Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 23 декабря 2019 г. N 1373-р
Концепция
создания сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" на территории Нижегородской области
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
Обоснование проблематики и предполагаемых результатов
В условиях глубокой трансформации общества на фоне смены технологических циклов устойчивое инновационное развитие экономики страны в целом и Нижегородской области (далее также - область, регион), в частности, во многом зависит от качества общего образования, поскольку в данных обстоятельствах уровень сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов у конкретного обучающегося школы является методологической базой для становления его как компетентного гражданина Российской Федерации (далее также - РФ), способного мобилизовать имеющуюся систему знаний, умений и навыков и практический опыт для решения задач в конкретных социальных и профессиональных ситуациях. Задача повышения качества общего образования определена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" как одной из приоритетных задач развития в сфере образования.
Качество общего образования объективно зависит от уровня профессионального мастерства педагогических работников, поэтому без создания условий для профессионального роста педагогических работников невозможно обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования и вхождение Российской Федерации в 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Необходимо отметить, что на фоне происходящих изменений в обществе изменяются требования к педагогу. Увеличился объем требований к оценке квалификации педагогических работников. В течение последних лет разработаны и утверждены профессиональные стандарты в сфере образования: "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н); "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 мая 2018 г. N 298н), "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н), "Специалист в области воспитания" (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г.N 10н), "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н), устанавливающие систему требований к трудовому функционалу педагогического работника, необходимому объему профессиональных знаний и умений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. N 298н
В концептуальном поле профессиональных стандартов в общероссийском масштабе вводится национальная система учительского роста (далее - НСУР), которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. При этом одним из компонентов НСУР является новая модель аттестации, предусматривающая оценку компетентности педагога на основе единых федеральных оценочных материалов, которая должна стать основанием для персонифицированного повышения квалификации учителя, что является новой задачей, как для системы повышения квалификации, так и для самого педагогического работника.
Одним из стратегических приоритетов регионального развития, отраженных в Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. N 889н, обозначено развитие человека через развитие сфер, обеспечивающих формирование, накопление и личностную реализацию человеческого потенциала на высоком качественном уровне, а условием решения данной задачи определено, развитие программ повышения уровня индивидуализации образования (персонифицированное обучение), внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс и другое.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 889н" имеется в виду "N 889"
При этом мониторинговые исследования профессиональной компетентности педагогических работников Нижегородской области позволяют выявить дефициты и сформулировать проблемы, связанные с быстрыми изменениями в образовании: новые федеральные государственные образовательные стандарты, изменения требований к профессии педагога, новые ориентиры его деятельности.
Нижегородская область является экономически развитым промышленным, научно-образовательным и социально-культурным центром России. Будучи центральным регионом Приволжского федерального округа Нижегородская область, имеющая динамично развивающуюся социальную среду привлекает к себе трудовые ресурсы других субъектов РФ.
В целом, по рейтингам субъектов РФ Нижегородская область занимает в среднем 32-е место, что может свидетельствовать о поступательном продвижении в группу развитых регионов за счет относительно развитой сферы инноваций, рынка труда и достаточно хорошего качества жизни.
Отличительной особенностью Нижегородской области является наличие мощного научного и инновационного потенциала. Область обладает высоким кадровым потенциалом и развитой сетью учебных заведений, способных обеспечить его воспроизводство и развитие.
Анализ преимуществ и ключевых проблем региона позволяет выделить ведущие направления социального развития Нижегородской области:
- развитие качественного человеческого капитала как наиболее важного актива, обеспечивающего конкурентоспособность области в долгосрочной перспективе;
- обеспечение комфортных условий для жизни населения на территории области как важнейшее условие привлечения и удержания квалифицированных кадров.
В рамках данных направлений регионом решаются задачи социального развития: обеспечение условий для раскрытия потенциала, развития и личностной самореализации каждого из жителей региона в течение всей жизни; проведение эффективной демографической политики, включая стимулирование рождаемости, сокращение смертности и обеспечение притока квалифицированных кадров на территорию области; мониторинг рынка труда и перспективной потребности в кадрах; подготовка и переподготовка кадров, востребованных новой структурой экономики, силами образовательного комплекса Нижегородской области; создание условий для удержания на территории области наиболее талантливых и предприимчивых выпускников нижегородских высших учебных заведений (далее - ВУЗ), включая предоставление доступного жилья и создание условий для карьерного роста; развитие инфраструктуры и обеспечение высоких стандартов в социальной сфере (образовании, здравоохранении, культуре и спорте); формирование единого культурного пространства и обеспечение равного доступа к культурным ценностям и благам; повышение качества окружающей среды и формирование имиджа экологически чистой территории; обеспечение безопасности населения; формирование на принципах социального партнерства механизмов взаимодействия и социальной ответственности органов власти, бизнеса и общества за подготовку и реализацию социальных инвестиционных программ, обеспечивающих высокие стандарты уровня жизни населения Нижегородской области.
Решение перспективных задач развития региона невозможно без развития региональной образовательной системы, основой которой является система общего образования.
В настоящее время перед общим образованием стоит ряд стратегических задач, от успешности решения которых, зависит в перспективе построение в Нижегородской области образовательной экосистемы XXI века, основным предназначением которой является выстраивание тесной взаимосвязи между процессом развития способностей личности (сфера образования) и оптимальным использованием человеческих ресурсов (сфера экономики). Среди первоочередных можно выделить следующие:
1. Формирование учительского корпуса, отвечающего современным вызовам: учет возрастной динамики педагогических кадров, реализация механизмов по выравниванию возрастной структуры учителей, организация сопровождения жизненного цикла учительской профессии.
2. Разработка системы "жизненно-образовательной навигации и сопровождения в персональном развитии и профессиональной деятельности".
3. Организация межпоколенческого взаимодействия и образовательных практик, обеспечивающих сопровождение взросления и опережающие воспитательные стратегии.
4. Формирование социально-образовательного кластера, как формы универсального взаимодействия в системе непрерывного образования.
5. Система подготовки кадрового резерва первого и второго эшелонов управления в общем образовании.
К проблемам системы образования Нижегородской области отнесены: нехватка педагогических кадров, старение педагогического состава; значительный разрыв между школами в качестве образования; недостаточный уровень владения и использования информационных, мультимедийных технологий в учебном процессе, дефицит профессиональных компетенций в области современного технологического обеспечения предметных областей, интеграции достижений научного знания в образовательный процесс. Проблемы профессиональной компетенции педагогических работников значительно влияют на развитие стратегических направлений обеспечения качества в образовательной системе региона. Это обуславливает недостаточный уровень доступности качественного образования: программы повышенного уровня реализуются в 9% общеобразовательных организаций; технологии дистанционного обучения применяются в 30%, а электронного обучения - в 10% образовательных организаций; соотношение результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике и русскому языку между 50 лучшими школами и 50 худшими школами составляет 2 раза. Доля учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей в общеобразовательных организациях Нижегородской области не превышает 24% по итогам 2017 года. Доля обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и сетевой формы (ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность) в области составляет порядка 1%.
В целом результаты итоговой аттестации выпускников по предметам естественно-научного, математического цикла превышают среднероссийские, но позитивная динамика изменений за последние три года незначительна. Основными факторами недостаточной консолидации выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования в трудовые отношения современного рынка труда являются низкая технологическая грамотность педагогических коллективов, и низкое владение знаниями об организации современных производств.
Сложившаяся ситуация с развитием перспективных возможностей выпускников общеобразовательных организаций не отвечает потребностям стратегии развития реального сектора экономики региона, основными приоритетами которой, являются высокотехнологичные производства и отрасли цифровой экономики. Увеличение темпа развития системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников также обусловлено динамикой нормативно-организационных изменений в образовании, внедрением федеральных государственных стандартов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, развитием индивидуальных форм учебной деятельности, повышением роли самостоятельной работы учащихся при координационно-консультационной роли учителя, в том числе при помощи внедрения современных цифровых технологий.
Существующая в регионе система повышения квалификации педагогических работников, хотя и демонстрирует положительную динамику по охвату педагогических работников дополнительными профессиональными программами не в полном объеме обеспечивает нормативно обоснованные потребности в развитии профессионального мастерства педагогов.
