22 мая 2012 г., 1 июля 2014 г., 2, 30 декабря 2016 г., 19 сентября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Нижегородской области от 16 июня 2011 года N 454 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430" Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент).
2. Министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области исполнять государственную функцию по лицензионному контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в соответствии с Регламентом.
2.1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.С. Соловьёву.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр |
Д.И. Лабуза |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
11 марта 2012 года
N в реестре 03624-303-021
Административный регламент
министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
(далее - административный регламент)
(утв. приказом министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
от 14 февраля 2012 г. N 21)
22 мая 2012 г., 1 июля 2014 г., 2, 30 декабря 2016 г., 19 сентября 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее - государственная функция).
Пункт 1.2 изменен с 19 сентября 2018 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 19 сентября 2018 г. N 221
1.2. Государственная функция исполняется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица следующих структурных подразделений Министерства (далее - должностные лица Министерства):
- отдел регионального государственного контроля (далее - отдел контроля);
- отдел лицензирования в сфере оборота лома черных и цветных металлов и розничной продажи алкогольной продукции (далее - отдел лицензирования);
- отдел правовой работы и судебной защиты (далее - правовой отдел).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I: "Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 года; часть II: "Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 6 февраля 1996 года, N 24, 7 февраля 1996 года, N 25, 8 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года; часть III: "Парламентская газета", N 224, 28 ноября 2001 года, "Российская газета", N 233, 28 ноября 2001 года, "Собрание законодательства РФ", 3 декабря 2001 года, N 49, ст. 4552; часть IV: "Парламентская газета", N 214-215, 21 декабря 2006 года, "Российская газета", N 289, 22 декабря 2006 года, "Собрание законодательства РФ", 25 декабря 2006 года, N 52 (1 ч.), ст. 5496);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года, "Парламентская газета", N 2-5, 5 января 2002 года, "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30 июня 1998 года, "Собрание законодательства РФ", N 26, 29 июня 1998 года, ст. 3009);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 года, N 266, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч.1), ст.6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 N 99-ФЗ) ("Российская газета", N 97, 6 мая 2011 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 9 мая 2011 года, N 19, ст. 2716);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2083);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21 мая 2001 года, N 21, ст. 2084);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 ноября 2011, N 48, ст. 6931);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17 декабря 2012 года, N 51, ст. 7222);;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12 июля 2010, N 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141) ("Российская газета", 14 мая 2009 года, N 85);
постановлением Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2001 года N 42 "О мерах по усилению государственного контроля за сферой оборота вторичных цветных и черных металлов на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 45(2499), 13 марта 2002, ("Правовая среда", N 11(409), 13 марта 2002));
постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 года N 570 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", N 126(5689), 27 октября 2015 года).
1.4. Предмет лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).
Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию или являющихся соискателями лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия).
Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
Министерством проводятся проверки:
1) В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случае: намерения лицензиата осуществлять деятельность по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии; намерения лицензиата, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, осуществлять деятельность на территории Нижегородской области; намерения лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Предметом проверки соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, является:
- при проведении документарной проверки: сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
- при проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ: состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
2) В отношении лицензиата проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки.
Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении лицензионного контроля.
1.5.1. Права должностных лиц Министерства при осуществлении лицензионного контроля:
запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подпункт 1.5.2 изменен с 19 сентября 2018 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 19 сентября 2018 г. N 221
1.5.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном законодательством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до начала проведения проверки. После принятия приказа о проведении проверки Министерство запрашивает необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица;
использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные министерством в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177, и включающие в себя перечни вопросов, которые затрагивают все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю лицензионные требования;
прикладывать к акту проверки проверочный лист (список контрольных вопросов), заполненный по результатам проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
Место нахождения: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2.
Телефон: 437-35-98, 430-15-32.
Факс: 437-35-98, 430-15-32.
Телефоны для консультаций: по вопросам контроля (телефон горячей линии по нарушениям) - 433-73-15; по вопросам лицензирования - 434-45-47.
E-mail: official@minprom.kreml.nnov.ru.
Официальный сайт Министерства: http://www.minprom.government-nnov.ru.
График работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48, суббота - воскресенье - выходные дни
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции путем обращения в Министерство лично, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", в письменном виде почтой, по реквизитам, указанным в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
Устное консультирование (лично и по телефону) обеспечивается должностными лицами Министерства.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменный ответ на обращение осуществляется должностными лицами Министерства путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Публичное информирование о порядке исполнения государственной функции по лицензионному контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru).
2.1.3. На официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" в сети Интернет (http://www.gu.nnov.ru), в печатной форме на информационном стенде в помещении Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- место нахождения, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Министерства.
2.2. Срок исполнения проведения проверки (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Для продления срока проведения плановой выездной проверки издается приказ Министерства с указанием обстоятельств, вызвавших необходимость продления срока проведения проверки, который подписывается Министром либо уполномоченным заместителем Министра.
Данный приказ доводится до проверяемых лиц в том же порядке, что и приказ о проведении проверки.
Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Акт проверки оформляется в сроки, предусмотренные подпунктом 3.3.3 настоящего административного регламента.
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 30 декабря 2016 г. N 228 в раздел III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля включает следующую административную процедуру: осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований;
- организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями);
- организация и проведение проверок;
- оформление результатов проверок и принятие мер по результатам проверок.
3.1.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами индивидуальными предпринимателями лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений таких требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством программами профилактики нарушений:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minprom.government-nnov.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, организации проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований должностные лица Министерства подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований в соответствии с пунктами 3.1.2 - 3.1.4 настоящего административного регламента.
3.1.2. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований Министерство объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Министерство.
3.1.3. Предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, установленные Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.1.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.1.5. Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с юридическими лицами, осуществляются Министерством в форме наблюдения за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанность по предоставлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на лицензиата в соответствии с законодательством в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, а также в других видах и формах мероприятий по контролю, установленных федеральным законом.
3.1.6. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или уполномоченным заместителем Министра.
Порядок оформления и содержание заданий на осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливается приказом Министерства.
3.1.7. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, указанных в пункте 3.1.5 настоящего административного регламента, нарушений лицензионных требований должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
3.1.8. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.1.2 - 3.1.4 настоящего административного регламента, Министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.
3.2. Организация и проведение проверок.
3.2.1. Плановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным Министерством.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места жительства в Российской Федерации и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) (у юридических лиц);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование Министерства;
- наименование органа государственного контроля (надзора), с которым плановая проверка проводится совместно;
- форма проведения каждой плановой проверки.
3.2.5. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, составленный должностными лицами отдела контроля и завизированный начальником отдела контроля, представляется Министру или уполномоченному заместителю Министра в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок, составленный с учетом предложений органов прокуратуры.
Утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год, после согласования с органами прокуратуры, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет (http://www.government-nnov.ru).
3.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство или иным доступным способом.
3.2.7. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
3.2.8. Основания для принятия решения о проведении внеплановой проверки (документарной, выездной) в отношении соискателя лицензии, лицензиата:
- представление соискателем лицензии в Министерство заявления о выдаче лицензии;
- представление лицензиатом в Министерство заявления о переоформлении лицензии.
3.2.9. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа Министерства в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.2.9.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, должностным лицом Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на них обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа о проведении проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.
По решению Министра либо уполномоченного заместителя Министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.2.10. Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена должностными лицами Министерства по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.2.9 настоящего административного регламента, не уведомляется.
3.2.11. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона N 99-ФЗ, должностными лицами Министерства проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель являясь соискателем лицензии, представившим заявление о предоставлении лицензии, или лицензиатом, представившим заявление о переоформлении лицензии, о сроках проведения внеплановой выездной проверки информируется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.12. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.13. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия приказа о назначении выездной проверки вручается должностным лицом Министерства, проводящим проверку, под роспись в акте проверки руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По просьбе присутствующего при проверке руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проверяющий в целях подтверждения своих полномочий представляет информацию о Министерстве и знакомит с настоящим административным регламентом.
В случае если проведение проверки невозможно в связи с отсутствием на месте проверки лицензиата или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением лицензиатом деятельности на заявленном объекте, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причины.
В соответствии с резолюцией Министра начальник отдела контроля отдает распоряжение должностному лицу Министерства, проводящему проверку, о проведении дальнейших мероприятий согласно действующему законодательству.
3.2.14. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Указанные в запросе документы могут быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.
Представленные по запросу документы рассматриваются должностным лицом Министерства, проводящим документарную проверку.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений сведениям имеющимся в Министерстве, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора).
3.2.15. Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.
Должностные лица Министерства в ходе проверки проводят мероприятия по контролю, предусмотренные приказом Министерства о проведении проверки.
3.2.16. Подготовка проекта приказа Министерства о проведение проверки осуществляется должностным лицом отдела контроля (отдела лицензирования) по заданию начальника отдела.
Основанием для подготовки приказа Министерства о проведении проверки является:
установленный ежегодным планом проведения плановых проверок срок проведения проверки соответствующего лицензиата;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктами 3.2.8 и 3.2.9 настоящего административного регламента.
Подготовленный проект приказа визируется начальником отдела контроля (отдела лицензирования) Должностным лицом правового отдела и передается на подпись Министру либо уполномоченному заместителю Министра.
После регистрации приказа о проведении плановой проверки должностным лицом отдела контроля (отдела лицензирования), подготовившим приказ, уведомляется юридическое лицо, индивидуальный предприниматель о проведении плановой проверки в порядке и в сроки, установленные в подпункте 3.2.6 настоящего административного регламента.
Даты начала и окончания проведения проверки указываются в приказе Министерства о проведении проверки.
3.2.17. При организации и проведении проверок Министерство запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.2.18. Результатом административного действия является выявление или невыявление нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований и выполнения предписаний Министерства.
3.3. Оформление результатов проверки и принятие мер по результатам проверки.
3.3.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 141.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и наименование должности лица (лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушения лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, оставшемуся в лицензионном деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.4. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Форма журнала учета проверок установлена Приказом N 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований должностными лицами Министерства, проводившими проверку, лицензиату выносится предписание об устранении выявленных нарушений, в котором содержатся сведения о выявленных в результате проверки нарушениях, и устанавливается срок их устранения. Предписание визируется начальником отдела контроля, должностным лицом правового отдела, заместителем Министра и подписывается Министром либо уполномоченным заместителем Министра.
Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае выявления нарушений, предусмотренных частями 3 или 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Министерства, проводившим проверку, составляется протокол об административном правонарушении.
3.3.6. Заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности направляется в суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.7. Действие лицензии приостанавливается Министерством в следующих случаях:
1) Привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) Назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Министерство вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключение случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта);
В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.3.8. Решение о приостановлении или возобновлении действия лицензии оформляется приказом Министерства.
В решении Министерства о приостановлении действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке, установленном частями 2, 5 и 9 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ, указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности в отношении которой судом вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.3.7. настоящего административного регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.3.7. настоящего административного регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
3.3.9. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности, Министерство проводит проверку информации, содержащейся в указанном ходатайстве об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Министерством срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Министерство обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании лицензии, которое готовит должностное лицо правового отдела по поручению Министра либо уполномоченного заместителя Министра.
3.3.10. Сотрудники отдела контроля проводившие проверку, включают в лицензионное дело юридического лица или индивидуального предпринимателя следующие документы: приказы Министерства о проведении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, копии протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний; копии приказов о приостановлении возобновлении действия лицензии; выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии и другие связанные с осуществлением лицензионного контроля документы.
Сведения о приостановлении и возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии вносятся в реестр лицензий лицом отдела лицензирования, ответственным за ведение данного реестра.
3.3.11. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований, в зависимости от характера выявленных нарушений, результатом исполнения государственной функции по контролю могут являться:
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в суд заявления о привлечении к административной ответственности;
- приостановление действия лицензии;
- направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется Министром или уполномоченным заместителем Министра.
Для текущего контроля используется служебные записки Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность осуществления проверок устанавливается приказом Министерства.
Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. В целях контроля за исполнением должностными лицами Министерства государственной функции Министерством ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей по результатам соответствующих проверок.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, в письменной форме Министерство сообщает заинтересованному лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя Министра.
Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Рассмотрение жалобы производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.5. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, Министр либо уполномоченный заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
Обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области рассматривается в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения.
5.7. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписывается Министром либо уполномоченным заместителем Министра и направляется заявителю.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.9. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство или должностное лицо вправе оставить такое обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.12. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченный заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство.
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 2 декабря 2016 г. N 205 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного приказа
Приложение
к административному регламенту
министерства промышленности, торговли и
предпринимательства Нижегородской области
по исполнению государственной функции
"Осуществление лицензионного контроля
за соблюдением лицензионных требований
при осуществлении заготовки, хранения,
переработки и реализации лома черных
металлов, цветных металлов"
Блок-схема
исполнения государственной функции
2 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 14 февраля 2012 г. N 21 "Об утверждении административного регламента"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 11 марта 2012 г.
N в реестре 03624-303-021
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 23 мая 2022 г. N 70 настоящий документ признан утратившим силу с 6 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 17 марта 2021 г. N 41
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 13 февраля 2019 г. N 17
Изменения вступают в силу с 13 февраля 2019 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 19 сентября 2018 г. N 221
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 30 декабря 2016 г. N 228
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 2 декабря 2016 г. N 205
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 10 января 2016 г., а также положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 1 июля 2014 г. N 96
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 22 мая 2012 г. N 71
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 22 мая 2012 г. N 70
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа