Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 20 мая 2010 г. N 14/120-П
Отчет
о проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" в части предоставления в Московской области отсрочек, инвестиционного налогового кредита за период с 16 июля 2009 года по 30 сентября 2009 года
I. Общие положения
Объект мониторинга - Закон Московской области N 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 79/2009-ОЗ) в части предоставления отсрочек, инвестиционного налогового кредита (далее - Закон).
Мониторинг осуществлялся Комиссией по проведению мониторинга, созданной постановлением Московской областной Думы от 19.11.2009 N 9/97-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" в части предоставления в Московской области отсрочек, инвестиционного налогового кредита" (далее - Комиссия).
Время проведения мониторинга определено с 19.11.2009 по 01.07.2010 в соответствии с постановлениями Московской областной Думы от 19.11.2009 N 9/97-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" в части предоставления в Московской области отсрочек, инвестиционного налогового кредита" и от 04.02.2010 N 3/107-П "О продлении срока проведения мониторинга, осуществляемого в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 19.11.2009 N 9/97-П "О проведении мониторинга практики применения Закона Московской области N 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" в части предоставления в Московской области отсрочек, инвестиционного налогового кредита".
Мониторинг Закона осуществлен в целях комплексного изучения правового регулирования порядка изменения сроков уплаты налогов, для проведения сравнительного анализа запланированных и полученных результатов его действия с целью дальнейшего совершенствования налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.
II. Сведения о деятельности Комиссии
За время проведения мониторинга Комиссией проведено три заседания. Председатель Комиссии - Куликов Валентин Петрович, депутат Московской областной Думы, заместитель Председателя Московской областной Думы, заместитель председателя Комиссии - Савин Владимир Николаевич, депутат Московской областной Думы, председатель Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.
Комиссией разработан и утвержден план проведения мониторинга, в соответствии с которым проведены следующие мероприятия:
1. Подготовлен сборник публикаций по инвестиционному налоговому кредиту.
2. Определен круг потенциальных инвесторов Московской области и проведено их анкетирование.
3. Проведено заседание "круглого стола" на тему: "Практика и перспективы развития института отсрочки, инвестиционного налогового кредита как форма адресной государственной поддержки бизнеса в Московской области".
III. Проведение мониторинга
Содержание проблемы
Президентом России поставлены задачи модернизации и технологического обновления всей производственной сферы экономики, поддержки компаний, имеющих четкие планы повышения эффективности и реализации высокотехнологичных проектов, создания благоприятных условий для формирования комфортной среды для осуществления исследований и разработок мирового уровня. Их реализация невозможна без привлечения инвестиций. В то же время, как отмечается бизнес-сообществом, в России сегодня сложно получить банковский кредит, и проценты беспрецедентно высоки. Особенно остро стоит эта проблема для субъектов малого и среднего бизнеса, деятельность которых в наибольшей степени ориентирована на удовлетворение местных нужд, на развитие региона и решение социально-экономических проблем на местах. Именно они являются гарантами гибкости и динамичности экономики, мощным средством постоянной корректировки и сохранения структуры воспроизводства, удовлетворяющей потребности населения в работе, заработной плате, социальных услугах.
Решение поставленных задач, также, невозможно без поддержки государства и применения мер налогового стимулирования. В то же время в период кризиса сложно пойти на общее снижение налогов. Поэтому пристальное внимание привлекают такие формы государственной налоговой поддержки, как перенос срока уплаты налогов и сборов на более поздний срок (глава 9 Налогового кодекса Российской Федерации - далее НК РФ).
С точки зрения доходов бюджетов поддержка хозяйствующих субъектов в форме изменения сроков уплаты налогов имеет преимущество перед предоставлением льгот в форме получения налогоплательщиком права не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере, так как это не приводит к безвозвратным потерям доходов бюджетов.
Предоставление права на получение отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита направлено, прежде всего, на сохранение финансового равновесия налогоплательщика. В то же время порядок предоставления, а именно обязательность наличия оснований для их предоставления, установленных законодательно, позволяет в ряде случаев выйти из кризисной ситуации, восстановить финансовую устойчивость, дает время для накопления дополнительных финансовых средств, а также стимулирует деятельность хозяйствующих субъектов, в том числе инвестиционную, в зависимости от принятых государством приоритетов.
