В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов Совет депутатов городского округа город Бор решил:
1. Принять Положение о приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Земского собрания Борского района от 31.10.2006 N 104 "Об утверждении положения о приватизации муниципального имущества Борского района" (опубликовано в газете "Борская правда" N 176 от 24.11.2006);
- постановление Земского собрания Борского района от 28.02.2008 N 18 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О приватизации муниципального имущества Борского района" (опубликовано в газете "Борская правда" N 34 от 14.03.2008);
- решение Земского собрания Борского района от 30.04.2009 N 34 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О приватизации муниципального имущества Борского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Борская правда".
Первый заместитель председателя Совета депутатов |
Н.В. Лебедев |
Положение
о приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области
(принято решением Совета депутатов городского округа город Бор
"О принятии Положения о приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области")
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области (далее по тексту - городской округ), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом городского округа (далее по тексту - муниципальное имущество, имущество городского округа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом городского округа город Бор Нижегородской области.
1.3. Приватизация имущества городского округа основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа.
1.4. Имущество городского округа отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату или посредством передачи в собственность городского округа акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится имущество городского округа).
1.5. Приватизации не подлежит:
1) муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота);
2) муниципальное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности;
3) муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности.
2. Компетенция органов местного самоуправления городского округа в сфере приватизации
2.1. Для реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления городского округа наделяются следующими полномочиями:
2.1.1. Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области (далее по тексту - Совет депутатов):
а) принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
б) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год, представляемый в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год;
в) ежегодно заслушивает и утверждает отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;
г) принимает решения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
д) утверждает условия приватизации:
- при преобразовании муниципальных унитарных предприятий городского округа в открытые акционерные общества;
- при продаже имущественного комплекса муниципального предприятия городского округа;
- при продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования городской округ г. Бор;
е) осуществляет контроль за соблюдением порядка приватизации муниципального имущества;
ж) направляет в уполномоченные федеральные или (и) государственные органы исполнительной власти предложения о приватизации федерального или (и) государственного имущества в очередном финансовом году.
2.1.2. Администрация городского округа город Бор Нижегородской области (далее - администрация городского округа г. Бор):
а) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
б) ежегодно одновременно с проектом местного бюджета на отчетный финансовый год представляет в Совет депутатов прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
в) ежегодно представляет в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) за прошедший год;
г) представляет в Совет депутатов предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
д) утверждает условия приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества (кроме подпункта "д" п. 2.1.1 настоящего Положения);
е) определяет порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров открытого акционерного общества в случае, если в собственности городского округа г. Бор находятся 100 процентов акций открытого акционерного общества;
ж) устанавливает порядок голосования победителя конкурса (при продаже на конкурсе акций открытых акционерных обществ) в органах управления открытых акционерных обществ до перехода к нему права собственности на акции по вопросам, установленным Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Функции уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом
3.1. Уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом является департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - департамент имущества, уполномоченный орган).
3.2. В сфере приватизации муниципального имущества департамент имущества осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации имущества городского округа г. Бор;
б) осуществляет подготовку к приватизации и приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
в) ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
г) ежегодно готовит отчет о выполнении прогнозного плана (программы) за прошедший год;
д) готовит проекты изменения прогнозного плана (программы) приватизации.
е) разрабатывает условия приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
ж) готовит информационные сообщения о приватизации муниципального имущества и информацию о результатах приватизации за отчетный период;
з) является продавцом муниципального имущества.
4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
4.1. Совет депутатов, администрация городского округа г. Бор, муниципальные предприятия городского округа, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности городского округа, иные юридические лица и граждане вправе направлять в департамент имущества свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Департамент имущества рассматривает предложения, поступившие до 1 июля текущего года, и готовит обоснования целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества в планируемом финансовом году.
4.2. Предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных предприятий городского округа представляются по форме согласно приложению 1 к прогнозному плану приватизации объектов муниципальной собственности, приватизации акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, - по форме согласно приложению 2 к прогнозному плану (программе) приватизации объектов муниципальной собственности.
Предложения по приватизации иного имущества оформляются в произвольной форме с указанием характеристики и балансовой стоимости приватизируемого имущества.
4.3. Проект прогнозного плана (программы) приватизации формируется департаментом имущества и состоит из трех разделов.
Раздел А "Объекты муниципальной собственности" содержит перечень объектов приватизации с указанием характеристики соответствующего имущества, способа приватизации и использования его в настоящее время.
Раздел Б "Муниципальные предприятия" содержит перечень муниципальных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, с указанием стоимости чистых активов предприятия, среднесписочной численности работников предприятия.
Раздел В "Акции ранее приватизированных предприятий" содержит перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, с указанием количества акций, находящихся в муниципальной собственности, в процентном отношении к уставному капиталу ОАО, количества акций, планируемых к приватизации.
4.4. В качестве приложения к прогнозному плану (программе) приватизации разрабатывается финансово-экономическое обоснование приватизации муниципального предприятия либо пакета акций, находящихся в собственности городского округа:
а) для муниципальных предприятий указываются:
отраслевая принадлежность, виды деятельности, в том числе направленные на выполнение муниципальных задач, основные финансовые показатели за предшествующий отчетный период: выручка (объем производства), прибыль (убыток), сумма дебиторской и кредиторской задолженности, сумма отчислений в местный бюджет, а также мнение департамента имущества о целесообразности приватизации (Приложение N 1 к прогнозному плану);
б) для акций указываются:
вид деятельности акционерного общества, в том числе являющейся социально значимой для городского округа, сумма начисленных и выплаченных дивидендов, мнение департамента имущества о целесообразности приватизации (Приложение N 2 к прогнозному плану).
4.5. Департамент имущества представляет не позднее 15 сентября в администрацию городского округа г. Бор проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год с приложением следующих документов:
а) предложений о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных предприятий городского округа;
б) выписок из реестров акционеров, подтверждающих право собственности городского округа на акции акционерного общества.
4.6. Проект прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год не позднее 1 октября вносится на утверждение в Совет депутатов.
4.7. Предложения о внесении в прогнозный план (программу) приватизации изменений и дополнений разрабатываются департаментом имущества, направляются в администрацию городского округа г. Бор и вносятся на утверждение в Совет депутатов в течение текущего года.
4.8. Предложения о включении дополнительно в прогнозный план приватизации текущего года объектов имущества городского округа из программы истекшего года, приватизация которых не была осуществлена, представляются в администрацию городского округа г. Бор в произвольной форме в течение первого полугодия текущего года и утверждаются Советом депутатов.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации, актов планирования приватизации имущества, решений об условиях приватизации, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет"
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации имущества;
4) начальная цена продажи имущества;
5) форма подачи предложений о цене имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
5.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
5.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами 3 и 4 настоящего пункта"
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
5.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
5.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
5.8. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
6. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
6.1. Ежегодно, не позднее 1 марта, Совету депутатов представляется отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
6.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
7. Принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества
7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
7.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества,
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
8. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
9. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
9.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым, руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
9.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
10. Способы приватизации муниципального имущества
Городским округом город Бор Нижегородской области используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
10.1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
10.2. преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
10.3. продажа муниципального имущества на аукционе;
10.4. продажа муниципального имущества на конкурсе;
10.5. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
10.6. продажа муниципального имущества без объявления цены;
10.7. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
11. Продажа муниципального имущества на аукционе
11.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
11.2. Аукцион является открытым по составу участников.
11.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
11.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
11.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
11.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
11.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
11.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
11.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
11.10. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
11.11. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
11.12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
11.13. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
11.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
12. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
12.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
12.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
12.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
12.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
12.4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
12.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
12.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
12.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
12.8. Перечень указанных в п.п. 12.7. настоящего Положения оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
12.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
12.10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
12.11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
12.12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
12.13. Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
12.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
13. Продажа муниципального имущества на конкурсе
13.1. На конкурсе может продаваться муниципальное имущество, в отношении которого его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
13.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
13.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
13.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Конкурс проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками конкурса.
13.5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
13.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
13.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
13.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
13.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного или муниципального имущества.
13.10. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
13.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13.13. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
13.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
13.15. Договор купли-продажи имущества должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
13.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
13.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
13.18. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
14. Разработка и утверждение условий конкурса
14.1. Условия конкурса могут предусматривать:
1) сохранение определенного числа рабочих мест;
2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
3) ограничение изменения профиля деятельности муниципального предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
4) проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов муниципальной собственности, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
14.2. Условия конкурса разрабатываются департаментом имущества.
14.3. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, подлежат согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
14.4. Условия конкурса утверждаются администрацией городского округа г. Бор.
15. Порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса
15.1. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу итоговый отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
15.2. Отчетные документы, представляемые победителем конкурса, должны содержать следующие реквизиты:
1) наименование и дату составления документов;
2) наименование организации, от имени которой составлен документ;
3) содержание хозяйственной или финансовой операции и ее количественные показатели, исчисленные в натуральном и денежном измерениях;
4) фамилию, имя, отчество должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной или финансовой операции, и их личные подписи.
15.3. В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества документы, подтверждающие выполнение условий конкурса, подписываются руководителем и главным бухгалтером акционерного общества и победителем конкурса.
15.4. К документам, исполненным на иностранном языке, должен быть приложен нотариально заверенный перевод.
15.5. Представленные продавцу отчетные документы, не соответствующие установленным требованиям, не являются подтверждающими выполнение условий конкурса.
15.6. Периодичность, форма, сроки и порядок представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи.
15.7. Бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа представляется не позднее срока сдачи итогового отчета и до утверждения акта о выполнении условий конкурса.
16. Контроль за выполнением условий конкурса
16.1. Выполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
16.2. Для обеспечения эффективного контроля за выполнением условий конкурса продавец осуществляет следующие функции:
1) ведет учет обязательств победителя конкурса, определенных договором купли-продажи имущества, и документооборота между победителем конкурса и продавцом, связанных с выполнением условий конкурса;
2) проводит анализ поступающих от победителя конкурса документов, их достоверности и надлежащего оформления;
3) осуществляет проверку фактического выполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения объектов конкурса;
4) при необходимости привлекает к своей работе экспертов и консультантов;
5) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
16.3. Для осуществления проверки фактического выполнения условий конкурса продавец создает специальную комиссию. Комиссия формируется из представителей продавца, работающих на постоянной основе, а также представителей органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли экономики.
Состав комиссии утверждается распоряжением продавца.
16.4. Наряду с документарным продавец осуществляет фактический контроль за выполнением условий конкурса непосредственно по месту нахождения объектов конкурса путем их осмотра и анализа первичных документов.
16.5. В течение одного месяца со дня получения итогового отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического выполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса итогового отчета.
16.6. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета и фактической проверки выполнения условий конкурса комиссией оформляется акт о выполнении условий конкурса и договорных обязательств. В акте может быть отражено следующее:
1) признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения;
2) признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков или объемов выполнения;
3) признание условий конкурса выполненными в полном объеме при нарушении победителем конкурса промежуточных или окончательных сроков выполнения условий конкурса в рамках, допускаемых условиями договора купли-продажи;
4) признание условий конкурса частично выполненными.
16.7. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией акта.
17. Продажа муниципального имущества без объявления цены
17.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
17.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям действующего законодательства, за исключением начальной цены.
17.3. Претенденты направляют свои заявки и предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Срок приема заявок должен быть не менее 25 рабочих дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
17.4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
1) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
2) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
3) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
4) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
5) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
17.5. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
17.6. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
17.7. Покупателем имущества признается:
1) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
2) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
3) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
17.8. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
18. Порядок приватизации муниципального предприятия
18.1. В целях организации подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального предприятия городского округа применительно к каждому предприятию департамент имущества готовит проект постановления администрации городского округа г. Бор, которым определяются:
1) сроки проведения инвентаризации имущества, в том числе прав на результаты научно-технической деятельности и обязательств муниципального предприятия;
2) поручение руководителю муниципального предприятия провести инвентаризацию в установленные сроки и представить в департамент имущества:
а) оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации;
б) промежуточный баланс;
в) оформленное соответствующим образом аудиторское заключение;
г) кадастровый паспорт земельного участка по установленной форме и правоустанавливающие документы на него.
Выявленное при инвентаризации неучтенное имущество должно быть оценено и поставлено на баланс предприятия либо передано в муниципальную имущественную казну городского округа.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, а также ответственность за правильность составления промежуточного баланса муниципального предприятия несет руководитель предприятия.
18.2. На основании представленных документов департамент имущества определяет:
1) состав подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия при преобразовании его в ОАО;
2) перечень объектов предприятия, не подлежащих приватизации, и решение о дальнейшем их использовании;
3) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества, в том числе земельных участков, в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;
4) балансовую стоимость подлежащих приватизации активов муниципального предприятия.
18.3. Департамент имущества готовит проект решения Совета депутатов, которым утверждаются:
1) условия преобразования МУП в ОАО с указанием размера уставного капитала, количества именных бездокументарных акций общества, номинальной стоимости одной акции, единоличный исполнительный орган акционерного общества - директор (до первого общего собрания акционеров), определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров, члены ревизионной комиссии;
2) состав подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия;
3) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия;
4) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества, в том числе земельных участков, в составе подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия;
5) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия;
6) устав открытого акционерного общества;
7) условия приватизации имущества муниципального предприятия;
8) условия продажи акций, находящихся в муниципальной собственности.
18.4. После регистрации открытого акционерного общества департамент имущества готовит передаточный акт, который должен содержать сведения о размере уставного капитала ОАО, количестве и номинальной стоимости акций, а также включать в себя приложения:
1) состав подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия;
2) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия.
18.5. При продаже имущественного комплекса муниципального предприятия на аукционе или на конкурсе эти ограничения действуют до дня государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс покупателю, а если продажа в текущем году не состоялась и муниципальное предприятие не включено в программу приватизации на очередной финансовый год, то до окончания текущего года.
18.6. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
18.7. В случае продажи имущественного комплекса муниципального предприятия или иного муниципального имущества на аукционе либо на конкурсе решением об условиях приватизации утверждаются:
1) условия конкурса;
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
19. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
19.1. По решению администрации городского округа г. Бор муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых соответственно муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
19.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
19.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
19.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
20. Отчуждение земельных участков
20.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
20.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков:
- находящихся у унитарных предприятий на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды,
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 23.1., входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия и необходимых для использования указанных объектов.
20.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
20.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
20.5. Покупатели обращаются к продавцу с заявкой о приобретении в собственность земельного участка. К заявке прилагаются следующие документы:
1) нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов со всеми изменениями - для юридических лиц, физические лица предъявляют паспорт или документ, его заменяющий;
2) выписка от реестродержателя, подтверждающая, что не менее 75 процентов акций уставного капитала юридического лица находится в частной собственности;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок;
4) план приватизации, решение об утверждении плана приватизации;
5) кадастровый паспорт земельного участка по установленной форме;
6) документы, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения, государственную регистрацию права собственности на них (либо помещений в них), а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
7) протокол о назначении исполнительного органа юридического лица;
8) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявки представителем заявителя);
9) решение органа управления заявителя о выкупе земельного участка;
10) в случае совершения сделки в отношении объекта недвижимости (смены собственника) - документы, подтверждающие факт совершения сделки;
11) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - заключение государственной историко-культурной экспертизы об условиях приобретения в собственность земельного участка;
12) опись представленных документов.
20.6. В случае представления покупателем всех документов продавец обязан зарегистрировать заявку в пятидневный срок и в двухнедельный срок принять решение (в рамках своей компетенции) о продаже земельного участка, подготовить договор купли-продажи либо дать мотивированный отказ в выкупе.
20.7. Основанием для отказа в выкупе являются:
1) принадлежность земельного участка к землям, приватизация которых запрещена;
2) отсутствие у покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации права на приобретение в собственность земельного участка;
3) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
20.8. Цена выкупа земельного участка определяется в соответствии с законами Нижегородской области.
20.9. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
20.10. Оплата приобретаемого покупателем земельного участка производится единовременно. Покупатель обязан оплатить продавцу стоимость участка в размере, определенном в договоре купли-продажи, в тридцатидневный срок с момента подписания договора купли-продажи, если договором купли-продажи не предусмотрены иные условия оплаты.
20.11. Государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок осуществляется в установленном порядке после полной оплаты по договору купли-продажи. Основанием для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок является договор купли-продажи, а также передаточный акт. Расходы по государственной регистрации перехода права собственности на земельные участки возлагаются на покупателя.
20.12. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
1) лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
2) зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
3) общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
4) не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
20.13. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.
21. Публичный сервитут при отчуждении земельного участка
21.1. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
21.2. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного земельного участка иными лицами, а именно:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
2) обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
3) обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
21.3. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
21.4. В случае нарушения собственником земельного участка, приобретенного в порядке приватизации, публичного сервитута на основании решения суда:
1) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия публичного сервитута;
2) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий публичного сервитута.
21.5. Публичный сервитут может быть прекращен или его условия могут быть изменены в случае:
1) отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в публичном сервитуте;
2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
21.6. Прекращение публичного сервитута или изменение его условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника земельного участка.
22. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
23.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
23.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
23.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты
23.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
23.5. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее, чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".
24. Порядок оплаты муниципального имущества
24.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
24.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
24.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
24.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
24.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
24.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
25. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
26. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Приложение N 1
к прогнозному плану (программе)
приватизации муниципального имущества
городского округа г. Бор
Предложение
о приватизации муниципального предприятия городского округа г. Бор Нижегородской области
Муниципальное унитарное предприятие городского округа г. Бор Нижегородской области
"___________________________________________________________________ ____________"
1. Характеристика муниципального предприятия и результатов его хозяйственной деятельности
1. Орган исполнительной власти района, в ведении которого находится предприятие |
Администрация городского округа г. Бор |
2. Сокращенное наименование предприятия |
|
3. ИНН |
|
4. Код ОКПО |
|
5. Местонахождение |
|
6. Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа, дата и регистрационный номер |
|
7. Сведения об учете в реестре муниципального имущества городского округа г. Бор: дата выдачи свидетельства |
|
8. Вид экономической деятельности (код ОКВЭД) |
|
9. Основной вид деятельности |
|
10. Стоимость основных средств на __________201___ (тыс. руб.) |
|
2. Финансовые показатели предприятия за 6 месяцев 201___г. (заполняются на основании бухгалтерского учета муниципального предприятия)
тыс. руб.
1. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
|
2. Балансовая прибыль (убыток) |
|
3. Чистая прибыль (убыток) |
|
4. Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет в соответствии с программой деятельности предприятия |
|
5. Часть прибыли, перечисленная в бюджет |
|
3. Обоснование департамента имущества администрации городского округа г. Бор о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального предприятия:
Приватизация муниципального унитарного предприятия "____________________________________" целесообразна в соответствии действующим законодательством
______________________________________ |
/В.Г. Ковалев/ |
Приложение N 2
к прогнозному плану (программе)
приватизации муниципального имущества
городского округа г. Бор
Предложение
о приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности городского округа г. Бор
"______________________________________________________________________"
1. Характеристика открытого акционерного общества и результатов его хозяйственной деятельности
1. |
Вид экономической деятельности (код ОКВЭД) |
|
2. |
Сокращенное наименование акционерного общества |
|
3. |
ИНН |
|
4. |
Код ОКПО |
|
5. |
Местонахождение |
|
6. |
Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа, дата и регистрационный номер |
|
7. |
Сведения об учете находящихся в собственности городского округа г. Бор акций акционерного общества в реестре муниципального имущества района: дата выдачи свидетельства |
|
8. |
Основной вид деятельности |
|
9. |
Величина уставного капитала на _____.201___(тыс. руб.) |
|
10. |
Стоимость основных средств на _____.201___(тыс. руб.) |
|
2. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля участия акционерного общества превышает 25 процентов на _________.201___
|
|
Доля (процентов) |
Стоимость (тыс. руб.) |
1. |
Муниципальное образование городской округ город Бор Нижегородской области в лице департамента имущественных и земельных отношений администрации |
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
3. Реестродержатель
Наименование |
|
Местонахождение |
|
4. Структура уставного капитала по состоянию на _____________.201____
|
|
Обыкновенные акции |
Привилегированные акции |
1. |
Номинальная стоимость акции (руб.) |
|
|
2. |
Количество размещенных акций (шт.) |
|
|
3. |
Количество находящихся в муниципальной собственности акций (шт.) |
|
|
4. |
Количество объявленных акций (шт.) |
|
|
5. Финансовые показатели акционерного общества за последние 2 года (1 год)
(тыс. руб.)
|
|
201__ г. |
201___г. |
1. |
Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
|
|
2. |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
6. Дивиденды за последние 2 года (1 год)
(тыс. руб.)
|
201___ г. |
201___ г. |
Начисленные на: | ||
обыкновенные акции |
|
|
привилегированные акции |
|
|
акции, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|
Выплаченные на: | ||
акции, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|
7. Основные показатели баланса акционерного общества по состоянию на ______.201___
(тыс. руб.)
1. |
Внеоборотные активы |
|
2. |
Оборотные активы |
|
3. |
Капитал и резервы |
|
4. |
Долгосрочные пассивы |
|
5. |
Краткосрочные пассивы |
|
6. |
Валюта баланса |
|
7. |
Чистые активы |
|
8. Акции, предлагаемые к приватизации
Тип акций (обыкновенные, привилегированные) |
Количество (шт.) |
Суммарная номинальн. стоимость акций (тыс. руб.) |
Доля акций в общем количестве акций (процентов) |
Доля акций в общем количестве голосующих акций (процентов) |
обыкновенные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Приватизация акций открытого акционерного общества "___________________________________" целесообразна в соответствии действующим законодательством
______________________________________ |
/В.Г. Ковалев/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 29 мая 2012 г. N 35 "О принятии Положения о приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Борская Правда" от 15 июня 2012 г. N 84-85
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 26 апреля 2022 г. N 37
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 30 ноября 2021 г. N 107
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 23 июня 2020 г. N 47
Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 31 марта 2020 г. N 20
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 27 августа 2019 г. N 59
Изменения вступают в силу с 27 августа 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25 октября 2016 г. N 75
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 29 марта 2016 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения