Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача населению документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг"
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска от 17 декабря 2013 г. N 5211)
11 июня 2014 г., 5 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача населению документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по её исполнению.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 2605 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.2. Предоставление муниципальной услуги "Выдача населению поселков справок, выписок из домовых и похозяйственных книг" осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ в редакции от 17.06.2010 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"
- Приказом Минсельхоза РФ от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- Приказом Федеральной миграционной службы РФ от 11.09.2012 N 288 "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.05.2004 N 109 "Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области";
- Распоряжением Правительства Нижегородской области от 18.08.2006 N 624-р "О ведении документов похозяйственного учета на территории Нижегородской области";
- постановлением Администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 30.07.2013 N 2989 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых на базе Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Дзержинск"
1.3. Информация о предоставляемой муниципальной услуге: "Выдача населению документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг" размещена в Реестре муниципальных услуг городского округа город Дзержинск.
1.4. Порядок информирования населения о предоставлении муниципальной услуги.
1) месторасположение, график (режим) работы:
- секторов территориального управления, предоставляющих муниципальную услугу, указано в приложении 1;
- МКУ "Городское жилье", предоставляющего муниципальную услугу, указано в приложении 2;
- МКУ "Городской архив", где заявители могут получить документы, необходимые для возникновения административной процедуры по выдаче Выписки из похозяйственной книги о наличии у граждан права на земельный участок, указано в приложении 3.
2) на сайте Администрации города Дзержинска размещается следующая информация: текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации города Дзержинска - http://dzr.nnov.ru/. official@adm.dzr.nnjv. ru;
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 2605 в подпункт 3 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3) Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа город Дзержинск" (далее по тексту - МБУ "МФЦ"). Сведения о местонахождении МБУ "МФЦ", контактных телефонах (телефонах для справок), о графике (режиме) работы, Интернет-адресе, адресе электронной почты МБУ "МФЦ" приводятся в приложении N 2 к административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Выдача населению документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг".
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 2605 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом городского хозяйства Администрации города Дзержинска, МКУ "Городское жилье". Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют: сектора территориального управления департамента дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления Администрации города Дзержинска (приложение 1), МКУ "Городское жилье" (приложение 2).
Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам (далее - заявители).
2.2.1. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МБУ "МФЦ". При обращении заявителя в МБУ "МФЦ", при предоставлении муниципальной услуги, сектора территориального управления департамента дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления Администрации города Дзержинска, МБУ "Городское жилье" взаимодействуют с МБУ "МФЦ".
МБУ "МФЦ" осуществляет:
- прием заявлений (запросов) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с секторами территориального управления департамента дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления Администрации города Дзержинска и МБУ "Городское жилье";
- представление интересов департамента дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления Администрации города Дзержинска, МБУ "Городское жилье" при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МБУ "МФЦ", о ходе исполнения муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- выдачу заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- иные функции, установленные действующим законодательством и соглашением о взаимодействии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем надлежащим образом оформленного документа либо получение мотивированного отказа в его предоставлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Справки, указанные в пунктах 2.5.1 - 2.5.5. настоящего административного регламента, подготавливаются специалистами секторов или специалистом МКУ "Городское жилье" (далее - специалистами) в день обращения гражданина, в порядке очереди.
2.4.2. Срок подготовки выписки из похозяйственной книги не должен превышать 10 календарных дней со дня регистрации заявления (обращения).
2.4.3. В случае приостановления либо отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, заявитель уведомляется в письменном виде в течение 10 дней со дня регистрации заявления (обращения).
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сбор и представление документов, необходимых для получения муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
Для получения муниципальной услуги физическим лицом или законным представителем физического лица представляется письменное заявление о выдаче указанного документа (приложение 4) и следующие документы:
2.5.1. Для получения справки о последнем месте жительства умершего гражданина:
- паспорт заявителя;
- свидетельство о смерти наследодателя;
- домовая книга;
- документы, подтверждающие родство заявителя с наследодателем (свидетельства о рождении, браках, перемене имени, усыновлении, установлении отцовства).
2.5.2. Для получения справки о составе семьи, справки с места регистрации, выписки из домовой книги, справки о семейно-имущественном положении призывника, справки с прежнего места жительства:
- паспорт заявителя,
- домовая книга.
2.5.3. Для получения справки о наличии личного подсобного хозяйства (документ выдается только в секторах территориального управления):
- паспорт заявителя;
- правоустанавливающие документы заявителя на дом и земельный участок.
2.5.4. Для получения справки о наличии печного отопления (документ выдается только в секторах территориального управления):
- паспорт заявителя,
- правоустанавливающий документ на дом;
- документ, подтверждающий наличие льготной категории у гражданина;
- домовая книга.
2.5.5.Для получения выписки из поквартирной карточки, копии поквартирной и (или) карточки регистрации:
- паспорт заявителя.
2.5.6. Для получения выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, жилых и нежилых строениях, домашних животных, технических средств (для получения кредита в банке), (документ выдается только в секторах территориального управления):
- паспорт заявителя - гражданина РФ владельца земельного участка (в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность);
- правоустанавливающие документы на жилой дом, земельный участок и их копии.
- заявление установленного образца (приложение 14).
2.5.7. Для получения выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (для государственной регистрации прав на земельный участок), (документ выдается только в секторах территориального управления):
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае представления интересов заявителя иным лицом - нотариально удостоверенная доверенность) и его копия;
- правоустанавливающий документ на домовладение и его копия;
- копию Похозяйственной книги домовладения Бабинского или Гавриловского сельских Советов депутатов трудящихся Дзержинского района за 1936 - 1942 гг.;
- Решение Исполнительного Комитета Дзержинского городского Совета депутатов трудящихся от 11.12.1952 N 1552 "О признании прав владения домами";
- заявление установленного образца (приложение 15).
2.5.8. Все документы предоставляются заявителем в подлиннике. Документы, предъявляемые в копиях, и доверенности физических лиц должны быть нотариально удостоверены.
2.6. Основания для отказа в приеме документов.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является следующее:
- заявление не поддается прочтению или содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
- не подлежат рассмотрению письменные заявления, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- не подлежат рассмотрению письменные заявления, текст которых не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему заявление, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению;
- документы исполнены карандашом;
- документы заполнены не на русском языке и не имеют заверенного перевода на русский язык;
- документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- в документах есть подчистки и (или) неоговоренные исправления;
- документы представлены в незаверенных копиях или не представлены подлинники;
- документы предоставлены лицом, не уполномоченным для их подачи.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 2.5. настоящего административного регламента;
- предоставление документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги 15 минут.
2.10. Сроки прохождения отдельных административных действий, а также сроки регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3. "Административные процедуры" настоящего административного регламента.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться в административных зданиях, предпочтительнее на первых этажах. Центральный вход в здания оборудуется информационной табличкой с наименованием структурного подразделения Администрации города, местом нахождения и режимом работы.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 2605 в подпункт 2.11.2 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.11.2. Требования к местам ожидания и приема заявлений.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
В помещениях МБУ "МФЦ" созданы условия доступности получения муниципальной услуги для инвалидов. Вход в здание оборудован пандусом, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.11.3. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах в помещениях учреждений, предоставляющих услугу, располагается следующая информация:
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- порядок получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота, ясность и полнота изложения информационных документов;
- наличие различных, в том числе электронных, каналов информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- расположение Учреждений, оказывающих муниципальную услугу, максимально приближено к месту проживания граждан.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- прием и (или) консультирование одновременно двух и более заявителей не допускается, что обеспечивает соблюдение конфиденциальных данных заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Выдача документов, справок и выписок из домовых книг.
3.1.1. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (приложение 4);
- рассмотрение заявления и подготовка документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг;
- регистрация документов, справок, выписок из домовых и похозяйственных книг, информационных писем или писем об отсутствии запрашиваемых сведений и выдача (направление) заявителю.
3.1.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 2605 в подпункт 3.1.2.1 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.1.2.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган предоставления муниципальной услуги либо в МБУ "МФЦ".
При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием заявлений:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа;
- осуществляет регистрацию поступивших заявлений в журнале регистрации заявлений (обращений) с присвоением порядкового номера и указанием даты поступления в день поступления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5. настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия, обращает внимание заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений (обращений).
Заявления принимаются и регистрируются специалистом в момент обращения в течение 3 минут.
При обращении заявителя в МБУ "МФЦ", сотрудник МБУ "МФЦ" в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МБУ "МФЦ" направляет в электронном виде с использованием защищенного канала передачи данных либо с курьером в сектор территориального управления департамента дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления Администрации города Дзержинска либо в МБУ "Городское жилье" принятое заявление, имеющиеся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.2. Рассмотрение заявления и подготовка документа.
Специалист рассматривает поступившее заявление на наличие документов, установленных п. 2.5, и на соответствие требованиям, предъявляемым к документам, предусмотренным п. 2.6, и осуществляет подготовку одного из следующих документов:
- справка о последнем месте жительства умершего гражданина (приложение 5);
- справка о составе семьи (приложение 6);
- справка с места регистрации граждан (приложение 7);
- справка о наличии личного подсобного хозяйства (приложение 8);
- справка о семейно-имущественном положении призывника (приложение 9);
- справка о наличии печного отопления (приложение 10);
- выписка из домовой книги (приложение 11);
- выписка из поквартирной карточки (приложение 12);
- справка с прежнего места жительства (приложение 13);
- копия поквартирной и (или) карточки регистрации;
Данные документы подписываются специалистом и заверяются печатью.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5. настоящего административного регламента, специалист готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, регистрирует его в журнале регистрации, направляет (вручает) его заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - рассмотрение заявления и подготовка документа - осуществляется в момент обращения в течение 10 минут, подготовка мотивированного отказа - в течение 10 дней со дня поступления заявления.
Результат выполнения административной процедуры - подготовка документа, запрашиваемого в заявлении, либо подготовка мотивированного отказа.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 5 августа 2016 г. N 2605 в подпункт 3.1.2.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.1.2.3. Выдача (направление) документа.
Регистрируются документы в журнале учета поступления и выдачи документов с указанием даты выдачи документа и регистрационного номера специалистом. Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью соответствующего сектора территориального управления либо МБУ "Городское жилье". Документы выдаются на руки заявителю или отправляются заказным письмом на имя заявителя.
Срок выполнения административной процедуры - выдача документов на руки заявителю - в течение 2 минут, отправка по почте - в течение 30 дней.
Результат выполнения административной процедуры - выдача (направление) документа заявителю.
В случае обращения заявителя в МБУ "МФЦ", сотрудник МБУ "МФЦ" при получении извещения о наличии готового результата из органа предоставления муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней получает в секторе территориального управления департамента дорожного хозяйства, благоустройства и территориального управления Администрации города Дзержинска либо в МБУ "Городское жилье" результат муниципальной услуги и информирует заявителя о возможности получения документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги, не позднее одного рабочего дня со дня их получения из органа предоставления муниципальной услуги.
3.2. Выдача выписок из похозяйственных книг.
3.2.1. Состав и последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (приложения 14 и 15);
- рассмотрение заявления и подготовка документа;
- выдача (направление) документа заявителю.
3.2.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.
3.2.2.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления гражданина в сектор территориального управления.
При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист сектора территориального управления, осуществляющий прием:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.