Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Нижегородской области
от 28 февраля 2013 г. N 429-р
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Нижегородской области"
30 апреля, 9,19 июля, 25 декабря 2013 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 2702-р в подраздел 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
- реализацию государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646, по следующим направлениям: использование ресурсов существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОО); капитальный ремонт существующих МДОО; капитальный ремонт пустующих зданий образовательных организаций; возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий МДОО; создание и капитальный ремонт МДОО на базе общеобразовательных организаций; создание семейных детских садов; строительство новых зданий МДОО;
- создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р) включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования на основе рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов, использования современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения и за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 9 июля 2013 г. N 1405-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 2702-р в подраздел 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
4. Основные мероприятия
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на выполнение мероприятий в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646 |
Минобразования НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
1.1. |
Разработка и подписание соглашений о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на выполнение мероприятий в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646 |
Минобразования НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Заключение соглашений с ОМСУ (при условии их участия) в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года" |
1.2 |
Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646 |
Минобразования НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Подготовка ежегодного отчета об итогах реализации государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года" |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования в рамках государственной программы "Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3 - 7 лет на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 19 сентября 2012 года N 646 |
Минобразования НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2015 годы и на период до 2023 года |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
2.1 |
Продолжение работы по внедрению современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения |
Минобразования НО; Минстроительства НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2015 годы |
Количество зданий, построенных по типовым проектам зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных в Нижегородской области, для повторного применения |
2.2 |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, капитальный ремонт функционирующих организаций, возврат и капитальный ремонт ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях Нижегородской области с высоким уровнем дефицита мест |
ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2015 годы |
До 2015 года будет построено 53 организации, выполнен капитальный ремонт в 41 организации дошкольного образования |
3. |
Приведение условий организации дошкольного образования детей в соответствие с обновленными регулирующими документами (требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.), мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Минобразования НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2014 - 2018 годы |
Проведение обучающих семинаров по применению обновлённых регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) Проведение ежеквартального мониторинга по выявленным нарушениям предписаний надзорных органов |
4. |
Создание условий для развития частного сектора дошкольного образования: Разработка в рамках своей компетенции нормативно-правовых актов по государственной поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала, на основании разработанных Минобрнауки РФ рекомендаций |
Минобразования НО; минфинансов НО; мининвестиционной политики НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2015 год |
Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Организация в рамках своей компетенции работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования после их утверждения на федеральном уровне, включая мероприятия по актуализации (разработке) образовательных программ дошкольных образовательных организаций в соответствии со стандартами дошкольного образования |
Минобразования НО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (при условии их участия) |
2013 - 2016 годы |
План мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования Нижегородской области Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования, разработка и реализация программных мероприятий, направленных на переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования на базе ГБОУ ДПО "НИРО" и ресурсного центра профессионального образования, созданного в ГБОУ СПО "Нижегородский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского" |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ГБОУ СПО НПК; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Утверждение ежегодного плана - графика курсовой подготовки работников образования Нижегородской области 100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года |
7. |
Разработка на основе федеральных рекомендаций показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (при условии их участия) |
2013 год |
Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
|
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
8.1 |
Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках их компетенции; ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
8.2. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
ОМСУ (при условии их участия) |
2014 - 2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
8.3 |
Организация сбора и представления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ с участием руководителей дошкольных образовательных организаций и областной организации профсоюза работников образования и науки Нижегородской области (при условии их участия) |
|
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по введению эффективного контракта |
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия, участие в рамках своей компетенции в федеральном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования) |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ; организации дошкольного образования совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области (при условии их участия) |
2014 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 19 июля 2013 г. N 1495-р в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
процентов |
87,0 |
90,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
К концу 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
-"- |
- |
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций* |
процентов |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
|
* Показатель Нижегородской области не достигает значения, указанного в федеральной дорожной карте, в связи с невостребованностью частного сектора дошкольного образования и решением вопроса за счет реализации областной целевой программы "Создание семейных детских садов и учительских домов в Нижегородской области в 2011 - 2022 годах", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2011 года N 228 |
||||||||
4. |
Удельный вес муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с федеральными рекомендациями |
-"- |
- |
50 |
80 |
80 |
100 |
100 |
В 2017 году во всех муниципальных образованиях Нижегородской области будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организации до 100 процентов к 2016 году |
процентов |
33 |
33 |
34 |
33 |
33 |
34 |
100% педагогических работников дошкольного образования пройдут переподготовку и повышение квалификации с периодичностью 1 раз в три года |
6. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании Нижегородской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Нижегородской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 2702-р в подраздел 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Основные направления
Обеспечение достижения нижегородскими учащимися общеобразовательных организаций новых образовательных результатов включает в себя:
введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки РФ по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий государственных программ Нижегородской области социально-экономической поддержки молодых специалистов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования;
реализацию регионального плана мероприятий поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования, внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех учащихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки нижегородских учащихся общеобразовательных организаций, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по Нижегородской области уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
310,2 |
312,5 |
315,7 |
322,6 |
329,5 |
337,5 |
346,2 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
-"- |
273,4 |
276,7 |
279,8 |
285,4 |
290,9 |
296,7 |
301,6 |
Количество общеобразовательных организаций |
Ед. |
1001 |
996 |
996 |
996 |
996 |
996 |
996 |
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника общеобразовательной организации |
человек |
13,9 |
14,0 |
14,1 |
14,2 |
14,3 |
14,4 |
14,5 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) |
процентов |
22 |
33 |
44 |
56 |
67 |
78 |
90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
Распоряжение Правительства Нижегородской области |
начального общего образования |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО"; |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций |
|
основного общего образования |
ОМСУ с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций (при условии их участия) |
2015 - 2019 годы |
общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, отношение среднего балла государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме к среднему баллу государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами государственной итоговой аттестации в новой форме |
|
2. |
Участие в федеральном мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО"; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций (при условии их участия) |
2015 - 2018 годы |
Отчет о мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
3. |
Внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций |
Минобразования НО; ГБОУ ДОВ ЦМКО НО; ОМСУ с участием руководителей общеобразовательных организаций (при условии их участия) |
|
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
3.1. |
Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) |
|
2014 год |
Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений |
3.2. |
Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
|
2014 год |
Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений |
3.3. |
Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
|
2015 и 2018 годы |
Участие учащихся в исследованиях образовательных достижений |
4. |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
Минобразования НО; ГБО ДПО "НИРО"; ОМСУ с участием руководителей |
|
Региональная программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров ГБОУ ДПО НИРО, |
4.1. |
Участие в разработке программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования (при условии их |
2014 год |
план - график курсовой подготовки работников образования Нижегородской области |
4.2. |
Участие в пилотной апробации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с федеральными документами |
участия) |
2014 - 2016 годы |
Удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и профессионального педагогического образования, а также по модернизированным |
4.3. |
Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
|
2017 - 2018 годы |
программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников на основе методических рекомендаций, разработанных Минобрнауки РФ |
Минобразования НО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций (при условии их участия) |
2013 год |
Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
6. |
Поддержка общеобразовательных организаций (221 учреждение), работающих в сложных социальных условиях |
Минобразования НО; ОМСУ с участием руководителей общеобразовательных организаций (при условии их участия) |
2015 год |
Распоряжение Правительства Нижегородской области Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
7. |
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО"; ОМСУ с участием руководителей общеобразовательных организаций и областной организации профсоюза работников образования и науки Нижегородской области (при условии их участия) |
|
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области; удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
7.1 |
Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО"; ОМСУ с участием руководителей общеобразовательных организаций (при условии их участия) |
2013 год |
Составление отчета об итогах апробации моделей эффективного контракта в общем образовании |
7.2 |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года N 468, в части установления механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО" совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области (при условии их участия) |
2014 - 2015 |
Постановление Правительства Нижегородской области |
7.3 |
Разработка и принятие в соответствии с подпунктом 7.2 пункта 7 раздела "4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту" настоящего Плана соответствующих муниципальных актов |
ОМСУ (при условии их участия) |
2014 - 2015 |
Отчет о принятии правовых актов ОМСУ |
7.4 |
Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках их компетенции, Минобразования НО, ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Закон Нижегородской области "Об областном бюджете" Нормативные правовые акты ОМСУ муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Нижегородской области |
8. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Минобразования НО, ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
9.1. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия |
Минобразования НО; ГОУ ДПО НИРО; ОМСУ, образовательные организации совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
9.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Минобразования НО, ГБОУ ДПО НИРО, ОМСУ (при условии их участия) |
2015 и 2017 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по результатам мониторинга |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 2702-р в подраздел 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках разработки и реализации государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года N 802;
- распространение лучших муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
- внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 84 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. человек |
408,3 |
409,14 |
413,27 |
418,81 |
427,85 |
436,01 |
445,75 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
проценты |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
тыс. человек |
9,836 |
9,006 |
9,006 |
8,892 |
8,842 |
8,792 |
8,742 |
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 2702-р в подраздел 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация подпрограммы развития дополнительного образования детей в рамках разработки и реализации государственной программы "Развитие образования в Нижегородской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года N 802: |
|
2013 - 2018 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
1.1. |
Разработка подпрограммы развития дополнительного образования |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО" (при условии их участия) |
2013 год |
Подпрограмма развития дополнительного образования детей в рамках государственной программы "Развитие образования в Нижегородской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года N 802 |
1.2. |
Реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации подпрограммы развития дополнительного образования детей |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, государственные и муниципальные организации дополнительного образования (при условии их участия) |
2014 - 2016 годы |
удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования Подготовка ежегодного отчета об итогах реализации государственной программы "Развитие образования в Нижегородской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года N 802" |
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
|
|
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
2.1 |
Приведение условий организации дополнительного образования в соответствие с обновленными нормативными документами Российской Федерации, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов) в рамках совершенствования организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
Минобразования НО; ОМСУ (по согласованию) |
2013 - 2015 годы |
Приказ министерства образования Нижегородской области |
2.2 |
Разработка методических рекомендаций по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования детей |
Минобразования НО; ОМСУ (по согласованию) |
2015 год |
Методические рекомендации по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования детей |
3. |
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ НО (при условии их участия) |
2014 - 2018 годы |
Доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет |
4. |
Создание условий для использования ресурсов частного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями частного сектора, направление в органы местного самоуправления соответствующих методических рекомендаций |
Минобразования НО; ГБОУ ДОД; ОМСУ с участием руководителей организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2014 - 2018 |
Число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации дополнительных общеобразовательных программ ресурсы частного сектора |
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ с участием руководителей организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2014 год |
Удельный вес муниципальных образований Нижегородской области, в которых оценка деятельности подведомственных организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных (государственных) муниципальных организаций дополнительного образования |
5.1. |
Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ с участием руководителей организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2014 год |
Приказы органов исполнительной власти Нижегородской области, акты ОМСУ об утверждении показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений |
5.2. |
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Минобрнауки РФ |
2015 - 2018 годы |
дополнительного образования детей и показателей эффективности деятельности их руководителей |
|
6. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ с участием руководителей организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
7. |
Апробация и внедрение моделей эффективного контракта с педагогическими работниками государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской |
2014 год |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
7.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
области (при условии их участия) Минобразования НО; Минкультуры НО; |
2013 - 2014 годы |
Проведение обучающих семинаров по разъяснению модели эффективного контракта в дополнительном образовании детей; |
7.2. |
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе: |
Минспорта и МП НО; ГБОУ ДПО НИРО; ОМСУ с участием руководителей организаций дополнительного образования (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество системы дополнительного образования: Ежеквартальный отчет по внедрению эффективного контракта |
|
7.2.1. Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года N 468, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО" (при условии их участия) |
|
постановление Правительства Нижегородской области |
|
7.2.2. Разработка и принятие в соответствии с подпунктом 7.2.1 настоящего пункта соответствующих муниципальных актов |
ОМСУ (при условии их участия) |
|
Отчет о принятии правовых актов ОМСУ |
|
7.2.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2017 годы |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по заключению дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
|
7.2.4. Планирование дополнительных расходов областного и местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции; Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по Нижегородской области |
|
7.2.5. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции; Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ОМСУ (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
|
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
|
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей |
8.1. |
Реализация программ подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей и социально-экономической поддержки молодых специалистов |
Минобразования НО; ОМСУ, осуществляющие управление в сфере образования, руководители организаций дополнительного образования, ГБОУ ДПО "НИРО" (при условии их участия) |
2014 - 2018 годы |
Ежегодное обучение не менее 20 руководителей учреждений дополнительного образования детей |
8.2. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; ГБОУ ДПО "НИРО"; ОМСУ совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области (при условии их участия) |
2014 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 2702-р в подраздел 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку региональной программы модернизации профессионального образования, как подпрограммы государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года N 802;
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования на основе рекомендаций Минобрнауки РФ.
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, и внедрение в рамках своей компетенции механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения региональной потребности в квалифицированных работниках;
создание 6 многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что среднемесячная заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике Нижегородской области.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте 15 - 21 года |
тыс. человек |
237,6 |
220,8 |
207,3 |
201,4 |
195,1 |
193,0 |
194,1 |
Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р) |
тыс. человек |
53,10 |
52,0 |
51,13 |
51,13 |
51,05 |
51,07 |
51,1 |
Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения |
человек |
9,32 |
9,87 |
9,79 |
9,80 |
9,88 |
9,98 |
10,3 |
Распоряжением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 2702-р в подраздел 4 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. |
Участие в рамках своей компетенции в федеральном мониторинге оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Нижегородской области |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО; ГОУ ДПО "НИРО"; ГБОУ СПО (при условии их участия) |
2014 год |
Отчет о результатах мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
2 |
Совершенствование сети государственных образовательных организаций среднего профессионального образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций, и ликвидации их филиалов |
Минобразования НО |
2013 - 2014 годы |
Утверждение приказом министерства образования Нижегородской области плана реорганизации учреждений начального и среднего профессионального образования, построение эффективной системы среднего профессионального образования |
3. |
Разработка и реализация программы по модернизации профессионального образования как подпрограммы государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" на 2014 - 2017 годы и на период до 2022 года" |
Минобразования НО |
2013 год 2014 - 2016 годы |
Подпрограмма по модернизации профессионального образования государственной программы "Развитие образования Нижегородской области" на 2014 - 2017 годы и на период до 2022 года". Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения |
4. |
Подписание соглашения с Минобрнауки РФ на реализацию программы модернизации профессионального образования на основе федеральных документов |
Минобразования НО |
2015 - 2018 годы |
Ежеквартальное составление аналитического отчета по результатам реализации программы модернизации профессионального образования |
5. |
Создание в Нижегородской области многофункциональных центров прикладных квалификаций |
Минобразования НО; заинтересованные ГБОУ СПО (при условии их участия) |
2014 - 2015 годы |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования |
6. |
Разработка нормативно-правового и методического обеспечения развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными рекомендациями |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО "НИРО" (при условии их участия) |
2013 - 2014 годы |
Утверждение приказом министерства образования плана нормативно-правового и методического обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными рекомендациями |
7. |
Формирование плана мероприятий в части создания условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов |
Минобразования НО; заинтересованные ГБОУ СПО (при условии их участия) |
2013 - 2020 |
Утверждение приказом министерства образования плана мероприятий в части создания условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов Увеличение доли организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: разработка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников в соответствии с разработанными Минобрнауки РФ рекомендациями |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО; руководители организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
2013 - 2014 годы |
Количество государственных учреждений среднего профессионального образования Нижегородской области, в которых реализуется оценка деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
9. |
Формирование на основе федеральных рекомендаций новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования: |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсоцполитики НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО |
2016 - 2018 годы |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
9.1 |
Участие по результатам конкурсного отбора в пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление профессиональным образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования |
Минобразования НО |
2016 год |
Подготовка заявки на конкурсный отбор Минобрнауки Приказ министерства образования Нижегородской области |
9.2. |
Внедрение нового порядка распределения контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсоцполитики НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО |
2017 - 2018 годы |
Приказ министерства образования Нижегородской области |
Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
10 |
Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсоцполитики НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО; ГБОУ ДПО "НИРО", организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области (при условии их участия) |
2014 |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
11 |
Апробация моделей эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования на основе федеральных рекомендаций |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсоцполитики НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО; ГБОУ ДПО "НИРО"; организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования (при условии их участия) |
2013 - 2014 годы |
Проведение методических семинаров по разъяснению механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
12 |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года N 468, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций СПО, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг, и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО (при условии их участия) |
2014 |
Постановление Правительства Нижегородской области |
13 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобразования НО; Минкультуры НО; Минспорта и МП НО; Минсоцполитики НО; Минсельхозяйства и продресурсов НО; Департамент лесного хозяйства НО, ГБОУ ДПО НИРО; организации системы профессионального обучения и среднего профессионального образования совместно с областной организацией профсоюза работников образования и науки Нижегородской области (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
14 |
Планирование дополнительных расходов областного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции |
2013 - 2018 |
Закон Нижегородской области "Об областном бюджете" Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области составит 100 процентов |
15 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора |
Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции |
2014 - 2015 |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
16 |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции ГОУ ДПО НИРО (при условии участия) |
2015 - 2018 |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по результатам мониторинга |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
V. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Участие в реализации программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов, разрабатываемой Минобрнауки РФ;
Обеспечение повышения результативности деятельности образовательных организаций высшего образования путем поддержки программ развития национального исследовательского университета - ФГБОУ ВПО ННГУ им. Н.И. Лобачевского; программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Нижегородской области.
