Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области
от 23 июля 2019 г. N 85
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 12.09.2007 N 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", в целях регулирования отдельных вопросов бюджетного процесса в Кстовском муниципальном районе, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе (прилагается).
2. Решение Земского собрания Кстовского муниципального района от 31 октября 2017 года N 85 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе" считать утратившим силу.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Маяк"
5. Администрации района обеспечить размещение настоящего решения на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по экономике и финансам, департамент финансов администрации Кстовского муниципального района.
5. Направить данное решение в администрацию Кстовского муниципального района.
Глава местного самоуправления |
А.А. Кузнецов |
Утверждено
решением Земского собрания
Кстовского муниципального района
от 23 июля 2019 г. N 85
Положение
о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе
Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Кстовском муниципальном районе (далее - район), отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Кстовского муниципального района (далее - бюджет района), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в районе
Правовой основой бюджетного процесса в районе являются:
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации;
Бюджетное законодательство Нижегородской области;
Устав муниципального образования Кстовского муниципального района Нижегородской области;
Настоящее Положение;
Иные нормативные правовые акты района.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Действие решения Земского собрания о бюджете района во времени
1. Решение Земского собрания Кстовского муниципального района о бюджете муниципального района (далее - решение о бюджете района) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня его принятия в установленном порядке.
Глава 2. Отдельные положения о доходах и расходах бюджета района, бюджетных кредитах, муниципальном долге, межбюджетных трансфертах и реализации отдельных полномочий Кстовского муниципального района
Статья 5. Формирование доходов бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Формирование расходов бюджета района
Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативным правовым актам органов местного самоуправления района, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
Статья 7. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более десяти миллионов рублей, включенные в муниципальную программу Кстовского муниципального района, отражаются в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее десяти миллионов рублей, включенные в муниципальную программу Кстовского муниципального района, отражаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3. Распорядители средств бюджета района в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.
Статья 8. Резервный фонд администрации Кстовского муниципального района
1. В расходной части бюджета района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации Кстовского муниципального района (далее - резервный фонд) в размере не более 3 процентов, утвержденного решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, общего объема расходов.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается постановлением администрации района от 03.03.2010 N 16 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кстовского муниципального района".
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 9. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета района
1. Бюджетам поселений из бюджета муниципального района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются решениями Земского собрания Кстовского муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами администрации Кстовского муниципального района.
2. Бюджетный кредит из бюджета района может быть представлен бюджету поселения только при условии предоставления поселением обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, если иное не предусмотрено решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
3. В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета района, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселений.
4. Департамент финансов администрации Кстовского района (далее - департамент финансов) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
Статья 11. Муниципальный долг. Осуществление муниципальных заимствований
Вопросы, связанные с муниципальным долгом Кстовского муниципального района (далее - муниципальный долг) и осуществлением муниципальных заимствований Кстовского муниципального района (далее - муниципальные заимствования), регулируются в соответствии с утвержденным решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 28.04.2009 N 562 Положением о муниципальном долге Кстовского муниципального района.
Статья 12. Межбюджетное регулирование в районе
Межбюджетное регулирование в районе осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, Положением о межбюджетных отношениях в Кстовском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 25.12.2008 N 521.
Глава 3. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 13. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава местного самоуправления Кстовского муниципального района (далее - глава местного самоуправления);
2) Земское собрание Кстовского муниципального района (далее - Земское собрание);
3) администрация Кстовского муниципального района (далее - администрация района);
4) контрольно-счетная комиссия Земского собрания Кстовского муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия);
5) департамент финансов администрации Кстовского муниципального района (далее - департамент финансов);
6) Главные распорядители (распорядители), получатели средств бюджета района;
7) главные администраторы, администраторы доходов бюджета района;
8) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Участники бюджетного процесса, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Земского собрания района, а также в установленных им случаях муниципальными правовыми актами администрации района, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса Кстовского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним решениями Земского собрания, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации района.
Статья 14. Бюджетные полномочия Земского собрания
1. Земское собрание в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации бюджетными полномочиями осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в сфере бюджетных правоотношений.
2. В рамках предварительного контроля осуществляется:
1) рассмотрение и утверждение проекта решения Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период или проекта решения Земского собрания о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период;
2) рассмотрение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики в Кстовском муниципальном районе;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) рассмотрение проектов муниципальных программ Кстовского муниципального района.
