Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Арзамаса
от 05.04.2018 N 483
Административный регламент
администрации города Арзамаса по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент администрации города Арзамаса по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления администрацией города Арзамаса муниципальной услуги "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет" (далее - муниципальная услуга) и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, а также формы контроля за исполнением настоящего административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, желающие вступить в брак, зарегистрированные по месту жительства на территории города Арзамаса Нижегородской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
а) Сектором опеки и попечительства департамента образования администрации города Арзамаса Нижегородской области (далее - сектор опеки и попечительства) по адресу: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 40.
График (режим) работы сектора опеки и попечительства:
Понедельник - четверг - с 8-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 часов.
Суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон специалистов сектора опеки и попечительства: 8 (83147) 7-57-38, 7-57-13.
Адрес интернет-сайта администрации города Арзамаса, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://арзамас.рф/.
Адрес электронной почты: arzopeka@rambler.ru.
б) МБУ "МФЦ города Арзамаса" (далее - МФЦ) по адресу: 607224, Нижегородская область, г. Арзамаса, ул. Кирова, д. 27а.
График (режим) работы МФЦ:
Понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 18.00 без перерыва на обед;
Среда с 10.00 до 20.00 без перерыва на обед;
Суббота - с 9.00 до 13.00 без перерыва на обед;
Воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны: (83147) 78-449, 78-445
Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc-arzamas.ru
Адрес официального сайта МФЦ: www.mfc-arzamas.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме в секторе опеки и попечительства, в МФЦ;
- письменно при поступлении обращения в адрес администрации города Арзамаса, МФЦ либо через Интернет-сайт администрации города Арзамаса, МФЦ, по электронной почте;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в администрации города Арзамаса, МФЦ.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование по процедуре оказания муниципальной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону. При устном информировании специалист должен принять все необходимые меры для предоставления полного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре оказания муниципальной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений либо по электронным каналам связи. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Письменные обращения заявителя рассматриваются с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Информационные стенды о муниципальной услуге вывешиваются в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
На информационных стендах размещается информация:
- административный регламент с приложениями;
- местоположение, график (режим) работы сектора опеки и попечительства, МФЦ, номера телефонов, адрес сайта города Арзамаса, МФЦ и электронной почты сектора опеки и попечительства, МФЦ;
- образец оформления заявления;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение N 3).
1.3.4. Основными требованиями к информированию Заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. "Прием документов и выдача разрешений на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1 Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Арзамаса (далее - Администрация).
Местонахождение Администрации: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10;
Часы работы: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье: выходные дни;
телефон: (83147) 7-57-13, факс: (83147) 7-57-38;
адрес сайта: http://арзамас.рф/.
2.2.2. Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является сектор опеки и попечительства.
Местонахождение сектора опеки и попечительства: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 40;
Часы работы: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье: выходные дни;
Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Понедельник с 8-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 часов.
Адрес электронной почты: arzopeka@rambler.ru.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Отдел ЗАГС г. Арзамас и Арзамасского района;
- МБУ "МФЦ города Арзамаса".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации города Арзамаса о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
- уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении услуги в секторе опеки и попечительства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
3) Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
4) Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997, "Собрании законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем предъявляется представляются заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в соответствии с приложением N 1 к административному регламенту и следующие документы:
1) письменное согласие родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей, администрации учреждения, если несовершеннолетний находится в образовательном, медицинском, социально-реабилитационном учреждении или ином учреждении на полном государственном обеспечении), на вступление в брак несовершеннолетнего в соответствии с приложением N 2 к административному регламенту;
2) копии документов, подтверждающих полномочия опекуна (попечителя), приемного родителя (постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, акт органа местного самоуправления о направлении ребенка в государственное учреждение (при наличии указанного обстоятельства);
3) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
4) один из документов, подтверждающих наличие уважительных причин для вступления в брак:
- справка медицинского учреждения о наличии беременности (при ее наличии);
- свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- справка из военкомата о призыве на срочную военную службу;
- документ, подтверждающий наличие угрозы жизни и здоровью.
При подаче документов заявителем предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Заявитель представляет оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законом порядке. После сличения оригиналов с копиями оригиналы возвращаются заявителям.
2.6.3. В случае отсутствия одного из родителей предоставляется один из документов:
1. при отсутствии родителя:
а) копия свидетельства о смерти родителя;
б) копия решения суда о признании родителя умершим;
2. при невозможности установления места нахождения родителя:
а) копия решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
3. при лишении родителя родительских прав (ограничении в родительских правах):
а) копия решения суда, вступившего в законную силу, о лишении родителя родительских прав (об ограничении в родительских правах);
4. при недееспособности родителя:
а) копия решения суда, вступившего в законную силу, о признании родителя недееспособным.
2.6.4. Документы, подтверждающие родственные отношения, в случае наличия различий в фамилии, имени, между заявителем и его законным представителем:
а) свидетельство о заключении (расторжении) брака;
б) свидетельство о перемене имени.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- справка органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
2.8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий при предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.9.2. Документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, а также документы, исполненные карандашом.
2.9.3. Заявитель не относится к категории лиц, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень оснований для приостановки и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основанием для приостановки муниципальной услуги является обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие особых обстоятельств, дающих основание для разрешения на вступление в брак.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, - отсутствуют.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и ожидание в очереди при получении документов заявителями - не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. При обращении гражданина за получением муниципальной услуги специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ осуществляет прием документов в соответствии с регламентом деятельности МФЦ.
2.14.2. Заявление подлежит регистрации в день его поступления. Время регистрации Заявления не должно превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной информации о порядке предоставления таких услуг
Информирование заявителей, прием документов в рамках предоставления услуги и выдача готового результата услуги осуществляются в МФЦ.
Здание МФЦ оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме работы. Информационные таблички размещены рядом со входом в здание для доступного обзора посетителей.
Фасад здания оборудован осветительными приборами, чтобы в течение рабочего времени посетители могли ознакомиться с информационными табличками.
На территории, прилегающей к зданию МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на 1-м и 2-м этажах здания, имеют отдельный вход и обеспечиваются системами кондиционирования и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуг размещается на информационных стендах и информационных терминалах, устанавливаемых в удобном для граждан месте, и соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
В зоне информирования и ожидания имеется система звукового информирования, а также электронная система управления очередью, предназначенная для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Зона информирования и ожидания оборудована стульями, диванами, столами для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг.
Зона приема заявителей представлена отдельными окнами, оснащенными информационными табличками, необходимым оборудованием и канцелярскими принадлежностями, снабжена системой видеонаблюдения.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью обеспечить беспрепятственный доступ к месту предоставления муниципальной услуги с учетом потребности инвалида, сотрудник МФЦ по запросу заявителя может осуществлять выезд для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для осуществления доставки результатов предоставления муниципальной услуги, в том числе за плату, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
По запросу инвалидов I группы, ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев труда Российской Федерации выезд сотрудника МФЦ к этим категориям заявителей с целью приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется бесплатно, в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763.
МФЦ ведет официальный Интернет-сайт www.mfc-arzamas.ru, предусматривающий в том числе версию для слабовидящих, с помощью которого граждане могут получить информацию о государственных и муниципальных услугах, органах власти и организациях, участвующих в их предоставлении, режиме их работы.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.16.1. Сектором опеки и попечительства посредством соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги, а также порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом, обеспечивается качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются также:
1) количеством взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительностью;
2) соблюдением сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;
3) отсутствием замечаний по результатам проверок качества оказания муниципальной услуги, проводимых контролирующими органами;
4) отсутствием обоснованных жалоб от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Административная процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ;
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, переданного из МФЦ, в секторе опеки и попечительства;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка постановления администрации города Арзамаса о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление принятого решения, оформленного в установленном порядке, в МФЦ для последующей его выдачи заявителю;
- выдача результата услуги заявителю в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение N 3).
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в МФЦ с письменным заявлением о предоставлении муниципальной услуги и представлением необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ осуществляет прием заявления и документов, регистрирует их в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ, выдает заявителю расписку в приеме документов и направляет заявление и представленные документы в сектор опеки и попечительства.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, переданного из МФЦ, в секторе опеки, попечительства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является переданное в сектор опеки и попечительства заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагающиеся к нему документы, принятые от гражданина в МФЦ.
Поступившее в сектор опеки и попечительства заявление с пакетом документов регистрируется в день поступления в журнале регистрации заявлений на оказание муниципальной услуги (приложение N 4).
Сотруднику МФЦ выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
3.3.2. Критерием принятия решения о приеме заявления является наличие заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента.
3.3.3. Максимальный срок выполнения процедуры по приему заявления - в течение рабочего дня, в который поступило заявление.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
3.3.5. Способ фиксации результата административной процедуры по приему заявления - регистрация заявления в секторе опеки и попечительства.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному специалисту сектора опеки и попечительства заявления с пакетом документов.
Специалист проверяет представленный пакет документов и в случае отсутствия документов, определенных п. 2.7 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет подготовку межведомственных запросов в уполномоченные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги и обладающие сведениями.
3.4.2. Критерием принятия решения о формировании и направлении в уполномоченные органы межведомственных запросов о предоставлении соответствующих сведений является отсутствие документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист сектора опеки и попечительства получает и регистрирует необходимые документы или информацию в журнале учета входящих документов.
3.4.4. Максимальный срок выполнения процедуры по формированию и направлению в уполномоченные органы по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственных запросов о предоставлении соответствующих сведений - в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры - сформированные и направленные в уполномоченные органы межведомственные запросы.
3.4.6. При самостоятельном предоставлении заявителем соответствующих документов данная административная процедура не осуществляется.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, подготовка постановления администрации города Арзамаса о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов.
3.5.3. Специалист определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего административного регламента, учет их содержания, а также учет интересов заявителя и согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих.
3.5.5. Специалист сектора опеки и попечительства, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Арзамаса о предоставлении либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Проект постановления администрации города Арзамаса о предоставлении муниципальной услуги предоставляется для согласования в департамент образования, департамент административно-правовой работы, заместителю главы администрации города Арзамаса по социальным вопросам, заместителю главы администрации города по административно-правовым вопросам и внутренней политике. После согласования проект направляется главе муниципального образования - мэру города Арзамаса для подписания.
3.5.7. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа подготавливается на бланке администрации города Арзамаса и подписывается заместителем главы администрации города Арзамаса по социальным вопросам.
3.5.8. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
3.5.9. Результатом выполнения данного административного действия является постановление администрации города Арзамаса о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет.
3.6. Направление принятого решения, оформленного в установленном порядке, в МФЦ для последующей его выдачи заявителю
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации города о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет, либо подготовка уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет.
3.6.2. Специалист сектора опеки и попечительства:
1) делает запись в журнале регистрации заявлений, отражая в журнале следующие данные:
- решение по результатам рассмотрения заявления и представленных документов;
- номер и дата постановления администрации города Арзамаса о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет, либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет;
2) в течение одного рабочего дня после принятия решения направляет данное решение в МФЦ для последующей его выдачи (направления) заявителю.
3.6.3. Результатом административной процедуры является, направленное в МФЦ для последующей выдачи заявителю постановление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста 16 лет, с указанием причин отказа.
3.7. Выдача результата услуги заявителю в МФЦ
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ от сектора опеки и попечительства оформленного в установленном порядке результата услуги.
Специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата услуги в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом деятельности МФЦ.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
4.1.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Формы контроля включают в себя текущий контроль.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляет директор департамента образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, в компетенцию которых входит предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются директором департамента образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц администрации города Арзамаса, муниципальных служащих.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Директор департамента образования, виновный в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований и положений административного регламента, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
4.3.2. Обязанности муниципального служащего по предоставлению муниципальной услуги закрепляются в должностной инструкции. Муниципальный служащий, в обязанности которого входит выполнение административных действий при предоставлении муниципальной услуги, привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством в случае ненадлежащего их выполнения.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.4.2. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Должностная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронной форме в администрацию города Арзамаса.
5.2.2. Жалоба может быть направлена:
- по почте по адресу: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10;
- принята при личном приеме заявителя в отделе по обращению граждан и юридических лиц департамента административно-правовой работы по адресу: 607224, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10, каб. 8;
- в МФЦ по адресу: г. Арзамас, ул. Кирова, дом 27а. В данном случае срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Арзамаса;
- в электронном виде посредством:
а) официального сайта администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://арзамас.рф/);
б) с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностного лица администрации города Арзамаса, предоставляющего муниципальной услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Арзамаса, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Арзамаса, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Сроки рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Арзамаса, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Арзамаса, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре обжалования
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Арзамаса принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.4.2. Администрация города Арзамаса отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету;
г) невыявление нарушений действующего законодательства при предоставлении муниципальной услуги и принятии по ней решения.
5.4.3. Администрация города Арзамаса вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Порядок направления ответа о результатах рассмотрения жалобы
5.5.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.4.1 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.4.1 настоящего Регламента
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.