Развитие кадрового потенциала высшего образования путем внедрения механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками ГБОУ ВПО НГИЭИ; внедрения механизмов эффективного контракта с ректором ГБОУ ВПО НГИЭИ в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг организацией и эффективностью деятельности ректора на основе рекомендаций Минобрнауки РФ.
2. Ожидаемые результаты
Будет сформирована сбалансированная сеть образовательных организаций высшего образования, ориентированная на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах и развитие научно-технологического потенциала Нижегородской области.
Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту ГБОУ ВПО НГИЭИ.
3. Основные количественные характеристики системы высшего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность обучающихся в ГБОУ ВПО НГИЭИ по программам высшего образования, в том числе: |
тыс. человек |
2,053 |
2,293 |
2,616 |
2,843 |
3,109 |
3,375 |
3,641 |
Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения |
-"- |
0,984 |
1,259 |
1,542 |
1,869 |
2,219 |
2,569 |
2,919 |
Численность студентов, обучающихся по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), в расчете на одного сотрудника профессорско-преподавательского состава |
человек |
5,78 |
6,97 |
7,95 |
8,64 |
9,44 |
10,25 |
11,06 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Совершенствование структуры и сети высшего профессионального образования | ||||
1. |
Участие в разработке, утверждении и реализации программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов |
Минобразования НО |
2013 - 2018 годы |
Направление предложений в Минобрнауки РФ по совершенствованию сети государственных образовательных организаций высшего образования |
2. |
Участие в реализации программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования |
Минобразования НО; ГБОУ ВПО НГИЭИ (при условии их участия) |
2013 - 2014 годы |
Утверждение ученым советом ГБОУ ВПО НГИЭИ программы стратегического развития вуза |
3. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с ректором и научно-педагогическими работниками ГБОУ ВПО НГИЭИ: |
Минобразования НО; ГБОУ ВПО НГИЭИ (при условии их участия) |
2013 - 2014 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава ГБОУ ВПО НГИЭИ к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области, Удельный вес численности преподавателей организаций высшего образования моложе 30 лет в общей численности преподавателей организаций высшего образования |
3.1. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 года N 468, в части установления механизмов стимулирования руководителей организаций высшего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО (при условии их участия) |
|
постановление Правительства Нижегородской области |
3.2. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в ГБОУ ВПО НГИЭИ (организация проведения разъяснительной работы в трудовом коллективе, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Минобразования НО; ГБОУ ДПО НИРО; ГБОУ ВПО НГИЭИ (при условии их участия) |
2013 - 2018 годы |
Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта Создание информационного ресурса, отражающего вопросы введения эффективного контракта |
3.3 |
Планирование дополнительных расходов бюджета Нижегородской области на повышение оплаты труда профессорско-преподавательского состава ГБОУ ВПО НГИЭИ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Органы исполнительной власти Нижегородской области в рамках своей компетенции |
2013 - 2018 |
Закон Нижегородской области "Об областном бюджете" |
3.4 |
Проведение работы по заключению трудового договора с ректором ГБОУ ВПО НГИЭИ в соответствии с типовой формой договора |
Минобразования НО |
2014 - 2015 |
Заключение трудового договора с ректором ГБОУ ВПО НГИЭИ в соответствии с типовой формой договора |
3.5 |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг ГБОУ ВПО НГИЭИ |
Минобразования НО ГОУ ДПО НИРО (при условии участия) |
2015 - 2018 |
Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по результатам мониторинга |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава ГБОУ ВПО НГИЭИ к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области |
процентов |
110 |
125 |
133 |
150 |
175 |
200 |
Среднемесячная заработная плата профессорско-преподавательского состава ГБОУ ВПО НГИЭИ будет в 2 раза превышать среднемесячную заработную плату в Нижегородской области |
Список сокращений:
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
Минобразования НО - Министерство образования Нижегородской области;
Минстрой НО - Министерство строительства Нижегородской области;
Мининвестиционной политики НО - Министерство инвестиционной политики Нижегородской области;
Минфинансов НО - Министерство финансов Нижегородской области;
Минкультуры НО - Министерство культуры Нижегородской области;
Минспорта и МП НО - Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;
Минсоцполитики НО - Министерство социальной политики Нижегородской области;
Минсельхозяйства и продресурсов НО - Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;
Минобрнауки РФ - Министерство образования и науки Российской Федерации;
ГБОУ ДПО "НИРО" - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования";
ГБОУ ВПО НГИЭИ - государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт";
ГБОУ СПО НПК - государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижегородский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского";
ГБОУ ДОВ ЦМКО НО - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых "Центр мониторинга качества образования Нижегородской области"
ГБОУ ДОД - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 г. N 429-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.