Также на федеральном уровне установлены ограничения по величине процентов, взимаемых за использование права уплачивать налог в более поздний срок, (при предоставлении отсрочки или рассрочки - не более 1/2 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, а при предоставлении инвестиционного налогового кредита - в пределах более 3/4 и менее 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ), что, безусловно, ниже ставок по банковским кредитам.
В НК РФ предусмотрено право законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления устанавливать дополнительные основания изменения сроков уплаты налогов по региональным и местным налогам соответственно.
Состояние федерального законодательства в части изменения сроков уплаты налогов
Налоговое законодательство
НК РФ установлен закрытый перечень форм изменения сроков уплаты налогов - отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит.
Определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов, в частности: по федеральным налогам, подлежащим зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - ФНС, по региональным и местным - Управления ФНС России по соответствующим субъектам. В то же время предоставление инвестиционного налогового кредита в большей степени направлено на реализацию государственной инвестиционной политики, в том числе регионов, что не является функцией налоговой службы.
Решения об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих в соответствии с законодательством зачислению в бюджеты субъектов и местные бюджеты, принимаются по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов и муниципальных образований. Однако в действующем налоговом законодательстве не установлено, по каким основаниям финансовые органы могут отказать в согласовании решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, а также им не предоставлено права устанавливать указанные основания (в соответствии с п. 6 статьи 61 НК РФ изменение сроков уплаты налогов производится в порядке установленном главой 9 НК РФ).
В НК РФ установлены основания, по которым могут быть изменены сроки уплаты налогов. Также субъектам Российской Федерации и представительным органам местного самоуправления предоставлено право законами субъектов и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления принимать дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита. Основания изменения сроков уплаты налогов должны быть документально подтверждены. Однако, перечень документов, необходимых для подтверждения оснований предоставления отсрочки или рассрочки, а также получения инвестиционного налогового кредита в НК РФ не установлен. Он определен в Приказе ФНС России от 21 ноября 2006 года N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита" по основаниям, установленным в НК РФ. По дополнительным основаниям, принимаемым субъектами РФ и муниципальными образованиями перечень документов не определен.
Кроме того, ни в НК РФ, ни в указанном Приказе не определено, какие органы, уполномочены подтверждать основания изменения сроков уплаты налогов. В ряде случаев для принятия решения об изменении сроков уплаты налогов, документов, установленных Приказом, недостаточно.
Для принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита необходимо наличие в комплекте документов инвестиционного проекта. Однако налоговые органы, а также финансовые органы субъектов, уполномоченные согласовывать решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, не уполномочены проводить экспертизу инвестиционных проектов. Поэтому необходимо установить, какому органу, могут быть предоставлены уполномочия на проведение экспертизы представляемых инвестиционных проектов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет, при этом утверждается график его погашения. Однако в настоящее время не утверждена методика, позволяющая оценить возможность организации в полном объеме погасить инвестиционный налоговый кредит, а также экономически обосновать срок, на который может быть предоставлен кредит, расчет очередных платежей, а также, величину процентов за его пользование и т.д.
Федеральное налоговое законодательство устанавливает закрытый перечень обстоятельств, препятствующих изменению срока уплаты налога:
1) возбуждение в отношении налогоплательщика уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проведения в отношении него производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
3) наличие у налоговых органов достаточных оснований полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство.
Обращает на себя внимание неоднозначность толкования формулировки "наличие у налоговых органов достаточных оснований полагать" - что под этим подразумевается.
Наличие на момент принятия решения перечисленных выше обстоятельств исключает возможность изменения срока уплаты налогов, а вынесенное решение подлежит отмене. В то же время не учитывается обстоятельство, что целью предоставления инвестиционного налогового кредита является привлечение инвестиций на реализацию инвестиционного проекта, и законодательно не определен механизм контроля целевого использования полученного кредита.
В случае неисполнения условий изменения сроков уплаты налогов уполномоченный орган, в соответствии с положениями НК РФ, может принять решение о досрочном прекращении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, однако не установлены сроки и порядок принятия такого решения. Приказом ФНС РФ от 04.10.2006 N САЭ-3-19/654@ "Об утверждении Порядка рассмотрения Федеральной налоговой службой заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" установлено, что инспекции осуществляют контроль за своевременным погашением отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов. При выявлении обстоятельств, препятствующих изменению сроков уплаты налогов, а также при нарушении условий изменения указанных сроков инспекции ФНС России по месту нахождения налогоплательщика в трехдневный срок информируют об этом орган, принявший решение об изменении срока уплаты налога, однако срок для отмены решения об изменении сроков уплаты налогов не установлен.
Не установлен НК РФ закрытый перечень оснований для отказа в изменении сроков уплаты налогов. В Приказе ФНС России от 21 ноября 2006 года N САЭ-3-19/798@, есть ряд требований, устанавливающих дополнительные основания отказа в изменении сроков уплаты налогов (например, необходимость представить, все документы в действующей редакции до истечения месяца с момента их подписания уполномоченным лицом) не исполнение которых, как показывает практика, влечет принятие решения об отказе в изменении сроков уплаты налогов.
НК РФ содержит положение о возможности принятия уполномоченным лицом решения о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты задолженности заинтересованным в получении отсрочки (рассрочки) лицом. Решение принимается по ходатайству заинтересованного лица, однако не определен порядок представления такого ходатайства (Приказом ФНС РФ от 04.10.2006 N САЭ-3-19/654@ утверждена форма решения о временном приостановлении уплаты задолженности, в котором ходатайство названо заявлением), не определен порядок его рассмотрения, в том числе основания отказа в удовлетворении.
Приказом ФНС РФ от 04.10.2006 N САЭ-3-19/654@ для рассмотрения ходатайства не установлен пресекательный срок для принятия решения и уведомления о принятом решении налогоплательщика, лишь десятидневный срок для рассмотрения ходатайства в ответственном структурном подразделении, (предусмотрены еще процедуры визирования и подписания), а также обязанность в течение трех дней направить принятое положительное решение (уведомление налогоплательщика об отрицательном решении, а также об основаниях отказа не предусмотрено).
Наличие правовой неопределенности в процедурах принятия решений об изменении сроков уплаты налогов (отмене таких решений) может привести к возможности проявления фактов коррупции.
В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации находятся:
принятый в первом чтении проект федерального закона N 269777-5 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в части урегулирования задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, которым в части изменения сроков уплаты налогов предусматривается установление номы#, что отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка), при наличии оснований, предусмотренных НК РФ.
Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена:
организации - на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов;
физическому лицу - на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание;
Уточняются основания предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и сборов, инвестиционного налогового кредита.
Закрепляется перечень основных документов, которые должны представляться в налоговые органы для рассмотрения обращения об изменении срока уплаты налогов и сборов.
Заинтересованному лицу предполагается предоставить право одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов подавать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита.
Территориальным налоговым органам передаются права предоставления отсрочки (рассрочки) по налогу на доходы физических лиц, подлежащему уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами.
Правила об отсрочке (рассрочке) уплаты налогов и сборов распространяются на пени и штрафы.
Сумма инвестиционного налогового кредита увеличивается с 30 до 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого для проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства;
проект федерального закона N 316376-5 "О внесении изменений в статью 63 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающий передачу полномочий по изменению срока уплаты налогов и сборов по федеральным налогам, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) местный бюджет, от Федеральной налоговой службы России на уровень Управления федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации.
Бюджетное законодательство
Налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрено право предоставления инвестиционного налогового кредита на срок от одного года до пяти лет. Отсрочки и рассрочки могут быть предоставлены по решению налоговых органов - на срок, не превышающий один год, по решению Правительства Российской Федерации (по федеральным налогам и сборам) - на срок более одного года, но не превышающий три года, по решению Министра финансов Российской Федерации (по федеральным налогам и сборам) - на срок, не превышающий пять лет. По общему правилу определения сроков, установленных законодательством о налогах и сборах под годом (за исключением календарного) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд. Однако в Бюджетном кодексе Российской Федерации не определено, как в бюджетах должны отражаться суммы отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита, предоставленных на срок, выходящий за пределы финансового года.
Состояние законодательства Московской области в части изменения сроков уплаты налогов
Нормы федерального налогового законодательства предоставляют субъектам Российской Федерации некоторые полномочия по участию в изменении сроков уплаты налогов. В соответствии с пунктом 12 статьи 64 НК РФ законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты региональных налогов. В соответствии с пунктом 7 статьи 67 НК РФ законами субъектов Российской Федерации по региональным могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки его действия и ставки процентов на сумму кредита. Финансовым органам соответствующих субъектов РФ и финансовым органам местного самоуправления на согласование направляются принимаемые ФНС России решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджет субъекта РФ, местные бюджеты (п. 2 статьи 63 НК РФ). В соответствии с пунктом 3 статьи 63 НК РФ если в соответствии с законодательством субъектов РФ региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ и (или) местные бюджеты, сроки уплаты этих налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих зачислению:
в бюджеты субъектов Российской Федерации - по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;
в местные бюджеты - по согласованию с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с нормами федерального законодательства инвестиционный налоговый кредит может предоставляться только организациям.
Федеральным налоговым законодательством не определен порядок действия органов в случае получения положительного заключения финансового органа одного уровня и отрицательного - другого. При этом практически все налоги в Российской Федерации (за исключением налога на прибыль) подлежат перечислению одной суммой и распределению между бюджетами бюджетной системы РФ органами федерального казначейства.
Законодательством Московской области предоставление инвестиционного налогового кредита как необходимая или возможная форма государственной поддержки установлено в отношении нескольких категорий налогоплательщиков:
а) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами (пп.# в п. 2 статьи 17 закона Московской области от 08.11.2001 г N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области");
б) управляющих компаний в течение всего или части периода действия Инвестиционного соглашения (пп. 3 п. 1 статьи 13 закона Московской области от 23.05.2008 N 71/2008-ОЗ "О промышленных округах в Московской области");
в) резидентов промышленных округов, производящих на территории промышленного округа не менее 70% от общего объема работ (услуг) резидента (пп. 3 п. 2 статьи 13 закона Московской области от 23.05.2008 N 71/2008-ОЗ "О промышленных округах в Московской области").
Законом Московской области от 31.12.1998 N 65/98-ОЗ "О гарантиях осуществления инвестиционной деятельности в Московской области" (статья 11) установлены следующие дополнительные основания предоставления инвестиционного налогового кредита:
а) приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, транспортных средств производственного назначения для осуществления реконструкции или технического перевооружения производства;
б) приобретение нематериальных активов и оборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при реконструкции или техническом перевооружении производства;
в) приобретение оборудования для защиты окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
г) выполнение государственного заказа Московской области на закупку и поставку товаров, производство работ или оказание услуг для обеспечения государственных нужд Московской области;
д) осуществление инвестиционной деятельности в соответствии с перечнем приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Московской области;
е) содержание объектов инновационной, транспортной и инженерной инфраструктуры особой экономической зоны Московской области.
Воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом в Московской области по основаниям, установленным законом Московской области, могут организации, состоящие на учете в налоговых органах Московской области, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере материального производства на территории Московской области.
Дополнительные основания и условия предоставления отсрочек и рассрочек по региональным налогам в Московской области не устанавливались.
Необходимым условием предоставления налогоплательщику отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с нормами федерального законодательства, устанавливающими порядок изменения сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в региональный бюджет, является согласование решений уполномоченных органов с финансовыми органами субъекта РФ. В настоящее время такой порядок в Московской области не принят. В целях реализации на территории Московской области статьи 11 Закона и федерального законодательства в части предоставления отсрочек, рассрочек, инвестиционного налогового кредита необходимо ускорить принятие порядка согласования решений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов и налогового органа по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица в Московской области финансовыми органами Московской области.
В соответствии с действующим законодательством Московской области инвестиционный налоговый кредит может быть получен юридическим лицом в случае осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с перечнем приоритетных направлений инвестиционной деятельности в Московской области, устанавливаемым Правительством Московской области. Такой перечень в настоящее время не принят.
Анализ практики предоставления отсрочек, инвестиционного налогового кредита в других субъектах Российской Федерации
В целях изучения практики предоставления отсрочек, инвестиционного налогового кредита в субъектах Российской Федерации в соответствии с планом проведения мониторинга были проведены мероприятия:
анализ данных статистической налоговой отчетности федеральной налоговой службы России;
анализ правовой информации о результатах рассмотрения судебных дел по вопросам предоставления отсрочки, инвестиционного налогового кредита.
Анализ данных статистической налоговой отчетности ФНС России
В соответствии с данными статистической налоговой отчетности (форма 4-НМ), размещенной на официальном сайте ФНС России, за период проведения мониторинга рассрочка и инвестиционный налоговый кредит на территории Российской Федерации не предоставлялись. По состоянию на 01.02.2010 года отсрочка получена менее чем 0,05% от всей возможной к взысканию задолженности. При этом решения по 60% отсроченной задолженности были приняты в соответствии с решениями судебных органов. По 31% суммы отсроченной задолженности решения принимались финансовыми органами субъектов РФ, т.е. в период, когда еще не были переданы полномочия по изменению сроков уплаты налогов налоговым органам.
Практика предоставления налоговыми органами отсрочки по региональным налогам, согласно официальной информации, размещенной на официальных сайтах управлений ФНС России по состоянию на 01.01.2010 года, существует в двух субъектах: Республика Татарстан и Чувашская республика.
Анализ правовой информации о результатах рассмотрения судебных дел по вопросам предоставления отсрочки, инвестиционного налогового кредита
Споры с налоговыми органами по вопросам предоставления отсрочки, инвестиционного налогового кредита носят единичный характер. В то же время судебная практика обращений организаций позволяет сделать вывод, что предмет спора касается в основном подтверждения оснований предоставления отсрочек, в частности, задержки финансирования из бюджета.
Суды отмечают, что ни НК РФ, ни упомянутым выше Приказом ФНС РФ от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ не установлены виды и формы документов, подтверждающих факт наступления событий, служащих основаниями изменения сроков уплаты налогов, а также не определены уполномоченные органы или организации, которые вправе выдавать указанные документы. (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2009 по делу N А56-20309/2009; постановление ФАС Московского округа от 02.09.2008 N КА-А40/8172-08, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2008 N 09АП-5233/2008-АК; решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2008 по делу N А40-62923/07-107-364; решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2008 по делу N А40-62310/07-20-382).
Часто предметом спора выступает правомерность начисления пени на недоимку в период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки, рассрочки, а также в случае признания неправомерности решения об отказе в ее предоставлении.
Суды однозначно приходят к выводу, что подача заявления об изменении срока уплаты налога не меняет порядка начисления пени (Постановление ФАС Поволжского округа от 15.12.2006 по делу N А55-28570/05-3; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.12.2008 N Ф04-7942/2008(18143-А67-15) по делу N А67-1359/2008; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2009 N Ф04-7704/2008(17423-А67-37) по делу N А67-593/2008; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу N А42-7231/2007).
Одним из спорных моментов при применении инвестиционного налогового кредита является возможность учета процентов в целях определения налоговой базы для исчисления налога на прибыль.
Суды приходят к выводу, что налоговый кредит является одной из форм заимствования, оформленной в порядке, установленном НК РФ, и подпадает под понятие долгового обязательства для целей исчисления налогооблагаемой прибыли (Постановление ФАС Поволжского округа от 15.12.2006 по делу N А55-28570/05-3, Постановление ФАС Поволжского округа от 19.10.2006 по делу N А55-231/06-44).
Методологическая база для оценки эффективности Закона и выработке рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства
Для достижения целей мониторинга в соответствии с планом мероприятий были проведены:
сбор и анализ информации УФНС России по Московской области и Министерства финансов Московской области о практике работы по предоставлению инвестиционного налогового кредита в Московской области;
сбор и анализ информации путем анкетирования организаций - потенциальных и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.