3. Администрация района представляет проекты муниципальных программ (проекты о внесении изменений в муниципальные программы) в Земское собрание для рассмотрения постоянными комиссиями Земского собрания.
Администрация района представляет проект основных направлений бюджетной и налоговой политики в Кстовском муниципальном районе на рассмотрение в Земское собрание для рассмотрения постоянной комиссией Земского собрания по экономике и финансам.
Заключения постоянных комиссий Земского собрания по проектам муниципальных программ (по проектам о внесении изменений в муниципальные программы) и проекту основных направлений бюджетной и налоговой политики в Кстовском муниципальном районе направляются в администрацию района. При наличии замечаний и рекомендаций к проектам муниципальных программ (к проектам о внесении изменений в муниципальные программы) у постоянных комиссий Земского собрания подразделение администрации района, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы, проводит ее доработку.
4. Муниципальные программы района и основные направления бюджетной и налоговой политики в Кстовском муниципальном районе утверждаются администрацией района с учетом заключения комиссий Земского собрания.
5. В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях постоянных комиссий Земского собрания.
6. В рамках последующего контроля осуществляется рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района.
7. Земское собрание образует контрольно-счетную комиссию, а также осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Земскому собранию в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий администрацией района должна быть предоставлена вся необходимая информация.
Статья 15. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает и направляет в Земское собрание основные направления бюджетной и налоговой политики Кстовского муниципального района;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Кстовского муниципального района;
3) обеспечивает составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Земского собрания;
4) обеспечивает исполнение бюджета района;
5) вносит годовой отчет об исполнении бюджета района на утверждение Земского собрания;
6) направляет в Земское собрание отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев;
7) назначает уполномоченный орган администрации района по управлению муниципальным долгом;
8) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития района;
9) утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
10) разрабатывает и утверждает порядок разработки и реализации муниципальных программ;
11) осуществляет учет и контроль движения средств резервного фонда администрации района;
12) осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального района;
13) ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период);
14) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов, для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам района,
15) разрабатывает проект районной адресной инвестиционной программы;
16) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных программ и муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов,
17) осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом Кстовского муниципального района, нормативными правовыми актами Кстовского муниципального района отнесены к компетенции исполнительного органа местного самоуправления.
Статья 16. Бюджетные полномочия департамента финансов
1. Департамент финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Кстовского муниципального района принимает правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) составляет проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию района для последующего внесения на рассмотрение в Земское собрание;
3) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений Кстовского муниципального района;
4) разрабатывает и представляет в администрацию района проект основных направлений бюджетной и налоговой политики в Кстовском муниципальном районе;
5) ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
6) ведет реестр источников доходов бюджета Кстовского муниципального района;
7) представляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Кстовского муниципального района, в Министерство финансов Нижегородской области в порядке, установленном Министерством финансов Нижегородской области;
8) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, подразделений администрации района и органов исполнительной власти поселений района материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;
10) разрабатывает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
11) планирует предельные объемы бюджетных ассигнований по распорядителям средств бюджета Кстовского муниципального района либо субъектам бюджетного планирования;
12) разрабатывает программы муниципальных заимствований и программы муниципальных гарантий, является уполномоченным администрацией района органом исполнительной власти района, осуществляющим муниципальные заимствования;
13) ведет муниципальную долговую книгу района;
14) осуществляет управление муниципальным долгом, является уполномоченным органом администрации муниципального района;
15) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном администрацией района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
16) заключает от имени района договоры о предоставлении бюджетных кредитов бюджетам поселений;
17) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
18) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета района бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
19) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, ведет учет;
20) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспечения этими гарантиями, осуществление гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
21) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, перечень и коды целевых статей расходов бюджета района, перечень кодов видов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
22) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется в виде иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета муниципального района;
23) организует исполнение и исполняет бюджет района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей распорядителей средств бюджета района и кассового плана исполнения бюджета района;
24) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
25) устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком и ведет в установленном им порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
26) устанавливает и доводит до распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств; устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района бюджетные ассигнования;
27) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, распорядителей и получателей средств бюджета района, иных лицевых счетов;
28) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым распорядителям и получателям средств бюджета района в департаменте финансов в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном департаментом финансов;
29) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района в установленном им порядке;
30) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевые счета которых, открыты в департаменте финансов, в порядке, установленном департаментом финансов;
31) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
32) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
33) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных правонарушений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
34) получает от распорядителей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района бюджетную отчетность;
35) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной распорядителями средств бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, бюджетную отчетность и представляет ее в Земское собрание и Министерство финансов Нижегородской области;
36) обладает правом требовать от распорядителей и получателей средств бюджета представления отчетов об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета района;
37) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета района;
38) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Кстовским муниципальным районом юридических лиц;
39) организует работу по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района;
40) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Кстовского муниципального района.
2. Полномочия департамента финансов могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с управлением Федерального казначейства по Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Исключительные полномочия директора департамента финансов
Директор департамента финансов имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Директор департамента финансов имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
1) о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из районного бюджета в бюджеты поселений, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
2) о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций областного и федерального бюджета) из районного бюджета.
Глава 4. Составление проекта бюджета
Статья 18. Общие положения
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период - исключительная прерогатива администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период осуществляет департамент финансов.
Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов имеет право получать необходимые сведения от подразделений администрации района, органов местного самоуправления муниципальных образований Кстовского муниципального района.
2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики в Кстовском муниципальном районе;
3) прогнозе социально-экономического развития района;
4) муниципальных программах Кстовского муниципального района (проектах изменений указанных программ).
Статья 21. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается ежегодно в порядке, установленном администрацией района, сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), прогноз на последующий финансовый год путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
2. Утвержденный постановлением администрации района прогноз социально-экономического развития района направляется одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание Кстовского муниципального района.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 22. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Кстовском муниципальном районе
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Кстовском муниципальном районе на очередной финансовый год и плановый период формируются департаментом финансов и утверждаются нормативно-правовым актом администрации района до 1 октября текущего финансового года.
Статья 23. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой департаментом финансов администрации района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания, утвержденного профильным управлением, на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 24. Муниципальные программы района
1. Муниципальные программы района (далее - муниципальные программы) утверждаются администрацией района.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией района в установленном ими порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формировании и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации района.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации района.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района.
6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района.
8. Муниципальные программы должны быть утверждены до 1 октября текущего финансового года.
Глава 5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета района. внесение изменений в решение о бюджете района
Статья 25. Содержание решения Земского собрания о бюджете района
1. В решении Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Кстовского муниципального района.
2. В решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, в случае если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете, законами Нижегородской области, нормативно-правовыми актами Кстовского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета района, в том числе налоговых и неналоговых доходов, за исключением доходов, являющихся источниками формирования дорожного фонда Кстовского муниципального района;
4) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направления деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
10) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11) объем Резервного фонда администрации района;
12) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
13) иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.
5. Проект решения Земского собрания Кстовского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавление к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Статья 26. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Земского собрания
1. Глава администрации района вносит на рассмотрение Земского собрания проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период вносится в Земское собрание одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Кстовском муниципальном районе;
2) предварительными итогами социально-экономического развития Кстовского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Кстовского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития Кстовского муниципального района;
4) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Кстовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) оценкой ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
6) пояснительной запиской, включающей расчеты по статьям классификации доходов бюджета района и источников финансирования дефицита бюджета района, а также расчеты и обоснования по расходам бюджета района;
7) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
8) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) верхним пределом муниципального долга Кстовского муниципального района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) паспортами муниципальных программ Кстовского муниципального района, проектами изменений в указанные паспорта;
11) реестром источников доходов бюджета района;
12) иными документами и материалами.
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением Земского собрания расходных обязательств района, глава администрации района вносит в Земское собрание проекты решений об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений, решений Земского собрания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 27. Принятие к рассмотрению проекта решения Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Земским собранием
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Земское собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.
2. Глава местного самоуправления направляет его в контрольно-счетную комиссию Земского собрания для подготовки заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
3. Глава местного самоуправления на основании заключения контрольно-счетной комиссии Земского собрания принимает решение о том, что проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Земским собранием либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку.
Указанный проект решения Земского собрания подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения Земского собрания со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен администрацией района в Земское собрание в семидневный срок после возвращения на доработку администрации района и рассмотрен Земским собранием в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней с момента принятия решения о его рассмотрении главой местного самоуправления района направляется в постоянные комиссии Земского собрания и контрольно-счетную комиссию для подготовки заключений.
Статья 28. Порядок рассмотрения проекта решения Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Земское собрание рассматривает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в течение сорока календарных дней со дня его внесения в Земское собрание.
Статья 29. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Земским собранием
1. В течение двадцати дней со дня внесения в Земское собрание проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период контрольно-счетная комиссия готовит и направляет в комиссию по экономике и финансам заключение по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по рассмотрению проекта бюджета района.
2. На основании заключений постоянных комиссий Земского собрания и заключения контрольно-счетной комиссии, комиссия по экономике и финансам готовит обобщенное заключение по указанному проекту решения. Направляет свои предложения главе местного самоуправления для рассмотрения их на заседании Земского собрания и в администрацию района, не позднее трех дней до даты заседания Земского собрания по вопросу принятия проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 30. Публичные слушания по проекту решения Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в обязательном порядке выносится на публичные слушания. Глава местного самоуправления назначает публичные слушания в порядке, утвержденном решением Земского собрания о публичных слушаниях в Кстовском муниципальном районе. Итоги публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
Статья 31. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Земским собранием
При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, Земское собрание заслушивает доклад главы администрации района (либо по поручению главы администрации района доклад директора департамента финансов), содоклад председателя постоянной комиссии Земского собрания по экономике и финансам, а также доклад председателя контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае принятия Земским собранием указанного проекта решения Земского собрания утверждаются показатели бюджета района, определенные статьей 25 настоящего Положения.
В случае отклонения Земским собранием проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку, администрация района в течение семи дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий Земского собрания. Администрация района вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Земского собрания. При повторном внесении указанного проекта решения Земское собрание рассматривает его в течение десяти дней со дня повторного внесения.
Статья 32. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в согласительной комиссии
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Земское собрание может передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского собрания и представителей администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии Земского собрания по экономике и финансам.
Согласительная комиссия в течение семи дней после отклонения Земским собранием проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает с учетом замечаний депутатов уточненный вариант проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
3. По окончании работы согласительной комиссии администрация района вносит на рассмотрение Земского собрания согласованные основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского собрания.
4. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Земского собрания о принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и о принятии основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Если Земское собрание не принимает решение о бюджете района, по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным.
При утверждении основных характеристик бюджета района Земское собрание, по итогам работы согласительной комиссии, не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
5. Согласительная комиссия создается для проведения согласительных процедур по проекту решения о бюджете, проекту изменений в бюджет в течение очередного финансового года.
В состав согласительной комиссии входят:
1) не более трех депутатов Земского собрания;
2) не более трех представителей администрации района (по согласованию с главой администрации).
Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы.
Председателем согласительной комиссии является председатель комиссии Земского собрания по экономике и финансам.
Состав согласительной комиссии утверждается решением Земского собрания.
Статья 33. Временное управление бюджетом района
В случае, если решение Земского собрания о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
департамент финансов правомочен ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Земского собрания о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) представления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Статья 34. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
1. Глава администрации представляет в Земское собрание разработанный администрацией района, проект решения Земского собрания о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района.
2. Одновременно с указанным проектом представляется:
1) пояснительная записка с указанием изменений в решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
2) оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета района в текущем финансовом году и плановом периоде.
Статья 35. Рассмотрение проекта решения Земского собрания о внесении изменений в решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Земское собрание рассматривает и утверждает проект решения о внесении изменений в решение Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в порядке, определенном Регламентом Земского собрания.
В случае отклонения Земским собранием указанного проекта решения осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 32 настоящего Положения.
Статья 36. Обнародование решений о бюджете
Решения Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Земского собрания о бюджете подлежат официальному опубликованию.
Глава 6. Исполнение бюджета Кстовского муниципального района
Статья 37. Основы исполнения бюджета Кстовского муниципального района
1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
2. Организация исполнения бюджета района возлагается на департамент финансов. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается приказом директора департамента финансов, составленным с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
4. Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 38. Особенности ведения сводной бюджетной росписи при исполнении бюджета Кстовского муниципального района
1. Дополнительно к случаям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
2) при поступлении и перераспределении межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней;
3) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок контролирующих органов, а также в результате применения бюджетных мер принуждения;
4) в случае распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов между бюджетами поселений Кстовского муниципального районов на основании нормативных правовых актов администрации района;
5) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета и кодам классификации сектора государственного управления за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
6) в случае проведения реструктуризации муниципального долга Кстовского муниципального района;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета района при образовании экономии в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
2. Решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Статья 39. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Глава 7. Бюджетная отчетность
Статья 40. Составление бюджетной отчетности
1. Департамент финансов составляет и представляет в администрацию района бюджетную отчетность.
Бюджетная отчетность Кстовского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается нормативным правовым актом администрации района и направляется в Земское собрание со следующими документами:
1) отчетом об использовании средств резервного фонда администрации Кстовского муниципального района;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Кстовского муниципального района;
3) отчетом о бюджетных кредитах, предоставленных из бюджета Кстовского муниципального района;
4) отчетом о муниципальных гарантиях Кстовского муниципального района;
5) отчетом о заимствованиях Кстовского муниципального района;
6) отчетом о состоянии муниципального долга Кстовского муниципального района и расходах на его обслуживание;
7) отчет о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
8) отчет о поступлении межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджет района.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит рассмотрению и утверждению Земским собранием Кстовского муниципального района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 41. Решение Земского собрания об исполнении бюджета района
1. Решением Земского собрания об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению Земского собрания об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов;
2) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
3) расходов бюджета района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета района;
4) расходов бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета.
Статья 42. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Земском собрании подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетной комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
3. Контрольно-счетная комиссия в течение тридцати дней готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Земское собрание с одновременным направлением в администрацию района.
После получения заключения администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района на рассмотрение в Земское собрание не позднее 1 мая текущего года. Глава местного самоуправления назначает публичные слушания в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в Кстовском районе", утвержденным решением Земского собрания от 28.05.2013 N 558.
Статья 43. Представление годового отчета об исполнении бюджета района в Земское собрание
1. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района на рассмотрение в Земское собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения Земского собрания об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Кстовского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года, о муниципальных гарантиях Кстовского муниципального района;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кстовского муниципального района за отчетный финансовый год;
8) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Кстовского муниципального района за отчетный финансовый год;
9) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений за отчетный финансовый год;
10) информация об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Кстовского муниципального района за отчетный финансовый год;
11) Информация об остатках средств бюджета района на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляется администрацией района в Земское собрание не позднее 1 марта текущего финансового года.
12) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 44. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Земским собранием
1. Земское собрание рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении бюджета района администрацией района.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района Земское собрание заслушивает:
1) доклад директора департамента финансов;
2) доклад председателя постоянной комиссии Земского собрания по экономике и финансам и председателя контрольно-счетной комиссии о заключении контрольно-счетной комиссии на годовой отчет об исполнении бюджета района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Земское собрание принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета района.
4. В случае отклонения Земским собранием проекта решения Земского собрания об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.
Статья 45. Обнародование решений об исполнении бюджета района
Решение Земского собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня его утверждения Земским собранием.
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль
Статья 46. Виды муниципального финансового контроля
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии Земского собрания.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью департамента финансов и подразделений администрации района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 47. Объекты муниципального финансового контроля (ст. 266.1)
Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) распорядители и получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) администрации поселений Кстовского муниципального района Нижегородской области в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из районного бюджета;
3) муниципальные учреждения Кстовского муниципального района;
4) муниципальные унитарные предприятия Кстовского муниципального района;
5) хозяйственные товарищества и общества, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Кстовского муниципального района, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Кстовского муниципального района, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Кстовского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Статья 48. Полномочия контрольно-счетной комиссии Земского собрания по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
Порядок осуществления контрольно-счетной комиссией Земского собрания полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется положением о контрольно-счетной комиссии, утвержденным решением Земского собрания Кстовского муниципального района от 29.06.2010 N 57.
Статья 49. Полномочия департамента финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями департамента финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
3) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Кстовского муниципального района;
4) контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
5) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в департамент финансов получателем бюджетных средств;
6) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета района;
7) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю департаментом финансов:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) акты, заключения, представления и (или) предписания направляются объектам контроля,
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления департаментом финансов полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Кстовского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 23 июля 2019 г. N 85 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кстовском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 6 августа 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Маяк" от 6 августа 2019 г. N 61
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 1 декабря 2022 г. N 244
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 10 ноября 2021 г. N 112
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2021 г.
Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 27 апреля 2021 г. N 57
Изменения вступают в силу с 18 мая 2021 г.
Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 30 июня 2020 г. N 19
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 26 ноября 2019 г. N 133
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.