, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Текстовая часть муниципальной программы".
1.2. Объем финансирования муниципальной программы указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в разрезе по источникам финансирования.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния.
В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
2.2. Цели, задачи.
В этом разделе должны быть отражены развернутые формулировки целей муниципальной программы и соответствующих этим целям задачи, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать стратегическим целям развития города Сарова.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
2.3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа разрабатывается на период не менее 5 (пяти) лет.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.4 Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1:
Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Сроки выполнения (год) |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам) за счет средств бюджета города Сарова, тыс. руб. |
||||
1 год |
2 год |
3 год |
... |
Всего |
|||||
Наименование муниципальной программы |
|
|
|
|
|
||||
Цель муниципальной программы |
х |
||||||||
Подпрограмма муниципальной программы |
|
|
|
|
|
||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 1. 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: "укрепление материально-технической базы"; "строительство объектов образования", "обеспечение коммунальной инфраструктурой") с объемами бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций по адресной инвестиционной программе города Сарова.
Перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) указывается в плане реализации муниципальной программы в соответствии с объектами, включенными в адресную инвестиционную программу города Сарова на аналогичный период.
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Информация о составе и значениях индикаторов достижения цели и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных статистического наблюдения и ведомственной отчетности Администрации города Сарова и/или структурных подразделений Администрации города Сарова.
Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Таблица 2. Сведения об индикаторах достижения цели и непосредственных результатах
N п/п |
Наименование индикатора достижения цели / непосредственного результата |
Ответственный исполнитель / соисполнитель |
Ед. измерения |
Значение индикатора достижения цели/непосредственного результата |
|||
отчетный год |
текущий год |
очередной год |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Непосредственный результат 1.2 |
|
|
|
|
|
|
2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.
В данный подраздел включается перечень проектов нормативных правовых актов, необходимых для принятия в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Таблица 3. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта (суть) |
Ответственный исполнитель / соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Муниципальная программа | ||||
Подпрограмма 1 | ||||
1. |
НПА 1 |
|
|
|
2. |
НПА 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
2.7. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием города Сарова, общественных, научных и иных организаций, то муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 5.
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета города Сарова (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Сарова, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), иных источников, отражается по формам согласно таблицам 4 - 5.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Сарова
Статус |
Главный распорядитель средств бюджета города Сарова |
Заказчик-координатор, соисполнители |
Расходы (тыс. руб.) по годам |
Всего |
|||
Очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
... |
Наименование муниципальной программы |
|
Всего |
|
|
|
|
|
Заказчик-координатор |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
Заказчик-координатор |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 2 |
|
всего |
|
|
|
|
|
Заказчик-координатор |
|
|
|
|
|
||
соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 5. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Главный распорядитель средств бюджета города Сарова |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) по годам |
Всего |
|||
Очередной год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
... |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
|
Наименование муниципальной программы |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет города Сарова |
|
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет города Сарова |
|
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
бюджет города Сарова |
|
|
|
|
|
||
прочие источники |
|
|
|
|
|
3. Подпрограммы муниципальной программы
3.1. В муниципальную программу включается перечень подпрограмм муниципальной программы, их паспорта и текстовые части.
3.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
Паспорт подпрограммы.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
Текстовая часть подпрограммы.
Включает следующие разделы:
- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
- характеристика мер правового регулирования;
- характеристика основных мероприятий подпрограммы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 6 июля 2015 г. N 2453 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.