Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от 31 декабря 2015 г. N 1527
Административный регламент
администрации города Арзамаса Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, многодетным семьям в собственность бесплатно"
(далее - Регламент)
6 мая, 26 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 6 мая 2016 г. N 432 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий Регламент администрации города Арзамаса Нижегородской области разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, многодетным семьям в собственность бесплатно" (далее - муниципальная услуга), определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
Предметом регулирования Регламента являются отношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу однократного предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Арзамаса Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, многодетным семьям в собственность бесплатно.
1.2. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, при условии постоянной регистрации по месту жительства родителей либо единственного родителя многодетной семьи на территории Нижегородской области не менее 5 лет до момента подачи заявления о бесплатном предоставлении земельного участка.
Многодетной семьей признается семья, имеющая на содержании и воспитании трех и более детей.
1) В составе многодетной семьи учитываются:
а) дети, в том числе усыновленные, пасынки, падчерицы, не достигшие возраста 18 лет;
б) дети, обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до достижения ими возраста 23 лет;
в) дети, проходящие военную службу по призыву или альтернативную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, до достижения ими возраста 23 лет;
г) дети-инвалиды без ограничения возраста.
2) В составе многодетной семьи не учитываются дети:
а) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
б) в отношении которых отменено усыновление;
в) находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
г) объявленные полностью дееспособными (эмансипированными) или вступившие в брак;
д) находящиеся под опекой (попечительством), в том числе находящиеся в приемных семьях;
е) поставленные на учет в составе другой многодетной семьи.
3) В случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства члены многодетной семьи должны состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4) Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, либо для индивидуального жилищного строительства, либо для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства или огородничества по выбору многодетной семьи.
В качестве заявителя может выступать один из родителей многодетной семьи.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1) Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
а) В комитете имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области:
Место нахождения и график работы комитета имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области (далее - КИО, Комитет):
Место нахождения: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, дом 10.
График работы:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Среда - неприемный день.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о месте нахождения и графике работы Комитета предоставляется непосредственно в помещениях Комитета, а также по телефону, электронной почте, на интернет-сайте Комитета.
Справочные телефоны КИО: (83147) 7-29-34, 7-10-97.
Факс КИО: (83147) 7-29-34.
Адрес электронной почты Комитета: e-mail: arz-kio@goradm.arz.nnov.ru.
Адрес интернет-сайта Комитета: kio.arzamas.org.
Адрес интернет-сайта администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее администрация города Арзамаса) - www. arzamas.org.;
б) В МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению города Арзамаса" (далее - МФЦ) по адресу: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Кирова, д. 27а.
График (режим) работы МФЦ:
Понедельник, вторник, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00;
Среда - с 10.00 до 20.00;
Суббота - с 09.00 до 13.00;
Без перерыва на обед
Воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны:
тел. 8 (83147) 7-84-49, 7-84-45.
Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc-arzamas.ru
Адрес официального сайта МФЦ: www.mfc-arzamas.ru.
2) Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством:
а) индивидуального информирования:
- при обращении заявителя в устной форме: лично или по телефону;
- при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, по электронной почте;
б) публичного информирования:
- путем размещения информации на стендах, вывешиваемых в доступном для получателя услуги месте;
- посредством размещения информации на официальных сайтах Комитета, МФЦ, администрации города Арзамаса в сети "Интернет", на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: www.gu.nnov.ru.
3) На информационных стендах размещаются следующие документы и информация:
- Регламент с приложениями;
- адрес местонахождения КИО, график (режим) работы, номера телефонов, адрес сайта, электронной почты;
- образец оформления заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Указанные документы и информация размещаются также на официальном сайте КИО.
4) При обращении заявителя за информированием о предоставлении муниципальной услуги в устной форме, лично или по телефону специалист должен представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность. При обращении по телефону сообщить наименование органа, в который позвонил заявитель, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
В случае если в обращении заявителя содержаться вопросы, не входящие в компетенцию специалиста КИО, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться; при обращении заявителя по телефону специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время специалист КИО, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
5) При письменном обращении заявителя за информированием по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
Информация предоставляется в простой, понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется способом, указанном в обращении (если способ не указан, направляется по почте) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, многодетным семьям в собственность бесплатно.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется КИО, прием документов и выдача готового результата заявителю осуществляется в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, департаментом образования администрации города Арзамаса Нижегородской области, жилищным отделом администрации города Арзамаса.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
1) Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) предоставление земельного участка в аренду;
б) предоставление земельного участка в собственность;
в) отказ в предоставлении земельного участка в аренду;
г) отказ в предоставлении земельного участка в собственность.
2) Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
а) договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением земельного участка в собственность бесплатно;
б) договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность;
в) получения заявителем письменного отказа в предоставлении земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
1) Решение о постановке многодетной семьи на учет многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, либо об отказе в постановке на учет принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации в МФЦ заявления о бесплатном предоставлении земельного участка и выдается (направляется) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2) Решение о предоставлении многодетной семье земельного участка в аренду сроком на три года для индивидуального жилищного строительства и последующего бесплатного предоставления земельного участка в собственность либо о предоставлении земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства или огородничества принимается в течение 14 календарных дней со дня получения письменного согласия многодетной семьи на получение земельного участка; о принятом решении многодетная семья информируется в течение десяти календарных дней со дня его принятия.
3) Договор аренды земельного участка либо договор безвозмездной передачи земельного участка в собственность подготавливается, выдается (направляется) заявителю на подписание, и подписывается заявителем в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду либо в собственность.
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 6 мая 2016 г. N 432 подпункт 4 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
4) Решение о безвозмездной передаче в собственность земельного участка принимается в течение 15 календарных дней со дня регистрации в КИО заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома, ввода его в эксплуатацию и осуществления государственной регистрации права собственности на него.
5) Договор безвозмездной передачи земельного участка в собственность подготавливается и выдается (направляется) заявителю на подписание, и подписывается заявителем в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о безвозмездной передаче в собственность земельного участка.
2.5. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", Законом Нижегородской области от 01.12.2011 N 168-З "О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", Уставом города Арзамаса Нижегородской области, Решением Арзамасской городской Думы от 26.04.2007 N 55 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Арзамаса".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
1) Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ заявление о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три года для строительства индивидуального жилого дома и последующего бесплатного предоставления в собственность или о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства или огородничества, по форме согласно приложению 1.
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя, то он дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя при передаче персональных данных заявителя в КИО.
Заявление подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
2) При обращении заявителя в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. В случаях, если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634.
3) К заявлению граждан, указанному в Приложении 1 направляемому в письменной форме, прилагаются следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность и принадлежность к гражданству Российской Федерации, на каждого члена семьи и их копии;
б) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о браке (при наличии), свидетельства о рождении (усыновлении) детей, свидетельство о расторжении брака (при наличии)), и их копии;
в) документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории Нижегородской области, на каждого члена семьи (справка о составе семьи, выписка из домовой книги), выданные не ранее 30 дней до даты обращения многодетной семьи с заявлением о бесплатном предоставлении земельного участка;
г) справка об обучении ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении детей, обучающихся в данных организациях;
д) справка медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности в отношении детей-инвалидов;
е) подтверждение из органов опеки и попечительства об отсутствии судебного решения о лишении родительских прав либо об ограничении в родительских правах в отношении своих детей обоих родителей либо единственного родителя многодетной семьи либо об отсутствии сведений о передаче детей под опеку (попечительство), в том числе в приемные семьи (оригинал либо заверенная в установленном порядке копия такого документа);
ж) справка из военного комиссариата о призыве на военную службу либо о прохождении альтернативной гражданской службы в отношении детей, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу (по усмотрению заявителя);
з) справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства), (по усмотрению заявителя);
и) надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя с копией паспорта представителя в случае подачи заявления представителем заявителя.
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 6 мая 2016 г. N 432 подпункт 4 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
4) После завершения строительства жилого дома, ввода его в эксплуатацию и осуществления государственной регистрации права собственности на него заявители представляют в КИО заявление о предоставлении земельного участка в собственность в связи с окончанием строительства жилого дома на предоставленном земельном участке по форме согласно приложению 2 к Регламенту, с приложением следующих документов:
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом;
б) надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя с копией паспорта представителя в случае подачи заявления представителем заявителя.
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимом для предоставления муниципальной услуги.
Если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя, то он дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя при передаче персональных данных заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) справка из военного комиссариата о призыве на военную службу либо о прохождении альтернативной гражданской службы в отношении детей, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу;
2) справка органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства).
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в перечне документов части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) наличие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
2) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению муниципальной услуги;
3) несоответствие заявления установленной форме и (или) несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям;
4) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в постановке многодетной семьи на учет многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков:
1) несоответствие многодетной семьи условиям, установленным подпунктами 1, 2 и 3 пункта 1.2. Регламента;
2) представление недостоверных сведений;
3) реализация права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Нижегородской области;
4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для постановки многодетной семьи на учет в соответствии с пунктом 2.7. Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право многодетной семьи состоять на учете;
В случае непредставления (в том числе представления не в полном объеме) необходимых документов заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих представлению.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о снятии многодетной семьи с учета.
1) Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о снятии многодетной семьи с учета:
а) при наличии заявления многодетной семьи о снятии с учета;
б) утраты оснований для постановки на учет за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта Регламента;
в) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет;
г) реализации права на бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства одним из членов многодетной семьи в соответствии с законодательством Нижегородской области;
д) выезда одного из членов многодетной семьи либо всей многодетной семьи на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
е) отказа от заключения договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность;
ж) заключения с многодетной семьей договора аренды земельного участка либо договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность;
з) неявки два раза подряд родителей или единственного родителя без уважительных причин либо представителя многодетной семьи, полномочия которого надлежащим образом оформлены (далее - представитель многодетной семьи), для участия в жеребьевке, а также в случае отказа родителей, либо единственного родителя, либо представителя многодетной семьи при проведении жеребьевки от выбранного путем жеребьевки земельного участка. К уважительным причинам относится болезнь (подтвержденная копией листка нетрудоспособности) и нахождение в служебной командировке.
2) Решение о снятии с учета выдается или направляется многодетной семье не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3) В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для снятия многодетной семьи с учета, многодетная семья имеет право подать новое заявление о бесплатном предоставлении земельного участка.
4) Многодетная семья, состоящая на учете, сохраняет право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с настоящим Регламентом независимо от возраста детей на момент фактического предоставления земельного участка.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении земельного участка с документами, перечисленными в подпункте 3 пункта 2.6. Регламента и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 6 мая 2016 г. N 432 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.13.1, вступающим в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
2.13.1. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Арзамас Нижегородской области.
Постановлением Администрации города Арзамаса Нижегородской области от 26 сентября 2016 г. N 1188 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления таких услуг
1) Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", нормам противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
В помещениях должно обеспечиваться соблюдение тишины, чистоты и порядка.
Помещения должны быть обеспечены необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2) Здание МФЦ оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме работы. Информационные таблички размещены рядом со входом в здание для доступного обзора посетителей.
Фасад здания оборудован осветительными приборами, чтобы в течение рабочего времени посетители могли ознакомиться с информационными табличками.
На территории, прилегающей к зданию МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на 1-м и 2-м этаже здания, имеют отдельный вход и обеспечиваются системами кондиционирования и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуг размещается на информационных стендах и информационных терминалах, устанавливаемых в удобном для граждан месте, и соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
В зоне информирования и ожидания имеется система звукового информирования, а также электронная система управления очередью, предназначенная для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Зона информирования и ожидания оборудована стульями, диванами, столами для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
Зона приема заявителей представлена отдельными окнами, оснащенными информационными табличками, необходимым оборудованием и канцелярскими принадлежностями, снабжена системой видеонаблюдения.
3) В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
а) условия для беспрепятственного доступа к зданию МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также вход в здание и выход из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника в здание МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемое по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью обеспечить беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги с учетом потребности инвалида, сотрудник МФЦ по запросу заявителя может осуществлять выезд для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для осуществления доставки результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
По запросу инвалидов I группы, ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев труда Российской Федерации выезд сотрудника МФЦ к этим категориям заявителей с целью приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно, в соответствии с постановлением правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763.
МФЦ ведет официальный Интернет-сайт www.mfc-arzamas.ru, предусматривающий в том числе версию для слабовидящих, с помощью которого граждане могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, органах власти и организациях, участвующих в их предоставлении, режиме их работы.
2.15. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:
1) оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных Регламентом;
3) отсутствие жалоб на действия сотрудников КИО при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки
Выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (закреплен также в приложение 3 к Регламенту):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ;
2) прием и регистрация в КИО заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего из МФЦ;
3) прием и регистрация в КИО заявления, поданного в электронной форме, по почте;
4) рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, формирование и направление межведомственных запросов;
5) принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет;
6) принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
7) заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства или огородничества;
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 6 мая 2016 г. N 432 подпункт 8 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
8) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома, ввода его в эксплуатацию и осуществления государственной регистрации права собственности на него.
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 6 мая 2016 г. N 432 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 9, вступающим в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
9) заключение договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность после завершения строительства жилого дома, ввода его в эксплуатацию и осуществления государственной регистрации права собственности на него.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ.
1) Основанием для начала административного действия является обращение гражданина в МФЦ с письменным заявлением о предоставлении земельного участка с предоставлением необходимых документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.6. Регламента. Специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует их по правилам делопроизводства в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ.
2) При приеме заявления специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
а) проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
б) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов.
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 6 мая 2016 г. N 432 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
3) Специалист МФЦ, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует их в день поступления.
Постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 6 мая 2016 г. N 432 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 4, вступающим в законную силу со дня официального опубликования названного постановления
4) Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ направляет заявление и представленные документы в КИО в течение одного рабочего дня. В случае если документы у заявителя были приняты за пределами рабочего времени КИО, комплект принятых от заявителя документов передается в КИО на следующий рабочий день.
3.3. Прием и регистрация в КИО заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего из МФЦ.
В течение 1-го рабочего дня после поступления заявления из МФЦ специалист КИО, ответственный за регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление по правилам делопроизводства.
3.4. Прием и регистрация в КИО заявления, поданного в электронной форме, по почте.
1) При обращении за оказанием муниципальной услуги посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе государственной информационной системы "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" Заявитель заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения, подписывает каждый документ электронной цифровой подписью и направляет их в КИО.
2) Должностное лицо КИО, ответственное за получение электронной формы заявления, в течение двух рабочих дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием информационно-телекоммуникационных систем в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) на персональную страницу (далее - Личный кабинет) ответственного за работу в МЭФЗ должностного лица КИО.
3) Электронный запрос проверяется на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления. Комплект приложенных к заявлению документов проверяется на соответствие описи.
В случае если при получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем, представлен неполный комплект документов, документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям или выявлены в ходе проверки нарушения в заполнении граф электронной формы заявления, должностное лицо КИО, ответственное за получение электронной формы заявления, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса отказывает в приеме документов с указанием причины возврата или с указанием изменений, которые необходимо внести в электронное заявление.
После устранения недостатков заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
4) В случае соответствия комплекта документа описи, при получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем специалист, ответственный за получение электронной формы заявления, переводит их на бумажный носитель.
Специалист, ответственный за получение электронной формы заявления, на каждом документе, переведенном на бумажный носитель, проставляет отметку следующего содержания: "Документ получен через Единый Интернет-портал, не изменялся и не исправлялся", подписывает такой документ с простановкой даты приема документа.
В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления и соответствия комплекта документов описи заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица, ответственного за получение электронной формы заявления, проверившего электронный запрос.
5) Специалист КИО, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление по правилам делопроизводства и передает председателю КИО для рассмотрения и назначения специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, для проверки и рассмотрения поступивших документов.
6) Прием и регистрация заявления производится в течение 1 рабочего дня.
7) Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в Комитет заявления.
3.5. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами, формирование и направление межведомственных запросов.
1) В случае если заявитель не представил документы, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней направляет межведомственные запросы:
- в военный комиссариат - для получения сведений о призыве на военную службу либо о прохождении альтернативной гражданской службы в отношении детей, проходящих военную службу по призыву либо альтернативную гражданскую службу.
- в органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области - для получения сведений о том, что члены многодетной семьи состоят на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в случае бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям для целей индивидуального жилищного строительства).
2) Межведомственный запрос направляется на бумажном носителе. Запрос должен соответствовать требованиям, указанным в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подписывается либо главой администрации города Арзамаса, либо председателем КИО, и регистрируется в установленном порядке. Ответы на межведомственные запросы регистрируются в журнале регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
Запрос на бумажном носителе может быть направлен по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3) Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 1 рабочего дня рассматривает информацию, полученную по направленным запросам, и приобщает их к делу заявителя.
4) В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то межведомственные запросы не формируются.
5) Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в КИО.
3.6. Принятие решения о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке заявителя на учет.
1) В случае если заявителем представлены не все документы, представление которых требуется в соответствии с Регламентом, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в КИО документы возвращаются в МФЦ с указанием документов, подлежащих представлению, для выдачи заявителю без рассмотрения, о чем на заявлении делается соответствующая отметка.
После устранения недостатков заявитель вправе повторно обратиться в МФЦ с письменным заявлением о предоставлении земельного участка.
Заявители несут ответственность за полноту и достоверность представленных ими сведений.
2) Заявление выносится на рассмотрение Комиссии по вопросам бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков (далее - Комиссия). Комиссия в течение месяца со дня регистрации заявления в МФЦ рассматривает поступившее заявление и дает заключение о постановке заявителя на учет либо об отказе в постановке на учет.
3) В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в МФЦ, на основании заключения Комисси
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.