Необходимо отметить, что реализуемые в настоящее время программы развития профессионального мастерства педагогических работников носят разнесенный по времени характер (раз в три года) и, как правило, массовые форматы обучения информирующего типа, что не позволяет качественно закрепить полученные компетенции на практике. Индивидуализация программ осуществляется на основе самостоятельного выбора педагога и не всегда носит обоснованный характер. Внедрение системы непрерывного совершенствования профессионального мастерства с пролонгированной поддержкой педагога, наряду с оценкой профессиональных компетенций позволит в целом повысить эффективность системы развития профессионального мастерства педагогов, что окажет, несомненно, положительное влияние на качество образовательного процесса в образовательных организациях.
В этих условиях, создание на базе организаций, реализующих программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, центров непрерывного развития профессионального мастерства работников является эффективным решением, способным вывести процессы профессионального сопровождения учительских кадров на принципиально новый уровень, интегрировать усилия по модернизации системы образования и сформировать современную систему повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Мероприятие по созданию сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" (далее - Мероприятие) направлено на повышение качества общего образования и реализуется в плане действий по формированию национальной системы учительского роста, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций Нижегородской области (таблица индикаторов приведена в приложении 1 к настоящей Концепции).
В рамках реализации Мероприятия будет организована системная работа по непрерывному развитию профессионального мастерства работников системы образования и существенно обновлено содержание программ повышения квалификации педагогов, внедрена независимая система оценки профессиональной квалификации.
В Нижегородской области в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" будут внедрены система аттестации руководителей общеобразовательных организаций; федеральные модели единых оценочных требований и стандартов для оценки компетенций педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования; система карьерного роста, учитывающая достижения педагога, обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.
Также будет методически и организационно поддержано "горизонтальное обучение" педагогов и управленцев через сетевые профессиональные сообщества, в том числе создание сетевого сообщества молодых педагогов и педагогов наставников.
В результате повысится социальный статус педагогов и работников образования Нижегородской области, что станет дополнительным стимулом для привлечения молодых и амбициозных специалистов, повышения качества образования в целом.
Потенциал Нижегородской области в реализации проектов в области образования
Опыт выполнения (участия в выполнении) масштабных общероссийских инновационных проектов за последние 3 года
N п/п |
Наименование проекта мероприятия |
Статус проекта мероприятия (региональный, межрегиональный, общероссийский) |
Объем финансирования и источник финансирования проекта мероприятия |
Основные результаты |
Практическое применение результатов |
1 |
Федеральная инновационная площадка Минобрнауки РФ "Проектно-сетевой институт инновационного образования" (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. N 273) |
Общероссийский 2012 - 2017 |
|
Создан новый тип сетевой образовательной институции, обеспечивающей продуктивное развитие субъектов инновационной деятельности в образовательном пространстве региона. Основные продукты: типология образовательных антропопрактик, технология проектно-ресурсного управления образовательными инициативами, проектно-организованная образовательная программа |
Продуктивное развитие субъектов инновационной деятельности в образовательном пространстве региона |
2 |
Реализация мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества"Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (постановление правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497) |
Общероссийский 2017 |
Федеральный бюджет - 16649 тыс. руб. Региональный бюджет - 7135 тыс. руб. Собственные средства - 5,085 тыс. руб. |
Увеличение оснащенности пунктов приема экзаменов сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в пунктах приема экзаменов в день проведения экзамена, увеличение оснащенности пунктов приема экзаменов средствами автоматизации оценочных процедур. Подготовка персонала к работе в новых условиях |
Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования в Нижегородской области |
Опыт выполнения (участия в выполнении) международных, федеральных, региональных инновационных проектов
N |
Международные проекты (наименование проекта, срок его реализации) |
Федеральные проекты (наименование проекта, срок его реализации) |
Региональные проекты (наименование проекта, срок его реализации) |
1 |
ООО "Нестле-Россия": проект "Разговор о правильном питании" 2012 - 2017 гг.: - разработка и экспертиза дидактических материалов; - повышение квалификации педагогических работников; - организация и проведение конкурсов для педагогов, детей, родителей (ежегодно); - мониторинг освоения программ по здоровьесберегающей деятельности |
