Наименование изменено с 15 апреля 2019 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 апреля 2019 г. N 91
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
от 16 марта 2015 г. N 16
"Об утверждении Административного регламента министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции"
18 августа 2015 г., 14 июля 2016 г., 24 января, 24 мая 2017 г., 9 июля 2018 г., 15 апреля 2019 г.
Преамбула изменена с 15 апреля 2019 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 апреля 2019 г. N 91
В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
Пункт 1 изменен с 15 апреля 2019 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 апреля 2019 г. N 91
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Приказ дополнен пунктом 1.1 с 15 апреля 2019 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 апреля 2019 г. N 91
1.1 Министерству промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области исполнять государственную функцию по осуществлению регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции в соответствии с административным регламентом по осуществлению регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 24 января 2017 г. N 7 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.С. Соловьеву.
Министр |
А.В. Макаров |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
30 марта 2015 года
N в реестре 06909-303-016
Регламент изменен с 15 апреля 2019 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 апреля 2019 г. N 91
Административный регламент
министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по осуществлению регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции
(утв. приказом министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 16 марта 2015 г. N 16)
18 августа 2015 г., 14 июля 2016 г., 24 января, 24 мая 2017 г., 9 июля 2018 г., 15 апреля 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование функции: "Осуществление регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
1.2. Региональный государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - региональный государственный контроль) осуществляется министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - министерство).
Региональный государственный контроль осуществляют должностные лица отдела анализа и административного производства министерства посредством проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований законодательства в сфере декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в форме наблюдения за соблюдением декларантами требований по представлению деклараций посредством анализа информации, содержащейся в подсистеме "База данных деклараций", находящейся в автоматизированной информационной системе формирования и ведения электронных паспортов организаций (далее - АИС "Паспорт") и единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) (далее - наблюдение).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. N 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП);
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета от 19 января 1999 г. N 9");
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. N 52 (1 ч.), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. N 90);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 20 августа 2012 г. N 34, ст. 4735) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 815);
- приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Российская газета" от 13 сентября 2012 г. N 210 (без приложений), по информации, опубликованной в данном номере "Российской газеты", приложения к приказу размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах "Российской газеты" по адресу - www.rg.ru и Росалкогольрегулирования по адресу - www.fsrar.ru/legalacts/base/orders/prikaz-231) (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 231);
- приказом Росалкогольрегулирования от 5 августа 2013 г. N 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 198);
- Законом Нижегородской области от 29 июня 2012 г. N 74-З "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 30 июня 2012 г. N 116/1 (4969/1));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2015 г. N 570 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 27 октября 2015 г. N 126(5689).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральных государственных информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в государственных информационных системах Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями" (далее - региональный реестр).
1.4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларанты), порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларации), установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 (далее - Правила).
В соответствии с пунктами 3, 10 - 12 и 16 - 19 Правил декларации представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - декларанты), в министерство ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В соответствии с пунктом 20 Правил при обнаружении декларантом в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, декларант представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию министерства об устранении нарушений условий действия лицензии). Декларанты не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период во время проведения проверки их деятельности уполномоченными органами.
Представление корректирующих деклараций после срока, установленного пунктом 20 Правил, возможно:
а) по предписанию Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
б) по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или министерства о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующей декларации после установленного срока.
За искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании декларант несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.
1.5.1. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля имеют право:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, принимать меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) в предусмотренных законодательством случаях направлять в суд заявления (материалы) об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Нижегородской области.
1.5.2. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям министерства;
2) требовать от декларанта представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2.1) требовать от декларантов представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) осуществлять выдачу декларантам предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за их счет;
5) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
6) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7) требовать от декларантов представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
1.5.3. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами в форме наблюдения;
3) составлять мотивированное представление министру или уполномоченному им заместителю министра с информацией о выявленных нарушениях с приложением выписки из информационной системы, подтверждающей факты нарушения срока представления деклараций, и сведений о юридическом лице, повторно в течение года нарушившем срок представления деклараций, при выявлении юридических лиц, нарушивших повторно в течение одного года порядок и сроки представления деклараций;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;
5) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
6) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
9) при выявлении нарушений обязательных требований составлять протоколы об административных правонарушениях;
10) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
11) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Декларанты при осуществлении в отношении них мероприятий по контролю имеют право:
1) получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) давать объяснения по вопросам, относящихся к предмету мероприятий по контролю;
3) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и сообщать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
4) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе.
1.6.2. Декларанты обязаны:
1) обеспечить своевременное представление деклараций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 815;
2) обеспечить достоверность и полноту информации, содержащейся в декларации, в соответствии приказом Росалкогольрегулирования N 231;
3) обеспечить представление деклараций в форме электронного документа в формате, установленном приказом Росалкогольрегулирования N 198.
1.7. Результатом исполнения регионального государственного контроля является выявление либо невыявление фактов нарушения декларантами обязательных требований, а также принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в случае выявления нарушения обязательных требований при подаче или уклонении от представления деклараций.
