Законодательное Собрание Нижегородской области постановляет:
1. Принять обращение Законодательного Собрания Нижегородской области "К Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкину о необходимости установления порядка хранения изъятых вещей и документов по делам об административных правонарушениях".
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкину.
3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Обращение
Законодательного Собрания Нижегородской области к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкину о необходимости установления порядка хранения изъятых вещей и документов по делам об административных правонарушениях
Уважаемый Дмитрий Николаевич!
В Законодательное Собрание Нижегородской области поступают обращения из органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и от граждан по вопросам образования несанкционированных свалок в населенных пунктах, в границах городов, в рекреационных зонах и за их пределами. Существующие в настоящее время меры пресечения незаконной деятельности не обеспечивают должным образом решение проблемы образования несанкционированных свалок. Некоторые свалки всего за несколько лет достигают громадных размеров. Незаконные объекты размещения отходов образовались во многом благодаря отсутствию четкого регулирования в законодательстве отношений по обращению с отходами строительства и сноса и возможности ухода виновных лиц от ответственности ввиду отсутствия серьезных санкций.
В целях пресечения данного вида правонарушений возникает необходимость применения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как изъятие вещей (в том числе транспортных средств), явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении. В настоящее время широкому применению данной меры препятствует отсутствие регламента (порядка) хранения изъятых вещей и документов по делам об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 и 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Также частью 2 статьи 27.10 КоАП РФ предусмотрено, что изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Должностные лица, осуществляющие государственный экологический надзор, определены статьями 27.2 и 28.3 КоАП РФ.
Согласно части 9 статьи 27.10 КоАП РФ изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых лицом, осуществившим изъятие вещей и документов, в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Указанный порядок установлен лишь в отношении должностных лиц Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и некоторых других ведомств, но не в отношении должностных лиц, осуществляющих государственный экологический надзор. Таким образом, применить изъятие вещей и документов должностными лицами, осуществляющими государственный экологический надзор, не представляется возможным.
В связи с этим просим Вас, уважаемый Дмитрий Николаевич, поручить разработать порядок хранения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, применяемый должностными лицами, осуществляющими федеральный и региональный государственный экологический надзор. Действие данного порядка будет способствовать пресечению правонарушений и стимулированию законной деятельности в сфере обращения с отходами.
Данные меры направлены на устранение правовых пробелов, связанных с пресечением правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, а также на повышение эффективности мероприятий государственного экологического надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. N 1252-VI "Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области "К Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н. Кобылкину о необходимости установления порядка хранения изъятых вещей и документов по делам об административных правонарушениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 декабря 2019 г.
Текст постановления официально опубликован не был