Определение Московского областного суда
от 22 сентября 2009 г.
(извлечение)
Дело N 33-17468
Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов и Главы сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района от 25 июня 2009 года N 36/7, которым утверждены схемы образования избирательных округов по предстоящим выборам в органы местного самоуправления, в обоснование своих требований указав, что этим решением не предусмотрено создание избирательных округов в закрытом военном городке Чехов-7.
Заявитель полагал, что заинтересованные лица таким образом лишили его, как жителя данного городка, избирательных прав, в связи с чем просил суд признать оспариваемое решение незаконным с момента его принятия.
Глава сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области заявление не признал, в его удовлетворении просил суд отказать, пояснив, что город Чехов-7 не входит в границы сельского поселения Стремиловское, местная администрация не компетентна в разрешении вопросов местного значения на территории закрытого военного городка, в связи с чем его жители не вправе избирать в органы местного самоуправления сельского поселения Стремиловское.
Совет депутатов сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального района Московской области заявленные требований не признал, в их удовлетворении просил суд отказать, поддержав доводы Главы муниципального образования
Администрация Чеховского муниципального района Московской области заявление не поддержала, просила суд оставить их без удовлетворения, пояснив, что закрытый военный городок Чехов-7 не является населенным пунктом, отнесен к Министерству обороны РФ, в связи с чем основные функции органов местного самоуправления осуществляет командир войсковой части, кроме того, расположен частично на территории Подольского муниципального района Московской области.
Территориальная избирательная комиссия Чеховского муниципального района Московской области заявление не поддержала, в его удовлетворении просила суд отказать по доводам других заинтересованных лиц, пояснив, что жители городка не лишены права принимать участия в муниципальных выборах в органы Чеховского муниципального района.
Решением суда от 09 сентября 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.
На постановленное судом решение от Г. поступила кассационная жалоба.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения кассатора, представителей органов местного самоуправления сельского поселения Стремиловское, представителя администрации Чеховского муниципального района, председателя Территориальной избирательной комиссии Чеховского муниципального района, заслушав объяснения прокурора К., полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене обжалуемого решения не находит.
Судом установлено, что Г. проживает в городе Чехов-7, включенным Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года N 752-р в перечень закрытых военных городков.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 9 Закона Московской области от 11 июля 2006 года N 101/2006-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" для проведения выборов депутатов Советов депутатов муниципальных образований, других должностных лиц местного самоуправления образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории. Избирательная комиссия, организующая выборы, не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ, указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии или избирательной комиссии, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Совет депутатов муниципального образования утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом указанный орган до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему.
Между тем, в силу ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 02 июля 2004 года N 126-ПГ "Об объединении и установлении центров сельских округов Чеховского муниципального района Московской области" и ст. 7 Устава сельского поселения Стремиловское к последнему путем объединения отнесены 78 населенных пунктов, в числе которых Чехов-7 не значится.
При таких обстоятельствах суд обоснованно указал на то, что город Чехов-7 под юрисдикцию органов местного самоуправления сельского поселения Стремиловское не подпадает, в связи с чем заявитель не обладает избирательным правом в части данного муниципального образования.
Оспариваемыми заявителем актами утверждена схема избирательных округов, которые обхватывают все перечисленные населенные пункты, входящие в состав сельского поселения Стремиловское.
Из представленного протокола N 37 заседания Совета депутатов оспариваемое решение принято правомочным составом представительного органа.
На основании изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействующим оспариваемого акта.
Постановленное судом решение судебная коллегия находит основанным на законе и обоснованным.
Нарушений норм материального или процессуального права судом не допущено.
Доводы кассационной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, в связи с чем основанием к отмене судебного решения не служат.
Довод кассационной жалобы о нарушении избирательных прав является несостоятельным, поскольку не участие в голосовании на муниципальных выборах в сельском поселении, не исключает возможности участия заявителя в выборах органов местного самоуправления Чеховского муниципального района, поскольку место жительство заявителя в закрытом военном городке, расположено на территории самого муниципального района.
Руководствуясь абз. 2 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
решение Чеховского городского суда Московской области от 09 сентября 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу, кассационное представление без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Московского областного суда от 22 сентября 2009 г. по делу N 33-17468
Текст определения предоставлен Московским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника