В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 04.12.2012 N 3411, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 2620-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", приказа министерства образования Нижегородской области от 16.01.2013 N 32 "О разработке Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение эффективности образования" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту"), направленный на повышение эффективности образования.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н.
Исполняющий обязанности главы администрации города |
М.М. Холкина |
План
мероприятий ("дорожной карты"), направленный на повышение эффективности образования
(утв. постановлением администрации города от 15 марта 2013 г. N 899)
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации:
предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р):
разработку методических рекомендаций эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании позволит:
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей в возрасте 1 - 6 лет |
тыс. человек |
58,86 |
61,05 |
62,97 |
64,23 |
64,71 |
65,14 |
65,387 |
Доля численности детей в Нижнем Новгороде от численности детей в Нижегородской области |
процент |
32,0 |
31,0 |
30,0 |
30,0 |
29,0 |
30,0 |
3,0 |
Численность детей в возрасте 1 - 6 лет в Нижегородской области |
тыс. человек |
196,2 |
203,5 |
209,9 |
214,1 |
215,7 |
217,3 |
218,9 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
84,4 |
85,2 |
86,3 |
87,2 |
89,2 |
90,1 |
90,4 |
Охват детей программами дошкольного образования в Нижегородской области |
процентов |
74,6 |
74,7 |
74,8 |
74,85 |
74,9 |
75,0 |
75,1 |
Численность воспитанников, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. человек |
58,149 |
60,449 |
62,399 |
64,079 |
64,139 |
65,1 |
67,28 |
Доля численности детей в Нижнем Новгороде от численности детей в Нижегородской области |
процент |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,1 |
Доля численности детей в Нижегородской области |
процентов |
2,6 |
2,55 |
2,49 |
2,41 |
2,38 |
2,39 |
2,4 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тыс. мест |
6,33 |
8,32 |
9,96 |
10,42 |
11,13 |
12,34 |
13,56 |
Доля потребности увеличения числа мест в Нижнем Новгороде от потребности Нижегородской области |
процент |
0,5 |
0,7 |
1,0 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании в Нижегородской области (с нарастающим итогом) |
тыс. мест |
3,40 |
5,52 |
10,18 |
13,82 |
15,13 |
16,54 |
17,95 |
Доля потребности увеличения числа мест в Нижегородской области |
процент |
0,7 |
0,72 |
1,1 |
1,27 |
1,40 |
1,43 |
1,51 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
мест |
1761 |
1657 |
2469 |
2225 |
627 |
690 |
780 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
мест |
416 |
472 |
519 |
570 |
627 |
690 |
780 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
тыс. человек |
1345 |
1185 |
1950 |
1680 |
- |
- |
- |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
815 |
665 |
1405 |
1395 |
- |
- |
- |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тыс. человек |
75 |
220 |
100 |
25 |
- |
- |
- |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
|
395 |
210 |
- |
- |
- |
открытие семейных групп |
|
90 |
|
|
|
|
|
|
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
325 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
За счет увеличения числа мест в МОУ |
тыс. человек |
40 |
150 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
Численность других категорий работников дошкольного образования |
тыс. человек |
6,16 |
6,2 |
6,3 |
6,5 |
6,6 |
6,8 |
7,1 |
Численность других категорий работников дошкольного образования в Нижегородской области |
тыс. человек |
21,6 |
21,6 |
22,5 |
24,4 |
24,# |
24,4 |
24,4 |
Доля численности других категорий работников дошкольного образования в Нижнем Новгороде |
процент |
2,85 |
2,87 |
2,87 |
2,91 |
2,91 |
2,91 |
2,91 |
Доля численности других категорий работников дошкольного образования в Нижегородской области. |
процент |
2,45 |
2,45 |
2,55 |
2,77 |
2,77 |
2,77 |
2,77 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,3 |
10,5 |
10,9 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в Нижегородской области |
человек |
8,6 |
8,9 |
9 |
9,2 |
9,4 |
9,6 |
9,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Участие в реализации областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19.09.2012 N 646 |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
1.1. |
Подписание соглашений о предоставлении субсидий администрации города на выполнение мероприятий в рамках областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года" |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
1.2. |
Мониторинг и оценка эффективности реализации областной целевой программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года". |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Департамент образования |
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
2.1. |
Продолжение работы по разработке современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций. |
Департамент образования, департамент строительства |
2013 - 2014 годы |
|
2.2. |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
|
|
|
3.1. |
Выполнение регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
|
3.2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Департамент образования |
2014 - 2018 годы |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
4. |
Организация работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (после утверждения на федеральном уровне) |
Департамент образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|
отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
4.1. |
Разработка образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
|
5. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
|
|
|
5.1. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
6. |
Разработка показателей на основе федеральных рекомендаций эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2015 годы |
число дошкольных учреждений, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
7. |
Внедрение разработанных министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Департамент образования |
2013 - 2015 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
7.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. |
|
2013 - 2014 годы |
|
7.2. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, в должностные инструкции. |
|
2013 - 2014 годы |
|
7.3. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|
2013 - 2018 годы |
|
8. |
Внедрение разработанных министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Департамент образования |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
8.1. |
Организация работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций в соответствии с типовой формой договора. |
|
2013 - 2014 годы |
|
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
9.1. |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе |
проценты |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
проценты |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
проценты |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
в 2015 году всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований |
проценты |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования
Наименование целевого показателя |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Объем необходимого финансирования, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
с 2015 до 2018 года |
|||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
департамент образования, департамент строительства |
2013 - 2015 годы 2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Всего по программе - 3893030,6 |
||
1 243149,9 |
14735385,8 |
1 174494,9 |
|||
В том числе: | |||||
Областной бюджет | |||||
405000,0 |
554182,7 |
495106,1 |
|||
Местный бюджет | |||||
838149,9 |
921203,1 |
679388,8 |
|||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, включая реализацию программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования |
Департамент образования с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2013 - 2018 годы |
За счет средств текущего финансирования |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
Департамент образования, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования |
2014 - 2018 годы |
За счет средств текущего финансирования |
||
Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования до средней заработной платы в общем образовании Нижегородской области |
Департамент образования |
2013 - 2018 годы |
990230,8 |
329579,5 |
1615184,4 |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками города Нижнего Новгорода новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий городских целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию муниципального плана мероприятий поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя учреждения на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников города Нижнего Новгорода, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
106,9 |
108,4 |
110,1 |
112,3 |
115,0 |
117,2 |
119,6 |
Отношение показателя по городу Нижнему Новгороду к показателю по Нижегородской области |
процент |
34,5 |
34,7 |
34,9 |
34,8 |
34,9 |
34,7 |
34,5 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет по Нижегородской области |
тыс. человек |
310,2 |
312,5 |
315,7 |
322,6 |
329,5 |
337,5 |
346,2 |
Численность обучающихся |
тыс. человек |
105,0 |
107,1 |
109,2 |
111,4 |
113,7 |
116,0 |
118,2 |
Отношение показателя по городу Нижнему Новгороду к показателю по Нижегородской области |
процент |
38,4 |
38,7 |
39,0 |
39,0 |
39,1 |
39,1 |
39,2 |
Численность обучающихся в Нижегородской области |
процент |
273,4 |
276,7 |
279,8 |
285,4 |
290,9 |
296,7 |
301,6 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя в городе Нижнем Новгороде |
человек |
17,8 |
18,3 |
18,4 |
17,9 |
17,3 |
16,8 |
16,5 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя в Нижегородской области |
человек |
13,9 |
14,0 |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
14,4 |
14,5 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
22,0 |
32,6 |
42,8 |
52,3 |
61,5 |
70,5 |
79,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
|
начального общего образования |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, отношение среднего балла государственной (итоговой) аттестации в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами государственной (итоговой) аттестации в новой форме к среднему баллу государственной (итоговой) аттестации в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами государственной (итоговой) аттестации в новой форме |
||
основного общего образования |
2015 - 2019 годы |
||||
2. |
Участие в федеральном и региональном мониторинге уровня подготовки и социализации школьников |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей общеобразовательных учреждений |
2015 - 2018 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
3. |
Внедрение методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников: |
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
|
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
3.1. |
Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) |
2014 год |
|||
3.2. |
Участие в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
2014 год |
|||
3.3. |
Участие в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
2015 и 2018 годы |
|||
4. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
|
|
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|
4.1. |
Разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
2013 - 2014 годы |
||
4.2. |
Участие в пилотной апробации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральными документами |
2014 - 2016 годы |
|||
4.3. |
Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
2017 - 2018 годы |
|||
Обеспечение доступности качественного образования | |||||
5. |
Поддержка общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей общеобразовательных учреждений |
2015 год |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||
6. |
Внедрение разработанных министерством образования и науки Российской Федерации и министерством образования Нижегородской области механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей общеобразовательных учреждений |
|
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в Нижегородской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
|
6.1. |
Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей общеобразовательных учреждений |
2013 год |
|
|
6.2. |
Внесение изменений в положение об оплате труда работников муниципальных автономных, бюджетных, казённых образовательных учреждений города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.10.2008 N 5202, в части установления механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательного учреждения |
Департамент образования |
2014 - 2015 годы |
|
|
6.3. |
Разработка и принятие соответствующих п. 6.2. муниципальных правовых актов |
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования |
2014 - 2015 годы |
|
|
7. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с типовой формой договора |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в Нижегородской области, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
|
8. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
8.1. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 годы |
|
|
8.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода |
2015 и 2017 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
проценты |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
|
Показатель по Нижегородской области |
проценты |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
|
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
проценты |
15,5 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
19,5 |
20,5 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных учреждений |
|
Показатель по Нижегородской области |
проценты |
17 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате по экономике в Нижегородской области |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике в Нижегородской области |
|
Показатель по Нижегородской области |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования
Наименование целевого показателя |
Срок реализации, годы |
Ответственные исполнители |
Объем необходимого финансирования, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
с 2015 до 2018 года |
|||
Достижение новых качественных образовательных результатов, включая комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
2013 - 2018 |
Администрация города, департамент образования с участием руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
За счет средств текущего финансирования |
||
Обеспечение доступности качественного образования, включая мероприятия по поддержке общеобразовательных учреждений, работающих в сложных социальных условиях |
2013 - 2018 |
Администрация города, департамент образования |
За счет средств текущего финансирования |
||
Введение эффективного контракта в общем образовании |
2014 - 2018 |
Администрация города, департамент образования с участием руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
За счет средств текущего финансирования |
||
Дополнительная потребность средств на доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней заработной платы по экономике в городе Нижнем Новгороде |
2013 - 2018 |
Администрация города, департамент образования |
439723,3 |
491455,0 |
2408494,8 |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей города Нижнего Новгорода;
распространение лучших моделей организации дополнительного образования детей;
внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 97 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в городе Нижнем Новгороде |
тыс. человек |
126,2 |
126,4 |
127,3 |
128,9 |
131,7 |
133,8 |
136,8 |
Отношение показателя г. Нижнего Новгорода к показателю Нижегородской области |
проценты |
30,9 |
30,9 |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
30,7 |
30,7 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в Нижегородской области |
тыс. человек |
408,3 |
409,14 |
413,27 |
418,81 |
427,85 |
436,01 |
445,75 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет в городе Нижнем Новгороде |
проценты |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет в Нижегородской области |
проценты |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей в городе Нижнем Новгороде |
тыс. человек |
1,394 |
1,374 |
1,354 |
1,334 |
1,314 |
1,304 |
1,294 |
Отношение показателя г. Нижнего Новгорода к показателю Нижегородской области |
проценты |
0,156 |
0,166 |
0,165 |
0,163 |
0,162 |
0,161 |
0,1615 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей в Нижегородской области |
тыс. человек |
8,924 |
8,260 |
8,210 |
8,160 |
8,110 |
8,060 |
8,010 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации, годы |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка, реализация, мониторинг и оценка эффективности программ (проектов) развития дополнительного образования детей: разработка программ (проектов) развития дополнительного образования детей; мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018
2013 - 2014
2015 - 2018 |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
2. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2015 |
|
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города |
2014 - 2018 |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
4. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 |
Число организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организации дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей - не менее 80% |
4.1 |
Изучение и распространение методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 |
|
4.2. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области |
|
2015 - 2018 |
|
5. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
6. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
Администрация города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2015 - 2018 |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области |
6.1. |
Апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Администрация города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2015 |
|
6.2. |
Внедрение разработанных министерством образования Российской Федерации механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе: |
2014 - 2018 |
||
6.2.1. |
Внесение изменений в положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2014 |
|
6.2.2. |
Разработка и принятие соответствующих муниципальных нормативных актов |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2014 |
|
6.2.3. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 |
|
6.2.4. |
Планирование дополнительных расходов городского бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 |
|
6.2.5. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода |
2013 - 2018 |
|
7. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
|
2013 - 2018 |
|
7.1. |
Участие руководителей и педагогов в программе подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города |
2013 - 2018 |
|
7.2. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Администрация города Нижнего Новгорода, администрации районов города, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города с участием руководителей организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процентов |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
не менее 90 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
|
Показатель 1 по НО |
проценты |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
не менее 80 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
проценты |
70 |
73 |
75 |
77 |
80 |
80 |
не менее 80 процентов обучающихся по программам общего образования, будут участвовать в олимпиадах, конкурсах различного уровня |
|
Показатель 2 по НО |
проценты |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Нижегородской области |
|
Показатель 3 по Нижегородской области |
проценты |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей
Наименование целевого показателя |
Срок реализации, годы |
Ответственные исполнители |
Объем необходимого финансирования, тыс. руб. |
||
2013 |
2014 |
с 2015 до 2018 года |
|||
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
2013 - 2018 |
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования, администрации районов города, органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения города |
Городской бюджет |
||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
2014 - 2018 |
Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования |
За счет средств текущего финансирования |
||
Дополнительная потребность средств на обеспечение прогнозируемого отношения среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей до среднемесячной заработной платы по экономике Нижегородской области |
2013 - 2018 |
|
20666,8 |
27089,0 |
132756,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 15 марта 2013 г. N 899 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования"
Текст постановления опубликован в газете "День города. Нижний Новгород" от 28 июня 2013 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 октября 2016 г. N 3457
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 сентября 2014 г. N 3805
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19 февраля 2014 г. N 470