Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области
от 26 января 2016 г. N 31
"Об утверждении Методических рекомендаций о порядке сбора документов для оформления права собственности на выморочное имущество, оставшееся после смерти граждан, находившихся на стационарном социальном обслуживании в психоневрологических интернатах, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области"
13 июля 2017 г.
В соответствии со статьей 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях оформления права собственности на выморочное имущество, оставшееся после смерти граждан, находившихся на стационарном социальном обслуживании в психоневрологических интернатах, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации о порядке сбора документов для оформления права собственности на выморочное имущество, оставшееся после смерти граждан, находившихся на стационарном социальном обслуживании в психоневрологических интернатах, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области (далее - Методические рекомендации).
2. Управлению социальной поддержки ветеранов и инвалидов (Н.В. Лунькова) довести Методические рекомендации до сведения психоневрологических интернатов, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области (далее - психоневрологические интернаты).
3. Управлению организационно-кадрового и документационного обеспечения (Е.М. Балашова) разместить Методические рекомендации на официальном сайте министерства социальной политики Нижегородской области.
4. Директорам психоневрологических интернатов в течение трех месяцев с момента подписания настоящего приказа предоставить в министерство социальной политики Нижегородской области документы, предусмотренные Методическими рекомендациями, в отношении имущества, оставшегося после смерти граждан, находившихся на стационарном социальном обслуживании в психоневрологических интернатах и умерших до 01 июля 2015 года.
5. Директорам государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения района (города, городского округа)" осуществить контроль за оформлением, сбором и сроками предоставления психоневрологическими интернатами документов, предусмотренных Методическими рекомендациями.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Кавинов |
Методические рекомендации
о порядке сбора документов для оформления права собственности на выморочное имущество, оставшееся после смерти граждан, находившихся на стационарном обслуживании в психоневрологических интернатах, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области
(далее - Методические рекомендации)
13 июля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в целях упорядочения действий по сбору документов, необходимых для получения свидетельства о праве на наследство и дальнейшей регистрации права собственности на выморочное имущество, оставшееся после смерти граждан, находившихся на стационарном социальном обслуживании в психоневрологических интернатах Нижегородской области, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области (далее - психоневрологические интернаты).
2. В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:
жилое помещение;
земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;
доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.
Жилое помещение, указанное в абзаце втором настоящего пункта, включается в соответствующий жилищный фонд социального использования.
3. В порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации переходит следующее выморочное имущество:
денежные средства, находящиеся на лицевых счетах психоневрологических интернатов;
денежные средства, находящиеся на счетах финансовых организаций;
иное выморочное имущество.
4. Психоневрологические интернаты по истечении шести месяцев со дня выявления факта смерти гражданина, находившегося на стационарном социальном обслуживании, и при отсутствии обращений по вопросам оформления наследства умершего гражданина со стороны близких, родственников или иных лиц, направляют в министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) следующие документы:
4.1. Письменное заявление (по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям).
4.2. Свидетельство о смерти гражданина (либо справка о смерти гражданина, выданная органами записи актов гражданского состояния).
4.3. Справка о последнем месте жительства гражданина (с указанием даты постановки на регистрационный учет по месту жительства и даты снятия с регистрационного учета в связи со смертью).
4.4. Справка об отсутствии наследственного дела, выданная нотариусом по последнему месту жительства гражданина.
Информация о наличии в производстве нотариуса конкретного наследственного дела (без указания лиц, принявших наследство, содержания поданных ими заявлений, состава наследственного имущества и т.д.) не отнесена к охраняемой законом тайне совершения нотариального действия и может быть предоставлена нотариусом на основании проверки данных алфавитных книг учета наследственных дел.
Заявление о получении справки о наличии (отсутствии) в производстве нотариуса наследственного дела составляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Выданная нотариусом справка о наличии в его производстве наследственного дела, открытого после смерти гражданина, свидетельствует о том, что имущество умершего не является выморочным. Документы в отношении такого имущества в Министерство не направляются.
4.5. В отношении жилых помещений (долей в праве общей долевой собственности на жилые помещения), собственниками которых являлись умершие граждане, дополнительно к документам, указанным в пп. 4.1 - 4.5, предоставляются:
4.5.1. Выписка из домовой книги (срок действия - 10 дней).
4.5.2. Копия финансово-лицевого счета (срок действия - 10 дней).
4.5.3. Правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор ренты и т.д.).
4.5.4. Иные документы, содержащие сведения об имуществе, принадлежавшем умершим гражданам (технический паспорт жилого помещения, кадастровый паспорт жилого помещения и т.д.).
4.6. В отношении земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, в том числе долей в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимости, собственниками которых являлись умершие граждане, дополнительно к документам, указанным в пп. 4.1 - 4.4, предоставляются:
4.6.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и т.д.).
4.6.2. Правоустанавливающие документы на здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор ренты и т.д.).
4.6.3. Иные документы, содержащие сведения об имуществе, принадлежавшем умершим гражданам (технический паспорт нежилого помещения, кадастровый паспорт нежилого помещения, кадастровый план с кадастровой стоимостью земельного участка и т.д.).
4.7. В отношении денежных средств, принадлежавших умершим гражданам, находящихся на лицевых счетах психоневрологических интернатов, дополнительно к документам, указанным в пп. 4.1 - 4.4, предоставляются:
4.7.1. Оборотно-сальдовая ведомость по контрагентам (по состоянию на текущую дату).
4.7.2. Выписка из лицевого счета (по состоянию на текущую дату).
4.7.3. Иные документы, подтверждающие принадлежность денежных средств умершим гражданам и их сумму.
4.8. В отношении денежных средств, принадлежавших умершим гражданам, находящихся на счетах финансовых организаций, дополнительно к документам, указанным в пп. 4.1 - 4.4, предоставляются:
4.8.1. Договор об открытии банковского счета.
4.8.2. Сберегательная книжка.
4.8.3. Иные документы, подтверждающие принадлежность денежных средств умершим гражданам и их сумму.
5. При отсутствии оригиналов документов, указанных в п. 4.2, пп. 4.5.3, 4.5.4, 4.6.1 - 4.6.3, 4.7.3, 4.8.1 - 4.8.3 предоставляются надлежащим образом заверенные копии.
6. Сведения о выморочном имуществе предоставляются:
- в отношении умерших граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, - в отдел опеки и попечительства совершеннолетних управления правовой работы Министерства (каб. 803);
- в отношении умерших дееспособных граждан - в отдел по делам инвалидов управления социальной поддержки ветеранов и инвалидов Министерства (каб. 603).
Пункт 7 изменен. - Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 13 июля 2017 г. N 390
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
7. Министерство в течение 30 дней с момента получения документов, указанных в пункте 4 Методических рекомендаций, запрашивает в установленном порядке в Управлении Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - ЕГРН), удостоверяющие внесение в ЕГРН записи о праве собственности умершего гражданина на недвижимое имущество.
8. Для оформления свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество Министерство направляет:
1) документы, подтверждающие наличие выморочного имущества, указанного в п. 2 Методических рекомендаций - в адрес городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа, на территории которого данное выморочное имущество расположено;
2) документы, подтверждающие наличие выморочного имущества, указанного в п. 3 Методических рекомендаций - в адрес Территориального управления Росимущества в Нижегородской области.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
о порядке сбора документов
для оформления права собственности
на выморочное имущество, оставшееся
после смерти граждан, находившихся
на стационарном социальном
обслуживании в психоневрологических
интернатах, подведомственных
министерству социальной политики
Нижегородской области,
утвержденным приказом министерства
социальной политики
Нижегородской области
от 26.01.2016 N 31
Министру социальной политики
Нижегородской области
_____________________
ФИО
О выморочном имуществе
Направляем в Ваш адрес сведения о выморочном имуществе совершеннолетнего недееспособного (дееспособного) гражданина _______________ (ФИО), находившегося на стационарном социальном обслуживании в психоневрологическом интернате в период с _________ по _________, умершего ______________ (дата).
Указанный гражданин был признан недееспособным на основании решения ___________ суда от __________.
В соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области от ____________ N ___________ опекуном назначено ГБУ _________________.
Приложение: 1. _____________ на _____ л. в 1 экз.
2. _____________ на _____ л. в 1 экз.
Директор
психоневрологического интерната подпись ФИО
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
о порядке сбора документов
для оформления права собственности
на выморочное имущество, оставшееся
после смерти граждан, находившихся
на стационарном социальном
обслуживании в психоневрологических
интернатах, подведомственных
министерству социальной политики
Нижегородской области,
утвержденным приказом министерства
социальной политики
Нижегородской области
от 26.01.2016 N 31
Нотариусу города ______________
_______________________________
ФИО
адрес: ________________________
Заявление
о получении справки
Просим Вас на основании проверки данных алфавитных книг учета наследственных дел выдать справку о наличии наследственного дела, открытого после смерти гражданина __________________ (ФИО), "___" _________ ____ года рождения.
Дата смерти ____________, последнее место жительства, по которому указанный гражданин был зарегистрирован: ___________________________________________.
В случае если наследственное дело не открывалось, просим предоставить справку о его отсутствии.
Данные сведения необходимы для признания имущества, оставшегося после смерти гражданина, выморочным.
Приложение: 1. Копия свидетельства о смерти гражданина (копия справки о смерти гражданина) на 1 л. в 1 экз.
Директор
психоневрологического интерната подпись ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 26 января 2016 г. N 31 "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке сбора документов для оформления права собственности на выморочное имущество, оставшееся после смерти граждан, находившихся на стационарном социальном обслуживании в психоневрологических интернатах, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 25 июня 2021 г. N 516
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 25 сентября 2018 г. N 513
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 13 июля 2017 г. N 390
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.