1.8. При осуществлении регионального государственного контроля документы и (или) информация у декларантов и в порядке межведомственного взаимодействия не запрашивается.
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля.
2.1.1. Исключен с 15 апреля 2019 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 апреля 2019 г. N 91
2.1.2. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления регионального государственного контроля, сведения о ходе осуществления регионального государственного контроля путем обращения в министерство лично, по телефону 8(831) 430-39-43, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) или на официальном сайте министерства (www.minprom.government-nnov.ru), в письменном виде почтой, направив запрос по реквизитам, информация о размещении которых указана в подпункте 2.1.3 настоящего административного регламента.
Звонки по вопросам информирования о порядке осуществления регионального государственного контроля принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения, ответственного за осуществление регионального государственного контроля, - отдела. Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного контроля, при ответе на телефонный звонок должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения министерства.
При информировании о порядке осуществления регионального государственного контроля по телефону предоставляется информация:
о графике приема, почтовом адресе министерства (при необходимости - способе проезда к нему);
о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта);
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства запросы по вопросам осуществления регионального государственного контроля;
о сроках, формах и способах представления деклараций;
о месте размещения на странице министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля;
о требованиях к письменному запросу.
Иные вопросы рассматриваются должностным лицом отдела при личном приеме, а также на основании письменных обращений, в том числе обращений, поступивших в форме электронного документа. При рассмотрении обращений должностное лицо отдела руководствуется требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. N 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
2.1.3. Информация о порядке осуществления регионального государственного контроля, сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты министерства размещаются на странице министерства на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minprom.government-nnov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и федеральном реестре, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) и региональном реестре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатной форме на информационном стенде в помещении министерства.
На информационном стенде в помещении министерства размещается следующая информация:
- извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по осуществлению регионального государственного контроля;
- место нахождения, график работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты министерства.
2.2. Срок осуществления регионального государственного контроля не должен превышать один год со дня окончания срока представления декларации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление регионального государственного контроля включает в себя административную процедуру "Контроль за представлением деклараций".
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1) прием деклараций;
2) контроль за представлением деклараций;
3) принятие мер по фактам выявленных нарушений;
4) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушения декларантами обязательных требований.
3.1.1. Прием деклараций.
Прием деклараций осуществляется министерством через портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка:
за 4 квартал - до 20 января г., следующего за отчетным;
за 1 квартал - до 20 апреля;
за 2 квартал - до 20 июля;
за 3 квартал - до 20 октября.
Днем представления декларации считается дата ее отправки в электронной форме через Интернет-сервис "Личный кабинет" на сайте fsrar.ru с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации с учетом требований, указанных в пункте 1.4 настоящего административного регламента.
Факт принятия министерством декларации фиксируется в квитанции о приеме декларации, которая в тот же день направляется декларанту в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с пунктом 22 Правил министерство не вправе отказать в принятии деклараций, представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 815.
Результатом административного действия является формирование сведений о поданной декларации в региональном и федеральном отчетах в информационной системе для приема деклараций.
3.2. Утратил силу с 1 января 2017 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 24 мая 2017 г. N 135.
3.3. Контроль за представлением деклараций.
Контроль за представлением деклараций осуществляется посредством осуществления министерством мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с декларантами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами).
3.3.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами проводятся отделом в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях декларанта, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральной государственной информационной системе "База данных деклараций", анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Административное действие включает в себя следующие мероприятия:
- анализ правильности представления принятой декларации;
- анализ соблюдения порядка представления декларации.
3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами осуществляются должностными лицами отдела на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром или уполномоченным им заместителем министра.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами и порядок оформления должностными лицами отдела результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами устанавливается приказом министерства.
3.3.3. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения анализа правильности представления принятой декларации, является получение министерством декларации, представленной декларантом за отчетный период, либо корректирующей декларации.
Анализ правильности подачи принятой декларации осуществляет должностное лицо отдела, ответственное за проверку представленных деклараций, в течение 90 дней с даты представления декларации.
Декларация считается соответствующей обязательным требованиям при соответствии способа, срока подачи декларации, ее формы и содержания требованиям, установленным Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановлением Правительства Российской Федерации N 815, приказами Росалкогольрегулирования N 198 и N 231.
3.3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения анализа соблюдения порядка представления декларации, является отсутствие сведений о подаче декларации декларантом или несвоевременное представление декларации в установленный законодательством срок или выявленное в результате анализа правильности представления принятой декларации включение в декларацию заведомо ложных сведений.
После установления юридического факта (юридических фактов) по декларациям, представленным (непредставленным) за соответствующий отчетный период должностное лицо отдела:
1) проводит анализ сводных данных по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представившим (непредставившим) декларации, на предмет наличия сведений о подаче деклараций юридическими лицами, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых имеется достоверная информация об осуществлении ими в отчетный период розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, и своевременности представления деклараций в установленный законодательством срок, а именно:
- сверяет список лицензиатов, представивших декларации в форме электронного документа, со сведениями о лицензиатах, содержащихся в Государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- сверяет список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации в форме электронного документа, со списком организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации ранее в течение г.;
2) осуществляет анализ сводных данных по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представившим (непредставившим) декларации, на предмет наличия сведений о непредставлении или несвоевременном представлении ими деклараций в предшествующие отчетные периоды.
3.3.5. В случае выявления при осуществлении данного административного действия, нарушений обязательных требований, должностные лица отдела принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
3.3.6. В случае получения в ходе проведения данного административного действия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 3.7.2 - 3.7.4 настоящего административного регламента, министерство направляет декларанту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.4. Результатом административных действий, указанных в пунктах 3.3.3 и 3.3.4 настоящего административного регламента, является выявление или невыявление нарушения декларантами обязательных требований.
3.5. Принятие мер по фактам выявленных нарушений.
В случае выявления при осуществлении административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.3 и 3.3.4 настоящего административного регламента, нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо отдела осуществляет одно или несколько следующих действий:
а) направляет в адрес декларанта извещение о необходимости явки в министерство для составления протокола об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП;
б) выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
в) готовит материалы для приостановления действия лицензии и направляет в суд заявление об аннулировании лицензии.
3.6. При выявлении факта повторного в течение одного года сообщения лицензиатом недостоверных сведений в декларациях или повторного в течение одного года непредставления (несвоевременного представления) деклараций в министерство должностное лицо отдела в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления деклараций готовит на имя министра или уполномоченного им заместителя министра мотивированное представление вместе с проектом решения о приостановлении действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии незамедлительно направляется заместителем министра в отдел для подготовки заявления в суд об аннулировании лицензии.
Заявления об аннулировании лицензий, приостановленных по данному основанию, направляются отделом в суд в течение 5 рабочих дней с даты приостановления действия лицензии.
3.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушения декларантами обязательных требований.
3.7.1. В целях предупреждения нарушений декларантами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица отдела осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minprom.government-nnov.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование декларантов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, организации проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований должностные лица отдела подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля и размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься декларантами в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.7.2 - 3.7.4 настоящего административного регламента.
3.7.2. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами, либо из информации, полученной от Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в случае, если декларант ранее не привлекался к ответственности за нарушение обязательных требований, министерство объявляет декларанту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.
3.7.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) декларанта могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.7.4. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, осуществляется министром или уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля.
4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля должностными лицами министерства включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается приказом министерства.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, виновные должностные лица министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за осуществлением регионального государственного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления регионального государственного контроля и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе осуществления регионального государственного контроля.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля, и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля, на имя министра.
Жалобы на действия (бездействие) и (или) решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.2. Заявители, граждане, их объединения и организации вправе направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в адрес министра с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при исполнении государственной функции.
5.3. Обращение (жалоба) может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
Прием обращений (жалоб) осуществляется по адресу и в часы работы министерства, указанные в пункте 2.1 настоящего Регламента.
5.4. Запись заявителя на личный прием министра осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах министерства, Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах министерства.
Специалист министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием министра, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность
5.5. Заявитель в обращении (жалобе) поданном в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
В случае направления обращения (жалобы) в форме электронного документа заявитель в обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в министерство. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в адрес министра.
5.7. При подаче обращения (жалобы) заявитель вправе получить в министерстве копии документов, подтверждающих обжалуемое решение, действие (бездействие) министерства, должностного лица либо государственного служащего министерства.
5.8. Обращение (жалоба), поступившее в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений (жалоб).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.9. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов министр продлевает срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
Приостановление рассмотрения обращения (жалобы) не допускается.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в министерство или должностному лицу обращение (жалобу), содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.10. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу).
В случае поступления в министерство или должностному лицу письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в министерство.
5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, гражданских служащих министерства, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственного контроля в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Административному регламенту
министерства промышленности,
торговли и предпринимательства
Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление государственного
контроля за представлением деклараций
об объеме розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции, об объеме
собранного винограда для производства
винодельческой продукции"
(с изменениями от 24 января 2017 г., 9 июля 2018 г.)
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции
Утратило силу с 15 апреля 2019 г. - Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 апреля 2019 г. N 91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 16 марта 2015 г. N 16 "Об утверждении Административного регламента министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда" от 1 августа 2015 г. N 77
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 30 марта 2015 г.
N в реестре 06909-303-016
Приказом Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 октября 2021 г. N 113 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 16 марта 2021 г. N 39
Изменения вступают в силу с 16 марта 2021 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 15 апреля 2019 г. N 91
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 9 июля 2018 г. N 171
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 24 мая 2017 г. N 135
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 24 января 2017 г. N 7
Приказ Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 14 июля 2016 г. N 110/2
Приказ Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области от 18 августа 2015 г. N 86