"Проектно-сетевой институт инновационного образования" (Федеральная инновационная площадка Министерства образования и науки РФ) 2012 - 2017 гг.: - проектирование деятельности в рамках проекта; - разработка и публикация материалов в рамках проекта; - экспертиза и мониторинг проекта |
"Нижегородская электронная школа" 2013 - 2015 гг.: - разработка программы обучения проектных команд; - разработка пакета нормативных документов; - апробация новой модели подготовки педагога; - экспертиза и диссеминация инновационного опыта педагогов и образовательных учреждений Нижегородской области в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) |
2 |
Проект Еврокомиссии TEMPUS "Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России" 2012 - 2014 гг.: - разработка учебно-методических комплексов; - разработка и экспертиза учебных и методических пособий; - повышение квалификации педагогических работников; - мониторинг проекта |
"Организация и методика дистанционного обучения детей-инвалидов" 2012 г.: - издание монографии "Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья" |
Разработка и внедрение регионального сегмента единой межведомственной системы учета контингента обучающихся, 2016 г.: - внедрение автоматизированной информационной системы "Контингент"; - организационно-технологическое и управленческое сопровождение внедрения автоматизированной информационной системы |
3 |
Проект Еврокомиссии TEMPUS "Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей" 2014 - 2016 гг.: - разработка и экспертиза учебных и методических пособий; - повышение квалификации педагогических работников; мониторинг проекта |
"Разработка и апробация программы "Подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни в современном обществе" 2012 - 2013 гг.: - разработка, апробация и экспертиза программы и методических материалов к ней; - мониторинг проекта; - повышение квалификации педагогических работников |
"Модель профессиональной образовательной организации как открытой образовательной системы" 2014 - 2016 гг.: - разработка технологической карты управления процессом реализации программы развития профессиональной образовательной организации; - разработка программы обучения проектных команд; - разработка пакета нормативных документов; - мониторинг проекта |
4 |
|
"Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, обеспечивающей практико-ориентированный характер их обучения в образовательных учреждениях различного типа" 2013 - 2016 гг.: - разработка программы обучения проектных команд; - разработка пакета нормативных документов; - разработка, апробация и экспертиза образовательных программ и методических пособий к ним; - экспертиза и диссеминация инновационного опыта педагогов и образовательных учреждений Нижегородской области в сфере профориентационной деятельности |
"Нижегородская школа-территория здоровья: новые границы на образовательной карте региона" 2013 - 2015 гг.: - разработка, апробация и экспертиза образовательных программ и методических материалов к ним; - повышение квалификации педагогических работников; - мониторинг освоения программ по здоровьесберегающей деятельности |
5 |
|
"Содержательно-технологическое сопровождение практико-ориентированных форматов профориентационной деятельности в образовательных организациях" 2016 - 2018 гг.: - разработка программы обучения проектных команд; - разработка пакета нормативных документов; - разработка, апробация и экспертиза образовательных программ и методических пособий к ним; - экспертиза и диссеминация инновационного опыта педагогов и образовательных учреждений Нижегородской области в сфере профориентационной деятельности |
"Нижегородская школа - территория здоровья: новые границы возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья" 2016-2020 гг.: - разработка, апробация и экспертиза образовательных программ и методических материалов к ним; - повышение квалификации педагогических работников; - мониторинг освоения программ по здоровьесберегающей деятельности |
|
|
|
"Развитие информационной культуры участников образовательных отношений в процессе реализации сетевых проектов в начальной школе" 2016 - 2018 гг.: - создание банка сетевых сервисов и рекомендаций по их использованию; - разработка комплекса методических, диагностических, информационных материалов по формированию информационной культуры педагогов; - разработка методических материалов по развитию информационной культуры младших школьников через сетевой проект |
|
|
|
"Разработка и апробация технологии развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка средствами сетевого корпоративного ресурса" 2016 - 2019 гг.: - создание и содержательное наполнение корпоративного сетевого ресурса "Профессиональная грамотность учителя иностранного языка"; - организация и проведение Интернет-проекта "Профессиональная грамотность учителя иностранного языка" |
С декабря 2017 года на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" реализуется деятельность федеральной инновационной площадки (Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2017 г. N 1206 "О федеральных инновационных площадках") по проекту "Разработка программ дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) и повышение квалификации для работников образовательных организаций разного уровня "Педагог будущего: новое разделение педагогического труда".
Статистическая информация о педагогических работниках организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам
Информация о прохождении педагогическими работниками организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам, повышения квалификации
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность педагогических работников организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам, чел. |
23674 |
23816 |
23808 |
Доля педагогических работников организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, % |
83 |
89 |
90,39 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Описание площадок центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов будет создан как самостоятельное юридическое лицо. Организационно-правовая форма центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов: автономная некоммерческая организация. Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов должен включать:
- лекторий (от 90 м2 до 140 м2), количество мест для посетителей должно быть не менее 60;
- помещение для персонала (от 50 м2 до 150 м2), количество мест для посетителей должно быть не менее 5;
- зону сертификации (от 60 м2 до 120 м2), количество рабочих мест для сотрудников должно быть не менее 1, мест для посетителей - не менее 20;
- рецепцию (от 30 м2 до 50 м2), количество рабочих мест для сотрудников должно быть не менее 1.
Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов будет располагаться по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д. 29.
Функциональные зоны:
1. Лекторий - помещение для проведения публичных лекций, оснащенное проекционным, демонстрационным и звукоусиливающим оборудованием.
2. Помещение для персонала - рабочие места для сотрудников центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов.
3. Зона сертификации - помещение для проведения тестовых, контрольных и иных процедур, организации индивидуальной работы, оснащенная мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи.
4. Рецепция.
Работа по повышению профессионального мастерства работников образования будет вестись на базе созданной в Нижегородской области сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на базе организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, позволяющих задействовать ресурсы современных технологических образовательных площадок и высококвалифицированных специалистов для повышения квалификации учителей:
- федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (далее - ННГУ) (по согласованию);
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева" (далее - НГТУ) (по согласованию);
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" (далее - НГПУ) (по согласованию);
- государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - НИРО) (по согласованию);
- Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского) (далее - Арзамасский филиал ННГУ) (по согласованию);
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова" (далее - НГЛУ) (по согласованию);
- государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический университет" (далее - НГИЭУ) (по согласованию).
Дорожная карта по созданию по созданию сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов приведена в приложении 2 к настоящей Концепции. В рамках реализации проекта предполагается создать центры непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования по моделям "стандарт" и "мини".
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" включает:
- медиатеку (от 40 м2 до 80 м2), количество мест для посетителей должно быть не менее 15;
- помещение для организации коворкинг-пространства (от 50 м2 до 120 м2), количество мест для посетителей должно быть не менее 15;
- 2 лектория (от 80 м2 до 130 м2), количество мест для посетителей должно быть не менее 100;
- административные зоны: рецепция, помещение для персонала (от 50 м2 до 80 м2), рабочих мест сотрудников должно быть не менее 12;
- помещение для проектной деятельности (от 50 м2 до 80 м2), мест для участников должно быть оборудовано не менее 16;
- 5 многофункциональных учебных аудитории (от 35 м2 до 70 м2), включая 2 аудитории-трансформера, мест для участников должно быть оборудовано не менее 15.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "мини" включает:
- медиатеку (от 40 м2 до 80 м2), количество мест для посетителей должно быть не менее 15;
- помещение для организации коворкинг-пространства (от 50 м2 до 120 м2), количество мест для посетителей должно быть не менее 15;
- 1 лекторий (от 80 м2 до 130 м2), количество мест для посетителей должно быть не менее 100;
- административные зоны: рецепция, помещение для персонала (от 50 м2 до 80 м2), рабочих мест сотрудников должно быть не менее 12;
- помещение для проектной деятельности (от 50 м2 до 80 м2), мест для участников должно быть оборудовано не менее 16;
- 3 многофункциональные учебные аудитории (от 35 м2 до 70 м2), включая 1 аудиторию-трансформер, мест для участников должно быть оборудовано не менее 15.
Площадки сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников:
1. На базе ННГУ по модели "стандарт".
Местонахождение образовательной организации: 603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 23.
Местонахождение центра: 603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 23.
2. На базе НГТУ по модели "стандарт".
Местонахождение образовательной организации: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 24
Местонахождение центра: г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 12, корпус 6.
3. На базе НГПУ по модели "стандарт".
Местонахождение образовательной организации: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 1.
Местонахождение центра: 603004, г. Нижний Новгород, ул. Челюскинцев, д. 9.
4. На базе НИРО по модели "стандарт".
Местонахождение образовательной организации: 603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203.
Местонахождение центра: г. Нижний Новгород, ул. Ивлиева, д. 30.
5. На базе ННГУ (Арзамасский филиал) по модели "мини".
Местонахождение образовательной организации: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. К.Маркса, д. 36.
Местонахождение центра: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. К.Маркса, д. 36.
6. На базе НГЛУ по модели "мини".
Местонахождение образовательной организации: 603155, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 31 А.
Местонахождение центра: 603155, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 31А, учебный корпус 1.
7. На базе НГИЭУ по модели "мини".
Местонахождение образовательной организации: 606340, Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская д. 22а.
Местонахождение центра: 606340, Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская д. 22а.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Предварительная калькуляция операционных расходов на создание сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
Средняя стоимость создания Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" составит 36,0 млн. рублей, а по модели "мини" 18,0 млн. руб. включая расходы на обеспечение визуализации в соответствии с комплексным брендбуком федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование; приведение в соответствие с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, приобретение учебно-производственного оборудования (интерактивного и презентационного оборудования, типографического оборудования, автоматизированных рабочих мест для сотрудников), приобретение программного обеспечения и закупку мебели, закупку учебной литературы и прочие расходы. Фонд оплаты труда и организационная структура центров приведены в приложении 3 к настоящей Концепции.
Средняя стоимость создания центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов составит 13,0 млн.рублей, включая расходы на оснащение рабочих мест, приобретение программного обеспечения, прочие расходы.
В рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" в Нижегородской области в 2019 году на создание сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых областном бюджете на финансовое обеспечение расходных обязательств составляет 211 014 800 (двести одиннадцать миллионов четырнадцать тысяч восемьсот) рублей. Учитывая то, что среднее значение предельного уровня софинансирования из федерального бюджета объемов расходных обязательств Нижегородской области, равного 96,00%, составляет в 2019 году не более 202 574 200 (двести два миллиона пятьсот семьдесят четыре тысячи двести) рублей, доля средств областного бюджета в общем объеме финансирования Мероприятия составит 4%, 8 440 600 (восемь миллионов четыреста сорок тысяч шестьсот) рублей.
Таблица 1
Сведения
о расходах на создание и функционирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПР) и центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (ЦОПМиКП)
N |
Образовательная организация, реализующая программы высшего образования |
Годы |
|||||||
2019 (на 3 мес.) |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|||
11 |
Расходы на создание центров, тыс. руб. |
Федеральный бюджет |
202 574,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
202 574,2 |
Областной бюджет |
8 440, 6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 440,6 |
||
Итого |
211 014, 8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
211 014, 8 |
||
22 |
Операционные расходы, тыс. руб. |
ЦОПМиКП |
1265,4 |
5319,5 |
5504,7 |
5668,6 |
5668,6 |
5668,6 |
29 095,4 |
ЦНППМПР (стандарт) |
8 999,2 |
36 760,0 |
38 528,7 |
40 393,7 |
40 393,7 |
40 393,7 |
205 469,0 |
||
ЦНППМПР (мини) |
4 212,0 |
16 966,5 |
17 680,8 |
18 434,0 |
18 434,0 |
18 434,0 |
94 161,3 |
||
Итого |
14 476,6 |
59 046,0 |
61 714,2 |
64 496,3 |
64 496,3 |
64 496,3 |
328 725,7 |
Таблица 2
Примерные операционные расходы
на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели "стандарт")
Статья расходов |
Объем средств, тыс. руб. |
||
2019 год (3 мес.) |
2020 год |
2021 год |
|
211 - заработная плата |
1 599,9 |
6 690,8 |
6 999,5 |
212 - суточные |
28,0 |
70,0 |
70,0 |
213 - налоги |
483,2 |
2 020,6 |
2 113,8 |
222 - проезд (сотрудники на обучение) |
14,0 |
35,0 |
35,0 |
216 - проживание (сотрудники на обучении) |
28,6 |
71,5 |
71,5 |
310 - основные (расходники) |
9,0 |
25,0 |
25,0 |
226 - обучение сотрудников |
40,0 |
100,0 |
100,0 |
Иные расходы (аренда, связь и т.д.) |
47,1 |
177,1 |
217,3 |
Итого: |
2 249,8 |
9 190,0 |
9 632,2 |
Всего: |
|
|
21 072,0 |
Таблица 3
Примерные операционные расходы
на функционирование центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели "мини")
Статья расходов |
Объем средств, тыс. руб. |
||
2019 год (3 мес.) |
2020 год |
2021 год |
|
211 - заработная плата |
989,1 |
4 113,3 |
4 279,5 |
212 - суточные |
14,0 |
42,0 |
42,0 |
213 - налоги |
298,7 |
1 242,2 |
1 292,4 |
222 - проезд (сотрудники на обучение) |
7,0 |
21,0 |
21,0 |
216 - проживание (сотрудники на обучение) |
14,3 |
42,9 |
54,5 |
310 - основные (расходники) |
9,0 |
25,0 |
25,0 |
226 - обучение сотрудников |
20,0 |
60,0 |
60,0 |
Иные расходы (аренда, связь и т.д.) |
51,9 |
109,1 |
119,1 |
Итого: |
1 404,0 |
5 655,5 |
5 893,6 |
Всего: |
|
|
12 953,1 |
Таблица 4
Примерные операционные расходы
на функционирование центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов
Статья расходов |
Объем средств, тыс. руб. |
||
2019 год (3 мес.) |
2020 год |
2021 год |
|
211 - заработная плата |
823,1 |
3 404,5 |
3 523,2 |
212 - суточные |
21,0 |
0,0 |
0,0 |
213 - налоги |
248,6 |
1 028,2 |
1 064,0 |
222 - проезд (сотрудники на обучение) |
21,0 |
0,0 |
0,0 |
216 - проживание (сотрудники на обучение) |
23,1 |
0,0 |
0,0 |
310 - основные (расходники) |
5,0 |
150,0 |
150,0 |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
123,6 |
736,8 |
767,5 |
Итого: |
1 265,4 |
5 319,5 |
5 504,7 |
Всего: |
|
|
12 089,6 |
4. Иная дополнительная информация
В Нижегородской области накоплен большой опыт в области независимой оценки качества образования:
- в регионе особое внимание уделяется созданию системы независимой оценки качества образования. Одним из приоритетов является разработка различных вариантов общественной, общественно-профессиональной и профессионально-общественной экспертизы. НИРО реализует три модели научно-методического сопровождения независимой оценки качества образовательной деятельности в образовательных организациях (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования) в соответствии утвержденными показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и федеральными методическими рекомендациями по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. При выборе "базовой" модели образовательная организация получает аналитический отчет, включающий данные об оценке качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации, оценке результатов реализации образовательных программ в образовательной организации, оценке мнения потребителей образовательных услуг, а также о результатах анализа сайта образовательной организации. При выборе "стандартной" модели образовательной организации предоставляются аналитические материалы на основе кластерного анализа качества образовательной деятельности в образовательной организации с экспертным анализом выявленных дефицитов и достижений по оценке качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации, оценке результатов реализации образовательных программ в образовательной организации, оценке мнения потребителей образовательных услуг, а также результаты анализа сайта образовательной организации. При выборе "комплексной" модели образовательная организация получает аналитические материалы на основе кластерного анализа качества образовательной деятельности образовательной организации с экспертным анализом выявленных дефицитов и достижений по оценке качества комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность в образовательной организации, оценке результатов реализации образовательных программ в образовательной организации, оценке мнения потребителей образовательных услуг, а также результаты анализа сайта образовательной организации;
- осуществляются работы по профессионально-общественной аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ;
- при проведении конкурсных отборов в сфере образования в Нижегородской области используется автоматизированная система оценки "Грант-2";
- в рамках аттестационных процедур Нижегородская область стала одним из первых регионов Российской Федерации, использующих систему компьютерного тестирования, которая позволяет повысить эффективность оценивания. Сегодня создано более 12 000 тестовых заданий, которые обновляются ежегодно. Материалы находятся в общем доступе, применяется очная и дистанционная формы тестирования. Данная система была представлена на различных форумах в России, заинтересованность в ней проявили другие регионы страны.
5. Зонирование
5.1. Зонирование расположения центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов по адресу: 603115, г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д. 29.
Принцип архитектурной доступности - равенство и удобство для всех участников образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рис. 1. Транспортная доступность центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов по адресу: 603115, г. Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д. 29
5.2. Зонирование расположения центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 23.
Доступность центра можно оценить как высокую, с наличием двух и более вариантов перемещения до здания.
Принцип архитектурной доступности - равенство и удобство для всех участников образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Рис. 2. Транспортная доступность центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 2
5.3. Зонирование расположения центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" по адресу: г. Н.Новгород, Казанское шоссе, д. 12, корпус 6.
Доступность центра можно оценить как высокую. Для всех участников образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы комфортные условия.
Рис. 3. Транспортная доступность центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по адресу: г. Н.Новгород, Казанское шоссе, д. 12, корпус 6
5.4. Зонирование расположения центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "стандарт" по адресу: 603004, г. Н.Новгород, ул. Челюскинцев, д. 9.
Доступность центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников можно оценить как высокую и многомодальную: наличием двух и более вариантов перемещения до здания. Главный принцип архитектурной доступности - это равенство и удобство для всех студентов и сотрудников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Рис. 4. Транспортная доступность центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по адресу: 603004, г. Н.Новгород, ул. Челюскинцев, д. 9
5.5. Зонирование расположения центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "Стандарт" по адресу: г. Н.Новгород, ул. Ивлиева, д. 30.
Доступность центра можно оценить, как высокую, определяется наличием более двух вариантов перемещения до здания. Принцип архитектурной доступности - равенство и удобство для всех участников образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рис. 5. Транспортная доступность центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по адресу: г. Н.Новгород, ул. Ивлиева, д. 30
5.6. Зонирование расположения центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "мини" по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. К.Маркса, д. 36.
Доступность центра можно оценить как высокую, с наличием двух и более вариантов перемещения до здания. Принцип архитектурной доступности - равенство и удобство для всех участников образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рис. 6. Транспортная доступность центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "мини" по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. К.Маркса, д. 36
5.7. Зонирование расположения центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "мини" по адресу: 603115, г. Н.Новгород, ул. Минина, д. 31А, учебный корпус 1.
Доступность центра можно оценить как высокую, с наличием двух и более вариантов перемещения до здания. Принцип архитектурной доступности - равенство и удобство для всех участников образовательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рис. 7. Транспортная доступность центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по адресу: 603115, г. Н.Новгород, ул. Минина, д. 31А, учебный корпус 1
5.8. Зонирование расположения центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели "мини" по адресу: 606340, Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 22а.
1. Медиатека - 131 кв. м + 116 кв. м рекреации.
2. Актовый зал на 250 мест - 245 кв. м + 5 кв. м рекреации.
3. Зал, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 250 точек - 60 кв. м.
4. Компьютерный класс - 48 кв. м.
5. Учебная аудитория - 49 кв. м. + 103 кв. м. рекреации
6. Учебная аудитория - 49 кв. м + 103 кв. м рекреации.
7. Учебная аудитория - 60 кв. м.
8. Учебная аудитория - 60 кв. м.
9. Учебная аудитория - 60 кв. м + 88 кв. м рекреации.
10. Учебная аудитория - 49 кв. м.
11. Легко трансформируемая аудитория - 48 кв. м.
12. Легко трансформируемая аудитория - 60 кв. м.
13. Легко трансформируемая аудитория - 60 кв. м.
Доступность центра можно оценить как высокую. Образовательная организация - площадка центра обладает достаточными условиями транспортной доступности для участников образовательного процесса. В г. Княгинино работает свое автотранспортное предприятие, обеспечивающее регулярную транспортировку населения муниципального района. Через г. Княгинино проходит трасса регионального значения Р-162, обеспечивающая доступность центра для всех обучающихся Нижегородской области. Город также обслуживается в качестве перевозки пассажиров транспортными компаниями других районов области обеспечивающих поток пассажиров со всего региона. Все вышеперечисленное обуславливает доступность образовательного процесса всем категориям обучающихся независимо от их места проживания.
Имеется беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) во всех учебных помещениях по адресу г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 22а.
Рис. 8. Транспортная доступность центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по адресу: 606340, Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, д. 22а.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.