Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять к сведению информацию комитета Законодательного Собрания по социальным вопросам о результатах мониторинга правоприменения Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года N 157-З "О бесплатном обеспечении населения Нижегородской области лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении", Закона Нижегородской области от 5 апреля 2017 года N 24-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой", Закона Нижегородской области от 5 апреля 2017 года N 25-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" (далее - мониторинг), проведенного в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 20 декабря 2018 года N 898-VI "О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, на 2019 год".
2. Отметить, что по итогам мониторинга подтверждена обоснованность принятия законов Нижегородской области от 5 апреля 2017 года N 24-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой", от 5 апреля 2017 года N 25-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" и их эффективность в части бесперебойного и оперативного обеспечения льготных категорий граждан бесплатными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
3. Рекомендовать комитету Законодательного Собрания по социальным вопросам подготовить и направить в Правительство Российской Федерации обращение по вопросу совершенствования подходов в сфере лекарственного обеспечения граждан в Российской Федерации (по устранению на федеральном уровне коллизии норм права между Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", выраженной в предоставлении двойной льготы федеральным льготникам).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"
4. Рекомендовать Правительству Нижегородской области:
1) по итогам 2019 года направить в адрес комитета Законодательного Собрания по социальным вопросам информацию о количестве граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, и объемах финансирования с разбивкой по группам населения и категориям заболеваний, определенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", указав при этом среднюю стоимость рецепта по каждой из категорий;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"
2) до 1 января 2020 года внести в Порядок предоставления материальной помощи гражданам, страдающим редкими (орфанными) заболеваниями, нуждающимся в лечении лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированным питанием, обеспечение которыми бесплатно по рецептам врача не предусмотрено действующим законодательством, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года N 86, изменение, предусмотрев в нем предоставление материальной помощи в случае, если доход семьи (одиноко проживающего гражданина) не превышает величину среднего душевого дохода в Нижегородской области;
3) увеличить в 2020 году расходы на закупку лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"
4) внести изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2020 год, предусмотрев в ней финансирование расходов на обеспечение лиц, страдающих сахарным диабетом, инсулиновыми шприц-ручками, иглами и тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови;
5) провести анализ правоприменения Закона Нижегородской области от 28 января 2016 года N 1-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области" в части, касающейся закупок медицинских изделий через государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородская областная фармация";
6) рассмотреть возможность принятия нормативного правового акта, предусматривающего выписку рецептов по льготному лекарственному обеспечению в лечебных учреждениях с использованием медицинской информационной системы (МИС), учитывающей возможность получения электронного рецепта с электронной подписью лечащего врача;
7) принимать дополнительные меры, направленные на информирование граждан о возможности получения лекарственных препаратов бесплатно, систематически проводить тематические "горячие линии";
8) усилить контроль за рассмотрением в министерстве здравоохранения Нижегородской области обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения.
5. Рекомендовать государственному предприятию Нижегородской области "Нижегородская областная фармация":
1) проанализировать и направить в адрес комитета Законодательного Собрания по социальным вопросам для дальнейшего заслушивания на заседании комитета информацию о реализации совместного проекта государственного предприятия Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Борская центральная районная больница" по оптимизации процесса обеспечения лекарственными препаратами медицинских организаций, а также проанализировать опыт других регионов в данной сфере;
2) совместно с министерством здравоохранения Нижегородской области:
а) рассмотреть вопрос о возможности обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно по месту их временного пребывания по рецептам, выписанным медицинской организацией по месту регистрации;
б) разработать порядок и методику выписки рецептов для бесплатного лекарственного обеспечения льготным категориям граждан, состоящих на диспансерном учете, по месту фактического нахождения;
3) направить в адрес комитета Законодательного Собрания по социальным вопросам прогноз развития ситуации в сфере обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами с учетом изменений федерального законодательства в части маркировки лекарственных препаратов и медицинских изделий.
6. Разместить настоящее постановление и информацию комитета Законодательного Собрания по социальным вопросам о результатах мониторинга на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 1247-VI "О результатах мониторинга правоприменения отдельных законов Нижегородской области (в части обеспечения населения и медицинских учреждений Нижегородской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения)"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 декабря 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был