В 1 квартале 2016 года уровень инфляции на территории Нижегородской области составил 1,8 процента, что значительно ниже, чем в аналогичном периоде 2015 года (8,1%).
В январе - марте текущего года цены на продовольственные товары выросли в среднем на 2,2 процента (в 1 квартале 2015 года - в среднем на 10,9%).
Существенно повысились цены на отдельные виды плодоовощной продукции. В частности, свежая капуста, морковь подорожали на 24 - 25 процентов, репчатый лук, свекла, огурцы - на 9 - 12 процентов. Невысоким (около 2% за квартал) был рост цен на картофель. Из фруктов и цитрусовых цены на груши повысились на 27 процентов, яблоки, лимоны, бананы стали дороже за период с начала года на 14 - 20 процентов. Цены на апельсины, наоборот, снизились на 15 процентов.
Из других продовольственных товаров выше среднего уровня росли цены на чай, кофе, мороженую рыбу, рыбные консервы, овсяные хлопья "Геркулес" (на 6 - 8%). Цены на гречневую и манную крупы, горох и фасоль, сливочное и подсолнечное масло, сыры, сахарный песок, мясные, овощные, фруктово-ягодные консервы и кондитерские изделия увеличились на 3 - 4 процента. Молоко и молочная продукция, макаронные изделия подорожали в среднем на 2 процента, хлеб и хлебобулочные изделия - в среднем на 1 процент.
В 1 квартале текущего года отмечалось снижение цен на яйца, свинину, мясо птицы, рис и пшено (на 1 - 4% к уровню декабря 2015 года).
Цены на алкогольные напитки выросли за 3 месяца 2016 года в среднем на 0,9 процента, в том числе виноградные вина, шампанское, пиво подорожали на 3 процента, цены на водку, наоборот, снизились на 1 процент.
В 1 квартале 2016 года рост цен на товары непродовольственной группы составил 2,1 процента (в 1 квартале 2015 года - 8,4%).
"Лидерами" по росту цен на непродовольственные товары являлись ювелирные изделия, велосипеды и мотоциклы, а также товары для физкультуры и спорта, которые подорожали на 9 - 14 процентов. Цены на ткани, парфюмерно-косметические товары, ковры и ковровые изделия, табачные изделия, канцелярские товары повысились на 5 - 6 процентов.
Из строительных материалов заметно подорожали красный кирпич (на 9%), керамическая плитка, ламинат, обои (на 3 - 6%).
Цены на одежду, постельное белье, трикотажные изделия, обувь, моющие и чистящие средства, электротовары, мебель увеличились в январе-марте 2016 года на 1,5 - 3 процента.
Из наблюдаемых видов медикаментов алмагель, ренни, диазолин, таурин, отечественный анальгин, а также перевязочные материалы стали дороже на 4 - 8 процентов. Цены на нимесулид, гипотиазид, троксерутин, индапамид, эналаприл, наоборот, снизились на 3 - 6 процентов к уровню декабря 2015 года.
В 1 квартале 2016 года цены на автомобильный бензин выросли на территории Нижегородской области всего на 1 процент, цены на дизельное топливо не изменились. Цены на газовое моторное топливо снизились на 15 процентов к уровню декабря 2015 года.
Цены и тарифы на услуги за период с начала года повысились в среднем на 1 процент (в 1 квартале 2015 года - в среднем на 4,2%).
Из жилищных услуг в среднем по области на 3 процента дороже стали услуги по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ и на 5 процентов - проживание в гостинице. Тарифы на коммунальные услуги не изменились.
Из услуг пассажирского транспорта на 10 процентов повысились тарифы на проезд в пригородных поездах железнодорожного транспорта, проезд в поездах дальнего следования стал, наоборот, дешевле в среднем на 3 процента.
Также снизилась стоимость услуг воздушного транспорта (в среднем на 14%).
Из услуг связи увеличилась стоимость телеграфной связи (на 7%), плата за радиоточку (на 6%) и городскую телефонную связь (в среднем на 2%). Отмечалось снижение стоимости услуг по подключению к сети Интернет (в среднем на 8%).
В 1 квартале текущего года существенно (на 16%) подорожала стоимость услуг дошкольных учреждений. Из услуг профессионального обучения на 7 процентов увеличилась стоимость занятий на курсах иностранных языков. В тоже время, на 8 процентов снизилась стоимость начального курса обучения вождению легкового автомобиля.
Медицинские услуги, услуги организаций культуры (кинотеатров), а также ветеринарные услуги подорожали с начала года на 2 - 4 процента.
Из бытовых услуг на 3 - 5 процентов повысились тарифы на услуги фотоателье, парикмахерских и химчисток.
По Российской Федерации уровень инфляции за январь - март 2016 года составил 2,1 процента (за аналогичный период 2015 года - 7,4%), в регионах Приволжского федерального округа - 0,7 - 2,6 процента (за 3 месяца 2015 года - 5,9 - 9,7%).
Среди регионов Приволжского федерального округа максимальный рост цен на все товары и услуги в 1 квартале текущего года наблюдался в Пермском крае (2,6%), минимальный - в Удмуртской Республике и Оренбургской области (0,7%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области "Об уровне инфляции на потребительском рынке товаров и услуг Нижегородской области в 1 квартале 2016 года"
Текст информации размещен на официальном сайте Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области http://nizhstat.gks.ru/default.aspx