25 января 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжением Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 N 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде", постановлением главы администрации г. Сарова от 22.12.2011 N 5287 "Об утверждении примерной формы административного регламента на предоставление муниципальной услуги", постановлением администрации г. Сарова от 19.01.2012 N 80 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2012 год", руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить административный регламент администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, проживающими на территории города Сарова Нижегородской области" (Приложение к настоящему постановлению).
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
2.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер";
2.2. Направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. директора Департамента образования Администрации г. Саров И.Л. Кочанкова.
Глава администрации |
В.Д. Димитров |
Административный регламент
администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, проживающими на территории города Сарова"
(утв. постановлением администрации города Сарова
от 23 июля 2012 г. N 2855)
25 января 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, проживающими на территории города Сарова Нижегородской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями (получателями) государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются граждане, желающие установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 января 2013 г. N 246 в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Информационное обеспечение по предоставлению услуги осуществляется Департаментом образования Администрации г. Сарова (далее - Департамент).
Адрес Департамента: 607188, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6.
График работы Департамента: понедельник-четверг с 8.30.до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30 перерыв с 12.30 до 13.18. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента можно получить следующими способами:
- на информационном стенде Департамента;
- по телефону;
- на официальном сайте Администрации г. Сарова и Департамента.
Информация об организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- МУП "Центр ЖКХ", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Шевченко д. 27а, телефон 7-78-56, адрес официального сайта: www.cjkh.sarov.net., адрес электронной почты: www.centr@jkh.sar.ru, график приема: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48;
- МУП "Городское общежитие", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Зернова д. 62/1, телефон 5-12-54, адрес официального сайта: www.sarmupgorob@mail.ru; график приема: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48;
- Саровский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, адрес местонахождения: г. Саров, пр. Мира, д. 28, телефон 7-68-86, адрес официального сайта: www.sarov.to52.roseestr.ru, график приема: вторник с 10.00 до 17.00, среда-пятница с 8.30 до 16.30, суббота 08.30 до 15.30, перерыв на обед с 12.00 до 12.48, электронная почта: uchust@reis.nnov.ru.
- Межмуниципальное управление МВД РФ по ЗАТО Саров Нижегородской области: uvd-sarov.ru Телефон: 5-75-33, 5-68-64, 5-63-77 Адрес: г. Саров, ул. Советская, д. 1, график приема: ежедневно с 17.00 до 19.00
- Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 3 по Нижегородской области: r52.nalog.ru; электронная почта: i5254@54.r52.nalog.ru; 607188, г. Саров, ул. Ушакова, 5; Телефоны: Приемная: (83130)3-48-37 Справочная служба: (83130)3-68-75, 7-70-96 Факс: (83130)3-92-17; график приема: понедельник, среда - 08.00 - 17.00; вторник, четверг - 08.00 - 20.00; пятница - 08.00 - 16.00;
- Пенсионный фонд РФ: Нижегородская обл., Саров г., ул. Павлика Морозова, 2, 8(83130) 6-44-50; график работы: 8.00-17.00, пт. 8.00-17.00; www.pfrf.ru;
- Федеральное медико-биологическое агентство (ФГУЗ КБ N 50): г. Саров ул. Силкина, 39, телефон: (83130) 39328; ru50.fmbaros.ru; график работы: 8.00-17.00, пт. 8.00-17.00;
- ФСБ: г. Саров, пр. Мира 27, тел. 8(83130)76984, график работы: 8.00-17.00, пт. 8.00-17.00, официальный сайт: fsb.ru;
- Государственная жилищная инспекция Нижегородской области: gzhinn.ru пл. Свободы д. 1/37 г. Н.Новгород, тел. 8(831)4198829, 8.00-17.00, пт. 8.00-17.00
- ФСИН РФ www.gufsin-nn.ru г. Н.Новгород ул. Артельная д.1а Телефон: 8(831) 431-89-24, 431-54-01 график работы: ежедневно с 8.00-17.00;
- МО РФ Москва, ул. Знаменка, 19 тел. 8(495) 696-88-00, www.mil.ru график приема пн - пт 09:00-18:00;
- Управление ФСКН по Нижегородской области: www.52.fskn.gov.ru г. Н.Новгород, пл. Свободы, 16 тел. 8(8314)192401 график работы: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-16.45.
Справочный телефон Департамента: 39344 (директор), 78964 (заведующий сектором по охране прав детей), 39319 (специалисты сектора по охране прав детей). Факс: 39344
Адрес официального сайта Департамента: http://www.gorono.sarov-online.ru
Адрес электронной почты Департамента: goo@sar.ru
Административный регламент размещается на официальном сайте Департамента, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, может быть получена гражданами непосредственно в Департаменте посредством личного обращения, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, обратившиеся граждане подробно и в вежливой (корректной) форме информируются по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления размещается в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов в виде буклетов, а также на информационных стендах в месте исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, на официальных сайтах Администрации г. Саров и Департамента, и с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 января 2013 г. N 246 в раздел 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
2.1. Наименование государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, проживающими на территории города Саров Нижегородской области.
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- выдача выписки из финансово-лицевого счета гражданина управляющими организациями, за исключением МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие".
2.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления:
Предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления осуществляется Администрацией города Сарова, Департаментом образования Администрации г. Саров.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления: МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие", Межмуниципальное управление МВД России по ЗАТО г. Саров, Федеральное медико-биологическое агентство (ФГУЗ КБ N 50 ФМБА России), Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, Пенсионный фонд РФ, МО РФ, ФСИН РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, ФНС РФ, ФНС РФ.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы администрации города Сарова и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
2.4. Описание результатов предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Результатом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем); постановление администрации города Сарова о назначении опекуна (попечителя); письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
2.5. Срок предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления не более 15 дней со дня представления документов, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Семейный кодекс РФ;
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Закон Нижегородской области от 07.09.2007 N 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подлежащих представлению заявителем.
Заявителем предоставляется:
- заявление от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами (по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту);
- копия паспорта заявителя или иной документ удостоверяющий личность;
- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица справка 3-НДФЛ);
- копия домовой (поквартирной) книги с места регистрации лица, желающего установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним;
- выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, выдаваемая управляющими организациями, за исключением МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения, договор социального найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения), или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выписка из ЕГРП, свидетельство о праве наследования, договор о безвозмездной передаче жилья в собственность, договор дарения);
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
- документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, выдаваемый ГКУ "Центр социальной помощи семье и детям" (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
- автобиография.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- справка о суммах пенсии, выдаваемая ПФР, МО РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСИН РФ, ФСКН РФ;
- справка о суммах пенсии, справка 3-НДФЛ выдаваемая ФНС РФ;
- справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица ПРФ;
- выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- договор социального найма жилого помещения, выдаваемый МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выдаваемое Саровским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая Межмуниципальным управлением МВД России по ЗАТО г. Саров;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам, выдаваемая Федеральным медико-биологическим агентством России;
- справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам, выдаваемая государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Департамент не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы. Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления услуги не имеется.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является:
- отсутствие документов, необходимых для получения услуги;
2.10.3. Основание для отказа в выдаче положительного заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем):
- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
- наличие сведений о лишении ранее родительских прав лиц, выразивших желание стать опекунами (попечителями);
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать опекунами (попечителями), от исполнения обязанностей опекунов (попечителей) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- наличие сведений об ограничении в родительских правах лиц, выразивших желание стать опекунами (попечителями);
- признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами (попечителями), недееспособными или ограниченно дееспособными;
- отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать опекунами (попечителями);
- отрицательное медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 20 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, услуг предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе в электронной форме.
- 1 рабочий день с момента поступления в Департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Помещения для лиц, предоставляющих государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
Места для ожидания оборудованы стульями, или кресельными секциями, либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом сектора по охране прав детей одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается на 2 этаже здания Департамента
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления и их продолжительность, возможность получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Показателем доступности и качества государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является возможность:
- получать государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- своевременность предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Показателями качества предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются: срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с Департаментом, осуществляющим предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления документов.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления на официальном сайте в сети Интернет и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Возможность получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в электронной форме.
Иных требований, учитывающих особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенностей предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в электронной форме не предусмотрено.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 января 2013 г. N 246 в раздел 3 настоящего Регламента внесены изменения
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- прием документов от заявителя и их регистрация;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном, попечителем;
- выдача постановления о назначении опекуна (попечителя) в случае установления опеки (попечительства) над ребенком, зарегистрированным и проживающим на территории города Сарова, или письма директора Департамента об отказе в предоставлении услуги;
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1 Прием документов от заявителя и их регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является предварительная запись граждан на прием к специалисту сектора по охране прав детей, которая осуществляется по телефонам: 8(83130)3-93-19, 8(83130)7-89-64 согласно графику работы Департамента. На основании предварительной записи заявители, проживающие на территории города Сарова, желающие установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами лично обращаются в Департамент (в каб. 208, 210, 212), предъявляют паспорт или документ, удостоверяющий личность, заявление и документы в соответствии с п. 2.7 настоящего Административного регламента. Документы, указанные в п. 2.8. настоящего Административного регламента, заявитель вправе предоставить самостоятельно.
При непредставлении заявителем документов, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента самостоятельно, специалист Департамента направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов.
Заявление о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, заполняется по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Специалист сектора по охране прав детей Департамента образования, принимающий документы, осуществляет проверку:
- на предмет полноты и соответствия представленных документов п. 2.7 Административного регламента;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
В случае, если заявление заполнено ненадлежащим образом, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае, если заявителем был представлен не полный комплект документов, указанный в п. 2.7. настоящего Административного регламента, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
Заявление передается секретарю Департамента для регистрации, не позднее 1 рабочего дня с момента обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, и наименование организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из финансового лицевого счета с места регистрации ребенка, выдается МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- справка о суммах пенсии, выдается ПФР, МО РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСИН РФ, ФСКН РФ;
- справка о суммах пенсии, справка 3-НДФЛ выдается ФНС РФ;
- справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о сведениях о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица ПРФ;
- выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего установить опеку (попечительство) над несовершеннолетним, выдается МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- договор социального найма жилого помещения, выдается МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, выдается Саровским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдается Межмуниципальным управлением МВД России по ЗАТО г. Саров;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам, выдается Федеральным медико-биологическим агентством России;
- справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам, выдается государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист сектора по охране прав детей Департамента направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявлений заявителями.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, оформляется на бланке Департамента и заверяется подписью директора Департамента, начальника сектора по охране прав детей, либо специалистов сектора по охране прав детей.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист Департамента, в течение трех дней с момента поступления запроса заявителя о предоставлении переданной для исполнения органам местного самоуправления государственной услуги:
- оформляет запросы;
- передает на подпись директору Департамента оформленные запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Департамент определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью директора Департамента либо начальника сектора по охране прав детей, либо специалиста сектора по охране прав детей. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью директора Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.
3.3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
В целях подготовки заключения о возможности гражданина выразившего быть опекуном (попечителем), Департамент в течение 7 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных п. 2.7. настоящего Административного регламента, производит обследование условий его жизни. В ходе обследования определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, Департамент оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования). (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку специалистом сектора по охране прав детей и утверждается директором Департамента.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Департаменте.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
Специалист сектора по охране прав детей Департамента формирует личное дело ребёнка.
Специалист сектора по охране прав детей на основании полного комплекта документов и акта обследования готовит заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном. Специалист сектора по охране прав детей на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Специалист сектора по охране прав детей в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня формирования полного комплекта документов готовит проект постановления о назначении опекуна.
Общий срок выполнения административных процедур - 15 рабочих дней.
3.3.4. Выдача заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном.
Копия заключения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном выдается заявителю лично под роспись, с указанием даты получения, либо отправляется по почте. Вместе с заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в Департаменте.
В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.10.2. Административного регламента, специалист сектора по охране прав детей, не позднее десяти дней со дня формирования полного комплекта документов, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Общий срок выполнения административных процедур - 3 рабочих дня
3.3.5. Выдача постановления о назначении (отказе в назначении) опекуна.
Копия постановления администрации города Сарова о предоставлении услуги выдается заявителю лично под роспись, с указанием даты получения, либо направляется по почте.
В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.10.2. Административного регламента, специалист сектора по охране прав детей готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Общий срок выполнения административных процедур - 3 рабочих дня.
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, переданной для исполнения органам местного самоуправления осуществляется посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет и с использованием государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется директором Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, в том числе устанавливающих последовательность действий, определенных административными процедурами, сроки осуществления административных процедур, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов города Сарова, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, но не реже одного раза в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Формами контроля за соблюдением исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления являются:
- проведение контрольных проверок;
- рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента.
Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Специалисты сектора по охране прав детей Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, несоблюдение требований настоящего Административного регламента.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации города Сарова при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) директора Департамента, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) директора Департамента, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и направляется по почте, а также жалоба главе администрации может быть подана заявителем при личном приеме заявителя в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего Административного регламента.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент по письменному запросу заявителя должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалобы на действия или бездействие муниципального служащего, а также принимаемые им решения, при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, обжалуются руководителю органа (иного структурного подразделения) администрации города Сарова непосредственно, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления.
Прием жалобы, поданной руководителю органа (иного структурного подразделения) администрации города Сарова непосредственно, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, осуществляет специалист органа администрации города Сарова (специалист администрации города Сарова), ответственный за регистрацию жалоб на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
График работы и номер телефона специалиста Департамента, ответственного за регистрацию жалоб на действие (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
понедельник 8-30 - 17-30
вторник 8-30 - 17-30
среда 8-30 - 17-30
четверг 8-30 - 17-30
пятница 8-30 - 16-30
Время перерыва на обед специалистов с 12-30 до 13-30 Телефон: 8(83130)3-93-44
Жалобы на действия (бездействия), а также решения, принятые руководителем структурного подразделения администрации города Сарова, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, подаются главе администрации города Сарова.
Прием жалобы, поданной главе администрации города Сарова, осуществляет специалист администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействия), решения, принятые руководителями структурных подразделений администрации города Сарова.
График работы и номер телефона специалиста администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействия), решения, принятые руководителями структурных подразделений администрации города Сарова
понедельник 8-30 - 17-30
вторник 8-30 - 17-30
среда 8-30 - 17-30
четверг 8-30 - 17-30
пятница 8-30 - 16-30
Время перерыва на обед специалистов с 12-30 до 13-30. Телефон: 8(83130)3-32-34
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 25 января 2013 г. N 246 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
Администрации г. Саров на
предоставление государственной
услуги, переданной для исполнения
органам местного самоуправления
"Прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над
несовершеннолетними гражданами,
проживающими на территории города
Сарова Нижегородской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами, проживающими на территории города Сарова Нижегородской области"
25 января 2013 г.
Прием документов и регистрация документов от заявителя (3 рабочих дня) | |||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
Межведомственное взаимодействие (3 рабочих дня) |
||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||
Рассмотрение заявления и принятие решения (15 рабочих дней) | |||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
О предоставлении услуги |
|
Об отказе в предоставлении услуги |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (3 рабочих дня) |
|
Заключение о невозможности гражданина быть опекуном (3 рабочих дня) |
|
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении услуги |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
Выдача постановления о назначении опекуна (3 рабочих дня) |
|
Уведомление заявителя |
|
Приложение 2
к административному регламенту
Администрации г. Саров на
предоставление государственной
услуги, переданной для исполнения
органам местного самоуправления
"Прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над
несовершеннолетними гражданами,
проживающими на территории города
Сарова Нижегородской области"
В орган опеки и попечительства г. Сарова
Нижегородской области от ____________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(-ей) __________________________
___________________________________________
контактные телефоны: ________________________
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Я, _________________________________________________________________________ ____
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: ______________________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
(серия, номер, когда и кем выдан)
место жительства _________________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________ _____________
место пребывания _________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) ________________________________ |
|
____________________________________________________________________ _________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе ___________________ |
|
____________________________________________________________________ _________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
1. Материальные возможности, жилищные условия и состояние здоровья позволяют мне взять ребенка под опеку (попечительство). В родительских правах судом не ограничен(-а) и не лишался(-ась), от обязанностей опекуна (попечителя) не отстранялся (-ась).
2. Сообщаю, что в отношении меня отсутствует вступившее в силу решение суда о признании недееспособным или ограниченно дееспособным, отсутствует непогашенная судимость, не производилась отмена усыновления по моей вине. Я не страдаю хроническим алкоголизмом или наркоманией и способен(-на) по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на меня обязанности.
3. С правами и обязанностями опекуна (попечителя) ознакомлен(-а), Памятку опекуну/попечителю/приемному родителю получил(-а). Предупрежден(-а), что со стороны органа опеки и попечительства будет осуществляться контроль за условиями жизни, воспитания обучения и содержания ребенка. Обязуюсь ставить в известность орган опеки и попечительства о всякого рода изменениях, в том числе об изменении местонахождения опекаемого (подопечного) ребенка и не препятствовать в посещении подопечного органами опеки и попечительства и социальными педагогами образовательного учреждения.
4. За умышленные преступления против жизни и здоровья граждан не судим(-а).
5. _________________________________________________________________________ _
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
____________________________________________________________________ _________
в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об образовании,
____________________________________________________________________ _________
о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов
____________________________________________________________________ _________
в опекуны или попечители и т.д.)
____________________________________________________________________ _________
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справка из территориального органа Пенсионного фонда РФ).
2. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение:
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
3. Выписка из финансового лицевого счета с места жительства.
4. Справка из УВД, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
5. Медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
6. Копия свидетельства о браке.
7. Письменное согласие членов семьи:
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
8. Справка о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам.
9. Справка о соответствии жилого помещения техническим правилам и нормам.
10. Документы о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии).
11. Автобиография.
12. Копия паспорта гражданина.
Я, _________________________________________________________________________ ____,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
Члены моей семьи не возражают против назначения меня опекуном (попечителем).
С содержанием статей 31 - 40 Гражданского кодекса РФ и статей 145 - 148.1 Семейного кодекса РФ, ФЗ "Об опеке и попечительстве" ознакомлен(-а).
С состоянием здоровья подопечного(-ой) ознакомлен(-а).
С печатным текстом ознакомлен(-а).
"______" _____________ 20____ г.
________________ / _____________________/
Принял:
"______" _____________ 20____ г.
________________ / _____________________/
Приложение 3
к административному регламенту
Администрации г. Саров на
предоставление государственной
услуги, переданной для исполнения
органам местного самоуправления
"Прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над
несовершеннолетними гражданами,
проживающими на территории города
Сарова Нижегородской области"
Бланк органа опеки и
попечительства
Дата составления акта
Акт
обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "__" _________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни _____________________________________
(фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________ ______;
(при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: __________________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
(когда и кем выдан)
место жительства ___________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________ _______
место пребывания ___________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
____________________________________________________________________ ________
обследования)
Образование _______________________________________________________________
Профессиональная деятельность ______________________________________________
____________________________________________________________________ _______
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ________________________________________,
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
составляет __________ кв. м, состоит из _________________________ комнат, размер
каждой комнаты: ________ кв. м, _____________ кв. м, ________ кв. м. на ___ этаже в _______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) __________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): ___________-_________________________
____________________________________________________________________ _______
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) ____________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________________
____________________________________________________________________ _______
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
____________________________________________________________________ _______
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.) ________________________________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью __________________
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
Дополнительные данные обследования _________________________________________
____________________________________________________________________ ________
____________________________________________________________________ _______.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах _____________________
____________________________________________________________________ _______
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
____________________________________________________________________ _______
обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование ____________________________________
______________________ (руководитель органа опеки и попечительства) |
______________________ (подпись) |
______________________ (Ф.И.О.) |
М.П.
Приложение 4
к административному регламенту
Администрации г. Саров на
предоставление государственной
услуги, переданной для исполнения
органам местного самоуправления
"Прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над
несовершеннолетними гражданами,
проживающими на территории города
Сарова Нижегородской области"
Директору Департамента образования Администрации г. Саров
___________________________________________
от _________________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(-ей) __________________________
___________________________________________
контактные телефоны: ________________________
Жалоба
Я обратился (лась) к _____________________________________________________ с заявлением о
____________________________________________________________________ _________
"__" ___________ 20__ года ____________________________________________________________
(указать нарушенное право)
____________________________________________________________________ _________
(указать Ф.И.О., должность муниципального служащего решения, действия(бездействия) которого обжалуются)
С указанным решением, действием (бездействием) не согласен (не согласна) по следующим основаниям:
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________.
В подтверждении своих доводов прилагаю следующие документы, копии документов (при наличии):
1. _________________________________________________________________________ __
2. _________________________________________________________________________ __
Прошу ответ на жалобу направить мне по следующему адресу:
____________________________________________________________________ _________
_____________________ (подпись заявителя) |
_____________________ (Ф.И.О. заявителя - полностью) |
Дата: "____" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 23 июля 2012 г. N 2855 "Об утверждении административного регламента администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекунами (попечителями) несовершеннолетних, назначение опекунами (попечителями) над несовершеннолетними"
Текст постановления опубликован в газете "Городской курьер" от 1 августа 2012 г. N 31
Постановлением администрации города Сарова Нижегородской области от 5 августа 2021 г. N 2027 настоящий документ признан утратившим силу с 11 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 24 мая 2018 г. N 1490
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 24 мая 2018 г. N 1486
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 29 мая 2017 г. N 1576
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 2 мая 2017 г. N 1273
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 27 декабря 2016 г. N 4124
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 31 декабря 2014 г. N 5496
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 29 июля 2014 г. N 3166
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 14 июня 2013 г. N 3279
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 15 апреля 2013 г. N 2221
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 19 февраля 2013 г. N 862
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 25 января 2013 г. N 246