8 сентября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Н.Н. Мочалину
Министр |
Ю.Г. Грошев |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
09 июня 2016 года
N в реестре 08463-319-793
Административный регламент
министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"
(далее - Регламент)
(утв приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 793)
8 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа предоставляющего государственную услугу, должностных лиц.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются пользователи недр - субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее - заявитель).
От имени заявителей могут выступать представители заявителя, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
1.3. Согласованию подлежат следующие виды проектной документации:
- проекты опытно - промышленной разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- технические проекты ликвидации и консервации горных выработок на участках недр местного значения;
- проекты технологической схемы первичной переработки общераспространенных полезных ископаемых;
- проекты водозабора при пользовании недрами для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, объем которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги:
Местонахождение министерства: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2.
Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется сектором недропользования управления природопользования Министерства.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв - с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Справочные телефоны Министерства:
телефон/факс: (831) 433-99-65, 433-69-21.
1.4.3. Официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mineco-nn.ru;
официальный сайт Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.government-nnov.ru;
адрес электронной почты министерства: official@eco.kreml.nnov.ru.
1.4.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются:
- устно при обращении в Министерство;
- письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения соответствующей информации в информационно - телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mineco-nn.ru) и публикации в средствах массовой информации.
1.4.5. Заявитель имеет право на получение информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности и рабочем телефоне ответственного исполнителя.
Заявителям предоставляются следующие сведения:
информация о порядке согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
о перечне документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
график приема ответственными должностными лицами министерства заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.4.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mineco-nn.ru);
- в печатной форме на информационных стендах Министерства.
На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.government-nnov.ru);
- местонахождение, график работы, график приема заявителей, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю решения Министерства о согласовании, либо об отказе в согласовании технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления. По уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых срок может быть увеличен, но не более чем на 30 дней.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 21 декабря 2009 года N 7);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года N 32, ст. 3301 и от 29 декабря 1996 года N 5, ст. 410);
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 марта 1995 года, N 10, ст. 823, "Российская газета" от 15 марта 1995 года N 52);
Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 января 1996 года, N 1, ст. 1).
Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 февраля 1998 год, N 7, ст. 785);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" ("Российская газета" от 10 марта 2010 года, N 48);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ" от 30 мая 2011 года N 22, ст. 3169);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июня 2010 года N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" ("Российская газета" от 18 августа 2010 года N 183);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 октября 2010 года N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" ("Российская газета" от 1 декабря 2010 года N 271);
постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 1 декабря 2007 года, N 87(875) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 года, N 225(3877));
постановление Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 года N 965 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области" ("Правовая среда" от 22 января 2011, N 6(1271) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 22 января 2011 года N 10(4622));
приказ министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 15 января 2014 года N 5 "Об утверждении состава комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о рассмотрении и согласовании проектной документации по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) проектная документация (2 экземпляра на бумажном носителе и 2 экземпляра в электронном виде);
3) копия лицензии на право пользования участком недр местного значения, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого (подземных вод), со всеми приложениями и дополнениями к ней;
4) копия предыдущего решения Министерства (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
2.7. Документы, указанные в подпунктах 3 - 4 пункта 2.6 настоящего Регламента, находятся в распоряжении Министерства и заявитель вправе представить их по собственной инициативе.
2.8. Копии документов, прилагаемых к заявлению, подписываются заявителем и скрепляются его печатью (при ее наличии).
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
2.9. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.
2.10. Оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов не предусмотрено.
Основанием для возврата заявителю заявления и прилагаемых документов является несоответствие их требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.8 настоящего Регламента.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на право пользования недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;
2) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
3) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 года N 118.
2.13. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении решения Министерства не должен превышать 15 минут.
2.16. Регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Предоставление государственной услуги подлежит прекращению по письменному требованию заявителя об отзыве заявления. При этом все представленные для предоставления государственной услуги документы возвращаются заявителю.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.17.1. Здание (строение), в котором расположен орган, осуществляющий оказание государственной услуги, должно быть оборудовано центральным входом с информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, исполняющего государственную услугу, а также соответствовать требованиям обеспечения доступности для инвалидов, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, с соблюдением следующих условий:
помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах и должны быть оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, а также с учетом обеспечения доступности мест предоставления государственной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 8 сентября 2016 г. N 1837 в подпункт 2.17.2 пункта 2.17 настоящего Регламента внесены изменения
2.17.2. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется ответственными должностными лицами Министерства.
Административные процедуры (административные действия) выполняются ответственными должностными лицами Министерства в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
Кабинеты приема (пункты приема) заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
наименования уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего государственную услугу, название государственной услуги;
режима работы.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.18. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие требования к доступности услуги для заявителей:
- предоставление своевременной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- открытый и равный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге.
2.19. Показателями качества государственной услуги являются:
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим административным регламентом;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
2.20. Государственная услуга не входит в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 года N 218, не предоставляется в электронной форме. Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме возможен с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру: "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) проверка заявления и прилагаемых документов на предмет соответствия установленным требованиям;
3) рассмотрение проектной документации;
4) принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием начала административного действия является поступление в Министерство заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
При личном обращении заявителя специалист отдела, ответственный за прием документов, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, его полномочия.
3.2.2. Регистрация заявления и прилагаемых документов осуществляется специалистом сектора контроля документооборота и хозяйственного обеспечения деятельности управления правового и финансового обеспечения деятельности (далее - специалист контроля документооборота и хозяйственного обеспечения деятельности).
Специалист контроля документооборота и хозяйственного обеспечения деятельности в течение 1 календарного дня с даты поступления заявления и документов регистрирует их, присваивает входящий номер заявлению и направляет на рассмотрение министру.
3.2.3. После регистрации и резолюции министра заявление и документы передаются в течение 1 календарного дня на исполнение в структурное подразделение, обеспечивающее предоставление государственной услуги.
3.2.4. Результатом административного действия является направление поступившего заявления с приложенным комплектом документов в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.3. Проверка заявления и прилагаемых документов на предмет соответствия установленным требованиям.
3.3.1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению заявления и прилагаемых документов является поступление заявления и комплекта документов с соответствующей резолюцией министра в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
3.3.2. Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых документов проверяет их на наличие оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, материалы возвращаются заявителю с указанием причин возврата в течение 5 календарных дней со дня их регистрации.
В случае отсутствия оснований для возврата заявления прилагаемых документов специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет представленные материалы в Комиссию по согласованию технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Нижегородской области, состав которой утверждается приказом Министерства (далее - Комиссия), для рассмотрения и принятия решения.
3.3.3. Результатом административного действия является: возврат заявления и прилагаемых документов заявителю с указанием причин возврата либо направление заявления на рассмотрение Комиссией.
3.4. Рассмотрение проектной документации.
3.4.1. Основанием начала исполнения административного действия является поступление в Комиссию заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.4.2. Рассмотрение проектной документации осуществляется Комиссией в течение 14 календарных дней со дня направления заявления на рассмотрение.
3.4.3. По итогам заседания Комиссия принимает решение, в котором рекомендует Министерству согласовать проектную документацию либо отказать в согласовании проектной документации.
3.4.4. Основания для отказа в согласовании проектной документации определены в пункте 2.12 настоящего Регламента.
3.4.5. Рекомендации Комиссии в течение 1 календарного дня оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании и утверждается председателем Комиссии.
3.4.6. Протокол заседания Комиссии в течение 1 календарного дня направляется в Министерство для принятия решения.
3.4.7. Результатом административного действия является направление протокола заседания Комиссии в Министерство.
3.5. Принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.
3.5.1. Основанием начала исполнения административного действия является поступление протокола Комиссии в Министерство.
3.5.2. Министерство в течение 4 календарных дней на основании поступившего заявления, проектной документации, протокола заседания Комиссии принимает решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации. Указанное решение подписывается министром (или лицом, исполняющим его обязанности).
3.5.3. Принятое решение в течение дня со дня его принятия регистрируется в журнале.
3.5.4. Не позднее 3 календарных дней со дня принятия решения о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации ответственный исполнитель вручает его заявителю лично либо направляет заказным почтовым отправлением.
3.5.5. Результатом административного действия является выдача заявителю решения о согласовании проектной документации или об отказе в согласовании проектной документации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения настоящего Регламента и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется Министерством и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2. Периодичность плановых проверок составляет один раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего в Министерство.
Жалобы на решения, принятые Министерством, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность Министерства.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб осуществляется Министерством по адресу и в часы работы Министерства, указанные в пункте 1.4.1 настоящего Регламента.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту министерства
экологии и природных ресурсов Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Согласование технических
разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых и
иной проектной документации на выполнение
работ, связанных с пользованием участками недр
местного значения"
Министру экологии и природных
ресурсов Нижегородской области
Заявление
на рассмотрение и согласование проектной (технической) документации
лицензия серия _______ N ______ вид ______
участок недр ___________________________
Прошу рассмотреть и согласовать проектную документацию на разработку ___________________
месторождения, (название и вид полезного ископаемого)
расположенного ____________________________________________________________________
(район, место расположения)
Перечень прилагаемых документов:
1. _________________________________________________________________________ _______
2. _________________________________________________________________________ _______
3. _________________________________________________________________________ _______
4. _________________________________________________________________________ _______
5. _________________________________________________________________________ _______
(указать весь перечень прилагаемых документов)
Подпись заявителя:
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к административному регламенту министерства
экологии и природных ресурсов Нижегородской
области по предоставлению государственной
услуги "Согласование технических проектов
разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых и
иной проектной документации на выполнение
работ, связанных с пользованием участками недр
местного значения"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 13 мая 2016 г. N 793 "Об утверждении административного регламента министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 9 июня 2016 г.
N в реестре 08463-319-793
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 3 сентября 2016 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 1 марта 2023 г. N 319-51/23П/од
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 5 июля 2019 г. N 319-365/19П/од
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 19 февраля 2019 г. N 319-43/19П/од
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 2 ноября 2018 г. N 1164
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 марта 2017 г. N 356
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 8 сентября 2016 г. N 1837