В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. (с изменениями и дополнениями) N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, постановлением Правительства Московской области от 24.05.2003 г. N 313/17 "О Реестре объектов потребительского рынка в Московской области", Законом Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005 г. "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", Уставом городского поселения Кубинка, в целях регулирования отношений в сфере потребительского рынка и услуг, определение основных требований к организациям торговли, потребительского рынка и услуг городского поселения Кубинка для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей жителей городского поселения Кубинка в товарах и услугах, улучшения архитектурного облика и благоустройства поселения при соблюдении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 29.11.2005 г. "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" следует читать "N 249/2005-ОЗ"
1. Утвердить положение об упорядочивании торговли и требованиях, предъявляемых к объектам потребительского рынка и услуг на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области.
2. Опубликовать настоящее положение в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего положения возложить на начальника отдела торговли, сферы услуг, защиты прав потребителей и развития малого предпринимательства Кораблеву Н.Н.
Глава городского поселения Кубинка |
А.Н. Будков |
Положение
об упорядочении торговли и требованиях, предъявляемых к обектам# потребительского рынка и услуг на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Кубинка
Одинцовского муниципального района Московской области
от 24 апреля 2009 г. N 10/33)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. (с изменениями и дополнениями) N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55, постановлением Правительства Московской области от 24.05.2003 г. N 313/17 "О Реестре объектов потребительского рынка в Московской области", Законом Московской области от 29.11.2005 г. N 249/2005 г. "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", Уставом городского поселения Кубинка и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и устанавливает основные требования к работе торговых организаций, потребительского рынка и услуг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 29.11.2005 г. "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" следует читать "N 249/2005-ОЗ"
1.2. Целью настоящего Положения является регулирование отношений в сфере потребительского рынка и услуг, определение основных требований к организациям торговли, потребительского рынка и услуг городского поселения Кубинка для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей жителей городского поселения Кубинка в товарах и услугах, улучшения архитектурного облика и благоустройства поселения при соблюдении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Основными принципами организации потребительского рынка и услуг в городском поселении Кубинка являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- активное участие органов местного самоуправления в регулировании деятельности потребительского рынка;
- улучшение архитектурного облика и благоустройства городского поселения Кубинка.
1.4. Виды деятельности на потребительском рынке городского поселения Кубинка:
- оптовая и розничная торговля, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - предприниматели) через базы, склады, магазины, мелкорозничную сеть и другие объекты потребительского рынка;
- предоставление бытовых и иных возмездных услуг.
1.5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере торговли, потребительского рынка и услуг.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- принимают нормативные правовые акты, регламентирующие отношения в сфере торговли, потребительского рынка и услуг;
- определяют основные направления развития торговли и потребительского рынка;
- устанавливают в целях защиты прав потребителей дополнительные ограничения, специальные защитные меры в отношении поступающих в розничную продажу товаров потребительского назначения в пределах своей компетенции;
- контролируют соблюдение законодательства в сфере торговли и потребительского рынка;
- согласовывают порядок размещения объектов торговли, потребительского рынка и услуг на территории города;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах;
- осуществляют согласование формирования дислокации объектов торговли и потребительского рынка на территории городского поселения Кубинка.
1.6. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Положении.
В тексте настоящего Положения используются следующие термины и определения, предусмотренные ГОСТами Российской Федерации.
Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Торговля розничная - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Торговля оптовая - торговля крупными партиями товаров для производственного потребления или перепродажи.
Субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанный фундаментом с земельным участком и подсоединенный к инженерным коммуникациям).
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли (палатки, киоски, автолавки, тонары и т.д.).
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка и расположенных на нем торговых мест и торговых объектов, изолированных от прилегающей территории при централизации функции управления и хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Торговый центр - территория, на которой расположена совокупность торговых организаций и (или) организаций по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, спланированных, построенных и управляемых как единое целое.
Торговый комплекс - территория, на которой совокупность торговых организаций реализует универсальный ассортимент товаров и оказывает широкий набор услуг при централизации организации хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Прилегающая территория - территория, находящаяся по всему периметру зданий, находящихся в собственности или аренде у юридических и физических лиц, не менее 5-метровой зоны.
Торговый ассортимент товаров - ассортимент товаров, представленный в торговой сети.
Автостоянка - специальная открытая площадка, здание, сооружение (часть здания, сооружения) предназначенная для хранения автомототранспортных средств.
Лицензирование - мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Общественное питание - совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
Бытовое обслуживание населения - вид предпринимательской деятельности по выполнению работ для удовлетворения бытовых или других личных потребностей по договору бытового подряда.
Субъект бытового обслуживания - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие бытовые услуги населению и зарегистрированные в установленном порядке.
Ремонт автомототранспортных средств - услуга по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и их составных частей.
Субъект, производящий ремонт автомототранспортных средств - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю по возмездному договору услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту.
Потребительский рынок (рынок товаров и услуг) - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
2. Организация торговли в стационарных предприятиях (магазины, павильоны, имеющие торговый зал)
2.1. Настоящее Положение определяет основные требования к работе предприятий розничной торговли (далее - торговые предприятия), осуществляющих свою деятельность на территории городского поселения Кубинка, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, форм торговли, а также иных характеристик данной деятельности.
2.2. Предприятия розничной торговли могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях и зданиях иного назначения, на территории промышленных и иных объектов, за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены ограничения или запреты на их размещение, в том числе по видам реализуемой продукции и услуг, режиму работы и т.д.
2.3. Деятельность объектов розничной торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях иного назначения.
2.4. Размещение предприятий розничной торговли осуществляется на основании правоустанавливающих документов на нежилые помещения (договор аренды, договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество и т.д.).
2.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, права на нежилые помещения должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
2.6. Основными задачами торгового предприятия являются: розничная реализация товаров в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также других товаров (при наличии условий для их реализации); обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на совершение покупки; оказание дополнительных услуг; соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
2.7. При оказании услуг торговли должно обеспечиваться соблюдение предельно допустимых уровней шума, вибрации и иных физических воздействий.
2.8. Субъекты торговли обязаны заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), при необходимости пищевых отходов и крупногабаритного мусора (КГМ) с организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, а так же договоры со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в том числе утилизацию использованных люминесцентных ламп.
2.9. Организации розничной торговли, осуществляющие реализацию мясных продуктов, молока, молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства обязаны обеспечивать выполнение установленных ветеринарно-санитарных и фитосанитарных требований.
2.10. Организации торговли, осуществляющие реализацию мелких домашних животных, птиц, аквариумных рыб, рептилий, гидробионтов и кормов для них, обязаны выполнять ветеринарные правила и нормы.
2.11. Товарный профиль (тип), а также специализация торгового предприятия определяются и изменяются его собственником по согласованию с органами местного самоуправления.
2.12. Каждый торговый объект должен иметь заключение о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности, выдаваемое Противопожарной Службой по Одинцовскому муниципальному району.
2.13. В объектах торговли в соответствии с условиями производства и категорийности по пожароопасности должны быть установлены автоматические установки пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация, телефонная связь. Независимо от наличия автоматических средств пожаротушения и сигнализации объекты должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (установками водяного, пенного, газового пожаротушения, огнетушителями и т.д.).
Кроме того, в торговых объектах должны быть разработаны и вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
2.14. Условия предоставления услуг торговли, торгово-технологическое оборудование должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по показателям электро- и взрывобезопасности.
2.15. При эксплуатации торговых объектов должны соблюдаться утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.
2.16. Отдельные виды предпринимательской деятельности, перечень которых определяется федеральным законодательством, подлежат лицензированию.
2.17. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются Министерством потребительского рынка и услуг Правительства Московской области в соответствии с Законом Московской области от 26.11.2005 г. N 248/2005-ОЗ "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в Московской области".
2.18. Организации, осуществляющие на территории городского поселения Кубинка розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения, общей площадью не менее 50 кв. метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.
2.19. Не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, объекты военного назначения, учебные заведения), а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.
2.20. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
- в детских, образовательных и медицинских учреждениях;
- в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания);
- в физкультурно-оздоровительных сооружениях;
- лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста;
- без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками и в других случаях, установленных федеральным законодательством.
2.21. Круглосуточная розничная продажа алкогольной продукции устанавливается в соответствии с требованиями действующих законодательств по согласованию с администрацией городского поселения Кубинка, Министерством потребительского рынка Московской области. Организации, осуществляющие круглосуточную торговлю алкогольной продукцией, обязаны иметь лицензию с соответствующей отметкой в приложении.
2.22. На территории городского поселения Кубинка все объекты потребительского рынка независимо от форм собственности подлежат учету.
Учет объектов торговли осуществляет администрация городского поселения Кубинка.
2.23. Каждая организация торговли должна иметь вывеску с указанием фирменного наименования, места нахождения (юридического адреса). Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
2.24. Рекламная вывеска может размещаться на фасаде здания над входом в торговый объект. Основанием для размещения вывески является Свидетельство о регистрации вывески, оформленное в установленном порядке.
2.25. Вывеска должна быть подсвечена в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами.
2.26. Каждый объект торговли должен иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование организации;
- организационно-правовая форма;
- режим работы организации.
Информационные таблички могут размещаться на стене здания рядом с входом в торговый объект либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
2.27. Основные требования к витринам:
- витрины организации торговли должны быть оформлены образцами товарной продукции, товарно-декоративными элементами, при необходимости - с использованием текстов, раскрывающих потребительские свойства товаров или услуг, в соответствии с профилем организации;
- витрины организации торговли должны быть оформлены по праздничной тематике в соответствии с перечнем государственных праздников, памятных и значимых дат, других мероприятий, определяемых городской администрацией;
- витрины предприятий торговли должны быть оформлены с учетом фактора сезонности (весна - лето, осень - зима);
- витрины и межвитринное пространство должны своевременно очищаться от грязи и пыли, а в зимнее время - от запотевания и замерзания.
В витрине организации торговли допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также информацию, реализуемых в данной организации, оказываемых услуг; элементы декоративного оформления.
2.28. Режим работы организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торгового обслуживания потребителей, устанавливается ими самостоятельно, но должно быть обязательно согласовано с администрацией городского поселения Кубинка, с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, постановлениями главы администрации городского поселения Кубинка.
2.29. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются субъектом торговли самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
В ассортиментный перечень предприятий торговли включаются продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости в соответствии с их специализацией.
2.30. В торговых залах магазинов для проверки покупателем правильности стоимости, меры и веса приобретенного товара на доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы.
2.31. При хранении товаров на складах, в подсобных помещениях, размещении и выкладке их в торговых залах мелкорозничной сети работники торговой организации обязаны соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям, предъявляемым к условиям хранения товаров, содержащимся в нормативно-технических документах, и не допускать снижения качества товаров.
2.32. Гастрономические товары: яйцо, мясо, птица, рыба, сельди, сыпучие, метражные и другие товары, не имеющие фабричной упаковки, обязательно должны отпускаться покупателю в упакованном виде (бумаге, бумажных пакетах, целлофановом пакете, пергаменте), стоимость за которые с покупателя не взимается.
2.33. Запрещается продажа несовершеннолетним алкогольных напитков, пива, табачных изделий.
2.34. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить наличие четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на реализуемые организациями торговли товары рекомендуется указывать в них следующую информацию:
на продовольственные товары:
- для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цена за килограмм или 100 граммов;
- для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара, цена за единицу емкости или отвеса;
- для штучных товаров и напитков, расфасованных организациями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.п. (наименование товара, емкость или вес, цена за фасовку). Наименование товара, вес и цена за фасовку товара, расфасованного непосредственно в организациях торговли, должны быть указаны во вкладыше или на упаковке;
на непродовольственные товары:
- наименование товара; сорт (для товаров, имеющих сортность), цена за килограмм, литр или штуку;
- для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цена.
На ценниках и вкладышах вся информация должна быть нанесена четко, разборчиво, без исправлений, штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой.
2.35. Ценники на товары закрепляются в ценникодержателях, вмонтированные в оборудование или установленные на специальных стойках.
2.36. В торговом зале продавцы должны находиться в единой форменной одежде, находящейся в опрятном и исправном состоянии и отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям. На нагрудных знаках (бейджиках) работников торгового зала должны быть указаны наименование организации или данные о регистрации индивидуального предпринимателя, фамилия и инициалы работника.
2.37. Субъект торговли обязан следить за наличием товаров в продаже в торговом зале согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образование очередей.
2.38. При осмотре и выборе покупателями товаров продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям.
При вручении покупки следует поблагодарить покупателя.
2.39. Взвешивание и отмеривание товара за прилавком должно вестись таким образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций.
2.40. Торговое предприятие обязано иметь уголок информации, на котором должно быть представлено:
- Закон РФ "О защите прав потребителей";
- книга отзывов и предложений;
- копия лицензии (в случае, если торговое предприятие осуществляет реализацию товаров, подлежащих лицензированию);
- копия Свидетельства о внесении объекта в реестр объектов потребительского рынка Московской области;
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе на территории Российской Федерации;
- ассортиментный перечень оказываемых услуг;
- телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой торгового предприятия;
- иная информация в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей";
- настоящее Положение.
2.41. Субъект торговли обязан предоставлять покупателю книгу отзывов и предложений по его требованию.
2.42. Книга отзывов и предложений является документом строгой отчетности и не может списываться до ее заполнения.
2.43. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя), зарегистрирована в администрации городского поселения Кубинка.
2.44. Каждый субъект торговли независимо от права на использование нежилого помещения обязан содержать объект потребительского рынка в надлежащем состоянии, качественно и вовремя осуществлять работы по косметическому и текущему ремонту, заниматься вопросами благоустройства прилегающей территории.
2.45. Субъект торговли, независимо от права на использование нежилого помещения должен оформить Свидетельство о внесении объекта стационарной торговой сети (объекта общественного питания, объекта сферы услуг) в реестр объектов потребительского рынка в Московской области. Прием документов для оформления Свидетельства осуществляет отдел торговли, сферы услуг, защиты прав потребителей и развития малого предпринимательства администрации городского поселения Кубинка.
3. Основные требования к организации мелкорозничной торговли
3.1. Лица, желающие разместить объект мелкорозничной торговой сети, подают в отдел торговли, сферы услуг, защиты прав потребителей и развития малого предпринимательства администрации городского поселения Кубинка заявление о предоставлении права на размещение объекта мелкорозничной торговой сети с указанием полного и сокращенного наименования организационно-правовой формы организации (либо фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя), места нахождения, ИНН, вида деятельности и вида продукции, планируемой к реализации, срока, в течение которого будет осуществляться деятельность на заявленном объекте. К заявлению прилагаются копии (с предъявлением оригиналов):
- устава общества, свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц), свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица);
- Свидетельства о постановке субъекта торговли на учет в налоговом органе и присвоении ему идентификационного номера налогоплательщика.
К заявлению также прилагаются:
- проект (описание, фотография) планируемого к установке объекта мелкорозничной торговой сети с планом его расположения на местности;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
- обязательство о заключении с уполномоченной организацией договора на вывоз ТБО;
- информация о режиме работы объекта.
3.2. Заявление с приложением всех необходимых документов рассматривается администрацией городского поселения Кубинка в течение семи рабочих дней после его получения. После рассмотрения принимается решение о размещении (отказе в размещении) объекта по указанному в заявлении адресу с утвержденной схемой размещения.
3.3. Решение об отказе в размещении объекта принимается в случаях:
- в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения или искаженная информация;
- функционирование данного объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное время;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Решение об отказе в размещении объекта может быть принято по другим основаниям с указанием конкретных мотивов для отказа, в том числе со ссылкой на правовые акты Российской Федерации и правовые акты Московской области.
3.5. Деятельность объектов мелкорозничной сети осуществляется только при наличии Свидетельства о праве на размещение объекта мелкорозничной торговли, выданного администрацией городского поселения Кубинка (далее "Свидетельство").
3.6. Свидетельство выдается на срок, не более трех месяцев. Свидетельству присваивается регистрационный номер и указывается дата выдачи.
3.7. Свидетельство не подлежит передаче другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
3.8. Действие Свидетельства прекращается по истечении срока, на который оно выдано либо по просьбе заявителя или по решению администрации городского поселения Кубинка.
3.9. Основаниями для досрочного прекращения действия Свидетельства по решению администрации городского поселения Кубинка являются:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения такого Свидетельства,
- наличие зафиксированных в установленном порядке грубых или систематических нарушений в работе,
- в случае приостановления деятельности субъекта торговли по решению надзорных и контролирующих органов.
3.10. В случае утраты (повреждения) Свидетельства, изменения специализации, режима работы объекта, адреса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать заявление о переоформлении Свидетельства с приложением соответствующих документов об изменениях и подлинник Свидетельства (при необходимости).
Решение о переоформлении или мотивированный отказ администрация городского поселения Кубинка принимает в течение пяти рабочих дней после получения соответствующего заявления.
На переоформленном Свидетельстве делается пометка "Дубликат".
3.11. Плата за рассмотрение представленных заявителем документов, а также за выдачу, переоформление Свидетельства не взимается.
3.12. В случае прекращения действия Свидетельства собственник объекта торговли обязан демонтировать свой объект в срок, не превышающий 30 дней с момента получения решения о прекращении действия Свидетельства.
4. Контроль за осуществлением торговой деятельности и деятельности по оказанию бытовых и иных видов платных услуг населению
4.1. Контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги торговли и общественного питания, деятельностью по оказанию бытовых и иных видов платных услуг на территории городского поселения Кубинка осуществляется в соответствии с законодательством контролирующими органами в пределах их полномочий и компетенции.
4.2. Администрация торгового предприятия обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры по устранению недостатков и нарушений.
4.3. За невыполнение и нарушение настоящего Положения работники торгового предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель торгового предприятия несет персональную ответственность за соблюдение настоящих Правил и санитарное состояние торгового предприятия.
4.5. Администрация городского поселения Кубинка обязана выявлять по жалобе потребителя товары ненадлежащего качества, а также опасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды и незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
5. Требования к внешнему виду фасадов и содержанию зданий, сооружений и территорий, прилегающих к объектам потребительского рынка
5.1. Обязанности по своевременному производству работ по реставрации, реконструкции и ремонту фасадов объектов торговли и потребительского рынка и услуг, а также благоустройству прилегающих территорий возлагаются на юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей - владельцев указанных объектов.
5.2. Указанные работы выполняются в соответствии с проектным решением и постановлением главы городского поселения Кубинка по разграничению и закреплению уборочных территорий.
5.3. На территории, прилегающей к объектам потребительского рынка, не допускается складирование тары.
5.4. Предприятия торговли и потребительского рынка обязаны своевременно заключать и представлять в администрацию городского поселения Кубинка копию договора на вывоз ТБО.
5.5. В ходе эксплуатации фасады организаций торговли и потребительского рынка, ограждения, входные двери, водосточные трубы, малые архитектурные формы и другие элементы благоустройства должны быть отремонтированы и покрашены; витрины, окна - остеклены и вымыты, элементы благоустройства не должны иметь видимых повреждений.
5.6. Подъездные пути, тротуары и разгрузочные площадки должны быть заасфальтированы или замощены. Незамощенные участки территории следует озеленить. На хозяйственном дворе устраиваются навесы для тары, мусоросборники.
5.7. Территория двора должна содержаться в надлежащей чистоте. Уборка двора должна производиться ежедневно. В зимнее время проезжую часть территории и пешеходные дорожки систематически очищают от снега и льда, во время гололеда посыпают песком.
Территория, прилегающая к предприятию, подлежит уборке силами предприятия.
5.8. В вечернее время суток должна быть обеспечена подсветка прилегающей к входу территории.
5.9. У входов в организации потребительского рынка должно быть установлено необходимое количество урн, покраску и очищение которых должны осуществлять организации потребительского рынка. Очищение урн производится не реже 1 раза в день или по мере их заполнения на 2/3.
5.10. Ответственность за уборку и содержание территорий предприятий торговли и потребительского рынка и прилегающей территории (определенной в установленном порядке), подъездов к ним возлагается на администрацию объектов торговли, потребительского рынка и услуг.
Глава городского поселения Кубинка |
А.Н. Будков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области от 24 апреля 2009 г. N 10/33 "Об утверждении положения об упорядочивании торговли и требованиях, предъявляемых к объектам потребительского рынка и услуг на территории городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Вести Кубинки" от 30 апреля 2009 г., N 6