29 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов Совет депутатов городского округа город Бор решил:
1. Принять Положение о приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Земского собрания Борского района от 31.10.2006 N 104 "Об утверждении положения о приватизации муниципального имущества Борского района" (опубликовано в газете "Борская правда" N 176 от 24.11.2006);
- постановление Земского собрания Борского района от 28.02.2008 N 18 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О приватизации муниципального имущества Борского района" (опубликовано в газете "Борская правда" N 34 от 14.03.2008);
- решение Земского собрания Борского района от 30.04.2009 N 34 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О приватизации муниципального имущества Борского района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Борская правда".
Первый заместитель председателя Совета депутатов |
Н.В. Лебедев |
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 29 марта 2016 г. N 29 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
Положение
о приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области
(принято решением Совета депутатов городского округа город Бор
"О принятии Положения о приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области")
29 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области (далее по тексту - городской округ), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом городского округа (далее по тексту - муниципальное имущество или имущество городского округа).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности", постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", постановлением Правительства РФ от 22.06.2002 N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", Уставом городского округа город Бор Нижегородской области.
1.3. Приватизация имущества городского округа основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа.
1.4. Имущество городского округа отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату или посредством передачи в собственность городского округа акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество), либо акций, долей в уставном капитале хозяйствующих обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий.
1.5. Приватизации не подлежит:
1) муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объекты, изъятые из оборота);
2) муниципальное имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности;
3) муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности.
2. Компетенция органов местного самоуправления городского округа в сфере приватизации
2.1. Для реализации единой политики в области приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления городского округа наделяются следующими полномочиями:
2.1.1. Совет депутатов городского округа город Бор Нижегородской области (далее по тексту - Совет депутатов):
а) принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
б) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной календарный год;
в) заслушивает и утверждает отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год;
г) принимает решения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
д) утверждает условия приватизации:
- при преобразовании муниципальных унитарных предприятий городского округа в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью;
- при продаже имущественного комплекса муниципального предприятия городского округа;
- при продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Бор;
е) осуществляет контроль за соблюдением порядка приватизации муниципального имущества;
ж) направляет в уполномоченные федеральные или (и) государственные органы исполнительной власти предложения о приватизации федерального или (и) государственного имущества.
2.1.2. Администрация городского округа город Бор Нижегородской области (далее - администрация городского округа г. Бор):
а) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
б) ежегодно одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год представляет в Совет депутатов прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год;
в) ежегодно представляет в Совет депутатов отчет о выполнении прогнозного плана (программы) за прошедший год;
г) представляет в Совет депутатов предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
д) утверждает:
- условия приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества (кроме подпункта "д" п. 2.1.1 настоящего Положения);
- состав специальной комиссии для осуществления проверки фактического выполнения условий конкурсов;
е) определяет порядок осуществления полномочий общего собрания акционеров акционерного общества в случае, если в собственности городского округа г. Бор находятся 100 процентов акций открытого акционерного общества;
ж) устанавливает порядок голосования победителя конкурса (при продаже на конкурсе акций акционерных обществ) в органах управления акционерных обществ до перехода к нему права собственности на акции по вопросам, установленным Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Функции уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом
3.1. Уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом является Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Департамент имущества, уполномоченный орган).
3.2. В сфере приватизации муниципального имущества Департамент имущества осуществляет следующие функции:
а) разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации муниципального имущества;
б) осуществляет подготовку к приватизации и приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
в) ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
г) ежегодно готовит отчет о выполнении прогнозного плана (программы) муниципального имущества за прошедший год;
д) готовит проекты изменения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
е) разрабатывает условия приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества;
ж) осуществляет информационное обеспечение процессов приватизации муниципального имущества;
з) выполняет функции продавца муниципального имущества и обеспечивает контроль за выполнением условий приватизации.
4. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
4.1. Совет депутатов, администрация городского округа г. Бор, муниципальные предприятия городского округа, а также акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, акции которых находятся в собственности городского округа, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Департамент имущества свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Департамент имущества рассматривает предложения, поступившие до 1 июля текущего года, и готовит обоснования целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества в планируемом финансовом году.
4.2. Предложения о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципальных предприятий городского округа представляются по форме согласно приложению 1 к прогнозному плану приватизации объектов муниципальной собственности, приватизации акций акционерных обществ, долей в обществах с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, - по форме согласно приложению 2 к прогнозному плану (программе) приватизации объектов муниципальной собственности.
Предложения по приватизации иного имущества оформляются в произвольной форме с указанием характеристик и балансовой стоимости приватизируемого имущества.
4.3. Проект прогнозного плана (программы) приватизации формируется Департаментом имущества и состоит из трех разделов.
Раздел А. "Объекты муниципальной собственности" содержит перечень объектов приватизации с указанием характеристик муниципального имущества, способа приватизации и использования его в настоящее время.
Раздел Б. "Муниципальные предприятия" содержит перечень муниципальных предприятий, преобразуемых в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью с указанием стоимости чистых активов предприятия, среднесписочной численности работников предприятия.
Раздел В. "Акции ранее приватизированных предприятий" содержит перечень акций акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, с указанием количества акций, долей, находящихся в муниципальной собственности, в процентном отношении к уставному капиталу АО, ООО количества акций, долей, планируемых к приватизации.
4.4. В качестве приложения к прогнозному плану (программе) приватизации разрабатывается финансово-экономическое обоснование приватизации муниципального предприятия либо пакета акций, долей, находящихся в собственности городского округа:
а) для муниципальных предприятий указываются:
отраслевая принадлежность, виды деятельности, в том числе направленные на выполнение муниципальных задач, основные финансовые показатели за предшествующий отчетный период: выручка (объем производства), прибыль (убыток), сумма дебиторской и кредиторской задолженности, сумма отчислений в местный бюджет (Приложение N 1 к прогнозному плану);
б) для акций, долей указываются:
вид деятельности акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, в том числе являющейся социально значимой для городского округа, сумма начисленных и выплаченных дивидендов (Приложение N 2 к прогнозному плану).
4.5. Департамент имущества представляет не позднее 15 сентября в администрацию городского округа г. Бор проект прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год с приложением следующих документов:
а) предложений о приватизации с обоснованием целесообразности приватизации муниципальных предприятий городского округа;
б) выписок из реестров акционеров, подтверждающих право собственности городского округа на акции акционерного общества.
4.6. Проект прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год не позднее 1 октября вносится на утверждение в Совет депутатов городского округа город Бор.
4.7. Предложения о внесении в прогнозный план (программу) приватизации изменений и дополнений разрабатываются Департаментом имущества, направляются в администрацию городского округа г. Бор и вносятся на утверждение в Совет депутатов в течение текущего года.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети Интернет прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации, решений об условиях приватизации, информационных сообщений о продаже и итогах продажи муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.
Информация о приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи подлежит размещению на официальных сайтах в сети Интернет (torgi.gov.ru, borcity.ru).
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации имущества;
4) начальная цена продажи имущества;
5) форма подачи предложений о цене имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
10) срок заключения договора купли-продажи имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества;
13) порядок определения победителей торгов;
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже имущества.
5.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
5.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" размещается информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями, правила проведения торгов.
5.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
5.7. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
6. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
6.1. Ежегодно не позднее 1 марта Совету депутатов представляется отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
6.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных предприятий, акций акционерных обществ, долей обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, с указанием способа, срока, цены сделки приватизации, имени физического лица или наименования юридического лица - победителя торгов.
7. Принятие решений об условиях приватизации муниципального имущества
7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
7.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
8. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
9. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
9.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым, руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
9.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
10. Способы приватизации муниципального имущества
Городским округом город Бор Нижегородской области используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
10.1. продажа муниципального имущества на аукционе;
10.2. продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
10.3. продажа муниципального имущества на конкурсе;
10.4. продажа муниципального имущества без объявления цены;
10.5. преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
10.6. преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
10.7. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ.
11. Продажа муниципального имущества на аукционе
11.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
11.2. Аукцион является открытым по составу участников.
11.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
11.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять календарных дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
11.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
11.6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
11.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в аукционе подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) непоступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
11.8. Перечень указанных в п. 11.7 настоящего Положения оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
11.9. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
11.10. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
11.11. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
11.12. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов аукциона.
11.13. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора. Результаты аукциона аннулируются.
11.14. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
11.15. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
11.16. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
12. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
12.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
12.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законодательством ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
12.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
12.4. Продолжительность приема заявок на участие в продаже посредством публичного предложения должна быть не менее чем двадцать пять календарных дней. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
12.4.1. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
12.5. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
12.6. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
12.7. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) непоступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
12.8. Перечень указанных в п. 12.7 настоящего Положения оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
12.9. Претендент имеет право письменным уведомлением отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
12.10. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
12.11. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. Результаты продажи аннулируются.
12.12. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
12.13. Не позднее, чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
12.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
13. Продажа муниципального имущества на конкурсе
13.1. На конкурсе может продаваться муниципальное имущество (акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр объектов культурного наследия) в отношении которого его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
13.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
13.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
13.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять календарных дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.
13.5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
13.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
13.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
13.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
13.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного или муниципального имущества.
13.10. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов конкурса.
13.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
13.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13.13. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
13.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
13.15. Договор купли-продажи имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
13.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
13.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
13.18. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
14. Разработка и утверждение условий конкурса
14.1. Условия конкурса могут предусматривать:
1) сохранение определенного числа рабочих мест;
2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
3) ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
4) проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
5) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
14.2. Условия конкурса разрабатываются Департаментом имущества.
14.3. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, подлежат согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
15. Порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса
15.1. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу итоговый отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
15.2. Отчетные документы, представляемые победителем конкурса, должны содержать следующие реквизиты:
1) наименование и дату составления документов;
2) наименование организации, от имени которой составлен документ;
3) содержание хозяйственной или финансовой операции и ее количественные показатели, исчисленные в натуральном и денежном измерениях;
4) фамилию, имя, отчество должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной или финансовой операции, и их личные подписи.
15.3. Представленные продавцу отчетные документы, не соответствующие установленным требованиям, не являются подтверждающими выполнение условий конкурса.
15.4. Периодичность, форма, сроки и порядок представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи.
15.5. Бухгалтерский баланс с отметкой налогового органа представляется не позднее срока сдачи итогового отчета и до утверждения акта о выполнении условий конкурса.
16. Контроль за выполнением условий конкурса
16.1. Выполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
16.2. Для обеспечения эффективного контроля за выполнением условий конкурса продавец осуществляет следующие функции:
документооборота между победителем конкурса и продавцом, связанных с выполнением условий конкурса;
1) ведет учет обязательств победителя конкурса, определенных договором купли-продажи имущества и
2) проводит анализ поступающих от победителя конкурса документов, их достоверности и надлежащего оформления;
3) осуществляет проверку фактического выполнения условий конкурса непосредственно на месте расположения объектов конкурса;
4) при необходимости привлекает к своей работе экспертов и консультантов;
5) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
16.3. Для осуществления проверки фактического выполнения условий конкурса создается специальная комиссия. Комиссия формируется из представителей продавца, работающих на постоянной основе, а также представителей органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли экономики.
Состав комиссии утверждается распорядительным актом администрации городского округа.
16.4. Наряду с документарным продавец осуществляет фактический контроль за выполнением условий конкурса непосредственно по месту нахождения объектов конкурса путем их осмотра и анализа первичных документов.
16.5. В течение одного месяца со дня получения итогового отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического выполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса итогового отчета.
16.6. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета и фактической проверки выполнения условий конкурса комиссией оформляется акт о выполнении условий конкурса и договорных обязательств. В акте может быть отражено следующее:
1) признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения;
2) признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков или объемов выполнения;
3) признание условий конкурса выполненными в полном объеме при нарушении победителем конкурса промежуточных или окончательных сроков выполнения условий конкурса в рамках, допускаемых условиями договора купли-продажи;
4) признание условий конкурса частично выполненными.
16.7. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией акта.
17. Продажа муниципального имущества без объявления цены
17.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
17.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям действующего законодательства, за исключением начальной цены.
17.3. Претенденты направляют свои заявки и предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Срок приема заявок должен быть не менее 25 дней. Определенная продавцом дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
17.4. Продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
1) заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
2) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
3) заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
4) представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
5) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством.
Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
17.5. По результатам рассмотрения представленных документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи имущества.
17.6. Для определения покупателя имущества продавец вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
17.7. Покупателем имущества признается:
1) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
2) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
3) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
17.8. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
18. Порядок приватизации муниципального предприятия
18.1. В целях организации подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального предприятия городского округа применительно к каждому предприятию Департамент имущества готовит проект постановления администрации городского округа г. Бор, которым определяются:
1) сроки проведения инвентаризации имущества, в том числе прав на результаты научно-технической деятельности и обязательств муниципального предприятия;
2) поручение руководителю муниципального предприятия провести инвентаризацию в установленные сроки и представить в Департамент имущества:
а) оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации;
б) промежуточный баланс;
в) оформленное соответствующим образом аудиторское заключение;
г) кадастровый паспорт земельного участка по установленной форме и правоустанавливающие документы на него.
Выявленное при инвентаризации неучтенное имущество должно быть оценено и поставлено на баланс предприятия либо передано в Муниципальную имущественную казну городского округа.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов, а также ответственность за правильность составления промежуточного баланса муниципального предприятия несет руководитель предприятия.
18.2. На основании представленных документов Департамент имущества определяет:
1) состав подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия при преобразовании его в АО (ООО);
2) перечень объектов предприятия, не подлежащих приватизации, и решение о дальнейшем их использовании;
3) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества, в том числе земельных участков, в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;
4) балансовую стоимость подлежащих приватизации активов муниципального предприятия.
18.3. Департамент имущества готовит проект решения Совета депутатов, которым утверждаются:
1) условия преобразования МУП в АО (ООО) с указанием размера уставного капитала, количества именных бездокументарных акций общества, номинальной стоимости одной акции, единоличный исполнительный орган акционерного общества - директор (до первого общего собрания акционеров), определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров, члены ревизионной комиссии;
2) состав подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия;
3) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия;
4) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества, в том числе земельных участков, в составе подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия;
5) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия;
6) устав акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью);
7) условия приватизации имущества муниципального предприятия;
8) условия продажи акций, находящихся в муниципальной собственности.
18.4. После регистрации акционерного общества Департамент имущества готовит передаточный акт, который должен содержать сведения о размере уставного капитала АО (ООО), количестве и номинальной стоимости акций, а также включать в себя приложения:
1) состав подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия;
2) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия.
18.5. При продаже имущественного комплекса муниципального предприятия на аукционе или на конкурсе эти ограничения действуют до дня государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс покупателю, а если продажа в текущем году не состоялась и муниципальное предприятие не включено в программу приватизации на очередной финансовый год, то до окончания текущего года.
18.6. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
18.7. В случае продажи имущественного комплекса муниципального предприятия или иного муниципального имущества на аукционе либо на конкурсе решением об условиях приватизации утверждаются:
1) условия конкурса;
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
19. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
19.1. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых соответственно муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
19.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.
19.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
19.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
20. Отчуждение земельных участков
20.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
20.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
20.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
20.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
20.5. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено законодательством.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
20.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
20.7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
20.8. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.
Если иное не предусмотрено законодательством, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
21. Публичный сервитут при отчуждении земельного участка
21.1. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
21.2. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного земельного участка иными лицами, а именно:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
2) обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
3) обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
21.3. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
21.4. В случае нарушения собственником земельного участка, приобретенного в порядке приватизации, публичного сервитута на основании решения суда:
1) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия публичного сервитута;
2) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий публичного сервитута.
21.5. Публичный сервитут может быть прекращен или его условия могут быть изменены в случае:
1) отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в публичном сервитуте;
2) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
21.6. Прекращение публичного сервитута или изменение его условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника земельного участка.
22. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
23.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
23.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
23.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
23.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
24. Порядок оплаты муниципального имущества
24.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
24.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
24.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
24.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
24.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
24.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
25. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
26. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 29 марта 2016 г. N 29 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
Приложение 1
к прогнозному плану (программе) приватизации
муниципального имущества городского округа город Бор
(с изменениями от 29 марта 2016 г.)
Предложение
о приватизации муниципального предприятия городского округа город Бор Нижегородской области
Муниципальное унитарное предприятие городского округа город Бор Нижегородской области
"___________________________________________________________________ ____________________________"
1. Характеристика муниципального предприятия и результатов его хозяйственной деятельности
1. Орган местного самоуправления, в ведении которого находится предприятие |
Администрация городского округа г. Бор |
2. Сокращенное наименование предприятия |
|
3. ИНН |
|
4. Код ОКПО |
|
5. Местонахождение |
|
6. Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа, дата и регистрационный номер |
|
7. Сведения об учете в реестре муниципального имущества городского округа г. Бор: дата выдачи свидетельства |
|
8. Вид экономической деятельности (код ОКВЭД) |
|
9. Основной вид деятельности |
|
10. Стоимость основных средств на __________ 20__ (тыс. руб.) |
|
2. Финансовые показатели предприятия за 6 месяцев 20___ г.
(заполняются на основании бухгалтерского учета муниципального предприятия)
(тыс. руб.)
1. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
|
2. Балансовая прибыль (убыток) |
|
3. Чистая прибыль (убыток) |
|
4. Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет в соответствии с программой деятельности предприятия |
|
5. Часть прибыли, перечисленная в бюджет |
|
3. Обоснование департамента имущества администрации городского округа г. Бор о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального предприятия:
Приватизация муниципального унитарного предприятия "_________________________________" целесообразна в соответствии действующим законодательством
______________________________/__________________/
Решением Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 29 марта 2016 г. N 29 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
Приложение 2
к прогнозному плану (программе) приватизации
муниципального имущества городского округа город Бор
(с изменениями от 29 марта 2016 г.)
Предложение
о приватизации акций акционерного общества, находящихся в собственности городского округа г. Бор
"_______________________________________________________________"
1. Характеристика открытого акционерного общества и результатов его хозяйственной деятельности
1. |
Вид экономической деятельности (код ОКВЭД) |
|
2. |
Сокращенное наименование акционерного общества |
|
3. |
ИНН |
|
4. |
Код ОКПО |
|
5. |
Местонахождение |
|
6. |
Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа, дата и регистрационный номер |
|
7. |
Сведения об учете находящихся в собственности городского округа г. Бор акций акционерного общества в реестре муниципального имущества района: дата выдачи свидетельства |
|
8. |
Основной вид деятельности |
|
9. |
Величина уставного капитала на _______.20___ (тыс. руб.) |
|
10. |
Стоимость основных средств на ______.20___ (тыс. руб.) |
|
2. Перечень организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля участия акционерного общества превышает 25 процентов на _____.20___
|
|
Доля (процентов) |
Стоимость (тыс. руб.) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
3. Реестродержатель
Наименование |
|
Местонахождение |
|
4. Структура уставного капитала по состоянию на ___________.20_____
|
|
Обыкновенные акции |
Привилегированные акции |
1. |
Номинальная стоимость акции (руб.) |
|
- |
2. |
Количество размещенных акций (шт.) |
|
- |
3. |
Количество находящихся в муниципальной собственности акций (шт.) |
|
- |
4. |
Количество объявленных акций (шт.) |
|
- |
5. Финансовые показатели акционерного общества за последние 2 года (1 год)
(тыс. руб.)
|
|
20____ г. |
20____г. |
1. |
Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
|
|
2. |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
6. Дивиденды за последние 2 года (1 год)
(тыс. руб.)
|
20____ г. |
20____ г. |
Начисленные на: | ||
обыкновенные акции |
|
|
привилегированные акции |
|
|
акции, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|
Выплаченные на: | ||
акции, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|
7. Основные показатели баланса акционерного общества по состоянию на _____________.20____
(тыс. руб.)
1. |
Внеоборотные активы |
|
2. |
Оборотные активы |
|
3. |
Капитал и резервы |
|
4. |
Долгосрочные пассивы |
|
5. |
Краткосрочные пассивы |
|
6. |
Валюта баланса |
|
7. |
Чистые активы |
|
8. Акции, предлагаемые к приватизации
Тип акций (обыкновенные, привилегированные) |
Количество (шт.) |
Суммарная номинальная стоимость акций (тыс. руб.) |
Доля акций в общем количестве акций (процентов) |
Доля акций в общем количестве голосующих акций (процентов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Приватизация акций акционерного общества "________________________________________________" целесообразна в соответствии действующим законодательством
______________________________/_________________/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 29 мая 2012 г. N 35 "О принятии Положения о приватизации муниципального имущества городского округа город Бор Нижегородской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Борская Правда" от 15 июня 2012 г. N 84-85
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 26 апреля 2022 г. N 37
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 30 ноября 2021 г. N 107
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2021 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 23 июня 2020 г. N 47
Изменения вступают в силу с 23 июня 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 31 марта 2020 г. N 20
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 27 августа 2019 г. N 59
Изменения вступают в силу с 27 августа 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25 октября 2016 г. N 75
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 29 марта 2016 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения