Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять к сведению информацию комитета Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу о результатах мониторинга правоприменения Закона Нижегородской области от 27 декабря 2007 года N 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области" (далее - Закон области), проведенного в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 20 декабря 2018 года N 898-VI "О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, на 2019 год".
2. Комитету Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу:
1) продолжить работу по совершенствованию законодательства Нижегородской области в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения и осуществлению контроля за соблюдением и исполнением соответствующих законов Нижегородской области;
2) совместно с Правительством Нижегородской области и государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области рассмотреть вопрос о целесообразности:
а) внесения в Закон области изменений по итогам мониторинга правоприменения Закона области;
б) обращения Законодательного Собрания Нижегородской области в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с предложениями по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в части:
закрепления в федеральном законодательстве требования о проведении инвентаризации земель (вне зависимости от их категорий) в Российской Федерации, а также установления периодичности ее проведения (например, один раз в 10 лет);
упрощения порядка передачи невостребованных земельных долей сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе через наделение органов местного самоуправления муниципальных образований полномочиями, позволяющими передавать в краткосрочную аренду земельные участки, сформированные в счет невостребованных земельных долей, до момента вступления в силу решения суда о признании права муниципальной собственности;
признания невостребованными земельных долей, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
закрепления в федеральном законодательстве нормы, в соответствии с которой проверка на предмет использования по целевому назначению осуществляется в отношении непосредственно земельного участка, а не его правообладателя (юридического или физического лица);
исключения осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которые не предоставлены в аренду или на другом праве иным лицам;
передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, не используемыми по назначению или не переданными в пользование на правах аренды или другом праве иным лицам;
самостоятельного установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации критериев предоставления первоочередного права на получение земельных участков в безвозмездное пользование (например, постоянное проживание по месту регистрации, образование, наличие опыта работы в сельском хозяйстве и т.д.);
самостоятельного установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации критериев предоставления первоочередного права на предоставление в аренду без торгов земельных участков крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для осуществления сельскохозяйственной деятельности (например, срок участия в государственной программе, выявление случаев нарушения земельного законодательства потенциальными арендаторами и т.д.);
сокращения установленных федеральным законодательством сроков извещения о проведении первого общего собрания участников долевой собственности до 30 дней и повторного до 20 дней, а также кворума для правомочности проведения первого общего собрания участников долевой собственности до 20 процентов и повторного до 10 процентов;
в) разработки законодательной инициативы, предусматривающей внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в целях:
уточнения случаев, при которых не допускается участие иностранных граждан и иностранных юридических лиц в качестве учредителей юридических лиц, вкладом в уставный капитал которых являются земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (в части запрета увеличения в уставных капиталах юридических лиц долей иностранных граждан и иностранных юридических лиц свыше 49 процентов после приобретения ими в собственность (внесения в качестве вклада в уставный капитал) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения);
уменьшения начальной цены земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (в случае проведения публичных торгов при принудительном изъятии земельных участков) на величину расходов по культуртехнической мелиорации, но не более чем на 80 процентов;
увеличения в 10 раз ставки земельного налога после установления фактов неиспользования земельного участка по целевому назначению;
перевода неоформленных невостребованных земельных долей до 2023 года в муниципальную собственность;
предоставления возможности безвозмездного приобретения в государственную собственность земельных участков в случае признания несостоявшимися публичных торгов по продаже земельных участков, принудительно изъятых у собственников, а также торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности иностранных граждан;
3) направить в план работы Ассоциации представительных органов муниципальных районов и городских округов в Нижегородской области при Законодательном Собрании Нижегородской области предложения о рассмотрении вопроса о муниципальном земельном контроле, в том числе об организации работы по оформлению невостребованных земельных долей в Нижегородской области.
3. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в целях повышения эффективности муниципального земельного контроля регулярно организовывать для специалистов обучающие семинары по вопросам организации проведения земельного контроля.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области:
1) продолжить работу по признанию права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли с целью вовлечения их в сельскохозяйственный оборот;
2) активизировать работу по муниципальному земельному контролю.
5. Разместить настоящее постановление и информацию комитета Законодательного Собрания по агропромышленному комплексу о результатах мониторинга правоприменения Закона области на официальном сайте Законодательного Собрания Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания |
Е.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 января 2020 г. N 1303-VI "О результатах мониторинга правоприменения Закона Нижегородской области "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2020 г.
Текст постановления официально опубликован не был