В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 8 июля 2014 года N 2744 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Дзержинск", постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 3 марта 2014 года N 676 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Дзержинск", Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области, администрация города Дзержинска, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск".
2. Отменить:
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2017 года N 4302 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 2 ноября 2017 года N 4350 "О внесении изменений в правовые акты администрации города Дзержинска";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 16 января 2018 года N 85 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 2 августа 2018 года N 3153 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 1 октября 2018 года N 4090 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 21 декабря 2018 года N 5204 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 4 февраля 2019 года N 228 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 15 марта 2019 года N 875 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 14 июня 2019 года N 2233 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 12 ноября 2019 года N 4132 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 20 февраля 2020 года N 462 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 25 июня 2020 года N 1347 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2020 года N 1711 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 7 декабря 2020 года N 3061 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 28 декабря 2020 года N 3381 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 1 февраля 2021 года N 216 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 1 февраля 2021 года N 222 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 31 марта 2021 года N 881 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302";
- постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 20 апреля 2021 года N 1126 "О внесении изменений в постановление администрации г. Дзержинска от 31.10.2017 N 4302".
3. Департаменту информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте администрации города.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа.
Глава города |
И.Н. Носков |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 22.10.2021 N 3199
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск"
I. Паспорт муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск"
Заказчик-координатор муниципальной программы |
Первый заместитель главы администрации городского округа |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент финансов администрации города |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||
Цель муниципальной программы |
Формирование эффективной и сбалансированной бюджетной политики, обеспечивающей качественное и прогрессивное социально-экономическое развитие города |
||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Ответственная долговая политика и формирование качественного бюджета развития города. 2. Модельное бюджетное регулирование. 3. Повышение безопасности финансовой системы городского округа. 4. Внедрение системы "Электронный бюджет" в деятельность администрации города. |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2027 годы Программа реализуется в 1 этап. |
||||||
Объемы финансирования муниципальной программы |
Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск" |
Год реализации |
Объем бюджетных ассигнований, руб. |
||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
|||
2022 |
90 032 402,66 |
- |
- |
- |
90 032 402,66 |
||
2023 |
105 446 486,53 |
- |
- |
- |
105 446 486,53 |
||
2024 |
111 475 254,34 |
- |
- |
- |
111 475 254,34 |
||
2025 |
114 527 290,03 |
- |
- |
- |
114 527 290,03 |
||
2026 |
117 701 407,15 |
- |
- |
- |
117 701 407,15 |
||
2027 |
121 002 488,96 |
- |
- |
- |
121 002 488,96 |
||
Всего |
660 185 329,67 |
- |
- |
- |
660 185 329,67 |
||
Индикаторы достижения цели муниципальной программы |
1. Уровень дефицита городского бюджета по отношению к доходам городского бюджета без учета безвозмездных поступлений - менее 10% ежегодно. 2. Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов городского бюджета - 100% ежегодно. |
||||||
Конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Уровень открытости бюджетных данных городского округа город Дзержинск, ежегодно определяемый Министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Методикой проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по уровню открытости бюджетных данных - 81 балл. 2. Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами городского округа город Дзержинск, ежегодно определяемая Министерством финансов Нижегородской области - 118 баллов. |
II. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Приоритеты государственной политики в сфере повышения эффективности бюджетных расходов определены государственными программами Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320) и "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445), государственной программой Нижегородской области "Управление государственными финансами Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 296, Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года (постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года N 889), Стратегией социально-экономического развития городского округа город Дзержинск до 2030 года (решение городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2020 года N 830), Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (постановление Правительства Нижегородской области от 6 сентября 2021 года N 793), Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 8 октября 2021 года N 2983).
Бюджетная и налоговая политика городского округа город Дзержинск в 2018 - 2020 годах была направлена на решение задач, связанных с обеспечением устойчивости и сбалансированности городского бюджета.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Дзержинск, утвержденного постановлением администрации от 23 мая 2017 года N 1618.
Доходы городского бюджета в 2020 году поступили в размере 6 302 321 193,72 рублей (102,75% к утвержденному годовому плану 6 133 749 753,12 рублей) и увеличились за 2018 - 2020 годы на сумму 1 651 222 804,0 рублей или на 35,5%, в том числе увеличение по налоговым и неналоговым доходам составило 393 465 808,41 руб. (21,6%), по безвозмездным поступлениям 1 257 756 995,78 руб. (44,4%).
Расходы городского бюджета в 2020 году исполнены в объеме 6 305 283 986,0 рублей (100,95% к утвержденному годовому плану 6 245 966 278,43 рублей) и увеличились за 2018 - 2020 годы на сумму 1 519 992 642,95 рублей или на 31,8%.
Динамика основных показателей городского бюджета за 2018 - 2020 годы
рублей | ||||||
|
2018 год |
Темп роста, % |
2019 год |
Темп роста, % |
2020 год |
Темп роста, % |
Доходы: |
4 651 098 389,53 |
99,5 |
5 764 174 783,32 |
123,9 |
6 302 321 193,72 |
109,3 |
в том числе налоговые и неналоговые доходы |
1 819 413 925,42 |
99,4 |
2 072 189 450,83 |
113,9 |
2 212 879 733,83 |
106,8 |
Безвозмездные поступления |
2 831 684 464,11 |
99,6 |
3 691 985 332,49 |
130,4 |
4 089 441 459,89 |
110,8 |
Расходы |
4 785 291 343,05 |
99,1 |
5 794 839 691,1 |
121,1 |
6 305 283 986,0 |
108,8 |
Дефицит |
-134 192 953,52 |
86,1 |
-30 664 907,78 |
22,9 |
-2 962 792,28 |
9,7 |
Исполнение городского бюджета в 2020 году осуществлялось в условиях ухудшения экономической ситуации, связанного с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции.
Наибольший удельный вес в расходах городского бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно порядка 70% в общем объеме расходов.
Дефицит городского бюджета в 2020 году составил 2 962 792,28 рублей и снизился относительно уровня 2018 года на 131 230 161,24 рублей (97,8%).
Муниципальный долг г. Дзержинска на 1 января 2021 года составил 1 403 500 000,00 рублей и остался неизменным относительно уровня на 1 января 2020 года. Расходы на обслуживание муниципального долга составили 57 857 293,3 рублей, что на 15 525 250,55 рублей или на 21,2% меньше по сравнению с 2019 годом. Это стало возможным благодаря проведению эффективной долговой политики, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, а также бюджетных кредитов из Управления федерального казначейства по Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области.
Формирование и исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса:
- ежегодно проводятся публичные слушания по проекту городского бюджета и по отчету об исполнении городского бюджета;
- регулярно размещается на официальном сайте администрации города Дзержинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о планировании и исполнении городского бюджета.
В соответствии с основными целями бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- обеспечение софинансирования за счет средств местного бюджета государственных программ и национальных проектов;
- реализация следующих жилищных программ:
а) обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями;
б) поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий;
в) обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в городе Дзержинске;
- формирование комфортной городской среды.
Формирование расходов городского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялось в программном формате на основе 17 муниципальных программ, утвержденных постановлением администрации города Дзержинска от 3 марта 2014 года N 676 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Дзержинск" (в редакции постановления администрации города Дзержинска Нижегородской области от 1 сентября 2020 года N 1959).
В 2021 году были достигнуты следующие результаты в сфере повышения эффективности бюджетных расходов и повышения открытости бюджетных данных:
1) Второй год подряд городской округ город Дзержинск занимает 1 место среди муниципальных и городских округов Нижегородской области по итогам проведения регионального этапа конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами".
На конкурс город Дзержинск представил 2 проекта в сфере управления муниципальными финансами: "Модельный муниципальный долг" и "Создание МБУ "Централизованная бухгалтерия учреждений производственной сферы".
2) По результатам оценки мониторинга открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за 2020 год город Дзержинск вошел в пятерку лучших муниципалитетов по открытости бюджетных данных, поднявшись на 9 позиций по сравнению с результатами за 2019 год.
3) Дзержинск вошел в топ городов Нижегородской области по повышению эффективности бюджетных расходов. По итогам оценки достигнутых муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области результатов город Дзержинск занял 6 место в сфере повышения эффективности бюджетных расходов за 2020 год.
4) Дзержинск стал дипломантом 1 степени по результатам Всероссийского конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, проводимого Финансовым университетом при Правительстве РФ совместно с Министерством финансов РФ с проектом "Публичные слушания в онлайн-формате для муниципалитетов".
Полученные высокие результаты стали возможны благодаря проделанной работе по повышению открытости бюджетных данных, реализации комплекса мер, направленных на повышение качества управления бюджетными доходами, расходами, муниципальным долгом, применению проектного подхода в бюджетном планировании, в том числе в рамках реализации в 2018 - 2021 годах мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск" (постановление администрации города Дзержинска Нижегородской области от 31 октября 2017 года N 4302).
В 2021 году, в рамках реализации постановления администрации города Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2020 года N 1295 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого структурными подразделениями администрации города" (далее - постановление) на основании представленных отчетов структурных подразделений проведен мониторинг качества финансового менеджмента. Оценка проведена по 1 4 структурным подразделениям администрации.
Согласно Порядку стимулирования структурных подразделений администрации, достигших наилучших результатов по итогам мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденному постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 7 июля 2020 года N 1427, стимулирующие выплаты распределяются между структурными подразделениями, набравшими по итогам оценки более 100% от среднего суммарного балла участвовавших в отборе структурных подразделений.
По итогам оценки за 2020 год, 8 структурных подразделений набрали более 100% от среднего суммарного балла:
1 место - Департамент финансов - 131,6 баллов (113,7% от среднего суммарного балла);
2 место - Департамент управления делами - 125,7 баллов (108,6% от среднего суммарного балла);
3 место - Департамент социальной политики и Управление культуры, молодежной политики и спорта - 125,1 балла (108,1% от среднего суммарного балла);
4 место - Департамент экономического развития и инвестиций - 124,6 баллов (107,7% от среднего суммарного балла);
5 место - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - 123,1 балла (106,4% от среднего суммарного балла);
6 место - Департамент промышленности, торговли и предпринимательства 120,0 баллов (103,7% от среднего суммарного балла);
7 место - Департамент благоустройства и дорожного хозяйства - 118,1 балла (102,1% от среднего суммарного балла);
8 место - Департамент образования - 117,1 балла (101,2% от среднего суммарного балла).
Долговая политика города Дзержинска направлена на создание целостной эффективной системы управления муниципальным долгом для обеспечения финансирования расходов городского бюджета за счет заемных средств при сохранении объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом минимизации всех возможных рисков, а также обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств в полном объеме и поддержание минимально возможной стоимости обслуживания рыночных заимствований.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июля 2020 года N 560 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Нижегородской области" министерством финансов Нижегородской области ежегодно проводится оценка долговой устойчивости муниципальных образований Нижегородской области.
С целью управления и осуществления контроля над уровнем долговой устойчивости города Дзержинска была разработана Методика расчета модельного муниципального долга городского округа город Дзержинск, утвержденная приказом департамента финансов администрации г. Дзержинска от 9 июля 2020 года N 37 о/д (далее - методика). На основании проведенного на основании методики расчета 4 сценариев (базового, позитивного, негативного и оптимального) и дальнейшему их анализу, в 2020 году было принято решение не наращивать муниципальный долг исходя из риска попадания города Дзержинска в группу заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости по итогам исполнения городского бюджета за 2020 год.
На основе фактических данных по итогам 2020 года и плановых бюджетных показателей 2021 года, в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 29 сентября 2020 года N 189 "О классификации муниципальных образований Нижегородской области по группам долговой устойчивости" город Дзержинск отнесен к группе муниципальных образований со средним уровнем долговой устойчивости.
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2022 года запланирован в объеме 1 309 844 761,56 рублей или 80,9% от доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.
Необходима реализация дальнейшего комплекса мер, направленных на уменьшение объема муниципального долга города и снижение долговой нагрузки на городской бюджет.
Применение программно-целевого подхода к решению данных проблем позволит обеспечить достижение установленных муниципальной программой целевых индикаторов и решения поставленных задач. В результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, прогнозируются повышение эффективности бюджетных расходов, усиление направленности бюджетных расходов на реализацию целей и задач, определенных муниципальными программами городского округа город Дзержинск.
В целях дальнейшего повышения эффективности использования бюджетных средств и реализации единой политики в сфере управления муниципальными финансами, разработана муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск" (далее - Программа).
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Цель Программы: формирование эффективной и сбалансированной бюджетной политики, обеспечивающей качественное и прогрессивное социально-экономическое развитие города.
Задачи Программы:
1. Ответственная долговая политика и формирование качественного бюджета развития города.
2. Модельное бюджетное регулирование.
3. Повышение безопасности финансовой системы городского округа.
4. Внедрение системы "Электронный бюджет" в деятельность администрации города.
2.3. Сроки и этапы реализации, структура муниципальной программы
Программа разработана на среднесрочную перспективу - 6 лет и реализуется в один этап в период с 2022 по 2027 год.
2.4. Система программных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1. Система основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Год реализации |
Объем финансирования по источникам, руб. |
Участники |
Примечание |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Прочие источники |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДФ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2. |
Формирование городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДФ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3. |
Организация исполнения городского бюджета |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДФ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
4. |
Формирование и представление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДФ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
5. |
Создание условий для роста налоговых и неналоговых доходов бюджета |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВ со СМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
6. |
Оптимизация механизмов предоставления муниципальных услуг |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
7. |
Осуществление контроля за эффективностью использования бюджетных средств в процессе осуществления закупок |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДФ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
8. |
Процентные платежи по муниципальному долгу |
2022 |
54 858 040,64 |
- |
- |
- |
54 858 040,64 |
ДФ |
|
2023 |
70 272 124,51 |
- |
- |
- |
70 272 124,51 |
||||
2024 |
76 300 892,32 |
- |
- |
- |
76 300 892,32 |
||||
2025 |
79 352 928,01 |
- |
- |
- |
79 352 928,01 |
||||
2026 |
82 527 045,13 |
- |
- |
- |
82 527 045,13 |
||||
2027 |
85 828 126,94 |
- |
- |
- |
85 828 126,94 |
||||
Всего |
449 139 157,55 |
- |
- |
- |
449 139 157,55 |
||||
9. |
Размещение на официальном сайте администрации города на регулярной основе информации о бюджетном процессе |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДФ; ДИПиВсоСМИ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
10. |
Формирование и размещение на официальном сайте администрации города информационных брошюр "Бюджет для граждан", составленных на основе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении городского бюджета |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДФ; ДИПиВсоСМИ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
|
|
|
|
|
||||
2025 |
.- |
.- |
.- |
.- |
.- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
11. |
Публикация сведений муниципальными учреждениями городского округа на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
12. |
Совершенствование понимания гражданами бюджетной политики, реализуемой на муниципальном уровне |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
ДФ; ДИПиВсоСМИ |
|
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2026 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2027 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
13. |
Членские взносы в Союз финансистов России |
2022 |
45 000,00 |
- |
- |
- |
45 000,00 |
ДФ |
|
2023 |
45 000,00 |
- |
- |
- |
45 000,00 |
||||
2024 |
45 000,00 |
- |
- |
- |
45 000,00 |
||||
2025 |
45 000,00 |
- |
- |
- |
45 000,00 |
||||
2026 |
45 000,00 |
- |
- |
- |
45 000,00 |
||||
2027 |
45 000,00 |
- |
- |
- |
45 000,00 |
||||
Всего |
270 000,00 |
- |
- |
- |
270 000,00 |
||||
14. |
Исполнение решений судебных органов, уплата иных платежей (в том числе административных штрафов) |
2022 |
15 000 000,00 |
- |
- |
- |
15 000 000,00 |
ДФ |
|
2023 |
15 000 000,00 |
- |
- |
- |
15 000 000,00 |
||||
2024 |
15 000 000,00 |
- |
- |
- |
15 000 000,00 |
||||
2025 |
15 000 000,00 |
- |
- |
- |
15 000 000,00 |
||||
2026 |
15 000 000,00 |
- |
- |
- |
15 000 000,00 |
||||
2027 |
15 000 000,00 |
- |
- |
- |
15 000 000,00 |
||||
Всего |
90 000 000,00 |
- |
- |
- |
90 000 000,00 |
||||
15. |
Стимулирование повышения качества управления бюджетным процессом |
2022 |
13 059 362,03 |
- |
- |
- |
13 059 362,03 |
ДФ (ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ;; ДЭРиИ; УЦТ; сектор по защите гос. тайны; сектор по мобилизационной подготовке; правовой департамент; ревизионный отдел) |
|
2023 |
13 059 362,03 |
- |
- |
- |
13 059 362,03 |
||||
2024 |
13 059 362,03 |
- |
- |
- |
13 059 362,03 |
||||
2025 |
13 059 362,03 |
- |
- |
- |
13 059 362,03 |
||||
2026 |
13 059 362,03 |
- |
- |
- |
13 059 362,03 |
||||
2027 |
13 059 362,03 |
- |
- |
- |
13 059 362,03 |
||||
Всего |
78 356 172,18 |
- |
- |
- |
78 356 172,18 |
||||
16. |
Обеспечение реализации эффективной бюджетной политики |
2022 |
7 000 000,00 |
- |
- |
- |
7 000 000,00 |
ДФ (ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ;; ДЭРиИ; УЦТ; сектор по защите гос. тайны; сектор по мобилизационной подготовке; правовой департамент; ревизионный отдел) |
|
2023 |
7 000 000,00 |
- |
- |
- |
7 000 000,00 |
||||
2024 |
7 000 000,00 |
- |
- |
- |
7 000 000,00 |
||||
2025 |
7 000 000,00 |
- |
- |
- |
7 000 000,00 |
||||
2026 |
7 000 000,00 |
- |
- |
- |
7 000 000,00 |
||||
2027 |
7 000 000,00 |
- |
- |
- |
7 000 000,00 |
||||
Всего |
42 000 000,00 |
- |
- |
- |
42 000 000,00 |
||||
17. |
Обеспечение освещения мероприятий в СМИ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов |
2022 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
ДИПиВсоСМИ |
|
2023 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
2024 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
2025 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
2026 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
2027 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
Всего |
419 999,94 |
- |
- |
- |
419 999,94 |
||||
Итого по муниципальной программе |
2022 |
90 032 402,66 |
- |
- |
- |
90 032 402,66 |
|
|
|
2023 |
105 446 486,53 |
- |
- |
- |
105 446 486,53 |
||||
2024 |
111 475 254,34 |
- |
- |
- |
111 475 254,34 |
||||
2025 |
114 527 290,03 |
- |
- |
- |
114 527 290,03 |
||||
2026 |
117 701 407,15 |
- |
- |
- |
117 701 407,15 |
||||
2027 |
121 002 488,96 |
- |
- |
- |
121 002 488,96 |
||||
Всего |
660 185 329,67 |
- |
- |
- |
660 185 329,67 |
||||
в том числе: | |||||||||
Департамент финансов |
2022 |
89 962 402,67 |
- |
- |
- |
89 962 402,67 |
|||
2023 |
105 376 486,54 |
- |
- |
- |
105 376 486,54 |
||||
2024 |
111 405 254,35 |
- |
- |
- |
111 405 254,35 |
||||
2025 |
114 457 290,04 |
- |
- |
- |
114 457 290,04 |
||||
2026 |
117 631 407,16 |
- |
- |
- |
117 631 407,16 |
||||
2027 |
120 932 488,97 |
- |
- |
- |
120 932 488,97 |
||||
Всего |
659 765 329,73 |
- |
- |
- |
659 765 329,73 |
||||
ДИПиВ со СМИ |
2022 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
|
|
|
2023 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
2024 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
2025 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
2026 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
2027 |
69 999,99 |
- |
- |
- |
69 999,99 |
||||
Всего |
419 999,94 |
- |
- |
- |
419 999,94 |
2.5. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика расчета индикаторов муниципальной программы
N |
Наименование индикатора цели Программы |
Един. измер. |
Методика (формула) расчета применяемых индикаторов |
Источник информации |
1. |
Уровень дефицита городского бюджета по отношению к доходам городского бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% |
, где: Дф - дефицит городского бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Д - доходы городского бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; БП - безвозмездные поступления по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; ДН - поступления по дополнительному нормативу отчислений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. |
Данные формы 0503117 "Отчет об исполнении бюджета" (годовой) по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
2. |
Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов городского бюджета |
% |
, где Vмд - объем расходов на очередной финансовый год, утвержденный в соответствии с реестром расходных обязательств города; Vдох - объем расходов на очередной финансовый год, утвержденный в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. |
Данные решения городской Думы "О городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период" и реестра расходных обязательств городского округа город Дзержинск. |
2.6. Индикаторы и результаты муниципальной программы
Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Участник / Ед. измерения |
Плановый срок |
Непосредственные результаты |
||||||||
начала реализации |
окончания реализации |
2020 |
2021 (оценочное значение) |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1.1. |
Название основного мероприятия 1.1. Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса |
ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск |
кол-во документов |
х |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.2 |
Название основного мероприятия 1.2. Формирование городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.2. Представление в городскую Думу в установленные законодательством сроки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами |
проект |
х |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.3. |
Название основного мероприятия 1.3. Организация исполнения городского бюджета |
ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.3. Объем невыполненных бюджетных обязательств (просроченная кредиторская задолженность городского бюджета) |
руб. |
х |
х |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.4. |
Название основного мероприятия 1.4. Формирование и представление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.4. Представление в городскую Думу в установленные законодательством сроки отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с необходимыми документами и материалами |
отчет |
х |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1.5. |
Название основного мероприятия 1.5. Создание условий для роста налоговых и неналоговых доходов бюджета |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ; ДЭРиИ; УЦТ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.5. Реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию долговой политики |
% исполнения мероприятий |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.6. |
Название основного мероприятия 1.6. Оптимизация механизмов предоставления муниципальных услуг |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.6 Доля муниципальных услуг, оказываемых в рамках муниципальных заданий, для которых, в составе отчетов о выполнении муниципальных заданий, размещены сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество услуги/работы |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.7. |
Название основного мероприятия 1.7. Осуществление контроля за эффективностью использования бюджетных средств в процессе осуществления закупок |
ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.7. Доля заявок на размещение муниципального заказа, прошедших проверку на соответствие требованиям п. 5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.8. |
Название основного мероприятия 1.8. Процентные платежи по муниципальному долгу |
ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.8. Доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов городского бюджета (без учета расходов за счет субвенций) |
% |
х |
х |
<10% |
<10% |
<10% |
<10% |
<10% |
<10% |
<10% |
<10% |
|
1.9. |
Название основного мероприятия 1.9. Размещение на официальном сайте администрации города на регулярной основе информации о бюджетном процессе |
ДФ; ДИПиВсоСМИ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.9. Доля размещенной на официальном сайте администрации города информации о бюджетном процессе в процентах от запланированного количества |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.10. |
Название основного мероприятия 1.10. Формирование и размещение на официальном сайте администрации города информационных брошюр "Бюджет для граждан" |
ДФ; ДИПиВсоСМИ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.10. Информационные брошюры "Бюджет для граждан", составленные на основе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении городского бюджета |
документ в электронном виде |
х |
х |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1.11. |
Название основного мероприятия 1.11. Публикация сведений муниципальными учреждениями городского округа на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.11. Доля муниципальных учреждений, разместивших в сети Интернет предусмотренные законом сведения, от общего числа муниципальных учреждений города |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.12. |
Название основного мероприятия 1.1 2. Совершенствование понимания гражданами бюджетной политики, реализуемой на муниципальном уровне |
ДФ; ДИПиВсоСМИ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.12. Размещение информации о проведенных публичных слушаниях по проекту городского бюджета и проекту отчета об исполнении городского бюджета на официальном сайте администрации города |
документ в электронном виде |
х |
х |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
1.13. |
Название основного мероприятия 1.13. Членские взносы в Союз финансистов России |
ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.13. Количество информационных материалов по вопросам совершенствования бюджетного процесса, межмуниципального обмена опытом в сфере реализации мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджетов |
документ в электронном виде |
х |
х |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
1.14. |
Название основного мероприятия 1.1 4. Исполнение решений судебных органов, уплата иных платежей (в том числе административных штрафов) |
ДФ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.14. Доля исполнительных документов, поступивших в департамент финансов, исполненных в сроки, установленные бюджетным законодательством РФ к общему количеству поступивших исполнительных документов. |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.15. |
Название основного мероприятия 1.15. Стимулирование повышения качества управления бюджетным процессом |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ; ДЭРиИ; УЦТ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.15. Число структурных подразделений администрации, являющихся получателями стимулирующей выплаты за достижение наилучших результатов по итогам мониторинга качества финансового менеджмента |
Количество структурных подразделений, единиц |
х |
х |
5* |
5* |
5* |
5* |
5* |
5* |
5* |
5* |
|
1.16. |
Название основного мероприятия 1.1 6. Обеспечение реализации эффективной бюджетной политики |
ДФ (ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ;; ДЭРиИ; УЦТ; сектор по защите гос. тайны; сектор по мобилизационной подготовке; правовой департамент; ревизионный отдел) |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.16. Число структурных подразделений, повысивших качество материально-технической базы в результате получения стимулирую щей выплаты за достижение наилучших результатов по итогам мониторинга качества финансового менеджмента |
Количество структурных подразделений, единиц |
х |
х |
5* |
5* |
5* |
5* |
5* |
5* |
5* |
5* |
|
1.17. |
Название основного мероприятия 1.17. Обеспечение освещения мероприятий в СМИ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов |
ДИПиВсоСМИ |
2022 |
2027 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Наименование непосредственного результата 1.17. Количество снятых видеороликов по бюджетной тематике |
Количество видеороликов, единиц |
х |
х |
х |
х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
* Согласно Порядку стимулирования структурных подразделений администрации, достигших наилучших результатов по итогам мониторинга качества финансового менеджмента, утв. постановлением администрации города от 07.07.2020 N 1427, стимулирующие выплаты распределяются между структурными подразделениями, набравшими по итогам оценки более 100% от среднего суммарного балла участвовавших в отборе структурных подразделений.
Информация о составе и значениях индикаторов и конечных результатов реализации муниципальной программы приведена в таблице 3.
Таблица 3. Индикаторы оценки эффективности муниципальной программы
N |
Наименование индикатора достижения цели / конечный результат |
Ед. изм. |
Значение индикатора достижения цели / конечного результата |
|||||||
2020 (базовый) |
2021 (оценочное значение) |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск". Ответственный исполнитель - департамент финансов. | ||||||||||
1 |
Индикатор достижения цели 1. Уровень дефицита городского бюджета по отношению к доходам городского бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% |
0,2 |
<10% |
<10% |
<10% |
<10% |
<10% |
<10% |
<10% |
2 |
Индикатор достижения цели 2. Доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов городского бюджета, ежегодно |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Конечный результат 1 реализации МП. Уровень открытости бюджетных данных городского округа город Дзержинск, определяемый Министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Методикой проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по уровню открытости бюджетных данных.* |
баллы |
60 |
75 |
81 |
81 |
81 |
81 |
81 |
81 |
4 |
Конечный результат 2 реализации МП. Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами городского округа город Дзержинск, определяемая Министерством финансов Нижегородской области.** |
баллы |
110,5 |
110,5 |
112,0 |
114,0 |
115,0 |
116,0 |
117,0 |
118,0 |
* Уровень открытости бюджетных данных определяется Министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Методикой проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, в соответствии с приказом Министерства финансов Нижегородской области от 1 августа 2016 года N 148 ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. В связи с поздним предоставлением результатов оценки, за отчетный показатель принимается показатель прошлого года.
** Оценка платежеспособности и качества управления финансами городского округа город Дзержинск определяется Министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Методикой осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2017 года N 193, ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным. В связи с поздним предоставлением результатов оценки, за отчетный показатель принимается показатель прошлого года.
2.7. Меры муниципального правового регулирования, необходимые для реализации муниципальной программы
Необходимые меры муниципального правового регулирования для реализации мероприятий муниципальной программы приведены в таблице 4.
Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования
N п/п |
Название муниципального правового акта (МПА) |
Основные положения правового акта (суть) |
Участник |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. |
Постановление администрации города об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск на очередной финансовый год и плановый период |
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Дзержинск, в рамках бюджетной политики, реализуемой на федеральном и региональном уровнях. |
Дф |
Ежегодно в течение срока реализации муниципальной программы (сентябрь - октябрь) |
1.2. |
Решение городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Параметры доходов, расходов, долговая политика городского округа на очередной финансовый год и плановый период. |
Дф |
Ежегодно в течение срока реализации муниципальной программы (декабрь соответствующего года) |
1.3. |
Постановление администрации города об утверждении Бюджетного прогноза городского округа город Дзержинск на долгосрочный период |
Бюджетный прогноз городского округа на долгосрочный период. |
Дф |
В сроки, устанавливаемые статьей 170.1 БК РФ (каждые 3 года на 6 и более лет) |
2.8. Прогноз сводных показателей муниципального задания
В рамках муниципальной программы не предусматривается оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам. Таблица 5 не заполняется.
2.9. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 660 185 329,67 рублей, в том числе за счет средств бюджета городского округа 660 185 329,67 рублей. Объемы финансирования по Программе будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета городского округа на соответствующий период.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств городского бюджета, с расшифровкой по участникам муниципальной программы, приведена в таблице 6.
Таблица 6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета
Статус |
Участники муниципальной программы |
Расходы (руб.), годы |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск" |
Ответственный исполнитель - департамент финансов |
||||||
Всего |
90 032 402,66 |
105 446 486,53 |
111 475 254,34 |
114 527 290,03 |
117 701 407,15 |
121 002 488,96 |
|
ДФ |
89 962 402,67 |
105 376 486,54 |
111 405 254,35 |
114 457 290,04 |
117 631 407,16 |
120 932 488,97 |
|
ДИПиВсоСМИ |
69 999,99 |
69 999,99 |
69 999,99 |
69 999,99 |
69 999,99 |
69 999,99 |
|
Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса. |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Организация исполнения городского бюджета. |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование и представление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Создание условий для роста налоговых и неналоговых доходов бюджета. |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оптимизация механизмов предоставления муниципальных услуг. |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Осуществление контроля за эффективностью использования бюджетных средств в процессе осуществления закупок. |
ДФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Процентные платежи по муниципальному долгу. |
ДФ |
54 858 040,64 |
70 272 124,51 |
76 300 892,32 |
79 352 928,01 |
82 527 045,13 |
85 828 126,94 |
Размещение на официальном сайте администрации города на регулярной основе информации о бюджетном процессе. |
ДФ; ДИПиВсоСМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Формирование и размещение на официальном сайте администрации города информационных брошюр "Бюджет для граждан", составленных на основе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении городского бюджета. |
ДФ; ДИПиВсоСМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Публикация сведений муниципальными учреждениями городского округа на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) |
ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ; ДФ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование понимания гражданами бюджетной политики, реализуемой на муниципальном уровне |
ДФ; ДИПиВсоСМИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Членские взносы в Союз финансистов России |
ДФ |
45 000,00 |
45 000,00 |
45 000,00 |
45 000,00 |
45 000,00 |
45 000,00 |
Исполнение решений судебных органов, уплата иных платежей (в том числе административных штрафов) |
ДФ |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
15 000 000,00 |
Стимулирование повышения качества управления бюджетным процессом |
ДФ (ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ;; ДЭРиИ; УЦТ; сектор по защите гос. тайны; сектор по мобилизационной подготовке; правовой департамент; ревизионный отдел) |
13 059 362,03 |
13 059 362,03 |
13 059 362,03 |
13 059 362,03 |
13 059 362,03 |
13 059 362,03 |
Обеспечение реализации эффективной бюджетной политики |
ДФ (ДО; ДСП; УКМПиС; УГОиЧС; ДПТиП; ДЖКХ; ДБиДХ; ДГДСиООКН; ДИПиВсоСМИ; ДУД; УЭиЛХ; УМК; КУМИ;; ДЭРиИ; УЦТ; сектор по защите гос. тайны; сектор по мобилизационной подготовке; правовой департамент; ревизионный отдел) |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
7 000 000,00 |
Обеспечение освещения мероприятий в СМИ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов |
ДИПиВсоСМИ |
69 999,99 |
69 999,99 |
69 999,99 |
69 999,99 |
69 999,99 |
69 999,99 |
В рамках муниципальной программы не предусматривается финансирование за счет других источников, кроме городского бюджета. Таблица 7 не заполняется.
2.10. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации муниципальной программы, являются:
- изменение норм, влекущие за собой снижение доходов городского бюджета, увеличение расходов городского бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации и Нижегородской области, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов городского бюджета;
- риск невозможности рефинансирования действующих долговых обязательств с истекающими сроками погашения на приемлемых условиях.
Для управления рисками, связанными со способностью города своевременно исполнять свои долговые обязательства, будет осуществляться мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств. Для равномерного распределения объемов погашения по годам будут привлекаться среднесрочные муниципальные заимствования.
- риск увеличения суммы расходов на обслуживание долга вследствие повышения процентных ставок по кредитам от кредитных организаций.
В процессе управления рисками, влияющими на стоимость заимствований, будет проводиться мониторинг ситуации на финансовых рынках на постоянной основе и учет прогноза изменений процентных ставок на финансовом рынке (в том числе ключевой ставки Банка России) при планировании расходов на обслуживание муниципального долга. При мониторинге будут использоваться в том числе данные сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
- риски нарушения установленных порядков и процедур при планировании и исполнении бюджета в части долговых обязательств.
Риски, связанные с управлением муниципального долга, будут исключаться путем обеспечения системы постоянного контроля за соблюдением процедур, обеспечения информационной безопасности.
III. Подпрограммы муниципальной программы
Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск" реализуется без разделения на подпрограммы.
IV. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учетом количественных и качественных целевых показателей на момент окончания реализации программы в 2027 году.
Эффективность реализации программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств.
Влияние результатов муниципальной программы на бюджетно-финансовую систему города Дзержинска будет заключаться в формировании эффективной и сбалансированной бюджетной политики, обеспечивающей качественное и прогрессивное социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск.
В процессе реализации мероприятий муниципальной программы прогнозируется достижение к 2027 году следующих основных результатов:
- уровень дефицита городского бюджета по отношению к доходам городского бюджета без учета безвозмездных поступлений - менее 10% ежегодно;
- доля расходов на очередной финансовый год, увязанных с реестром расходных обязательств города, в общем объеме расходов городского бюджета - 100% ежегодно;
- уровень открытости бюджетных данных городского округа город Дзержинск, ежегодно определяемый Министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Методикой проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по уровню открытости бюджетных данных - 81 балл;
- итоговая оценка платежеспособности качества управления финансами городского округа, ежегодно определяемая Министерством финансов Нижегородской области - 118 баллов.
Реализация муниципальной программы может осуществляться по двум сценариям:
Сценарий 1 - благоприятный.
В случае благоприятного сценария, реализация муниципальной программы приведет к повышению эффективности бюджетных расходов и механизмов использования бюджетных средств. При реализации Программы по данному сценарию, риски, описанные в разделе 2.10, не наступают. Индикаторы, цели Программы, непосредственные результаты достигают своих плановых значений. Сценарий 2 - неблагоприятный.
При реализации Программы по данному сценарию возникают риски (один или несколько одновременно), описанные в разделе 2.10.
Ответственный исполнитель программы разрабатывает предложения по минимизации влияния рисков на достижение плановых значений индикаторов цели Программы и непосредственных результатов, а также, при необходимости, предложения по корректировке значений индикаторов или сроков их достижения. Указанные изменения утверждаются в установленном порядке.
Условные сокращения:
ДФ - департамент финансов;
ДО - департамент образования;
ДСП - департамент социальной политики;
УКМПиС - управление культуры, молодежной политики и спорта;
УГОиЧС - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
ДЭРиИ - департамент экономического развития и инвестиций;
ДПТиП - департамент промышленности, торговли и предпринимательства;
ДЖКХ - департамент жилищно-коммунального хозяйства;
УЦТ - управление цифровой трансформации;
УМК - управление муниципального контроля;
ДБиДХ - департамент благоустройства, дорожного хозяйства;
ДГДСиООКН - департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия;
КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом;
ДИПиВсоСМИ - департамент информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации;
УЭиЛХ - управление экологии и лесного хозяйства;
УМСиКО - управление муниципальной службы и кадрового обеспечения;
ДУД - департамент управления делами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 22 октября 2021 г. N 3199 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе город Дзержинск"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 25 января 2024 г. N 268
Изменения вступают в силу с 30 января 2024 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 11 января 2024 г. N 34
Изменения вступают в силу с 16 января 2024 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 15 декабря 2023 г. N 5110
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 ноября 2023 г. N 4784
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 20 сентября 2023 г. N 3697
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 31 января 2023 г. N 269
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 20 января 2023 г. N 125
Изменения вступают в силу с 24 января 2023 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 2 ноября 2022 г. N 4159
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 24 января 2022 г. N 136
Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г.
Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 21 января 2022 г. N 115
Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г.