2. Опубликовать Положение о публичных (общественных) слушаниях в сельском поселении Дединовское в газете "Луховицкие вести".
Председатель Совета депутатов |
Г.В. Галактионова |
Положение
о публичных (общественных) слушаниях в сельском поселении Дединовское
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Дединовское
Луховицкого муниципального района Московской области
от 15 мая 2006 г. N 24/6)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом сельского поселения Дединовское порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний в сельском поселении.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные (общественные) слушания - форма реализации прав населения сельского поселения (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов сельского поселения и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний.
Эксперт публичных (общественных) слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных (общественных) слушаний
Публичные (общественные) слушания проводятся в целях:
1. Информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме.
2. Выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные (общественные) слушания.
3. Осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования.
4. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
5. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные (общественные) слушания
1. Публичные (общественные) слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные (общественные) слушания в обязательном порядке выносятся:
2.1. Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав.
2.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
2.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого пользования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
2.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.
Статья 4. Инициаторы публичных (общественных) слушаний
1. Инициаторами публичных (общественных) слушаний могут являться жители сельского поселения, Совет депутатов, глава поселения.
2. Инициатива населения по проведению публичных (общественных) слушаний может исходить от:
2.1. Инициативной группы жителей численностью не менее 50 человек.
2.2. Организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек.
2.2.1. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в Совет депутатов сельского поселения о своей инициативе по проведению публичных (общественных) слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.
2.2.2. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в Совет депутатов сельского поселения о своей инициативе по проведению публичных (общественных) слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.
Статья 5. Назначение публичных (общественных) слушаний
1. Публичные (общественные) слушания по инициативе населения и Совета депутатов сельского поселения назначаются решением Совета депутатов сельского поселения.
2. Глава поселения может назначить публичные (общественные) слушания по вопросам, отнесенным Уставом поселения к компетенции главы поселения, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов сельского поселения.
3. В решении о назначении публичных (общественных) слушаний указываются:
3.1. Тема публичных (общественных) слушаний.
3.2. Дата проведения публичных (общественных) слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о назначении.
3.3. Состав Оргкомитета. В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены должностные лица органов местного самоуправления (депутаты Совета сельского поселения, специалисты администрации поселения) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.
Статья 6. Процедура назначения публичных (общественных) слушаний Советом депутатов сельского поселения
1. Для принятия решения о назначении публичных (общественных) слушаний его инициаторы направляют в Совет депутатов сельского поселения:
1.1. Представление с указанием темы предполагаемых публичных (общественных) слушаний и обоснованием ее общественной значимости.
1.2. Список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета.
1.3. При инициативе жителей поселения - список инициативной группы (образец - приложение 1).
2. Вопрос о назначении публичных (общественных) слушаний рассматривается Советом депутатов сельского поселения на очередном его заседании в соответствии с регламентом Совета депутатов.
3. Решение о назначении публичных (общественных) слушаний принимается на заседании Совета депутатов сельского поселения большинством голосов от числа участников заседания.
3.1. При отклонении инициативы о проведении публичных (общественных) слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных (общественных) слушаний по данной теме с приложением более 500 подписей жителей муниципального образования (подписные листы - приложение 2).
3.2. Если в поддержку назначения публичных (общественных) слушаний высказалось более 500 жителей сельского поселения, публичные (общественные) слушания по указанной теме назначаются Советом депутатов сельского поселения в обязательном порядке.
4. Публичные (общественные) слушания по вопросам, указанным в п. 2 статьи 3, инициируются и назначаются Советом депутатов сельского поселения. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы Совета депутатов сельского поселения.
Статья 7. Организация подготовки к публичным (общественным) слушаниям
1. На основании решения Совета депутатов сельского поселения или главы поселения руководитель администрации сельского поселения в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.
2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа инициаторов данных публичных (общественных) слушаний председателя Оргкомитета, который организует его работу.
3. Оргкомитет:
3.1. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных (общественных) слушаний.
3.2. Не позднее 40 дней до назначенной даты проведения обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных (общественных) слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных (общественных) слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения.
3.3. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных (общественных) слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение.
3.4. Содействует участникам публичных (общественных) слушаний в получении информации, необходимой для подготовки рекомендаций по вопросам публичных (общественных) слушаний, и в представлении информации на публичные (общественные) слушания.
3.5. Организует подготовку проекта итогового документа (образец - приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные (общественные) слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на публичные (общественные) слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности.
3.6. Составляет список экспертов публичных (общественных) слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа.
3.7. Назначает ведущего и секретаря публичных (общественных) слушаний и составления протокола.
3.8. Оповещает население поселения и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения.
3.9. Определяет место и время проведения публичных (общественных) слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц.
3.10. Регистрирует участников публичных (общественных) слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных (общественных) слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов сельского поселения.
Статья 8. Извещение населения о публичных (общественных) слушаниях
1. Население поселения извещается Оргкомитетом через СМИ о проводимых публичных (общественных) слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.
2. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных (общественных) слушаний в соответствии со ст. 6 пункт 3.1 информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, конкретную информацию Оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных (общественных) слушаний.
3. Информация о публичных (общественных) слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации.
4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных (общественных) слушаниях.
Статья 9. Участники публичных (общественных) слушаний
1. Участниками публичных (общественных) слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных (общественных) слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных (общественных) слушаний.
2. Участниками публичных (общественных) слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители сельского поселения, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Статья 10. Процедура проведения публичных (общественных) слушаний
1. Перед началом проведения публичных (общественных) слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта обсуждаемого документа.
2. Ведущий публичных (общественных) слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных (общественных) слушаний, инициаторов его проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных (общественных) слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных (общественных) слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных (общественных) слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных (общественных) слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
9. В итоговый документ публичных (общественных) слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе (публичных) общественных слушаний.
10. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных (общественных) слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и/или своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные (общественные) слушания.
Статья 11. Публикация материалов публичных (общественных) слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных (общественных) слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который публикуется на официальных сайтах органов местного самоуправления, и предъявляются для ознакомления любым заинтересованным лицам.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве предложений к итоговому документу публичных (общественных) слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов сельского поселения, главе сельского поселения для принятия решения и последующего хранения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных (общественных) слушаний без приложений в СМИ и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.
4. Руководитель администрации поселения не позднее 14 дней направляет в Совет депутатов сельского поселения заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
5. В течение 10 дней с момента получения заключения администрации поселения на итоговый документ публичных (общественных) слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных (общественных) слушаний выносится на рассмотрение комиссии Совета депутатов, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
6. Отчет о работе Оргкомитета и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии и Совета депутатов представляет председатель Оргкомитета.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных (общественных) слушаний проводится Советом депутатов по каждому вопросу публичных (общественных) слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Совет депутатов принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
8. После принятия Советом депутатов решений по результатам публичных (общественных) слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.
9. Решение Совета депутатов по итогам рассмотрения результатов публичных (общественных) слушаний подлежит обязательному опубликованию.
Глава сельского поселения Дединовское |
А.В. Жидков |
Приложение 1
к Положению
Список инициативной группы
N п/п |
ФИО члена инициативной группы | Адрес места жительства (с указанием индекса) |
Номер контактного телефона (если есть) |
Личная подпись |
Приложение 2
к Положению
Подписной лист
Публичные (общественные) слушания по теме: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных
(общественных) слушаний по теме: ________________________________________
___________________________________________________________, предлагаемых
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Подпись и дата ее внесения |
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования
или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица,
собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
Приложение 3
к Положению
Итоговый документ
публичных (общественных) слушаний
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов сельского
поселения Дединовское N _________ от ______________
Тема публичных слушаний: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инициатор(ы) публичных (общественных) слушаний: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата проведения: ___________________________________________________
N вопроса |
Вопросы, вынесенные на обсуждение |
П.н. рекомендации |
Предложения и рекомендации экспертов |
Предложение внесено (поддержано) |
Примечания |
1. | Формулировка вопроса | 1.1. | Текст рекомендации/ предложения |
Ф.И.О. эксперта/ название организации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Дединовское Луховицкого муниципального района Московской области от 15 мая 2006 г. N 24/6 "О принятии Положения о публичных (общественных) слушаниях в сельском поселении Дединовское"
Текст решения опубликован в газете "Луховицкие вести" от 21 ноября 2006 г., N 143 (приложение к газете N 33)